Депрессивный период
Я: горести
Я уже точно знаю (так же точно, как то, что развитие ребенка идет скачками, и за мнимым затишьем обязательно последует потрясающий взрыв новых умений), что периоды беспредельного восхищения ребенком сменяются подозрениями в его «обычности». Вот эти, неприятные, периоды, нужно просто уметь переждать. Не концентрироваться на них. Не впадать в раздражение и разочарования. Не заниматься самобичеваниями по типу «я плохая мать». А просто помнить, что это пройдет. И просто ждать.
Кажется, я сейчас на пороге такого периода. Отсюда и тема. Чего Настя не умеет. Я имею в виду такого, что умеют детки ее возраста.
· Есть самостоятельно. Конечно же, все она умеет. Но не хочет. И не ест. Кормление с ложечки продолжается уже четвертый год. Еще немного, и я поверю, что так кормить можно до свадьбы. Ну, или хотя бы до школы.
· Держать правильно карандаш, ручку (о ложке я вообще молчу – см.п. 1). Ну никак не получается. Учу я (мне кажется, удается делать это терпеливо), учит папа, учат в саду. Нет, «мне так удобно», и все тут. Хотя, что именно ей удобно? Ведь она совершенно не умеет…
· Рисовать, писать. Максимум, что у нее получается, так это какая-то бледная (какой же нажим, если держать карандаш кулаком, то есть почти горизонтально?) каляка-маляка, в которой мне (малость подраздосадованной такими творческими достижениями) следует усматривать зверей? птиц? предметы?, ну, и, понятное дело, непременно всем этим восторгаться.
· Пользоваться ножницами. Тут я сама виновата, так как долгое время ее от этого изолировала. А теперь решила, что пора. Правда, специальными ножничками для Насти пока не обзавелись, но это ближайшая запланированная покупка. А тут увидела, что детки в саду вовсю вырезают… А Настенька даже не пытается. Она не умеет, а потому – не хочет (понятное дело, чтоб не ударить в грязь лицом).
· Одеваться, раздеваться. Например, кофты, куртки на застежке, в которые нужно поочередно засовывать руки. По большому счету, я почти не переживаю из-за этого. Я сама уже в сознательном возрасте не умела чего-то элементарно-бытового, что мои сельские подружки делали на раз. Так и отсутствие у Насти каких-то бытовых умений особо меня не пугает. Скорее, просто усложняет жизнь, вернее, не делает ее проще в тех областях, в которых, возможно, могло бы. Но то, что у моего ребенка и не было никогда интереса к самообслуживанию (та же еда, одевание), которым так рекомендуют пользоваться педагоги для того, чтобы вовремя привить охоту, немного огорчает… Ну, или вызывает легкую досаду.
А вообще следует признать, что как-то в последнее время сильно я устала. От всего. Чувствуется по тексту, правда? Часто не хватает сил на «зажигание» ребенка. Ведь можно приложить титанические усилия, преимущественно творческо-эмоционального характера, и вдохновить на действия и новые свершения… Но нет на это сил. Задора нет. Того самого вдохновения – нет.
Не удивительно, наверное… Уже месяц мы не вылезаем из болячек. Сначала – она, потом – я. Потом опять я. И снова я. Теперь вот опять она (да и я еще – тоже). И если учесть, что ее болячка – это минимум 2 недели, то получится уже все полтора месяца. Совсем как-то грустно. Откуда ж тут взяться силам и энтузиазму? Жаль мужа, что он с нами такими имеет дело. Но, увы, помочь никому тут ни в чем не могу. По крайней мере, сейчас. Очень устала я разыгрывать хорошее настроение, нейтрализовывать капризы и сглаживать недопонимания и конфликты. Нет, кончено же, в этом месяце были приятные события. Но вот общий фон… Увы.