Игровое чтение и развитие речи
Пока «рука расписалась», расскажу чуть-чуть про наши игры в рамах еще одного бесплатного тренинга «Галки-игралки», в котором мы приняли участие еще в начале января. Про математику я уже писала, а первым на очереди был тренинг игрового чтения.
Конечно, ранее чтение - вопрос, больше актуальный для мам двухлеток. Но, несмотря на то, что и программа тренинга была рассчитана на деток постарше, мы в свои полгода тоже смогли отлично поиграть.
Объясню, почему:
- во-первых, я это мероприятие для себя обозначила как тренинг развитие речи, и процесс сразу приобрел особый смысл (я так жду, когда мое Солнышко скажет свое первое слово!!!);
- а во-вторых, меня удивил и порадовал факт адаптивности всех игр - нужно только перестроить кое-что под себя, и играй!
Тренинг
Как и по математическому тренингу - информация, в основном, отложилась впрок. И просто замечательно, что я заранее прослушала все предложенные лекции. Вот у меня даже мысли никогда не возникало, что можно научиться читать, не изучив предварительно буквы! Что знание алфавита, наоборот, может ребенку очень мешать. Меня саму, во всяком случае, как и многих, учили читать совсем по-другому! Какие там игры - все «как положено»: «ма-ма» «мы-ла» «ра-му» и т.д. А вот я бы тоже предпочла в свое время учиться читать по предложенной методике, а не по букварю, «как все». Во всяком случае, уж Полинка-то через это проходить не будет!
Наши игры
День первый.
Ира-аппликация «Снежок».
Суть игры: вернувшись с прогулки, поиграть с малышом в домашний снегопад! Потом снежинки приклеить на лист. Работу обязательно подписать!
А вот и наши снежинки-ладошки! На двух больших снежинках мы оставили отпечатки любимых пухленьких ручек! Специально для этого я сварила домашние пальчиковые краски. Конечно же, мы немного попели и потанцевали, чуть-чуть переделав знакомые стишки. А аппликацию повесили «на выставку» - на холодильник.
***
Вот они, снежинки!
Падают снежинки!
На собачку и на кошку.
И на Полину ладошку.
***
Что-то мягкое ловлю
На ладошку я свою.
Это что - пушинки?
Это же - снежинки!!!
День второй.
Игра «Кто едет?».
Суть игры: на игрушечной или вырезанной из картона машинке мы катаем любимые игрушки, а еще карточки с их названиями и именами. Достаем/кладем карточки, обращаясь к ребенку: «Это слово «зайка». Кладем его в машину. Зайка едет в машине!».
Как играли мы. Поскольку мы еще совсем маленькие, роль транспортного средства исполняет текстильная коробочка, а веревочки - держатель для соски (все "проверенное" временем - чтобы ничем не пораниться).
У нас, кстати, не машинка, а тележка, т.к. мы очень любим петь потешку "Чикалочки": а зайка/кукла/папа/мама в тележке щелкает орешки.
Игра заняла, наверно, минутку - вместе с песнями) Потом "веревочку" погрызли, "тележку" опрокинули и тоже погрызли.
Опять же, очень приятно получать ободряющие комментарии от мам-«экспертов» Галки-игралки:
День третий.
Игра «Топ-топ».
Суть игры: делаем дорожку из ватмана, шагаем по ней, обводим шаги, подписываем их («топ-топ!»), украшаем дорожку нарисованной травкой, делаем карточки со словами («топ-топ!»), привлекаем любимую игрушку: «Смотри, зайка шагает, топ-топ!». Я, как вы понимаете, описываю упрощенно.
Как играли мы.
А мы игру немного адаптировали под себя, с учетом возраста и "музыкальных предпочтений". Мы любим петь потешку "топ-топ, топотушки" и решили "поплясать", оставляя следы-топы самодельными "пальчиковыми красками". Вот, что у нас получилось.
Я, конечно, рассказываю об играх несколько упрощенно (в ходе тренинга нам присылали на почту очень подробные инструкции к каждой игре - в отзыве всего не уместить). Вы, в свою очередь, можете поиграть в 20 бесплатных игр от «Галки», просто зарегистрировавшись на сайте проекта: www.galka-igralka.ru/register