Миша в 3.4
Человек разумныйЧто-то я совсем забросила писать про ребенка. А ему на днях будет 3.4... Надо хоть коротенько!
У нас (т-т-т!), кажется, закончился очередной виток кризиса и произошел очередной скачок развития. У Миши всегда так: он становится невыносимым на неделю-две, а потом или новая умелка, или просто "повышение общего уровня".
Вот сейчас второй случай. Радикально новых умелок не появилось, но он стал выдавать более сложные обобщения, речевые конструкции. Ухохатываюсь с него постоянно, но в голове ничего не держится :( Придумывает истории, в игре задействует сюжеты из книг и мультиков, видоизменяет их всячески. Любит "сочинять" песни - в знакомых песнях заменяет слова - и ржет над этим. Много манипуляций с воображаемыми предметами. Любимые персонажи - фиксики. Миша обычно Папус, он все чинит, у него есть "помогатор" (рюкзак с инструментами, воображаемый), из которого он "достает" разные вещи. Понабрался в мультике про фиксиков разной технической информации и использует ее очень по дел. Например, сегодня я чищу пылесос, Миша увидел, и спрашивает: "Что, фильтр засорился?". Или вот есть там серия про фонарик. Герой мультика говорит: "Фонарик может сломаться от трех вещей: или батарейка села, или выключатель сломался, или лампочка перегорела". Миша играет с настольной лампой: "Лампа может сломаться от трех вещей: Или лампочка перегорела, или провод сломался, или из розетка не работает". То есть вот такой довольно серьезный уровень абстракции выдает...
Вижу, что он многое помнит из того, что с ним происходит. Он выдает воспоминания о событиях примерно годичной давности. Помнит людей, события, предметы, места и говорит об этом. Узнает по фото места и события. Выдает интересные ассоциации из пережитого опыта. Например, звук электронной игрушки ему напомнил, как пели дельфины в дельфинарии.
Стал говорить о своих мечтах и планах. Они, правда, пока сиюминутные (увидел на картинке грузовик:"Я мечтаю о большом грузовике!" - а через 15 минут уже и забыл). Или видит фотографии мест, которые ему нравятся, говорит: "когда-нибудь мы туда поедем". Долгоиграющих "мечт" пока у него нет. Нет, например, такой игрушки, которую он страстно хотел бы получить. Он вообще очень ровно относится к игрушкам. Мне кажется, наша политика "насыщения" в этом вопросе себя оправдала. Я покупала все игрушки, которые мне хотелось приобрести для Мишки (в пределах разумного), у нас много игрушек (игрушки - это все, от мячика до блоков Дьенеша и настолок). С большинством из них Ми играет раз в неделю или реже. Играет усидчиво (если выбрал игру, играет с ней не меньше 10-15 минут), не бросает как попало (это наше правило: прежде, чем взять с полки что-то новое - убери предыдущее, а то детали перепутаются и потеряются), относится относительно бережно (не ломает специально, не швыряет на пол). При этом у него абсолютно нет никакой зависти к игрушкам других детей, и он ни разу не требовал купить ему что-то в магазине. С ним можно спокойно зайти в игрушечный магазин за мыльными пузырями, посмотреть на полках, что еще продается, и выйти, купив только пузыри. Не будет ни требований, ни просьб, ни истерик. В этом плане с ним абсолютно комфортно.
Любимые игрушки по прежнему конструкторы. Лего Дупло и Магформерс - наши лучшие друзья. Под настроение может долго возиться с "дровами" (ящик с деревянными кубиками, радуга и конструкторы Гриммс итп). Фанатеет от игрушечного плеера Азбукварик. Кстати, зачетная игрушка! По сути, это аудиоблок от звуковой книги. Коробочка, размером со смартфон, с 20 кнопками, которые включают песенки. У нас два, один с потешками, второй с песнями союзмультфильм. Ребенок с ними не расстается, выучил наизусть уже все, подпевает. Ему очень нравится, что может сам выбрать и включить музыку.
Миша охотно вступает в контакт с людьми. Хоть взрослые, хоть дети - ему все равно. Подходит и заговаривает с любым встречным, если считает, что есть повод. Иногда отжигает:) У деда, прогуливавшегося без футболки по парку спросил:"Почему ты голый, ты же не на пляже?!". Мамашке с коляской сказал:"У тебя очень красивая девочка!". И так постоянно. Я, порой, не знаю, куда деваться, я-то интроверт!:)))))))))))))))) С детьми научился знакомиться "по правилам": "Привет! Меня зовут Миша! Давай дружить/давай поиграем!" Чаще всего срабатывает. Миша - дамский угодник. Он играет и общается почти исключительно с девочками. Ему нравятся и постарше (7-8 летки от него умиляются, берут его иногда с собой играть, тогда он готов быть хоть сыночком, хоть больным в клинике, хоть собакой Жучкой - лишь бы с ним играли), и малышки около года (говорит:"какая она милая! Как моя Диана!" И лезет целоваться. Это началось с рождением дочки моей сестры), и ровесницы (в этих отношениях Миша всегда доминирует. Он будет "папа белка" при "маленькой белочке", "большой заяц" итд). Играя с девочками Мишка предпочитает стопроцентные ролевые игры:"в больницу" (причем доктор то один играющий, то другой, меняются сами, взрослые вообще не влезают), "в семью" (обычно это семья животных, каких именно - определяется местом игры. Например, если на дереве - то белки, если в кустах - мышки итд). Отношения с мальчиками строятся гораздо сложнее. Ми включает "альфа-самца" и начинает "быковать". Может толкнуть, может крикнуть, может песком бросить. С мальчиками получаются подвижные игры вроде футбола и догонялок. Я ни разу не видела, чтобы он играл в ролевую игру с мальчиком.
Не так давно Миша научился играть вне детских площадок. Если раньше мы от входа в парк мчались прямиком на горки и качели, практически без остановок, то теперь до площадки можем и вовсе не дойти, особенно если гуляем с Мишиной подружкой Зоей. Они так и будут лазить по деревьям и шариться по кустам. Я очень этому рада!
Миша очень мамин мальчик. Часто говорит:"мамочка, я тебя люблю", целует меня, обнимает. Может доводить до белого каления непослушанием, но никогда не грубит и не пытается меня ударить (папу, бабушку - может), хотя именно от меня ему достается, бывает, и по попе, и крик (а не от папы и бабушки). Он очень подвижный, просто вечный двигатель, может прыгать на кровати чуть ли не несколько часов. Но и достаточно усидчивый, когда дело ему интересно (кумоновские лабиринты может проводить минут по 40, вырезать, лепить). Легко все схватывает, хорошо запоминает информацию.Если что-то не усваивается, я просто это откладываю на некоторое время, почти наверняка, он просто не дорос до предложенного. Сейчас мы учимся правильно держать карандаш и руку при письме, чтобы линии выходили аккуратно, продолжаем осваивать чтение по слогам (надо кубики Зайцева купить, наконец!), учимся считать до 100 (он считает правильно в промежутке от 1 до 9, но забывает, как называются десятки, подсказываю, и он продолжает, опять до 9), складываем и вычитаем в уме в пределах 5 уверенно, в пределах 8 со скрипом, в пределах 15 - со счетным материалом (а дальше пока не пробовали, руки не дошли). Сегодня выяснила, что Ми может превратить простую текстовую задачу в математическое действие и решить ее (бабушка принесла из курятника 6 яиц, два разбила, сколько у нее осталось), ему очень понравилось, минут 20 развлекались с помощью картонки от яиц и пластмассовых яиц из фикс прайса :))) Почти не рисует (приходится уговаривать). Все так же любит лепить, особенно еду из Плей Дох. Поостыл к вырезанию.
Ну вот как-то так...
Моя тоже плей дох очень любит, но больше крошить, чем лепить, а я потом усердно вычёсываю его из ковра)