Развитие от 11 месяцев до 1 года Одежда для аллергиков DermaProtec
Малыши, чья кожа страдает от аллергических проявлений, по достоинству оценят одежду
Развитие от 11 месяцев до 1 года
· Свободно встает на ноги из любого положения.
· Стоит без поддержки.
· Переступает с поддержкой за одну руку (или самостоятельно).
· Если убрать руку, малыш может продолжать идти.
· Делает отдельные шаги самостоятельно, но походка еще может быть неустойчивой, малыш часто падает (важно не заставлять ходить ребенка).
· Садится с меньшим кручением туловища вокруг оси тела.
· Может оттолкнуться одной рукой, чтобы сесть из положения лежа.
· Приседает, чтобы поднять упавшую игрушку.
· Различает предметы по форме, если взрослый попросит: кирпичик от кубика.
· Свободно манипулирует предметами, обыгрывает их.
· Активно играет с пирамидкой: нанизывает и снимает 3-4 крупных кольца, делает это как самостоятельно, так и с помощью взрослого.
· Играет с кубиками: ставит один на другой.
· Выполняет с игрушками самостоятельно выученные действия: катает мяч, возит машинку, баюкает куклу, зайца, кошку и пр.
· Становится избирательным в играх, игрушки, с которыми не хочет играть, отбрасывает.
· Любит рассматривать картинки в книжках.
· В присутствии сверстника может начать подражать его действиям или игре (попытаться построить куличик, возить машинку и т. д.).
· Малыш понимает и любит играть в такие игры, как «ладушки» и «ку-ку» (хлопает в ладоши или прячется, обычно закрывает только головку или личико).
· На просьбу показать, как летает птичка, машет руками.
· Разводит ручками на слово «нет».
· Очень любит открывать и закрывать крышки разного диаметра.
· Понимает слово «нельзя», но не всегда прекращает действие.
· Желает «спокойной ночи», машет рукой на прощание.
· Некоторые слова из речи взрослых малыш использует в речи для обобщения.
· Подражает новым слогам.
· Произносит 5-10 облегченных слов («ко» – молоко, «кука» – кукла).
· Пьет из чашки (берет ее, пытается держать в ручках).
· Для ребенка не проблема закрыть и открыть дверь, включить телевизор, открыть шкаф.
· Стягивает самостоятельно шапки, кепки, носки.
· Понимает, как можно применить те или иные предметы (ложку, кастрюлю, пульт и т. д.).
· Когда его одевают, разводит руки либо вытягивает ноги, чтобы помочь родителям.
· Понимает, что видит себя в отражении зеркала.
· Радуется приходу близкого человека, которого не видел какое-то время.
· Может узнать близкого человека на фотографии.
· Знает всех в семье, показывает пальцем, где мама, папа, бабушка или сестричка.
· При вторжении в его мир незнакомого человека настораживается.
· Пытается сравнить реакцию родителей на свое поведение в той или иной ситуации.
· Нервничает, если что-то не получается.
· Активно выполняет некоторые просьбы взрослых: «положи», «отдай», «отнеси», «закрой», «открой».
· Если мама скажет: «Вытри личико!» – приложит полотенце к лицу.
· Услышав музыку, может начать пританцовывать или «подпевать».
· Знает и различает имена домочадцев.
· Демонстрирует искреннюю любовь к близким людям.
· Новые слова не остаются незамеченными ребенком, он пытается повторять их за взрослым, воспроизводя хотя бы интонационно.
· Может писать в горшок, если последние два-три месяца его к этому готовили, но психологически пока не готов соотносить процесс мочеиспускания с горшком.