Счастливая мама
Можно рассматривать до бесконечности)) А потом, вдохновившись, творить вместе с малышом!
25.05.2012
Ответить
Счастливая мама
у Антошки как раз в вашем возрасте появился интерес к краскам. Я садила в кухне на пол (у нас там линолеум, который хорошо отмывается), растилала кусок обоев и мы "творили")) А потом отмывались в тазике)) Радости было!!!
С полутора лет рисует только кисточкой (если краски) или шариковой ручкой. Восковые карандаши ему уже неинтересны (хотя на память об этом периоде есть изрисованные двери в спальню и часть стены в гостинной).
25.05.2012
Ответить
Мария
Мне кажется, что это прикольно для мамы, а не для ребенка. Можно потом показать: "А вот как мы с ребенком рисуем". Каракульное рисование ведь другие мамочки не оценят, а тут - почти шедевр. Но какая разница для ребенка - получить в руки краски и возить по лисут как хочется и чем хочется, или сидеть и тыкать пальчиком в строго указанное мамой место... Можно, конечно, открытку родственникам забацать разок-другой в таком стиле. Но и самовыражаться через рисование ребенку тоже надо давать!
23.05.2012
Ответить
осень
не, это для попозже))
а придумывать из каракулей чего-нибудь интересно - можно играть в игру - "давай угадаю" или "ты угадывай"))
вставлять ребенка в схемы занятие бесперспективное и глупое.. иногда злое))
я вот про книжки расскраски меньше понимаю)
23.05.2012
Ответить
Мария
для малышей раскраски точно не нужны, а уже взрослые детки могут заинтересоваться, по-моему. Не как творчество, а как хобби. Кто-то любит модели самолетов собирать, кто-то крестиком вышивать, а кто-то - раскраски. Я так думаю :)
23.05.2012
Ответить
Vic
а если малыш не рисует каракули? или хорошо или ничего... она реально расстраивается, если у нее не выходит как у мамы... причем уже давно, изначально так было...
по-моему очень удачные примеры... может вы еще маленькие?
и как это не нужны расскраски, мы только в них и рисуем, разукрашиваем давно - давно, с полтора года начали и с двух лет, если старалась, то даже за контуры не выходила (в картинках для самых маленьких конечно)...
по-моему, вы слишком категоричны в своих высказываниях, все детки разные и это все дает развитие, и никогда заранее не угадаешь что пойдет, а что не заинтересует... более того совмесное творчество малыша и мамы дает повышение детской самооценки, гордость за сделанное, а здесь присутствует развитие мелкой моторики... малыши любят пальцами рисовать, а тут мама помогла и оп... развивает воображение, учит в кляксе найти жизнь...
23.05.2012
Ответить
осень
учит в кляксе найти жизнь)))) красиво)
мы еще до расскрасок не доросли, наверное). поэтому мне кажется, что все это далеко и неинтересно
23.05.2012
Ответить
Vic
Саш, всему свое время... Меня расскраски спасают давно, я печатаю их, выдаю и не слышу свое чадо полчаса... Не всегда, периодами, но любим мы это дело))) Был период упаковки акварели на 2 дня хватало))) и вы найдете свое, подожди... Мы в 10 месяцев шкафы выворачивали и кастрюлями гремели)))
23.05.2012
Ответить
Мария
Тем не менее я не считаю раскраски творчеством вообще. Развитие моторики, приучение к аккуратности, наверное, еще что-то. Творчества в них нет.
И чтобы мой ребенок не боялся рисовать каракули, я просто не показываю, как рисую я. Если она просит рисовать меня - рисую как она.
"Учит в кляксе найти жизнь" - отличная фраза! Только опять же считаю, что кляксу надо дать малышу нарисовать там, где он хочет, и так, как он хочет. А уже потом искать в ней жизнь, если он захочет.
Я всеми руками и ногами за свободу в творчестве и мышлении, а не за приучение к выполнению шаблонных заданий только ради повышения самооценки, непонятно, правда, малыша, или мамы.
24.05.2012
Ответить
Vic
есть только одно "но...", дети, воспитуемые со свободой действий (кроме опасных моментов) изначально учатся принимать решения... они не будут шаблонно повторять задания, они будут применять к этим же заданиям собственное "Я", креативно подходить, так сказать, с воображением и баловством... ребенок не будет рисовать десять человечков, он будет делать то, что ему интересно... и я не согласна с рисованием на детском уровне (хотя я говорю о простых рисунках, а не о маслом на холсте))), ребенок должен видеть к чему стремится... самый банальный пример: вы же не будете петь фальшиво, только потому, что ваш малыш не выговоривает часть букв... в чем разница? вопрос, риторический... ставлю, точку)))
24.05.2012
Ответить
Мария
умение рисовать для меня не сводится к умению изобразить цветочек и бабочку. Для меня это в первую очередь умение работать с цветом и с пространством. Я не чувствую, что я фальшивлю, когда вместе с ребенком размазываю краску по листу и наблюдаю за превращениями цветов. А к чему стремиться - примеров изобразительного искусства в нашей жизни и так немало, начиная с иллюстраций в детских книгах, которые я стараюсь тщательно выбирать.
Но, конечно, не собираюсь спорить с тем, что все детки разные и подходы к воспитанию у мам разные - и это здорово!
24.05.2012
Ответить














