Как я дошла до жизни такой (Ванкувер) ч.1
Канадская жизнь (БК)Вот решила написать пока есть время, про жизнь мою в Канаде. Точнее, про часть жизни, которая кажется сейчас ужасно далека от меня.
Я уже писала, что в Канаду мы попали практически случайно. Мужу предложили работу в Ванкувере на три года – ну и как от такого отказаться? Просто невозможно.

Отказаться невозможно, но и ехать мне тоже не особо хотелось – с одной стороны любопытно, с другой – работа, друзья, все тут, и хотя за друзей я не сильно волновалась, работу, я знала, найти будет сложно. Юрист – хорошая профессия, но не очень подходящая в международных масштабах.
Плюс пугала идея застрять в Канаде навечно.
В общем, приехала я не в самом бодром расположении духа, и если говорить прямо, у Ванкувера со мной не было никаких шансов...
Тут многие путешествуют и меняют места жительства и города, и хотя я прожила всю свою сознательную доканадскую жизнь в Москве, я была во многих других городах... Бывают города, с которыми, как с людьми случается полное несходство личностей. Так вот и у меня с Ванкувером сложилось.
Когда меня спрашивают о Ванкувере, я рассыпаюсь в комплиментах – и чисто, и красиво, и климат замечательный, дожди жить не мешают, зима мягкая, лето не жаркое, а если по снегу соскучишься, горы в часе езды на машине... Но я не люблю его.
Так с людьми ведь тоже – кто из вас поменяет любимого человека на принца, хотя объективно принц – более правильный спутник жизни? Даже смешно представить такое.
Вот только не хочу представлять, что три года жизни в Ванкувере (точнее, в его пригороде – Ричмонде) были бесконечным мраком с тоскою. Не были.
Во-первых, сразу была компания знакомых и друзей – русских (а позже и не только русских) коллег моего мужа и их семьи. Контора наняла много русских, индийских, и китайских программистов – качественная рабсила задешево. Вот нам и было весело. Приехавшие раньше помогали приехавшим позже, сидели с детьми друг друга, вместе изучали странную канадскую действительность. Мы до сих пор – если не держимся вместе в прямом смысле, то осознаем себя как сложившееся сообщество, большую виртуальную деревню, где что знает один, скоро разносится по всему миру.
И все-таки с новыми друзьями чувствуешь себя одинокой без старых. Это не просто отъезд – я не представляла себе насколько вживлены мы в реальность нашего места жительства. И как без это сети многоуровневых контактов и знакомых сложно и странно. Родные, соседи, друзья, одноклассники, однокурсники, коллеги с разных мест, друзья друзей, враги врагов, просто люди, которых видишь каждый день, лучшие места для покупки вкусного хлеба, самая правильная цена на сыр и колбасу, привычная погода, привычные маршруты... Без всего этого становится как-то пусто.
Хотя без всего этого вполне можно прожить, и пустое место заполняется новыми паутинками связывающими тебя с новым местом. И часть из них до сих пор связывает меня с Ванкувером и его окрестностями, хотя я даже не особенно надеюсь вернуться туда хоть раз.
Переехав в Торонто, я долго по привычке глазами искала горы. Мы жили в самом плоском пригороде, но горы там видны ото всюду, и я не знала, насколько я к ним привыкла, пока не покинула город.
Вообще Ричмонд – бывшая деревня с рыбаками и фермерами, которая быстро застраивается домами на семью с маленьким кусочком земли вокруг и заселяется. Мы жили в центре городка, снимали квартиру – сначала жуткую страшную, которую нам нашла мужнина контора, потом вполне приличную, которую нашла я. Ричмонд – городок, в котором большинство приезжих – китайцы – из Гонконга, Тайваня, Китая, и это определенно создает некоторую специфику – китайские торговые центры, китайские магазины, рынки, булочные.. Впрочем, я удивлялась тем, кто приехав в Канаду, возмущался тем, что вокруг не одни русские (или не одни белые англо-саксонские канадцы). Мне-то как раз было интресно.
Рыбаки так и рыбачат – Ванкувер и окрестности расположены в дельте реки Фрезер, и рыбы и речной и океанской очень много. Купаться сложно, потому что приливы и отливы (да и не везде чисто). Помню с удовольствием рыбный рынок в центре старого рыбацкого поселка (его, кстати можно видеть в «Секретных материалах»), где многие закупались свежей рыбой и красной икрой. Я, правда, так и не освоила соление икры самостоятельно.
Фермы тоже оставались – летом можно приехать и собирать себе клубнику, голубику, малину и прочее – платя потом за вес собранного.
Чем мы занимались – мы много гуляли, (вообще, там, если видел гуляющих по улице людей – 100% из бывшего СССР), и по улицам, и в парках, и в горах, и по Ванкуверу. Пытаясь сначала познакомиться с городом, а потом найти что-то свое в нем.
Нашли места для купания летом и освоились с расписанием приливов и отливов.
Общались с новыми друзьями. Ходили в кино, искали другие места для развлечения...
Учили английский. Я начала с чтения огромного количества книг. Стала ходить на курсы – бесплатные, сначала при церкви пятидесятников, потом при колледже. Курсы эти были не очень высокого качества, но они дали первоначальный импульс, позволили «разговориться».
Работу я еще особо не искала, но нашла себе волонтерство при Ричмонском Мультикультурном обществе - в смысле, я туда прихожу и делаю что-то просто так, для общения и опыта. Там я и застряла на три года – интересно и люди хорошие. Плюс, часто праздники всякие и еда необычная.
Странно, когда я сейчас думаю о Ванкувере я вижу его либо ранним утром, либо на закате солнца. И немного с грустью переплетены эти воспоминания. Я скучаю по тем нам немножко, но возвращаться не хочу.
Потом напишу дальше. Если есть вопросы – задавайте.