Настена и буквы
Настёна: успехиСегодня выяснилось, что мы уже знаем 10 букв!!!!
Произошло это мягко и ненавязчиво. Я показывала ей какие-то буквы на номерах, рекламах, в книгах... Словом, где придется. Отмечая при этом, что ребенок не особо проявляет интерес, ну и ладно. Главное, что она более-менее вникла в принцип заглавной буквы.
Мне, например, кажется, что ребенку должно быть сложно понять, что слово СОБАКА должно ассоциироваться с буквой С, а не "Б" или "А"... Или что слова "Кот", "Кошка", "Киска" - на букву "К", а та же собака - нет... Ведь зверь же, очень даже похожий, во всех сказках они рука об руку...В общем, буквами заняться серьезно мы предполагали, но как-нить попозже...
А вчера сделала то, чего обычно не практикую. Пошли на базар и уступила ее хныкам что-нибудь купить ("Мама! Но у Насти пустая ручка! Нужно в нее что-то положить!" - железный аргемент. Родился в Тунисе, то есть в конце сентября, то есть уже полтора месяца мы с ним. Эта "пустая ручка" как формат просьбы дать что-нибудь желанное, приводила поналачу в замешательство, а теперь вызыавет улыбку своей оригинальностью :) Тут же, приходящие обычно навыручку листочки, каштаны, желуди, камушки, жетоны не помогли. Ребенок заинтересовался игрушечным отделом на рынке...).
Вот так и появились у нас на холодильнике магнитные буквы. Чтобы ручка не была пустой :)
Начали с того, что выложили там сообщение для папы - наше семейное доброе прозвище-обзывательство, которое вызывает наигранное возмущение. В общем, действие на грани фола.. :)
И лед тронулся! Буквы были оживлены, окрасились эмоциями, процесс пошел!
Итак, на сегодня имеем:
А О Я Ю ("юля" - то есть юла) Е ("ехали") М ("ми, мама") Ж ("зюк", "зяба") Д ("дём") Г ("гусь") Х ("х, хлю!")Если показывать букву и просить назвать ее, то ошибки возможны. А если просить показать что-то конкретное (напр., букву Ж), то все получается просто отлично!
Вот такая вот радость у нас :)