Драм кружок, кружок по фото...
Чего вдруг на волне прочитанного вспомнились кружки и секции, что я в детстве посещала. И знаете, по размышлению, не много они мне дали в смысле непосредственного обучения и использования полученных знаний в дальнейшем. Хотя они мне дали очень много – просто чего-то другого, не менее ценного. Не все.
Первое, что я помню, посещала – это секция фигурного катания, СК «Вымпел». Она сама по себе достойна отдельного поста, потому что ее влияние на меня, сестру, наших друзей да и всю округу невозможно переоценить. Это был наш мир, наш додм, хотя я прозанималась там только два года и катаюсь на коньках едва-едва. Но я первые два года школы не вылезала из болячек и причины оставить секцию у меня были. Я могла бы вернуться позже и начать все сначала, но... все друзья ушли вперед и мне не хотелось начинать одной. Сестра моя, кстати там лет 10 прозанималась, и друзья – тоже. В чемпионы там не готовили, хотя Мария Бутырская там начинала. Любовь к фигурному катанию там прививалась быстро.
Еще помню в шесть лет меня отдали заниматься английским языком. Честно говоря, не пошло это дело. Помимо всего, по времени занятия совпадали с «В гостях у сказки», и потому меня совсем не радовали. Закончила я это безобразие зная 6 английских слов. (забегая вперед скажу, что я долго считала, что у меня способности к иностранным языкам начисто отсутствуют. Однако с помощью репетиров натаскалась достаточно для поступления в МГУ, а необходимость заставила и выучить язык толком, чтобы спокойно понимать, говорить, писать...)
Что было потом – ИЗОстудия, что совсем как-то не пошло, и я быстро это забросила.
Потом была лыжная секция. Кажется, в 4 классе...(или в 3?) в общем, я прозанималась 2 года. Первый год – с огромным удовольствием. Тренер был молодой, веселый. Занимались мы в парке неподалеку от дома (ну минут 15 ходьбы) и все было замечательно. На следующий год все стало серьезнее. Были какие-то серьезные тренировки и серьезные соревнования (что само по себе хорошо), но главное – надо было ездить на занятия в Химки. Ездить туда – еще куда ни шло, а вот возвращаться из Химок домой темным зимним вечером, мокрой, усталой, замерзшей, с лыжами наперевес – ну неприкольно мне было, неприкольно! Бросила, в общем.
Еще были занятия игры на гитаре. Но тут подвела полная неразвитость моего музыкально слуха. Ну никак, честное слово. Хотя слушать люблю, и играть хотелось...
Ага, помню, еще меня на бальные танцы записали как-то. Но тоже пришла – посмотрела, и больше сказала меня туда не водить. Хотя маме очень хотелось. А я бальные танцы никогда не понимала. То есть если спорт – то это одно. А если танцы – так их нужно на балах танцевать, а не на соревнованиях...
В пятом классе пошла в зоокружок. Но то был классичесский случай «за компанию» - подруга от зверей фанатеет, сама записалась и меня с еще одной девицей притащила, чтобы веселее было. А что? И хорошо, и весело было. С удовольствием ходила, пока там все не кончилось – тоже года два... Зверушки прикольные – рыбки там, хомячки всякие. Ведущая кружок тетка книжки прикольные приносила, слайды показывала. Чему не радоваться?
Ходила на всякие аэробики, когда постарше была. Ну это уже другое малость.
Последний кружок был исторический. При музее декабристов, в девятом классе. Сама нашла, записалась и ходила с удовольствием. Год только, потом в другую школу перешла и времени перестало быть – с подготовкой в универ и прочим. Хотя удовольствия – куча была.
Вот такая вот история моих внеклассных занятий... Без них моя жизнь была бы скучнее, и я рада даже отрицательному опыту, который они мне дали.
С другой стороны, сейчас идет тенденция заполнять всё свободное время ребенка разными кружками и секциями, и это мне не нравится. Согласно последним научным исследованиям у ребенка должно быть свободное время, когда он сам решает, чем заняться. Время для свободной игры или чего угодно. И это правильно. Баланс – он рулез!