Склонилась ночью мама над кроваткой
И тихо шепчет Крошечке своей:
«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,
Прошу тебя, ты только не болей…»
Когда болезнь к ребёнку подступает,
Рыдает материнская душа.
И мама до утра не засыпает,
К щеке прижав ладошку малыша…
Когда блестят глаза не от веселья,
Когда температурит сын иль дочь,
То сердце мамы плачет от бессилья,
Пытаясь все болезни превозмочь…
Укутав нежно Счастье в одеяло,
Прижав своё Сокровище к груди,
Она без перерыва повторяла:
«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»
И ни одно лекарство так не лечит,
Как мамина забота и тепло…
Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,
Отгонит все недуги, беды, зло…
Для матери важней всего на свете
Здоровье, счастье собственных детей.
И точно так же маму любят дети,
Взрослее став, заботятся о ней…
Прошли года… В кровати мать больная,
Ей шепчут двое взрослых сыновей:
«Ты только не болей, моя родная,
Прошу тебя, ты только не болей…»
Стырила у http://www.babyblog.ru/user/lenta/nad549
1) Выставьте Маленького Мальчика погулять часа на полтора.
2) Свалите все игрушки в кучу посреди комнаты. Шуганите кота, решившего поиграть в альпиниста.
3) Соберите какие-нибудь части от каких-нибудь железных и нежелезных дорог. Произвольно распихайте в три огромных пакета. Спрячьте. Удивитесь тому, что гора игрушек меньше не стала.
4) Соберите по углам нечетное количество батареек. Обнаружьте на одной следы зубов. Осознайте, что батареек всегда покупалось по две. Переосмыслите фразу ваших соседей «У Вас такой энергичный мальчик!»
5) Свалите все кубики / части лего / конструкторов в один мешок (ящик, шкаф, сумку). Не парьтесь с сортировкой по производителям и формам. Творения гениального зодчего все равно создаются из всего этого, невзирая на формы и размеры, вперемешку с упаковочным пенопластом и недоеденным бутером.
6) Потеряйте в куче игрушек свой тапок. Никогда больше не найдите его.
7) Обнаружьте арсенал из 12 единиц огнестрельного оружия, включая огромный разноцветный автомат. Оставьте: 1) самый новый 2) самый большой 3) зеленый 4) водяной 5) тот, что вопит Feuer! 6) какой-нибудь еще, для количества. Шугните кота одним из автоматов.
8) Выбросьте 258 рук, ног и тел от разных фигурок (солдатиков, Шреков, собачек и т.д.). Война – это страшно, она не щадит даже фей.
9) Отдайтесь стихии упорядочивания, рассортировав игрушки из киндеров, буковки, цифры, магниты, маленькие машинки и прочий мелкий хлам в отдельные контейнеры для каждого вида хлама. Полюбуйтесь на свою работу. Вспомните, что куча все еще на месте, и не уменьшилась ни на чуть.
10) Выбросьте неопределенное количество пластмассовых частей от неизвестно чего, включая две блестящие красные… эээ… штучки. Постарайтесь не думать о том, что некоторые из этих пластмассок могут быть самыми необходимыми частями п. 3.
11) Внимание! НИКОГДА, ни при каких условиях не выбрасывайте: 1) шарики, два резиновых шарика и один стеклянный 2) замурзанное перо, раковину улитки и шишку 3) палку 4) фальшивое стеклышко от очков. Еще раз повторяю: ни при каких условиях не выбрасывайте это. Это нужно. Просто нужно, и все! Вот эти отломанные от чего-то крылья тоже нужны. Они нужны, потому что Тыдыдыщ! Дыжь! Пиу-пиу!
12) Потеряйте тряпку для пыли. Далее вытирайте пыль чем попало.
13) Обнаружьте свою резинку для волос, утерянную месяц назад. Провалите попытку снять ее с танка. Оставьте резинку на месте, это теперь новая система наведения.
14) Выбросьте найденный кусок печенья, которое вы пекли два месяца назад. Постарайтесь не думать о том, почему на печенье свежий укус.
15) Если Вы найдете что угодно, системно организованное (построенное из Лего или кубиков; сложенный паззл; монетки в ряд), оставьте это как есть, просто перенесите в другое место. Ни в коем случае не ломайте. Он тут империю строит, а вы!
16) Шугните же уже кота совсем!
17) Выбрасывать покоцанные, пыльные и гнутые диски можно только в том случае, если Вы уже купили новые, с теми же мультиками.
18) С ужасом вспомните, что красные блестящие штуки из п. 10 нужны для новой пожарной машины. Провалите попытку найти их в пакете с хламом на выброс. Вытрясите пакет на пол и немедленно обнаружьте обе красные штуки у себя в кармане фартука, потому что Бог маленьких мальчиков не мог допустить такого злодеяния, как потеря частей от новой пожарной машины.
19) В том же кармане фартука найдите тряпку для пыли.
20) Посмотрите на часы и с ужасом обнаружьте, что выделенные на уборку полтора часа почти прошли. Впадите в панику. Произвольно распкидайте все, что осталось в куче, по разным местам (все равно потом вы обнаружите, что самые любимые игрушки вы запихали в самый дальний угол). Помните – уборку комнаты маленького мальчика нельзя закончить, ее можно только остановить
ссылка на конфетку - http://www.babyblog.ru/community/post/opt/1755732
ссылка на закупку - http://www.babyblog.ru/community/post/opt/1747926
Чудеса сбываются!!
1. Принцип зеркала. Прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя.
2. Принцип боли. Обиженный человек сам наносит обиды другим.
3. Принцип верхней дороги. Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.
4. Принцип бумеранга. Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе.
5. Принцип молотка. Никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника.
6. Принцип обмена. Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.
7. Принцип обучения. Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.
8. Принцип харизмы. Люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими.
9. Принцип 10 баллов. Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.
10. Принцип конфронтации. Сначала следует позаботиться о людях и только потом вступать с ними в конфронтацию.
11. Принцип каменной скалы. Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.
12. Принцип лифта. В процессе взаимоотношений мы можем поднимать людей вверх или опускать вниз.
13. Принцип ситуации. Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения.
14. Принцип Боба. Когда у Боба есть проблемы со всеми, главной проблемой обычно является сам Боб.
15. Принцип доступности. Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.
16. Принцип окопа. Когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нем поместился друг.
17. Принцип земледелия. Все взаимоотношения нужно культивировать.
18. Принцип 101 процента. Отыскать 1 процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий.
19. Принцип терпения. Путешествовать вместе с другими всегда приходится медленнее, чем путешествовать одному.
20. Принцип празднования. Подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радуемся, когда они добиваются успеха.
21. Принцип дружбы. При прочих равных условиях люди будут стремиться работать с теми, кто им нравится; при прочих неравных условиях они все равно будут это делать.
22. Принцип сотрудничества. Совместная работа повышает вероятность совместной победы.
23. Принцип удовлетворения. В замечательных взаимоотношениях сторонам для получения удовольствия достаточно просто находиться вместе.
Оказание первой помощи в домашних условиях
Дома всегда должны быть жаропонижающие (детские свечи, микстуры, но только на свечи и микстуры не стоит возлагать большие надежды, поэтому должны быть обязательно анальгин и аспирин), но-шпа, корвалол и антигистаминное (если, вдруг, аллергический отек начнется).
Малышам (до 3 лет) дается в следующей дозировке:
Жаропонижающие:
1/4 анальгина
1/4 аспирина+1/8 анальгина (аспирин хорошо помогает взрослым, но малышам с большой-большой осторожностью, так как он может вызвать скрытые кровотечения, ни в коем случае не давать при кишечных инфекциях, лучше все таки использовать анальгин)
Но-шпа:
При судорогах 1/2 таблетки
При холодных конечностях на фоне высокой температуры – 1/2 таблетки
Антигистаминное – согласно инструкции.
Высокая температура:
Просто высокая температура 38,2 – даем жаропонижающее
Температура 38,6 и выше – раздеваем ребенка, даем жаропонижающее и 2-3 капли корвалола на столовую ложку воды (чтобы сердце легче перенесло жар, а так же перепад температуры на понижение), можно обтереть ребенка водичкой (не надо делать воду смешанную с водкой, простой воды достаточно), на запястья и голени можно положить марлечки, смоченные в уксусно-водном растворе.
Высокая температура, но при этом холодные руки и ноги – обязательно с жаропонижающим и корвалолом даем еще и но-шпу. Стараемся согреть любыми доступными способами конечности (грелки у нас не было, первое что пришло в голову – это горячий чайник), на голову кладем холодное мокрое полотенце, меняем каждые 5 минут, так как оно быстро нагревается. Необходимо уравновесить температуру по всему телу, так как это уже предвестники судорог.
Если судороги начались, делаем все, как в последнем пункте и сразу вызываем неотложку.
Если судорог нет, но температура не сбивается в течении 20-30 минут, или начинает еще и повышаться – вызываем неотложку.
При пониженной температуре – тепло к ногам, крепкий заварной чай с большим кол-вом сахара.
И в том и другом случае (очень высокая температура или очень низкая) – ребенку нельзя давать спать до момента стабилизации состояния, так как он может впасть в состояние комы.
Остановка сердца:
Детям до 5-7 лет массаж делают правой рукой, частью кисти ближе к основанию большого пальца. Детям старше 7 лет массаж выполняют обеими руками, сложенными крест-накрест над нижней третью грудины. Положите ребенка на твердую поверхность, освободите от одежды грудную клетку. Встаньте сбоку, слева и положите одну ладонь на нижнюю треть грудины больного. Другая ладонь накладывается сверху первой. Ваши плечи должны находиться над грудной клеткой больного. Массаж делают с частотой 60-80 ударов в минуту энергичным и резким надавливанием на грудину так, чтобы она смещалась на 3-4 см к позвоночнику. При этом сердце сдавливается между грудиной и позвоночником, и кровь выдавливается из желудочков в сосуды. Массаж считается эффективным, если появляется пульс, дыхательные движения, исчезает синюшность кожных покровов, сужаются расширенные зрачки.
Одновременно с массажем сердца следует делать искусственное дыхание . Максимально запрокиньте голову больного назад (можно подложить под шею валик). Указательным пальцем, обернутым марлей или носовым платком, его рот и нос очищают от слизи и всего постороннего. При дыхании «рот в рот» одной рукой зажимаете нос больного, а большим пальцем другой руки, нажав на подбородок, приоткрывает ему рот. Далее делаете глубокий вдох и, плотно прижав свой рот ко рту больного (можно через марлю или носовой платок), резко выдыхаете.
У больного выдох происходит пассивно. Частота дыхания должна быть 20-25 раз в минуту. Признаком достаточной эффективности вдувания воздуха в легкие служит приподнимание грудной клетки больного. Воздух, попавший в желудок больного, удаляют надавливанием на подложечную область.
Если челюсти больного плотно сжаты, нужно охватить указательными пальцами углы нижней челюсти и, упираясь большими пальцами в верхнюю челюсть, попытаться выдвинуть нижнюю челюсть вперед. В случае неудачи следует делать дыхание «рот в нос». Тогда одной рукой запрокидывают назад голову больного и удерживают в таком положении, другой рукой зажимают ему рот. Помогающий делает глубокий вдох и, плотно охватив губами нос больного, энергично вдувает воздух. Когда грудная клетка больного расширяется, вдувание воздуха прекращают.
Если взрослых двое, то на 1 вдох делают 4 сжатия сердца, а если один – то 15. Массаж сердца следует продолжать даже в случае перелома ребер.
Ребенок подавился:
Всё зависит от характера ситуации, иногда маленькому ребенку достаточно резко подуть в лицо, для того, чтобы он задержал дыхание и смог прокашляться.
Если ребенок весит не много, необходимо обхватить его за голени, перевернуть вниз головой, и легонько постучать по спине.
Если инородное тело извлечь не удалось, то ребёнка следует перевернуть на спину (голова ниже туловища) и произвести 4-5 энергичных надавливания на грудную клетку в нижней трети.
И еще, формально, я не имею права вам рекомендовать следующее действие, но жизненная практика показывает, что оно зачастую помогает исправить ситуацию, поэтому напишу вам позицию врачей на этот счет, решение к действию принимайте сами. Врачи говорят: «Не пытайтесь извлечь инородное тело пальцем, если оно не лежит свободно в ротовой полости, вы можете усилить закупорку дыхательных путей». Но на моем жизненном пути встречались как раз обратные случаи, когда родители только таким образом освобождали дыхательный проход малыша. Поэтому, прибегая к этому способу, взвесьте все за и против, возможно, вы сможете произвести подобное действие более деликатно с помощью пинцета, если он есть у вас дома.
Помните, что на все эти мероприятия у вас есть не более 3-4 минут. Если все безуспешно, то следует незамедлительно начать проводить искусственное дыхание, чтобы хотя бы небольшое количество воздуха попадало в легкие благодаря давлению извне. Для этого зажмите малышу нос, а своими губами плотно обхватите его ротик, дабы избежать утечки кислорода. Гарантом того, что легкие все же снабжаются кислородом, будет приподнимание грудной клетки при вдыхании вами воздуха. Проводить искусственное дыхание следует до приезда бригады скорой помощи, периодически повторяя приемы.
Помните, в критической ситуации, до приезда врачей, вашему малышу больше не на кого рассчитывать кроме вас, поэтому вы обязаны держать ситуацию под контролем и не поддаваться панике!
Пусть наши малыши будут здоровы!
Гламурное, пафосное создание, идеальное во всем. Она горда собой. На трассе мажет показать себя во всей красе. Если вам доверилась она, то это значит, что в вас она нашла хорошего и достойного ее имени друга. Bentley GT
На одном из форумов, живущих на просторах нашего обширного интернета, я недавно опубликовала статью в дневнике о том, как мы чуть не потеряли нашего ребенка, комментарии, оставленные на эту статью, заставили меня задуматься о том, что не все мамы (и это естественно) знают, как действовать в таких ситуациях. Приведу её ниже для того, чтобы вы понимали, что это может произойти, но справиться с этим каждому под силу. После статьи опишу и другие способы медицинской помощи. Итак, вот та самая статья: «Сделали мы во вторник последнюю АКДС + полиомиелит. Еще перед тем как колоть лекарство, мед. сестра предупредила, мол, последняя АКДС очень сложная, поэтому по приходу домой, не дожидаясь ничего, сразу поставьте свечку жаропонижающего и постоянно следите за температурой. Так и сделала. Вечером ,перед сном, поставила ей еще одну свечку. Следующую поставила в 1 ночи. Ушла спать и провалилась, не услышала будильника ,так как ставила его на промежуток в 1 час, чтобы контролировать ребенка. В 4 часа 40 минут меня как будто что-то подкинуло с постели, и я пошла в комнату проведать дочку. Включила свет, подошла к кроватке, потрогала лоб, поняла что она горяченькая, а ножки при этом ледяные, только начала поворачиваться, чтобы градусник взять, как на моих глазах у дочки начались судороги. Девочки, это очень страшно, и, главное, в этой ситуации не паниковать. Я взяла её на руки, схватила свечку Нурофена, поставила. Дочку трясет, а тело при этом каменное, я её ставлю на руках вертикально ,у неё начинаются остановки дыхания и что-то похожее на рвотные рефлексы, только с пеной изо рта, переворачиваю её к себе спиной, наклоняю, чтобы она не захлебнулась, параллельно пытаюсь её разбудить (так как она спит, а я знаю ,что спать ребенку в таком состоянии давать ни в коем случае нельзя). Кричу мужу, чтобы он просыпался и срочно ставил кипятиться чайник. Пока чайник кипятиться, прошу его растолочь пол таблетки но-шпы и накапать 3 капли корвалола. Температура у дочки оказывается не такой уж и высокой, всего 38,2. Сажусь на диван, кладу её к себе на колени и спокойным голосом начинаю с ней разговаривать, чтобы она не «проваливалась», а держалась в сознании. При этом судороги продолжаются, её тело приобретает настоящий серый цвет, а губы становятся почти черные, цвета мокрого асфальта. В этот момент уже вскипел чайник, заворачиваем его в одеяло, кладем к ногам дочки, и укутываем ноги одеялом, сама она при этом раздета, на голову кладем холодное полотенце. Продолжаю с ней разговаривать, у самой комок в горле стоит, но понимаю, что трясти ребенка заканчивает. Звоню в неотложку, объясняю ситуацию, мол, так и так, у ребенка возможно реакция на прививку, судороги на фоне высокой температуры. На другом конце провода меня спрашивают: «Какие меры Вы предприняли?» Рассказываю, получаю ответ: «Мамочка, Вы всё сделали правильно, поэтому сейчас просто наблюдайте за ребенком, если судороги возобновятся, дайте еще 2 капли корвалола, ну а если температура полезет выше или не будете справляться, тогда позвоните еще раз, мы к Вам приедем», трубка вешается! Какое «позвоните еще раз, если не будете справляться»? Я ждала, что приедет врач, моему ребенку сделают противосудорожное!!!! ХОТЯ БЫ!!!!!! Час мы держали её в сознании, каждые 5 минут меряя температуру и обновляя полотенце на голове. Мои волосы за ночь поседели на 30%. Через час ситуация стабилизировалась, мы дотянули до утра и вызвали уже врача из поликлиники, которая была просто в ужасе от реакции неотложки. На следующую ночь (то бишь сегодня) ситуация была прямо-пропорциональная предыдущей ночи. В 9 вечера у ребенка температура 38,6. Дала ей Нурофен в микстуре (нам он не помог никак), в 23.00 температура такая же, дала 1/4 анальгина. В 00.00 у ребенка температура 37,2, в 00.12 температура 36,6, еще через 10 минут 36,0, а еще через 10 температура падает до 35,3. Снова горячий чайник к ногам, вроде бы начинает подниматься, поднялась до 35,5, заснули с дочкой рядом на диване. Просыпаюсь через час, дочка вся ледяная (это при условии, что она одета, лежит со мной рядом под двумя одеялами), а дыхание такое медленное ,что его почти не слышно. Меряю температуру, до начала шкалы ртуть не доходит (шкала у нас на градуснике начинается с 35 градусов). Оказалось ,что из такого состояния ребенка вытащить еще сложнее, так как разбудить очень сложно, долго пыталась добудиться (она была просто как тряпочка, висела, как её не возьми), добудилась, напоила горячим крепким и сладким-сладким чаем, подняла температуру до 35,4…. ну в общем вот так вот выкарабкались мы. На следующей неделе идем к невропатологу в диагностический центр по поводу судорог… Вместо заключения: У моей подруги свекровь не верит, что её дочка температурит каждый раз после прививки, моя мама мне верит, но постоянно говорит, что она вырастила 3-ех детей и ни у кого никаких реакций не было. Сегодня мне позвонила моя свекровь (она медик) и тоже сказала ,что мало того, что у Андрея (моего мужа) не было таких реакций на прививки, еще и в поликлиниках по каждому такому случаю (речь идет о здоровых детях, у которых всё же возникали реакции) было разбирательство и проверка, так как подобные реакции могли быть вызваны неправильным хранением вакцины, либо неправильным её введением, а так же плохо очищенными вакцинами. Отсюда я делаю следующие выводы: раньше, при советском строе, все производства находились в руках государства, контроль был жесткий и основательный. После, когда все предприятия были распроданы и оформлены на частных лиц, в дело вступила коммерция. И теперь главное – не способы хранения вакцины, а откат, полученный на волосатою лапу. Сплошь и рядом мамочек предупреждают о том, что после прививки они должны следить за температурой у ребенка, так как якобы поднимается «иммунная температура», как они её называют. А от людей старшего поколения я уже не первый раз слышу, что раньше даже такого понятия «иммунная температура» не было, как и самой температуры у детей после прививок.» Дома всегда должны быть жаропонижающие (детские свечи, микстуры, но только на свечи и микстуры не стоит возлагать большие надежды, поэтому должны быть обязательно анальгин и аспирин), но-шпа, корвалол и антигистаминное (если, вдруг, аллергический отек начнется). Малышам (до 3 лет) дается в следующей дозировке: Жаропонижающие: 1/4 анальгина 1/4 аспирина+1/8 анальгина (аспирин хорошо помогает взрослым, но малышам с большой-большой осторожностью, так как он может вызвать скрытые кровотечения, ни в коем случае не давать при кишечных инфекциях, лучше все таки использовать анальгин) Но-шпа: При судорогах 1/2 таблетки При холодных конечностях на фоне высокой температуры – 1/2 таблетки Антигистаминное – согласно инструкции. Высокая температура: Просто высокая температура 38,2 – даем жаропонижающее Температура 38,6 и выше – раздеваем ребенка, даем жаропонижающее и 2-3 капли корвалола на столовую ложку воды (чтобы сердце легче перенесло жар, а так же перепад температуры на понижение), можно обтереть ребенка водичкой (не надо делать воду смешанную с водкой, простой воды достаточно), на запястья и голени можно положить марлечки, смоченные в уксусно-водном растворе. Высокая температура, но при этом холодные руки и ноги – обязательно с жаропонижающим и корвалолом даем еще и но-шпу. Стараемся согреть любыми доступными способами конечности (грелки у нас не было, первое что пришло в голову – это горячий чайник), на голову кладем холодное мокрое полотенце, меняем каждые 5 минут, так как оно быстро нагревается. Необходимо уравновесить температуру по всему телу, так как это уже предвестники судорог. Если судороги начались, делаем все, как в последнем пункте и сразу вызываем неотложку. Если судорог нет, но температура не сбивается в течении 20-30 минут, или начинает еще и повышаться – вызываем неотложку. При пониженной температуре – тепло к ногам, крепкий заварной чай с большим кол-вом сахара. И в том и другом случае (очень высокая температура или очень низкая) – ребенку нельзя давать спать до момента стабилизации состояния, так как он может впасть в состояние комы. Остановка сердца: Детям до 5-7 лет массаж делают правой рукой, частью кисти ближе к основанию большого пальца. Детям старше 7 лет массаж выполняют обеими руками, сложенными крест-накрест над нижней третью грудины. Положите ребенка на твердую поверхность, освободите от одежды грудную клетку. Встаньте сбоку, слева и положите одну ладонь на нижнюю треть грудины больного. Другая ладонь накладывается сверху первой. Ваши плечи должны находиться над грудной клеткой больного. Массаж делают с частотой 60-80 ударов в минуту энергичным и резким надавливанием на грудину так, чтобы она смещалась на 3-4 см к позвоночнику. При этом сердце сдавливается между грудиной и позвоночником, и кровь выдавливается из желудочков в сосуды. Массаж считается эффективным, если появляется пульс, дыхательные движения, исчезает синюшность кожных покровов, сужаются расширенные зрачки. Одновременно с массажем сердца следует делать искусственное дыхание . Максимально запрокиньте голову больного назад (можно подложить под шею валик). Указательным пальцем, обернутым марлей или носовым платком, его рот и нос очищают от слизи и всего постороннего. При дыхании «рот в рот» одной рукой зажимаете нос больного, а большим пальцем другой руки, нажав на подбородок, приоткрывает ему рот. Далее делаете глубокий вдох и, плотно прижав свой рот ко рту больного (можно через марлю или носовой платок), резко выдыхаете. У больного выдох происходит пассивно. Частота дыхания должна быть 20-25 раз в минуту. Признаком достаточной эффективности вдувания воздуха в легкие служит приподнимание грудной клетки больного. Воздух, попавший в желудок больного, удаляют надавливанием на подложечную область. Если челюсти больного плотно сжаты, нужно охватить указательными пальцами углы нижней челюсти и, упираясь большими пальцами в верхнюю челюсть, попытаться выдвинуть нижнюю челюсть вперед. В случае неудачи следует делать дыхание «рот в нос». Тогда одной рукой запрокидывают назад голову больного и удерживают в таком положении, другой рукой зажимают ему рот. Помогающий делает глубокий вдох и, плотно охватив губами нос больного, энергично вдувает воздух. Когда грудная клетка больного расширяется, вдувание воздуха прекращают. Если взрослых двое, то на 1 вдох делают 4 сжатия сердца, а если один – то 15. Массаж сердца следует продолжать даже в случае перелома ребер. Ребенок подавился: Всё зависит от характера ситуации, иногда маленькому ребенку достаточно резко подуть в лицо, для того, чтобы он задержал дыхание и смог прокашляться. Если ребенок весит не много, необходимо обхватить его за голени, перевернуть вниз головой, и легонько постучать по спине. Если инородное тело извлечь не удалось, то ребёнка следует перевернуть на спину (голова ниже туловища) и произвести 4-5 энергичных надавливания на грудную клетку в нижней трети. И еще, формально, я не имею права вам рекомендовать следующее действие, но жизненная практика показывает, что оно зачастую помогает исправить ситуацию, поэтому напишу вам позицию врачей на этот счет, решение к действию принимайте сами. Врачи говорят: «Не пытайтесь извлечь инородное тело пальцем, если оно не лежит свободно в ротовой полости, вы можете усилить закупорку дыхательных путей». Но на моем жизненном пути встречались как раз обратные случаи, когда родители только таким образом освобождали дыхательный проход малыша. Поэтому, прибегая к этому способу, взвесьте все за и против, возможно, вы сможете произвести подобное действие более деликатно с помощью пинцета, если он есть у вас дома. Помните, что на все эти мероприятия у вас есть не более 3-4 минут. Если все безуспешно, то следует незамедлительно начать проводить искусственное дыхание, чтобы хотя бы небольшое количество воздуха попадало в легкие благодаря давлению извне. Для этого зажмите малышу нос, а своими губами плотно обхватите его ротик, дабы избежать утечки кислорода. Гарантом того, что легкие все же снабжаются кислородом, будет приподнимание грудной клетки при вдыхании вами воздуха. Проводить искусственное дыхание следует до приезда бригады скорой помощи, периодически повторяя приемы. Помните, в критической ситуации, до приезда врачей, вашему малышу больше не на кого рассчитывать кроме вас, поэтому вы обязаны держать ситуацию под контролем и не поддаваться панике! Пусть наши малыши будут здоровы! Автор статьи: Королева Юлия Константиновна