Войти
Бабомать
Доченька, 36 лет 11 месяцевСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 15 лет 11 месяцев Москва

Об уважении и любви

Afrodita
A., 17 лет 5 месяцевA., 15 лет 1 месяц Торонто

Таня, у меня тоже самое. Хотя последние несколько лет лучше. Я взбунтовалась. Я избавилась от всех комплексов, которые насаживались мне годами, я не разрешаю лезть в мою жизнь, но предлагаю высказать своё мнение. Хотя очень часто на мои встречные вопросы мне сразу отвечают "ну.....я думала, что говорю с умным человеком....". Тогда разговор опять же сразу прекращается и мнение не выслушивается. Мы живём рядом, но не вместе, что, конечно, спасает. Вместе мы бы застрелились одновременно. Но мне не нравится один момент..... я не могу уважать этого человека. Да, у меня есть дочернее чувство, я переживаю, если она болеет, я помогу, если нужно. Но я не уважаю и, наверное, никогда не буду. Человек этого не заслужил. Ни своим поведением ко мне (а детей тоже нужно уважать с первого дня их жизни), ни примером собственной жизни.... так что сложно это....Но надо просто как-то жить.... Я сделала очень большие скидки на то, как воспитывали её саму, какая у неё была жизнь... Поняла многое. Но не приняла.

0
12.12.2008
Бабомать
Доченька, 36 лет 11 месяцевСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 15 лет 11 месяцев Москва

Во-о-о-от! Я тоже понимаю, но не принимаю такую модель взаимоотношений. Коробит она меня.

Себя хочу воспитать другой. А тяжело-то как уходить от вросшей в нутро модели отношений с ребенком! Но борюсь с этим.

0
12.12.2008
Afrodita
A., 17 лет 5 месяцевA., 15 лет 1 месяц Торонто

мне проще. Я ещё лет 10 назад, когда только начинала взрослеть и задумываться о детях, знала, что ВОТ ТАК у меня не будет. Хотя я тоже немного диктатор, у нас вся семья такая, но я человека всегда стараюсь понять и проанализировать, почему у него другое мнение. А не просто "Я старше и умнее. Делай ТАК !!"...  И с ребёнком хочу попытаться договариваться на самоуважении и понимании. Я честно говоря, даже боюсь ребёнка до 5 лет с мамой оставлять надолго, чтобы он сильно не коснулся её теории воспитания.

0
12.12.2008
Бабомать
Доченька, 36 лет 11 месяцевСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 15 лет 11 месяцев Москва

Самое  забавное, что моя мама считает, что мы с ней совершенно разные. Хотя все мои подруги, знающие нашу семью говорят, что у нас три поколения авторитарных личностей: мама, я и дочь. Мы с мамой, в силу возраста и опыта, пытаемся загасить в себе дурь (не всегда получается: дури много))), а вот дочь еще даже и справиться с собой не может, да и не хочет. Наследственность - страшная бомба в деле воспитания. Никогда не знаешь когда она взорвется)))))

0
12.12.2008
Afrodita
A., 17 лет 5 месяцевA., 15 лет 1 месяц Торонто

хехе. А моя мама считает, что мы абсолютно одинаковые. Вот что с этим делать ? :)

 

кстати, не смешно, конечно, но человек, видимо, иногда всё-таки что-то начинает понимать.... Я сейчас беременная и у моей мамы что-то ко мне проснулось... Она постоянно меня гладит и целует.... А мне это даже неприятно уже, так как 30 лет без этого прожила.... Так что я думаю, что каждый платит в какой-то момент за своё обращение с детьми. Я стараюсь так сильно не показывать......но ничего не могу с собой поделать. Не принимаю я теперь этих запоздалых эмоций. Не верю.

0
12.12.2008
Бабомать
Доченька, 36 лет 11 месяцевСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 15 лет 11 месяцев Москва

Хороша ложка к обеду???

Я, в отличии от мамы, не боюсь извиняться. Они же другие. Время ли было жесткое, воспитание ли - не знаю. Стараюсь прощать  и не заострять внимание, но ... мама знает больные точки. И бьет безошибочно. После чего не хочется вообще ни о чем разговаривать. Обида буквально душит... 

0
12.12.2008
Afrodita
A., 17 лет 5 месяцевA., 15 лет 1 месяц Торонто

моя тоже бьёт. Причём очень некрасиво. Так как я ей многое рассказываю, потому что у меня нет подруг, то потом она бьёт именно по известным фактам, которые, в принципе, надо было бы просто оставить неупомянутыми. Но я как панцирь надела, даже не знаю, когда это произошло. Видимо тогда, когда я поняла, что этот человек не является главным в моей жизни и авторитета никакого не имеет. Это, конечно, не самый приятный исход, но нести на себе крест всю жизнь и понимать такое обращение, потому что у них была тяжёлая жизнь, я тоже не согласна. У меня не легче. Я не собираюсь вымещать это на своём ребёнке.

0
12.12.2008
Бабомать
Доченька, 36 лет 11 месяцевСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 15 лет 11 месяцев Москва

Теперь Mashkin, главное, нам не повторять ошибок мам. А уж как это сложно - я провериал на себе. Может с сыном получше выйдет? Буду стараться. Я же уже старая и умная)))).

0
12.12.2008
Afrodita
A., 17 лет 5 месяцевA., 15 лет 1 месяц Торонто

не грусти. В своих отношениях с мамой ты когда-то всё равно разберёшься, а ребёнка главное любить и уважать. Остальное приложится, мне кажется. Ну и каждый имеет право испортить своего ребёнка по своему усмотрению.

0
12.12.2008
АннА
Василий, 39 лет 6 месяцевАнтон, 37 лет 11 месяцевДочка, 19 лет 3 месяца Москва

Позвольте поучаствовать в вашем диалоге?

К сожалению, ну очень понятно , о чем идет речь...

И про больные точки тоже. Мне стало намного легче,

когда я научилась  относиться к очередному " удару" мамы

по больному как к возможности посмотреть -

а что же так болит? И вылечить больное место навсегда. То

есть стала воспринимать маму как своеобразный индикатор

МОИХ внутренних проблем. И, хочу вам, девушки, сказать,

така-а-а-ая работа с собой началась! И результаты!

И жизнь начала меняться! Так что спасибо моей очень

сложной маме за мою возможность развиваться! Хотя,

конечно, в момент " удара" мало не кажется!

0
13.12.2008
Татьяна
Ася, 26 лет 1 месяцИриша, 23 года 10 месяцевИван, 17 лет 5 месяцев Одесса

Пост породил столько мыслей в голове, но высказаться почем-то не выходит. Очень часто люди  требуют от тебя именно жертвы и ты уже на это по инерции готов. " Я оттдала вам всю жизнь, а вы..." - кричит мать детям, когда они сообщают о своём желании иначе строить свою жизнь, чем хотелось ей. " Я посвятил(а) тебе лучшее годы своей жизни...." , а это уже провинившейся половние. Как будто  кто-то требует посвящать или оттдавать. Или жизнь заканчивается, с началом "посвящения". Согласна на все 100%, что должно существовать взаимное уважение друг к другу. И потом если не беречь другу друга в семье, то как вообще соотносится с окружающим миром.

С детишками конечно тяжелее, в том плане, что они очень быстро находят твою слабую сторону и потом пытаются манипулировать как им лучше. В этом я стороница строго воспитания (без самодурства конечно).

0
13.12.2008
Бабомать
Доченька, 36 лет 11 месяцевСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 15 лет 11 месяцев Москва

И у меня что-то этот пост тяжело шел. Столько хотелось сказать, а эмоции переполняли и не могли вылиться на бумагу, т.е. на клавиатуру. Как плотина. Много не досказала.

А в плане воспитания детей я до сих пор не могу понять как их правильно воспитывать (ну, это если отбросить общепризнанное - "с любовью"). Старшую, говорит мама, избаловала. Хотя я так не считаю. Думаю, что порой даже излишне строга была.

Только теперь понимаю пословицу "век живи - век учись". С годами учебы становится все больше и больше.

0
13.12.2008
Татьяна
Ася, 26 лет 1 месяцИриша, 23 года 10 месяцевИван, 17 лет 5 месяцев Одесса

Одно можно сказать однозначно, не ко всем детям применимы одинаковые методы воспитания, даже в одной семье... Я пока настаиваю только на чётком выполнении своих обязаностей, а иначе всех не потяну.

0
13.12.2008
Бабомать
Доченька, 36 лет 11 месяцевСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 15 лет 11 месяцев Москва

Потяните)))) Вы даже не догадываетесь сколько в вас природой сил заложено!!! Вот только, и правда, нельзя, чтобы об этом знали родные. А-то быстренько займут места в купейном вагоне на вашей шее))))

0
13.12.2008
Татьяна
Ася, 26 лет 1 месяцИриша, 23 года 10 месяцевИван, 17 лет 5 месяцев Одесса

Не - а, я как-то допустила уже в жизни такую оплошность, сейчас я нежная и хрупкая

0
13.12.2008
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

когда-то я разговаривала с одним молодым пастором о воспитании. у него трое детей. и он высказал следующую мысль: нельзя делатъ детей единственным смыслом жизни. а если с ними что-то случится, что тогда - умеретъ?
моя мама считает, что он рассуждает так, потому что мужчина. и я знаю, что она не стала бы житъ, если бы меня не стало. без преувеличений.

0
22.12.2008
Бабомать
Доченька, 36 лет 11 месяцевСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 15 лет 11 месяцев Москва

Я тоже так думала раньше. Потому что пока не случилось ничего подобного, кажется, что это конец света. А когда случится - ищешь новый смысл жизни. Когда у меня умерла дочь, то я думала, что умру тоже, но в реанимации лежала вторая. И я переключилась полностью на нее. Повесилась шестнадцатилетняя племянница, есть подозрение, что хотела таким образом "попугать", но не рассчитала. Ее мать места себе не находила. Прошло 6 лет. Жизнь идет своим чередом. И вы тоже можете припомнить много примеров из этой области.

И даже оставшись одна, женщина может помочь вырасти чужому ребенку. И это будет более справедливо, чем накладывать на себя руки. Я согласна с пастором: нельзя смыслом жизни делать другого человека. Это уже вампиризм. Каждый должен уметь проживать свою жизнь. Со всеми бедами и радостями.

0
23.12.2008
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

а давай на "ты", хорошо?:)

0
23.12.2008
Бабомать
Доченька, 36 лет 11 месяцевСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 15 лет 11 месяцев Москва

Договорились.

0
23.12.2008
Юлка
Мишута, 17 лет 9 месяцев Москва

Я знаю, о чем ты говоришь. Родители моего мужа давали своим детям самое лучшее и продолжают давать. И конечно же их любят. Но не уважают их взгляды, потребности, чувства и желания. До сих пор, хотя дети давно взрослые (но это - какая разница!). Я смотрю на это со стороны и вижу результат. Это до сих пор скрытая агрессия и метания со стороны детей. Невозможно уважать человека, который не уважает тебя.

Мы с мужем точно знаем, что в нашей семье так не будет, уже нет. Мы очень любим друг друга. И уважаем. Это базовая ценность. Мы наделаем своих ошибок, но постараемся никогда не относиться к своему сыну без уважения. Слишком дорого платит поколение наших родителей и наше за не-любовь и не-уважение.

ЗЫ: Когда я позакомилась с родителями мужа, меня удивило, что они никогда не целовали и не обнимали детей или друг друга. Для меня это было странным. За время пока мы вместе (почти 10 лет) все немного поменялось, теперь они тактильно свободнее).

0
12.12.2008
Бабомать
Доченька, 36 лет 11 месяцевСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 15 лет 11 месяцев Москва

Да уж. Это сплошь и рядом. И почему-то от этого не легче).

0
12.12.2008
Yata
Анна Павловна, 21 год 10 месяцевТаисия Павловна, 12 лет 5 месяцевОльга Павловна, 10 лет Тверь

Обо всём этом мною тоже думано и не раз. И сторон у этой медали не 2 и не 3, это кристалл соли с кучей граней. Не хочу никого обидеть, но мне показлось, что воспитание с прививанием уважения (к старшим как у восточных народов) тоже может сыграть злую шутку. Постоянно сдерживаемые эмоции кипят и жгут. И рано или поздно выльются. А идеальное уважение, оно вырастает из интеллекта, из опыта, а не впитывается с молоком. До тех пор, пока мозг зреет нужно ограничивать свободу ребенка, даже уважая его.

А отношение к собственным родителям - это для меня тоже тонкая материя. Мне очень понравилась теория, которую Маринина в одной из книжек осветила. Может и чтиво, но здравые зерна я там часто встречаю. "Пружина для мышеловки" книга. Там главный герой узнаёт, что папа осуждён за тяжкие преступления над детьми и всё строит в своей голове теории, что он не похож на него, что это чужой человек, которого он видел только младенцем. А потом ему психиатр один говорит, что можно сколько угодно прятаться, но каждый раз, когда слышишь "папа" или видишь отца с ребенком - впадаешь в депрессию, которую можешь и не осозновать. Для того чтобы быть счастливым нужно видеть хорошее в своих корнях. Папу героя, кста, оклеветали...

0
30.05.2009
Аурика
Маша, 24 года 4 месяцаМакс, 18 лет 11 месяцевМишка, 17 лет 3 месяца Москва

Грустно,трудно,но надо...Не понимаю,как живут многие пары,после того,что говорят в пылу ссоры друг другу.Мы,слава Богу,не оскорбляем друг друга.А вот с детьми!Очень боюсь скатиться в мамино поведение,когда оскорбления и унижения-основной метод воспитания!Не нахожу балланса между строгостью и мягкостью.Рыдала несколько дней,когда любимый пес однажды пригнулся от моего резкого взмаха рукой рядом с ним!У меня был шок!Я же обожала его!Давно это было,но все никак не научусь !Не Макаренко!:(((Выросли мы без "полезной и здоровой"любви и сами не умеем!Больная тема!:((((

0
13.12.2008
Бабомать
Доченька, 36 лет 11 месяцевСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 15 лет 11 месяцев Москва

Вот и у меня такая же проблема: выросла на ремне и окриках, хотя была отличницей и послушной. Как не скатиться в такое же болото со своими? Порой буквально себя за язык держу, чтобы злые слова не сорвались(((

0
13.12.2008
Rozanna
Михаил , 18 лет 4 месяцаБогдан, 10 лет 8 месяцев Киев

Спасибо Вам!  Золотые слова. И выводы.

0
12.12.2008
Бабомать
Доченька, 36 лет 11 месяцевСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 15 лет 11 месяцев Москва

И тебе спасибо, Розанна, что приняла и поняла мои мысли.

0
12.12.2008
Женька
Егор, 19 лет 4 месяца Москва

Татьяна, отличный пост, такие правильные слова!

0
13.12.2008
Бабомать
Доченька, 36 лет 11 месяцевСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 15 лет 11 месяцев Москва

Спасибо, Женечка))) Ты всегда добра ко мне. Спасибо.

0
13.12.2008
Constanta
Максим, 18 лет 7 месяцев Тобольск

Я тут начала читать Я.Корчака "Как любить ребенка", с самых первых страничек мне стало стыдно... Надеюсь найти там ответы на свои вопросы.

0
13.12.2008
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 4 месяца Нарьян-Мар

А кто по знаку Зодиака Вы и Ваша мама?

0
12.12.2008
Бабомать
Доченька, 36 лет 11 месяцевСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 15 лет 11 месяцев Москва
Комментарий удален
0
13.12.2008
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 4 месяца Нарьян-Мар

Лишь бы из искры не родилось пламя вселенское.

0
13.12.2008
Яна &#
Евгения, 18 лет 2 месяцаДмитрий, 12 лет 4 месяца Реутов

Замечательно написала! Спасибо, Татьяна!

0
13.12.2008
Бабомать
Доченька, 36 лет 11 месяцевСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 15 лет 11 месяцев Москва

Ну что ты, Яна, мне приятно, что это волнует не только меня. Значит, вырастим уже другое поколение детей.

0
13.12.2008
Комментарий удален
0
20.02.2010
Бабомать
Доченька, 36 лет 11 месяцевСынок, 19 лет 1 месяцвнучок, 15 лет 11 месяцев Москва

Да, это великое искусство - позволить близким быть собой. Но, только овладев им, можно жить спокойно и гармонично. Хорошо, что хоть с возрастом начинаем это понимать)))).

0
13.12.2008
Я дошила костюм или И нас коснулся кризис Для Иванны

Похожие записи