Ау, Гиппократ!
Сейчас уж немного остыла, напишу.
В четверг после работы заехала к маме за Сашкой. Мама известила, что у него после сна поднялась температура - до 37,8 градусов. Я собрала сына и мы тут же пошли в нашу поликлинику (благо, она прямо за домом). В 17-35 взяли талончик, врач работала до 18-00, успеем.
Поднялась к кабинету - он закрыт. Ещё раз спустилась в регистратуру уточнить, говорят: "Ждите, наверное отлучилась куда-то". Опять поднялись к кабинету, там врача уже ждала ещё одна посетительница. Просидели больше 10 минут, попереживали по поводу отсутствия врача.
Без 7 минут шесть появилась наша педиатр. Сходу сказала, что нечего ходить в конце рабочего дня, и приём окончен. Мы хором сказали, что ждём её здесь минут 15. "Не придумывайте, я на пару минут отходила! Да и вообще, вас я не приму, - показывая на Сашку. - Вы у меня откреплены с января ещё".
Выяснилось следующее. На нашем последнем приёме в декабре прошлого года я сообщила, что мы переехали. Врач сразу предложила нам переводиться в поликлинику ближе к месту жительства, я обещала подумать. Полгода нам не требовалась медпомощь, и вот когда я пришла к участковому педиатру с больным (!) ребёнком, с талончиком и карточкой, оказалось, что меня "перевели". Она даже открыла какую-то свою тетрадку и продемонстрировала запись о том, что мы "выбывшие".
Признаюсь честно - я впала в такой ступор, что даже не стала спорить. Тем более что на часах было 18-00, уже нет ни дежурного врача, ни заведующей. Поехали домой. Температура у Сашки поднялась выше 39, пришлось сбивать.
После моего рассказа Вадим просто прифигел и сказал, что ситуацию нельзя оставлять безнаказанной.
Утром в пятницу я позвонила в Департамент здравоохранения мэрии, мне там дали телефончик заведующей нашим педиатрическим отделением. Побеседовала с ней. Милая дама была не менее моего возмущена поступком врача. От неё я узнала, что:
1) по закону я имею быть прикреплённой к любой желаемой поликлинике (единственное ограничение: вызвать врача на дом можно только если ребёнок прикреплён по месту жительства);
2) больного ребёнка обязаны были принять в любом случае;
3) "открепление" происходит не рочерком пера врача, а по моему собственному заявлению; да и амбулаторную карточку мне не имеют право выдавать без прививочного листа.
Самое неприятное - с этим педиатром у нас всегда были хорошие отношения. Тётка, конечно, специфическая, но опытная, грамотная, и претензий у меня к ней не было. А тут - получи, фашист, гранату...
Заведующая спросила - желаю ли я остаться прикреплённой к этому участку? НЕТ, конечно. После такого "тёплого приёма" категорически не желаю. А учитывая, что с педиатрицей будет проведена разъяснительная беседа по поводу моей жалобы, - тем более. Она вряд ли после этого будет настроена доброжелательно. Более того, я сказала, что не желаю соприкасаться с педиатром и впредь, так что прививочный лист мне был обещан через медсестру.
Вот тебе, бабушка, и тольяттинская медицина...
p.s. Санчес прохворал 3 суток (температура только вечером, а утром как огурец), а потом выздоровел. Ни кашля, ни соплей. Видимо, опять инфекция какая-то.