Помощь — когда и кому?

Эмили бы изворчалась если бы кто-то подошел и тронул ее вещи. Она очень строго к этому относится. Ее вещь - никто другой ее не трогает. А так если кто-то подбежит и поднимет ее карандаш, она понятное дело пожалуется учительнице, какого вообще этот ребенок трогает ее вещи. Все таки это ее собственность. Если она не может что-то достать и нужна помощь - она ее просит. а если помогают без спроса, то злится. 
13.01.2014
я думаю, такой же позиции придерживаются и те дети, которым этот мальчик пытался помочь. Нормальная позиция - мои вещи - это мои вещи, и я за них отвечаю. Не надо хватать чужое, но мое пусть не хватают без спроса. И помощь без спроса раздражает, согласна - потому что без спроса помогают совсем не в том, в чем помощь может пригодиться.
13.01.2014
да так и есть. может у нее и не получается что-то сделать, но она же пытается и старается и хочет сама, а не что бы кто-то за нее сделал
13.01.2014
Все верно, только я думаю тут дело не в поднятом карандаше. У меня самой в детстве был опыт с такими, которые помогали" то башню из кубиков достроить
09.01.2014
И ведь искренне верили, что помогают! :(Новая история выяснилась про мальчика-помощника. Даня подтвердил. Другой их одноклассник мыл руки, и никак не мог настроить воду - слишком горячая шла. Он громко высказал проблему, и помощник подбежал помочь - только вместо горячей воды, выключил холодную. В результате тот мальчик вообще руки обжог...
10.01.2014
Я с тобой согласна в принципе. Но, вот, упавшие вещи сама всегда поднимаю и подаю. Что такого?
09.01.2014
не знаю, в чем там была проблема с упавшими вещами. могу только предположить, что если у кого-то упал карандаш, подкатился к тебе и ты его подняла и подала владельцу, это одно, а если ты бросаешься за карандашом через комнату, расталкивая всех - это уже странно (уверена, ты не расталкиваешь). ну или у ребенка, вещь которого упала, своя какая-то реакция и свое понятине о границах. Может его научили, что чужие вещи нельзя трогать ни при каких обстоятельствах и он возмущается, когда кто-то трогает его вещи, даже помогая?
09.01.2014
Согласна абсолютно!Но надо учить тому, чтобы предлагать свою помощь, если кто-то нуждается в этом. Бывает, что люди стесняются попросить о помощи. Я, например, стесняюсь попросить уступить мне место в метро, поэтому стараюсь ездить тогда, когда есть свободные места.
09.01.2014
Точно. Надо учить и предлагать помощь, и просить о помощи тогда, когда нужно. а то нам привычнее наоборот - ни за что не просить и не рассказывать, и рваться помогать, когда не надо, обижаясь за неблагодарность потом.
09.01.2014
О, я только за идею вам чем-то помочь?" и именно с вопросом
09.01.2014
вот-вот. иногда такая помощь, что один убыток от нее, а от тебя еще благодарности ждут.
09.01.2014
Согласна. Особенно резко реагируют те, что с ограниченными возможностями. Для них такая помощь, как унижение, подчёркивание физической немощи.Я предлагаю помощь, иногда не один раз предлагаю, потому что иногда человек переоценивает свои возможности. Но никогда не настаиваю.
09.01.2014
я тоже предлагаю. Сама учусь, переоценивая какие-то старые, не вполне осознанные культурные настройки. Яна вверху заметила, что приходится учить и учиться и просить о помощи, когда она действительно нужна.
09.01.2014
Какая интересная тема... Я никогда не задумывалась над тем, как же я буду учить сВоего сына этому. Во многом Вы правы, но, что плохого, если он поднял чей то карандаш? Не себе же забрал... А отдал хозяину:-) 
09.01.2014
С моей точки зрения - ничего плохого, но дело-то в том, что у мальчика проблемы из-за этого. Он пытается помочь, а это воспринимается не так.Вот я и задумалась. как нужно учить помогать, чтобы помощь уместна была.
09.01.2014
и о погоде Учебники математики