Обещанная химия (длинно)
Недавно в комменте к посту Оли/Lace про дромадера и прочих невиданных зверюшек из детский прописей я обещала зацитировать учебник по ХИМИИ для 8 класса. Учебник с каким-то невероятным литературным уклоном.
Цитирую:
Вопрос к 1-му параграфу (Предмет химии. Вещества)
"Обязательный атрибут бесконечного множества шпионских и прочих детективных произведений - цианистый калий, который обладает свойством парализовывать нервную систему, приводя тем самым жертву к мгновенной смерти. Приведите примеры свойств других химических веществ ,которые используются в литературных произведениях"
У меня лично отвисла челюсть после такого "задания по химии"
Вопросы к параграфу 3-му (Краткий очерк истории химии)
1. "Немецкий поэт Себастьян Брант в XV в писал в сатирической поэме "Корабль дураков":
...Алхимия примером служит
Тому, как плутни с дурью дружат...
Сказал нам Аристотель вещий:
"Неизменяема суть вещи"
Алхимик же в ученом бреде
Выводит золото из меди...
Дайте свою оценку этого отрывка"
2." Англичанин Бен Джонс в пьесе "Алхимик" (16-17вв) писал:
...Сегодня я должен приготовить талисман, наш перл творения - философский камень...
Какие свойства приписывали алхимики философскому камню? "
Думаете это все? Гы-гы-гы!
3. "Какими чертами русского характера, по вашему мнению, объясняется тот факт, что величайшие обобщения в химии были сделаны именно русскими химиками - Ломоносовым, Бутлеровым, Менделеевым?"
Да, вот тут я уже просто ржать на учебником начала (ну конечно же, куда уж химия без русского характера и какие там черты) и возник спортивный интерес - что же дальше?
4. "Назовите литературные произведения, в которых описываются опыты алхимиков и философский камень"
Держу пари, что никто кроме Гарри Поттера ничего не вспомнил!
Вопрос к параграфу 8-му (Строение электронных оболочек)
От себя добавлю - тема серьезная, без шуток, ее понимание закладывает основу дальнешего обучения этому предмету.
Итак, вопрос
"Попробуйте дать собственное толкование следующим строкам из стихотворения В.Брюсова "Мир электрона":
Быть может, эти электроны -
Миры, где пять материков,
Искусства, званья, войны, троны
И память сорока веков.
Еще, быть может, каждый атом -
Вселенная, где сто планет;
Там все, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет."
"О каком поэтическом даре говорят приведенные выше строчки, если учесть, что стихотворение было написано в 1922 году? "
Мляяяяяя. Других слов у меня нет. А вы что скажете про поэтический дар?
Вопрос к параграфу 9 (Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов)
"Насколько химически верно следующее литературное выражение: "Улицы ночного города были залиты неоном"?
Я вас еще не задолбала? Сама уже утомилась - но там еще поле непаханное чесслово! Уж поверьте.
**********
Я ничего не имею против химии. И уж, тем более, против литературы. Но в разных флаконах.
Зачем эти заигрывания с уже взрослыми 13-14-летними детьми? Давайте тогда теорию относительности и теорему Ферма давать вперемешку с анекдотами про Штирлица и Вовочку- может будет лучше до деток доходить? Правда, боюсь детки обсмеют - сейчас в анекдотах совсем другие герои!
Ну а еще, если кому интересно, автор учебника О.С.Габриелян. Издательство "Дрофа". 2001 год.
Благодарю за внимание всех, кто прочтет этот пост. А уж тех, у кого хватит сил прокомментировать - просто люблю сердечно и уважаю!
Уф!