Каляки-маляки
блог BeFamilyВан Гог и Саврасов не сразу сотворили свои шедевры – маленькими они тоже рисовали одни только «каляки-маляки». Не факт, что твой ребенок станет великим художником, но поощрять его желание начеркать что-нибудь на листе бумаги нужно, потому что рисование в любом виде очень полезно для развития самых разных способностей. Сегодняшний материал BeFamily посвящает высокому искусству в детском исполнении.
Когда малыш осваивает такой не простой для него рефлекс, как захват предмета двумя пальчиками, для него открывается целый мир новых возможностей. Одним из замечательных с многих точек зрения занятием с этого момента может стать рисование.
о что нарисует годовалый кроха? – спросишь ты. Но ведь задача совсем не в том, чтобы сразу сделать из него великого художника. Просто нужно помочь ему развивать и совершенствовать способности, заложенные природой, – как физические, так и интеллектуальные. Ну а заодно и зародить в ребенке искусство прекрасного.
Начни с покупки масляной пастели в виде мелков. Если мелки разноцветные, не нужно за один раз пытаться перепробовать все цвета: один урок рисования – один цвет. Возьми большой лист бумаги, например, формата А3 или даже А2 – чтобы ребенок не промахивался, ведь его первые движения будут размашистыми и он не будет понимать, что нужно водить мелком именно по бумаге. Сядьте рядом, лучше на полу. Отломи от мелка кусочек в пару сантиметров длиной. Это нужно для того, чтобы малыш сразу пытался взять его двумя пальчиками, а не зажимал в кулачок. Впоследствии тебе будет проще научить его правильно держать карандаши. Возьми один кусочек сама и начни водить им по бумаге. Другой дай ребенку. Скорее всего он начнет повторять твои движения, водя мелком по бумаге с целью получить тот же результат, что получился у тебя. Не рисуй никаких замысловатых предметов, только линии и «каляки-маляки», то есть то, что теоретически может изобразить кроха. Можешь также попробовать рисовать геометрические фигуры, закрашивая их. Обязательно озвучивай вслух все, что делаешь. При необходимости помогай малышу. Проси и его помочь тебе – пусть попробует попасть мелком внутрь нарисованного тобой круга или квадрата.
Следующим этапом станут фломастеры, а позже можно попробовать и кисточку. Купи самую толстую кисть, которую найдешь, обрежь ручку до длины 10 см и закрой противоположный щетине кончик чем-нибудь мягким и безопасным, например, резиновой соской от бутылочки, чтобы ребенок не поранился. Акварель или гуашь разведи с водой в широкой плоской емкости с низкими стенками – так малыш без труда сможет попасть в нее. Не забудь о «правиле одного цвета» для первых уроков.
Для рисования кисточкой переместитесь за стол; посади ребенка в его обеденный стульчик или на высокий табурет. Сама встань у него за спиной. Дай ему кисточку, а затем возьми его ручку в свою. Руководя его действиями, обмакни кисть в краску и начни водить по бумаге. Держи кисточку правильно, «щепоткой», чтобы ребенок сразу привыкал.
Конечно, далеко не каждый ребенок позволит такое «участие» и будет вырывать ручку. Пусть попробует сам, а ты помогай – поправляй положение кисти, поддерживай локоток.
Не настаивай, если у ребенка нет желания заниматься рисованием в данный момент. Не проводи долгих уроков, это должно длиться буквально пять минут. Чуть больше времени – и вот уже малыш заскучал и начал безобразничать, а ты – нервничать. Так не пойдет – порисовали пять минут и переключились на другое. Иначе полетят мелки с кисточками, будет рваться бумага и прочее, и прочее…
Только нужно сразу занять ребенка чем-то другим, чтобы он не остался наедине с желанием продолжать, которому не суждено сбыться. Не забудь после рисования вымыть крохе ручки.
Обязательно сохрани его первые шедевры – вот увидишь, через несколько лет они будут представлять не меньшую ценность, чем шедевры Дали! По крайней мере, для тебя.
http://befamily.livejournal.com/10055.html
C уважением ,
Команда BeFamily-shop.com