15 лет

о серьезном

мы ведь сейчас очень многого не понимаем из того, чем жили наши далёкие предки и из того,что они пытались нам донести в художественных творениях, религиозных обрядах и в преданиях и поэтому, к сожалению, находится слишком много различных "толкователей", пытающихся под прикрытием религии навязать людям своё отношение к миру.ведь часто это нас и отталкивает от неё.мне религия помогает разобраться в сложнейших жизненных вопросах и поэтому я очень ценю любую возможность адекватного её понимания.а ещё, это единственная возможность для нас увидеть человека универсальным ( в смысле "универ" - вселенная)  
08.11.2010
Леша, так хорошо и правильно ты все написал! Я просто думаю хотя бы начать читать разные учения, потому что не могу считать себя образованным человеком, не зная этих основ - ведь на них весь мир держится.
08.11.2010
я, кстати, тоже бы почитала! мне особенно коран, почему-то интересен и тора, хотя индийские веды тоже пропустить нельзя) с чего начать?..
08.11.2010
с Индии, я думаю)
08.11.2010
))) у меня тут есть какая-то "просветительская" литература по этому поводу. а во Франции есть издание "религия для чайников" - Леша послал Севе (отцу Григорию, то бишь) несколько книг на перевод)
08.11.2010
Ха) вот это круть)))
08.11.2010
есть такой забавный и очень наглядный анекдот - Сидят два младенца в утробе матери, и один другого толкает: "И ты все еще веришь в жизнь после родов? и в маму?" почему наглядный потому что наверное очень для меня иллюстрирует картину мира - да вероятно есть бог.. но так же как глупо предположить что матери нужно чтобы ребенок внутри нее совершал какие либо ритуалы, так же наверное и несерьезно относиться к какой-либо религии. я вот мусульманка например. но убей меня я не могу понять зачем всевышнему нужно вменять в обязаность верующим молиться и возносить хвалу 5 раз в сутки?? ну зачем?? ведь это странно да? вот я как будущая мать в утробе которой растет малыш хочу только одного - чтоб малыш был счастлив. здоров, хорошо рос.. а что если предположить что кто-то пришел к нему и сказал - маме хчет чтоб ты был здоров и счастлив - поэтому каждый день ты должен делать зарядку и петь веселые песни.. ага то есть посыл-то верный, но ничего делать такого он не должен)) должен совершенно согласна с тобой идти своим путем...
08.11.2010
о, спасибо за такой развернутый комментарий! Я тоже не понимаю, зачем религии обрастают таким количеством обрядов. То есть смысл-то их понятен, но иногда соблюдение обрядов затмевает собой самое главное. Ну то есть, если ты постишься, например, или знаешь сотню молитв - это еще не значит, что ты верующий человек
08.11.2010
да! а равно как и наоборот.. ну не молюсь я.. и в мечети ни разу в жизни не была. зато я не убиваю, не предаю, не ворую.. ну живу стараюсь жить что называется не на страх а на советь. теоретически за такую жизнь я должна попасть в ад.. ну потому что главных мусульманских обязанностей не выполняю.. но ведь это не чесно? ведь есть те же террористы которые все точно по религии выполняют.. и что? я и не хочу с ними в один рай.. не надо мне такого рая.. ну это я так.. условно.. к раю и аду конечно отношение еще более неоднозначное. можно я порассуждаю раз уж меня понесло? я не могу поверить в ад. его существование настолько бессмыслено, что не укладывается в моей голове как бы я е старалась его туда уложить. даже если предположить что есть разные круги ада как и допустим разные сроки наказания.. все равно, разность грехов за которые вроде как надо попасть в ад настолько большая, что скажем насильник детей и скажем атеист - просто физически не заслуживают того чтобы считаться одинаковыми хотябы по определению правонарушителями. или скажем парадоксы типа муж в рай а жена в ад (ну мало ли) а жить друг без друга для них вообще никак.. ну в общем не верю я.. слишком много вопросов вызывает.. думаю это аллегория как и многое другое в религиях.. может мы просто не поняли то что до нас пытались донести. это вроде как читать нострадамуса - вроде все слова понятны а что за хрень написана понимают каждый по своему
08.11.2010
спасибо вам за ответ! приятно пообщаться с умным человеком) я с вами согласна полностью Часто мы принимаем все, что написано, буквально, а там же не все так просто. И отсюда тоже много проблем.
08.11.2010
не за что)) и вам спасибо, тема прям конек мой.. я очень напряженно думаю как мне утрясти полуфанатичных родственников со стороны мужа, полуатеистичных своих родителей и совершенно не парющихся вопросами религии себя и мужа в маленькой детской головке, когда придет его черед задаватьтакие вопросы...
08.11.2010
да ты буддист, емае)))
08.11.2010
пойду читать)))
08.11.2010
как добрались, то?
08.11.2010
хорошо добрались, спасибо, быдлозавры были побеждены))) что до религии, то я тоже не примкнула ник одной из конфессий, но отрицать Бога для меня значит отрицать саму себя, что глупо)
08.11.2010
ну вот я на распутье, видишь) то есть религия для меня - это какие-то рамки, а я вообще не любитель рамочного мышления. К тому же от религий столько зла происходит, что мне кажется, ни один "их Бог" такого бы не допустил.
08.11.2010
совершенно верно, кроме буддизма, они ни разу не воевали, для меня это показатель это не обсирают другие религии они не навязывают Бога Будда - это учитель и ему не надо преклняться короче это философия и очень крутая а индуизм как мироописание просто потрясающие знания  
08.11.2010
Красота и ребенок а еще я сноб)