11 лет

Любовь.

По поводу неравной любви ничего не скажу, кроме того, что меня она каснулась, и это было ОЧЕНЬ БОЛЬНО. Травма на всю жизнь. Все хочу написать об этом, даже больше не об этом а про брата и его детишек... Полностью согласна с тобой, Ариш, что неважно, от кого вынашиваешь малыша. Ведь именно к тебе он прислушивается, реагирует на настроение и самочувствие будущей мамочки, любит, верит, и вы вместе переживете такой чудсный миг - миг рождения, первый вздох, первый крик. А вырастет он тем, кого воспитаешь, дурные наклонности не передаются, если только вы сами не научите им ребенка. Ненависть к биологическому отцу нельзя переносить на ребенка, малыш вообще ни при чем, тот, кто так делает, перенес психологическую травму и ему нужен врач. По поводу любви к внукам. Вот и меня волновал сей вопросик, и  сложилось впечатление-мнение (по наблюдениям), что все зависит от самой бабушки. Бабушке по папе очень нравится, что есть внучок, миленькое, нежное создание, к которому можно прийти и посюсюкаться, НО при все заботы на плечах родителей. Еще она выдвигает свою версию : "Внуки - отмщение за детей". Мол, наши детишки пили кровушку из нас, пусть теперь испытают на себе, как это. Версию нахожу глупой и всячески борюсь с бабушкой, чтобы перестала называть внука "маленьким кровопийцей". Мы сознательно его родили, знаем, чего ожидать, трудностей не боимся, да и  в чем ребенок виноват? Она не считает ребенка самоцелью и самореализацией, её ребнок вспитывался с бабушкой, и при всей своей любви к внуку предпочитает порубиться в игрушку на компе. Бабушка по маме соскучилась по маленькому, ей хотелось бы с ним и няньчиться, и заботиться, но она его побаивается, боится навредить, расстроить и т.д. и т.п. Поэтому все время зовет меня.  Подозреваю, что более взрослого ребенка она начнет строить и воспитывать в силу устаревших принципов, и тут уже степень родства значения не играет. Обеим бабушкам внук дарит вторую молодость (сразу оживают воспоминания, как это было у них, 20-30-40 лет назад, какими они были молодыми, жалеют, что не ценили то время, не насладились младенчеством, теперь словно все вернулось). Вот как-то так. Встречала бабушек, которые вырывают из рук новоиспеченной мамочки новорожденного ("Да что ты умеешь, вот мы знаем, как надо воспитывать!"). Часто таких бабушек  не устраивает первая "версия" - дочь, они все еще жаждут воспитывать и добиться нужного им результата, и на все сто уверены, что с внучонком им это точно удастся. Или же понимают, что упустили "свое" время, из младенчества детей, кроме какашек, бессонных ночей, зубов, истерик, насморка, мало что помнят, но в глубине души подозревают, что должны были быть и счастье, и радость, и минуты восторга, гордости за всё то первое, что научился их малыш. Теперь они ходят пройти по этому кругу второй раз, но уже с другим настроем и иными чувствами. И первые,и вторые идут на поводу своих комплексов, желаний исправить ошибки, допуская еще большую ошибку в отношении своих детей, отодвигая их от рожденного ими же ребеночка. Встречала бабушек, которые внуков ПРОСТО ЛЮБЯТ. За то, что это дети их детей. За то, что  удалось дать им жизнь через своих, теперь уже взрослых, малюток. Наверняка это те, кто родил желанных детей, воспитал их в любви и теперь счастлив вдвойне. .Хотелось бы мне стать такой бабушкой.
03.11.2012
Наташик, ты как всегда суперски написала!!! Очень интересно! Зачитаю маме своей, ато её этот вопрос очень интересует!) Спасибо за столь интересный ответ! Есть очень много о чём задуматься...
03.11.2012
Спасибо, Ариш! Только мысли - ничего более))
03.11.2012
По поводу разной любви к своим детям,я тоже не понимаю.А вот насчет большей любви к внукам,расскажу свою версию.Не так давно мы с Алёнкой заболели.Понос,рвота,температура 38.Я лежала с болями в кишечнике,дочка пропоносится и бегает дальше.Я на помощь позвала свою маму.Она как раз в отпуске была.Она приходила все 3 дня болезни,и здорово помогала мне.А когда мы поправились,ей как раз надо было уже выходить на работу.И она мне звонит вечером,после работы и мы разговорились на эту тему.Она сказала,что внуков больше любит,но не потому что редко видит,а потому что с возрастом уже более ценичнее всё воспринимаешь.Она понимает,что её материнская забота с какашками уже ушла,а сейчас ей уже этого хочется.Ей хочется не спать ночами,переодевать,кормить и быть у малыша на первом месте.Потому что своё уже так давно ушло.Она вспоминает как с нами ходила в гости и кормила нас из ложечки у себя на коленках,а теперь мы к ней ходим.И вроде,малыши носятся по их с отцом комнатам как и раньше,но при случайном падении они бегут не к ним,а к матерям.Мама моя говорит,что сейчас ей не надо спешить на работу,потому что и так полно на всё время,не надо перед сном кого-то купать,собирать игрушки,стирать штанишки,платице,и от этого "Не надо"очень одиноко.Сейчас она всё воспринимает осознаннее и дорожит воспоминаниями.
03.11.2012
Ой, Анечка, большое спасибо за такой интересный ответ!!! Аж слёзы навернулись...Ведь, наверное, и нас это ждёт...Интересно, какими мы будем бабушками?))
03.11.2012
Я дочку из рук не выпускаю,а внуков так вообще безумно любить буду.Ведь пока молодые,всё время спешим куда-то,не успеваем вдоволь насладиться этими счастливыми моментами,а с возрасом только начинаешь понимать что к чему!))))
03.11.2012
Это ты правильно сказала!))
03.11.2012
у меня бабушка  и у нее всего 3 внуков,  я одна в семье,  и еще 2ое детей (маминого родного брата, она говорит что любит  больше меня и дедушка тоже самое.. она говорит, что мне жизнь тяжелей досталась, чем моим двоюродным сестрой с братиком., поэтому большую часть етсва я провела у бабули с дедулей., а сестар с братиком в германии живут, далеко от нас, поэтому они больше ко мне привыкли, и помогают крепко, за это им огромное спасибо..Бабуля сейчас сильно болеет..я вот почему то никогда не могла представить что ее не станет..мне казалось такого прост не может быть......я всегда мечтала чтобы  они уведели мою свадьбу, моего ребенка и так получилось! я очень рада за них, я вижу как они счастливы, когда мы с санькой к ним приезжаем, они очень за ним скучают) я уже на втором плане))))))))и я рада  что они так сильно любят Саньку моего..Бабушка говорит , наверное если бы санька с ними был, то она бы не болела)
03.11.2012
Как здорово, что ты так любишь и ценишь своих бабулю с дедулей! Значит на самом деле они замечательные люди! Моя бабуля правнука видит только по скайпу - она в Америке живёт теперь. Балует его издалека - подарочки шлёт!))
03.11.2012
для меня не существует понятия больше– меньше любви.любовь она или есть, или её нет.к сожалению, не всем деткам везет, и любовь бывает ущербная..все проблемы из семьи.
02.11.2012
Это точно, Юльчик!
03.11.2012
Это очень хороший пост по-моему, я только и слышу любят, в ответах тоже- любят, мне кажется автор умеет любить, любой мужчина позавидует вашему мужу. Так и продолжайте, и.. разница между детьми несомненно есть, но если правильно расставить позиции и относиться к каждому как к личности, то любовь будет жить в доме и каждый это почувствует
02.11.2012
Спасибо за такой тёплый ответ, Анна!!!
03.11.2012
У моех дедушки и бабушки (2 года назад ее не стало, 88 лет было, дедушка умер очень давно, 25 лет назад) по маминой линии 5 детей и 10 внучек и 1 внук. Моя мама самая младшая, вот к ней немного по-другому бабушка и дедушка относились, сами говорили, что она любимица, но мамины братья и сестры не обижались, как-то все по доброму у них. И побольше внимания было внуку, один продолжатель рода. А еще бабушка очень любила моего сына. Она в соседнем городе жила, когда мы приезжали всегда подолгу сидела с ним, разговаривала, дарила денежку на игрушки. К нему внимания было больше, даже чем к маме и ко мне.  От мамы я никогда не замечала, что она или меня или сестренку больше любит. Об этом можно даже и не говорить, мы для нее обе родные и любимые. Арина, про любовь к детям, я с тобой полностью согласна. Не понимаю, как можно любить своих детей-по разному. Конечно, сейчас дочке мы даем больше, чем сыну в свое время. Но это зависит лишь от жизненных обстоятельств, мне тогда было 21 год, мужу 27, зарабатывали не очень, я еще заканчивала ВУЗ, потом нашла приличную работу в Пенсионном фонде и пришлось рано отдать его в сад (в 1,10). Хоть сыну и 13, все равно он мой любимый сыночек, и еще есть любимая доченька! Но иногда ловлю себя на мысли, что муж дочку больше любит..... Мож конечно, мне так кажется! Не думаю, что дедушки и бабушки внуков больше любят. Просто для всего этого "баловства" у них теперь есть и время и возможности. (опять же см. смысл пункта 3 моего комментария).
02.11.2012
Да, у меня в семье было похоже. Брату и сестре доставалось больше в материальном плане, так как родители стали лучше зарабатывать. Но любовью нас всех одаривали одинаково! А муж дочу может больше любит потому, что для мужиков ДОЧКА - это особенно!) Мой муженёк тоже всё девочку хотел. Ну, может и будет у нас ещё и доченька.) Говорит, что с девочкой, в отличии от мальчика, можно сюсюкаться не боясь маменькиного сыночка вырастить. Хотя, я сейчас вижу, что и с сыночком он тетешкается.)  
03.11.2012
Может твоя бабушка всю свою любовь дала тебе... что не дала твоей маме, вся ее любовь досталось тебе..) У меня бабушка всегда говорит, что сильнее любить никого не будет, кроме своих детей, что для нее самый красивый - это ее сын и дочка..) А про внуков... у соей бабушке их 3-е и Я самая старшая... она мне раньше говорила, что Я самая любимая, т.к. Я самая старшая и что Я одна девочка... но сейчас говорит, что любит всех одинаково и что об этом глупо говорить. Я тоже очень очень люблю деток и без разницы свой, чужой... они все прелестны!!!
02.11.2012
Молодец твоя бабуля!!! Конечно - самые любимые это детки!)) И молодец, что внучков любит одинаково! Мне вот от этой бабушкиной любви часто достаётся!( Стыдно перед остальными, да и бабушка чисто и просто любить не умеет. Ну вот такой человек...К сожалению, этой любовью своей она мне много жизнь попортила. Не буду в подробности вдаваться, но получалось так, что она всегда делала ударение на то, что я старшая, типо особенная, нельзя меня дом.делами напрягать и т.д., чем вызывала со стороны моей мамы злость по отношению ко мне. Ну вроде как через меня маму мою (которую она прям ненавидила) доставала. Там та ещё Санта Барбара!))) Так что в любом случае - всё должно быть в меру!
03.11.2012
У меня бабушка тоже постоянно в наши с мужем отношения лезит, хочет, чтоб все мы делали как она хочет... с ней из-за этого все ругаются, кроме меня... Я просто не могу с бабушкой поругатся, Я ее очень люблю и уважаю... она для меня много сделала и делает... может просто слабохарактерная, незнаю...
03.11.2012
Тоже ни когда этого не понимала, НО сама заметила... первый случай моя первая свекровь - старший сын любимчик, младший так фигня, а было так первый долгожданный, а второй случайно на море "нагуляли", я объясняла этим. А так еще знаю не которые прямо бредят мальчиками (или наоборот девочками) а рождается другой пол, вот может их из-за этого что то там переклинивает!   А сама вот тоже  люблю своих малых одинаково абсолютно! Родители нас с сестрой любят одинаково, свекровь своих сыновей любит одинаково, поэтому мне кажется что это правило, а исключения редки в нашей жизни! А по поводу бабушек и дедушек, вот твой случай подтверждает мою теорию! Когда заниматься своими детьми недоставляло ни какого удовольствия или же вообще ими не занимались (отдали бабушкам, своим родителям) то внуков они сильно ждут и идет та любовь которую они не потратили в свое время, ты как раз девочка, маме твоей мало любви досталось, а вот в тебе возможно бабушка и увидела ту свою дочку, вот и балует тебя сейчас! Просто у меня родители внуков не балуют (сами нас воспитывали), у мужа свекровь иногда выдает перлы (так ее сыновей очень часто бабушки воспитывали)
02.11.2012
Да! Маш, Ваша теория про бабушек, по-моему, абсолютно верна!!! Я уже маме своей рассказала!)) Она согласна, что так и есть, наверное!)) Ато её ну очень интересовало, почему такое выражение про любовь к внукам существует!)) А вот про любить взависимости от пола ребёнка - я такая глупая была!) Я почему-то думала, что не смогу мальчика сильно пресильно любить! Даже представить не могла как за ним ухаживать и т.д. А вот родился, и я понимаю, какая дура я была, что в голове такие мысли были!) Я сына обажаю!!!))
03.11.2012
А я в подростковом возрасте ненавидела мужчин и плакала, когда девчонки нагадали мне мальчика. Но лет в 17 пришло понимание, что сын - это здорово, и, о Боже, как я его хочу! Тогда же в мозгах и имя для него "включилось"))). Во время б о поле не думала, старалась настроить себя на любого ребенка, но каждый раз ловила себя на том, что не "вижу" среди нас девочку и уж точно не знаю, что с ней делать, если что. Правда, подозреваю, родись бы девчонка, быстро поняла бы и узнала, что к чему, и любила бы так же..
03.11.2012
Педиатр) Вот это капееец!!!