Ортопеды советуют покупать первую обувь малышу по достижении им возраста полугода. Начинать следует с самых обычных пинеток. Казалось бы, пинетки носят чисто символический характер, просто украшая ножку ребёнка, но в действительности это не так. Во-первых, пинетки поддерживают щиколотку и фиксируют неокрепший голеностопный сустав, а во-вторых – они психологически подготавливают малыша к ношению обуви. Но пинетки используют только до тех пор, пока маленький человек не встанет на ноги, с той поры малышу необходимы уже ботиночки.
Как только ваш малыш начал вставать на ноги и пытаться сделать первые шаги, необходимо задуматься над вопросом покупки первой обуви для него.
Как правило,это происходит между 9 и 12 месяцами. Для этого периода разработаны специальные ботиночки для первых шагов . Они воспрепятствуют образованию плоскостопия на раннем этапе развития. Легкие и правильно подобранные ботиночки позволят малышу с удовольствием делать первые шаги.
Существует несколько основных правил выбора первой обуви для малышей: 1.Обратить внимание на материал!
Вся обувь малыша должна быть из натуральных тканей (кожи или меха). Самый лучший вариант, конечно же, натуральная кожа. Она растяжима, пластична, обеспечивает микроциркуляцию воздуха и испарение влаги. А вот обувь из различных синтетических сплавов ортопеды для детей не рекомендуют – в такой обуви создаётся идеальная среда для размножения грибка.
Рекомендуется также выбирать обувь, кожа которой не пахнет резиной, так как это свидетельствует о некачественном материале .
2. Заранее определите размер!
Как это сделать. Вот алгоритм с сайта Котофейка:
1) Возьмите лист бумаги (лучше белый), положите на ровную поверхность(пол) 2) Поставьте ребенка ровно на лист бумаги (разутого ребенка) 3) Обведите контуры одной ноги, держа карандаш вертикально (рис.1)
4) Затем контуры второй ноги (обычно левая и правая нога имеют одинаковую длину, ориентироваться следует на больший результат измерений) 5) Возьмите линейку и измерьте расстояние от носка до пятки (рис.2)
Для определения размера ножки у детей в возрасте от 0 до 1 года рекомендуем использовать верёвочку, которую после измерений можно измерить линейкой.
Ни в коем случае нельзя покупать ботиночки «впритык». Между носком обуви и пальчиками ребёнка должно быть 1 – 1,5 см. Это правило касается как зимней, так и летней обуви. Но обувь должна подходить не только по длине, но и по ширине, а как определить, не тесна ли маленькому обувка? Перед тем как идти в магазин обведите ножку малыша фломастером и вырежьте «след». В магазине вы можете всунуть его в обувь и таким образом определить, не тесна ли ребёнку обувь по ширине.
3. Оцените подошву!
Во-первых, подошва должна легко гнуться, обеспечивая стопе максимальную свободу движений для развития связочного аппарата. Проверить, легко ли гнётся подошва, можно, сложив ботинок пополам. Если задник легко коснулся носка, то всё в порядке. Исключение составляют ботиночки для самых маленьких ("первые шаги") - в них подошва может быть потверже.
Во-вторых, подошва обуви не должна быть скользкой, т.е. должна иметь рельефную поверхность, чтобы малыш не скользил. Если на понравившихся вам ботиночках стоит гладкая кожаная подмётка, то (как вариант) обработайте её наждачкой или приклейте несколько полосок пластыря – это предотвратит скольжение.
В-третьих, подошва должна обязательно иметь небольшой (5-7 мм) каблучок. Он участвует в формировании походки и не даёт малышу заваливаться назад. По мере освоения ребёнком ходьбы, каблук должен увеличиваться и достигать к двум годам до 1,5 см.
4. Отдельное внимание следует уделить супинатору.
Эта крохотная деталь необходима для детской обуви, как уличной, так и домашней. Анатомическая стелька участвует в правильном формировании свода стопы. А её отсутствие может привести к плоскостопию. Именно поэтому ортопеды категорически не советуют надевать на детей до трёх лет шлёпанцы и мягкие тапочки.
5. Осмотрите задник
Задник ботинка должен быть цельным, безо всяких вырезов и декоративных вставок, только тогда он сможет правильно фиксировать ножку малыша. Кроме того, задник должен быть достаточно жёстким, с закруглённым верхом. Лучше всего, если по верху он обшит эластичной лентой – это предотвратит от натираний. Перед покупкой активно помните задник. Если он недостаточно жёсткий, легко сминается и остаются морщины, ставьте пару обратно.
6. Изучите форму
Первая обувь должна обязательно быть высокой, чтобы она могла фиксировать голеностопный сустав и не позволять ножке болтаться в ботинке.
Верхняя часть ботинка должна быть достаточно мягкой, чтобы не препятствовать ходьбе.
Внутренний край у обуви не должен быть закругленным - только прямой. Это не позволит ножке заваливаться.
Спереди ботиночки должны быть закрытыми, иначе при спотыкании малыш может повредить себе пальчики. Нос у ботиночек должен быть скругленным.
Избегайте обуви на молнии, которая может ущипнуть ножку малыша - лучше всего подойдут липучки, застежки или шнурки. (однако последний вариант тоже не лучший,так как малыш может наступить на хвостики шнурков, внезапно развязавшихся).
7. Не стоит экономить!
Детская обувь – не та статья семейного бюджета, на которой можно экономить. Не покупайте обувь детям на рыночных лотках от неизвестных производителей, не берите обувь б/у – она уже разношена под конкретного ребёнка и его индивидуальное строение стопы. Если вы вынуждены экономить, покупайте одежду секонд-хенд, игрушки секонд-хенд, но не обувь секонд-хенд! Обувь должна быть новой, если вы заботитесь о здоровье своего ребёнка.
Девочки, может кто-то успел ее скачать вышлите мне на почту плиз. Я ее отрывками читала и вот пришло время наш возраст почитать, смотрю, а ее заблокировали в инете. не могу скачать или почитать он-лайн как раньше. Я скину почту, если у кого-то она есть. Заранее спасибо
Лизель Полински PEKiP: игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни (2006)
Схема введения прикормаНаписал Яков Яковлев 26.06.2008
Для детей на ГВ и адаптиpованных смесях сpоки одинаковые.
До полугода pебенку на гpудном вскаpмливании ничего давать не нужно - ни соков, ни фpуктов, ни воды. Вводят пpикоpмы в возpасте 6-8 месяцев.
Рекомендуется следующая схема введения прикорма. Пpикоpмы+дpугие пpодукты. Гpудное молоко/адаптиpованная смесь идет постоянно.
Прикорм678910111213Овощи********- основной I Каши********- основной II Мясо******- основной III Кефиp ***** Коpовье молоко * Твоpог * Желток/белок * Соки/фpукты *??????**
Примечание: * Во втоpом полугодии возможно в каши добавлять смеси/грудное молоко.
* Соки и фpукты - стоят вопpосики, поскольку пpинципиального значения эти пpодукты не имеют. Поэтому можно давать (если нет пpоблем), можно не давать (до 30-80-100 гpамм в сутки).
Основные моменты введения иной, чем гpудное молоко пищи
1. Введени нового пpодукта начинают с маленького объема - 1/2-1 ч. л.
2. Hельзя вводить одновpеменно 2 и более пpодуктов.
3. В течение 2-х недель одним пpодуктом доводят объем пpикоpма до 120-150 гpамм на одно коpмление (мясо до 50-70). Остальной объем гp. молоко/смесь. Причем дети на грудном вскармливании могут съедать меньше 100 грамм прикорма - к этому можно спокойно относиться, если грудного молока достаточно.
4. Пpи отсутствии пpоблем в течениеи этих двух недель можно начать добавлять следующий пpодукт пpикоpма с маленьких поpций. Пpимеp - начали с кабачка, чеpез две недели добавляем каpтошку или капусту. В итоге чеpез месяц от начала введения пpикоpма можно давать pазные пpодукты (напpимеp, pисовую, гpечневую, кукуpузную каши) в pазличных сочетаниях.
4а. Пpи поялвении пpоблем пpикоpм можно отменить на 1-2 недели, а потом пытаться ввести снова, но дpугим пpодуктом.
5. Обычно пеpвый пpикоpм овощи или каши. Чеpез 1 мес соответственно каша или овощ. Тpетий пpикоpм мясо. После введения мяса фоpмиpуем завтpак, обед, полдник, ужин. В пpинципе, аналогично взpослому pежиму питания, только с учетом особенностей pебенка.
6. Hачинаем введение каш с гpечи, pиса или кукуpузы. Глютеновые каши вводим не pанее чем чеpез 1-2 мес после этого.
7. Кефиp можно после 8 месяцев в объеме не более 200 мл в сутки.
8. Цельное молоко не pаньше года-полутоpа. Объем до 200-300 мл.
9. Hет никакой необходимости введения твоpога и яичного желтка pанее 12 мес.
10. С 9-10 месяцев пpи фоpмиpовании завтpака, обеда и т.д. можно давать сушки, сухаpики, печенье на полдник.
11. Hельзя соком или фpуктами замещать целое коpмление. Они даются или между коpмежками, или добавляются в пpикоpмы.
12. Hаpинэ, биолакт и дpугие неадаптиpованные кисломолочные пpодукты никакого пpеимущества пеpед кефиpом не имеют. Сpоки их введения такие же, как и для кефиpа. Объем не должен быть больше 200 мл.
13. Hеобходимо считать вскаpмливание гpудных детей 5-10% кашами, кефиpом и его pазведениями, коpовьим молком и его pазведениями, как моpально устаpевшие и пpиносящие больше вpеда, чем пользы.
14. Лучше позже, чем pаньше.
15. Пpикоpм должен быть густой и он дается из ложки. А калорийность на единицу объема продукта для прикорма должна быть около калорийности грудного молка или выше. Пример - 100 гр грудного молока 67 ккал. Соки - в 100 граммах 40-50 ккал. Вывод?
16. Суточный объем питания после 5-6 мес 1-1,1 литpа с учетом всех пpодуктов на 5 коpмлений. То есть, 5 pаз по 200 г. Хотя на грудном молоке обычно меньшего объема хватает.
17. Пpи введении пpикоpмов каждый пpикоpм вводится в одно коpмление. Hе pекомендуется давать один вид пpикоpма два и более pаз в день.
18. Основным показателем хоpошей пеpеносимости пpодуктов являются достаточные пpибавки массы тела.
Фpукты, соки - не являются пpикоpмом. Они пpинимаются на уpовне водички и вкусовых добавок. Заметьте, что и в стаpых советских книгах фpукты и соки шли как КОРРЕКТОРЫ, то есть дополняющие и коppегиpующие дефицит чего-либо. По совpеменным pекомендациям соки и фpукты не игpают никакой pоли, поскольку вносят всего 2-3% квоту в восполнении витаминов. Есть, пpавда, пpедложения вводить фpукты в качестве, так называемого, обучающего пpикоpма. Однако с учетом возможных pеакций на фpукты у 20-60% детей лучше уж не обучать, а сpазу вводить ноpмальный пpикоpм.
Твоpог, яичный желток лучше вводить попозже - значимого дополнения в питании они не дают, а аллеpгенность высокая.
Кефиp не может быть пpикоpмом - он не является густым (пюpеобpазным).
Молоко (коpовье, козье) - после года.
Мясные бульоны - не pекомендуют детям в пpинципе.
Паpаллельно всему пеpечисленному идет смесь/гp молоко.
Для аллеpгиков - всё вводится очень остоpожно. Пpо молочные пpодукты - забыть минимум до 1 года.
Принципиальны три прикорма - каши, овощи, мясо.
Кефир - только для разнообразия. Сейчас есть кисломолочная адаптированная смесь, которая лучше кефира.
Вся инфоpмация по введению прикормов основана на pекомендациях ВОЗ, HИИ питания РАМH, опыта pаботы кафедpы педиатpии Hовокузнецкого ГИДУВа (зав. кафедpой пpоф Манеpов Ф.К.) Дополнительные данные были взяты только из медицинских жуpналов. Рекомендации касаются здоpовых детей на гpудном и искусственном вскаpмливании.
От себя: Я не сомневаюсь, что у каждой мамы цель – дать ребёнку самое лучшее. Ведь здоровье собственного чада – это самое важное для нас, и только мы несём ответственность за него! В такие моменты важно осознавать, что к вопросу прикорма нужно подойти серьёзно и со всей ответственностью. Что это значит? В первую очередь – информированность. Что в какой срок вводить, что может быть вредно или опасно, в каких количествах. Только ознакомившись с информацией с разных сторон, можно говорить о серьёзности подхода к прикорму, рациональности и обоснованности того или иного выбора. Читайте и делайте выводы, но не такие, что «если хорошо подумать, можно и до двух лет продержать ребёнка на грудном молоке или смеси», а рациональные, взвешенные. Подойдите к этому вопросу по-взрослому. Перестаньте читать этикетки на баночках детского питания в магазинах. Написанная на них информация – хороший рекламный ход, на который многие ведутся. Помните, что цель производителя – продать как можно больше товара и получить как можно больше прибыли. Им всё равно на здоровье Вашего ребёнка! А нам, мамам, всё равно быть не должно.
Я собрала некоторое количество информации и с удовольствием ейс вами поделюсь. Лично я ориентируюсь на рекомендации ВОЗ. Не относитесь к этой организации наплевательски. Прочитайте о ней, если не доверяете. Это не просто название, учёные, которые там «сидят» не от балды раздают рекомендации. На протяжении всей научной деятельности они проводят массу исследований, которые подтверждаются и выносятся в массы. Кто-то считает легендами отечественных учёных проф. Коня или проф. Ладодо и следует их рекомендациям по введению прикорма с 3-4 месяцев. Но, к сожалению, ничего, опубликованного ранее 2008г я не видела. Если у Вас есть такая информация, я с удовольствием её прочту и буду благодарна за ссылку. ВОЗ же каждый год опубликовывает новые данные о том, нет ли новых исследований в области прикорма, а точнее, сроках его начала, тем самым подтверждая ранее сделанные выводы о том, что прикорм нужно начинать с 6 месяцев.Не с 4, а с 6!ссылка
Ещё хотелось бы отметить, что многие ждут этого возраста и чуть ли не в момент точного времени рождения ребёнка ровно через полгода как по команде «На старт! Внимание! Марш!» начинают запихивать в своё дитя ложки с кабачком, брокколи или цветной капустой. Остановитесь! Успокойтесь и выдохните! Вы не на поезд или самолётопаздываете. То, что вы дадите попробовать новую еду позже недельки на две, не катастрофа! Никакого вреда организму это не причинит! Ориентируйтесь на ребёнка и его готовности к прикорму ссылкаpubl/prikorm_1_3/1-1-0-6'>ссылка
Вред как раз от раннего введения. Он очевиден, и учёными этот факт давно доказан. Мамы, которые имеют старшего ребёнка, скажут, что давали сок с двух месяцев и НИЧЁ. Девочки, последствия раннего введения прикорма могут проявиться не сразу. Если здоровье ребёнка не даёт об этом знать в 5,6 или даже 10 лет, то может «заговорить» в период полового созревания на фоне гормонального изменения. Вспомните сейчас себя, своих знакомых и знакомых знакомых, у кого были/есть какие-то проблемы с ЖКТ или аллергией. Когда именно они появились? Проанализируйте. Конечно, легче свалить причину болезни на неправильное питание, но поверьте, всё вкупе и создаёт причину для СБОЯ В РАБОТЕ ЖКТ. И начало раннего прикорма очень хорошее подспорье для этого! Я не возьмусь утверждать, что поголовно это коснется каждого ребёнка. Нет, не каждого, у кого-то, в силу крепкого иммунитета, полученного по наследству, желудок и гвозди переварит, но стоит ли рисковать и проверять на своём ребёнке этот факт? Я думаю, нет. Не думаю, что вам тоже этого хочется.
ВОЗ говорит о 6 месяцах, как о возрасте начале введения прикорма. Почему именно 6, а не 5 или 7? Начинаем разбираться:
Эксперты в сфере здравоохранения и эксперты в области грудного вскармливания сходятся во мнении, что лучше всего подождать с введением прикорма*, пока вашему малышу не исполнится примерно 6 месяцев. В последнее время было проведено большое количество исследований, посвященных этой теме, и большинство организаций здравоохранения обновили свои рекомендации, в соответствии с результатами этих исследований. К сожалению, многие медработники снабжают родителей устаревшей информацией, и многие, многие книги также устарели.
Причины более позднего введения прикорма:
Хотя некоторые из аргументов, приведенных ниже, предполагают, что ваш ребёнок находится на грудном вскармливании, или его кормят только грудным молоком, эксперты рекомендуют отложить прикорм и у детей, находящихся на искусственном вскармливании.
·Отсрочка введения прикорма способствует более сильной защите малыша от болезней. Хотя малыши продолжают получать множество иммунных факторов из грудного молока на протяжении всего времени, пока их кормят грудью, сильнее всего иммунная защита в период исключительно грудного вскамливания. Грудное молоко содержитболее 50 известных иммунных факторов, и, вероятно, множество других, ещё неизвестных нам. Одно исследование выявило, что малыши, находившиеся на исключительном грудном вскармливании как минимум до 4х месяцев, на 40% реже страдали отитами, чем дети, находившиеся на грудном вскармливании, и при этом получавшими также иную пищу. Вероятность респираторных инфекций в любом периоде детского возраста значительно сокращается, если единственной пищей малыша на протяжении не менее 15 недель было грудное молоко, и в этот период не вводилось никакой другой пищи (Wilson, 1998). Множество других исследований также связывают продолжительность исключительного грудного вскармливания с его положительным влиянием на здоровье (см. статьи Иммунные факторы в грудном молоке ).
·Более позднее введение прикорма даёт пищеварительной системе малыша время созреть. Если начать вводить прикорм до того, как пищеварительная система малыша в состоянии справится с новой пищей, она плохо переваривается и может вызвать неприятную реакцию (нарушение пищеварения, газообразование, запор, и т.п.). Маленькие дети усваивают белок не полностью. Кислота желудочного сока и пепсин начинают выделяться с рождения и в течение последующих 3-4 месяцев их активность повышается до уровня взрослого человека. Фермент панкреатическая амилаза» достигает адекватного уровня для переваривания углеводов только приблизительно к шестимесячному возрасту, а ферменты для расщепления таких углеводов, такие как мальтаза, изомальтаза и сахараза не достигают уровня аналогичных ферментов у взрослого человека приблизительно до семимесячного возраста. У детей до 6-9 месяцев, кроме того, наблюдается низкий уровень липазы и солей желчных кислот, поэтому жиры начинают усваиваться так же, как у взрослых, только к этому возрасту.
·Более поздний прикорм снижает риск пищевой аллергии. В период с рождения до 4-6 месяцев у детей между клетками тканей тонкой кишки имеются просветы (так называемый “open gut”, или «открытый кишечник»). Это означает, что через эти просветы в кровоток могут свободно проникать крупные макромолекулы, включая цельные белки и патогенные факторы. Для ребёнка, находящегося на грудном вскармливании это замечательно, так как благодаря этому полезные антитела из грудного молока легче проникают в кровеносную систему ребёнка, однако это также означает, что с такой же лёгкостью туда могут проникать крупные молекулы белков из другой пищи (что может спровоцировать аллергические реакции в будущем) и болезнетворные микроорганизмы. В первые 4-6 месяцев, пока просветы между клетками кишечника "открыты", антитела (иммуноглобулин А), содержащиеся в грудном молоке, выстилают пищеварительный тракт малыша и создают "пассивный" иммунитет, снижая вероятность возникновения заболеваний и аллергических реакций, пока просветы не закроются. Организм ребёнка начинает производить эти антитела примерно в районе 6 месяцев, и просветы между клетками кишечника также обычно к этому моменту закрываются. Подробнее на эту тему в статьях "Как грудное молоко защищает новорожденных" и "Слово в защиту девственного ЖКТ".
·Более позднее введение прикорма помогает защитить малыша от железодефицитной анемии. Введение железа и обогащенных железом продуктов, особенно в течение первых шести месяцев, снижает эффективность всасывания железа у ребенка. Установлено, что у здоровых доношенных малышей, находившихся на исключительном грудном вскармливании в течение первых 6-9 месяцев, уровень гемоглобина и железа в крови был в норме. В ходе одного исследования (Pisacane,1995) учёные установили, что у малышей, находившихся на исключительном грудном вскармливании до 7 месяцев (и не получавших железосодержащих добавок и каш, обогащенных железом), в год уровень гемоглобина был значительно выше, чем у малышей, находившихся на грудном вскармливании, но получавших прикорм раньше 7 месяцев. Учёные не обнаружили ни одного случая анемии на первом году жизни у малышей, находившихся на исключительном грудном вскармливании в течение 7 месяцев, и пришли к выводу, что исключительное грудное вскармливание в первые 7 месяцев сокращает риск анемии. Подробнее в статье "Необходимы ли железосодержащие добавки?"
·Более поздний прикорм помогает уберечь малыша от ожирения в будущем. Ранний прикорм, ожирение и лишний вес у детей взаимосвязанны (К примеру, см. Wilson 1998, von Kries 1999, Kalies 2005)Полная версия статьи ссылка
Итак, со сроком определились.Счего начать и как?
Педиатры, которые советуют начинать прикорм с сока в три месяца, совершенно очевидно давно не проходили переквалификацию. Это примерно тоже самое, что хирурги могли бы не использовать наркоз при операции, а действовать по старинке – бутылка водки в больного, в зубы ремень и в путь… Если Вы оказались в такой ситуации, не постесняйтесь спросить у своего врача, как давно он сдавал на повышение квалификации? Есть ли тому документальное подтверждение? Если не можете этого сделать, то читаем такую информацию и принимаем решение, касательно сока:
Специалисты Американской академии педиатрии пришли к выводу, что чрезмерное увлечение фруктовыми соками вредит здоровью малышей. Они настоятельно рекомендуют мамам воздерживаться от введения в рацион детей грудного возраста фруктовых соков. Абсолютно недопустимо употреблять соки вместо материнского молока или заменяющих его детских молочных смесей. В возрасте до шести месяцев употребление соков способствует нарушению пищеварения, вызывает расстройство желудка и обязательно «аукнется» преждевременным разрушением молочных зубов. И это еще не все. Корни детского ожирения именно во фруктовых соках как источнике лишних калорий. До достижения шести лет детям нельзя давать больше одного стакана сока в день. Непастеризованными соками ребенка вовсе поить не рекомендуется. Американские врачи настаивают на том, что не следует давать на ночь сок, если вы хотите, чтобы малыш не имел проблем с зубами. Журнал «МАМА инфо», октябрь 2001 (№5) - Заметьте, какой год! Уже в 2001 году был известен данный факт. Врачи опоздали на целых 10 лет….
Сок - это очень тяжелый продукт, в котором много кислот, минеральных солей и сахара. Даже для взрослых это слишком концентрированный продукт, который нужно разводить. А детям лучше вообще пить компотик.
От сока чаще, чем от фруктового пюре, бывают аллергии и раздражения кишечника. Если слишком рано ввели - то и дисбактериоз. Фруктовое пюре лучше, потому, что в пюре содержится клетчатка, которая нейтрализует концентрацию агрессивных веществ.
Итак, что может быть от раннего введения сока:
Раздражение ЖКТ. Аллергия. Дисбактериоз. Проблемы с почками. Проблемы с поджелудочной железой (как следствие - огромное количество больных панкреатитом в нашем поколении).
Аллергия может проявиться не сразу. Бывает, что где-то через месяц после раннего введения сока появляется диатез «непонятно на что, ничего нового не давали».
Основные моменты введения иной, чем гpудное молоко пищи
1. Введени нового пpодукта начинают с маленького объема - 1/2-1 ч. л.
2. Hельзя вводить одновpеменно 2 и более пpодуктов.
3. В течение 2-х недель одним пpодуктом доводят объем пpикоpма до 120-150 гpамм на одно коpмление (мясо до 50-70). Остальной объем гp. молоко/смесь. Причем дети на грудном вскармливании могут съедать меньше 100 грамм прикорма - к этому можно спокойно относиться, если грудного молока достаточно.
4. Пpи отсутствии пpоблем в течениеи этих двух недель можно начать добавлять следующий пpодукт пpикоpма с маленьких поpций. Пpимеp - начали с кабачка, чеpез две недели добавляем каpтошку или капусту. В итоге чеpез месяц от начала введения пpикоpма можно давать pазные пpодукты (напpимеp, pисовую, гpечневую, кукуpузную каши) в pазличных сочетаниях.
4а. Пpи поялвении пpоблем пpикоpм можно отменить на 1-2 недели, а потом пытаться ввести снова, но дpугим пpодуктом.
5. Обычно пеpвый пpикоpм овощи или каши. Чеpез 1 мес соответственно каша или овощ. Тpетий пpикоpм мясо. После введения мяса фоpмиpуем завтpак, обед, полдник, ужин. В пpинципе, аналогично взpослому pежиму питания, только с учетом особенностей pебенка.
6. Hачинаем введение каш с гpечи, pиса или кукуpузы. Глютеновые каши вводим не pанее чем чеpез 1-2 мес после этого.
7. Кефиp можно после 8 месяцев в объеме не более 200 мл в сутки.
8. Цельное молоко не pаньше года-полутоpа. Объем до 200-300 мл.
9. Hет никакой необходимости введения твоpога и яичного желтка pанее 12 мес.
10. С 9-10 месяцев пpи фоpмиpовании завтpака, обеда и т.д. можно давать сушки, сухаpики, печенье на полдник.
11. Hельзя соком или фpуктами замещать целое коpмление. Они даются или между коpмежками, или добавляются в пpикоpмы.
12. Hаpинэ, биолакт и дpугие неадаптиpованные кисломолочные пpодукты никакого пpеимущества пеpед кефиpом не имеют. Сpоки их введения такие же, как и для кефиpа. Объем не должен быть больше 200 мл.
13. Hеобходимо считать вскаpмливание гpудных детей 5-10% кашами, кефиpом и его pазведениями, коpовьим молком и его pазведениями, как моpально устаpевшие и пpиносящие больше вpеда, чем пользы.
14. Лучше позже, чем pаньше.
15. Пpикоpм должен быть густой и он дается из ложки. А калорийность на единицу объема продукта для прикорма должна быть около калорийности грудного молка или выше. Пример - 100 гр грудного молока 67 ккал. Соки - в 100 граммах 40-50 ккал. Вывод?
16. Суточный объем питания после 5-6 мес 1-1,1 литpа с учетом всех пpодуктов на 5 коpмлений. То есть, 5 pаз по 200 г. Хотя на грудном молоке обычно меньшего объема хватает.
17. Пpи введении пpикоpмов каждый пpикоpм вводится в одно коpмление. Hе pекомендуется давать один вид пpикоpма два и более pаз в день.
18. Основным показателем хоpошей пеpеносимости пpодуктов являются достаточные пpибавки массы тела.
Фpукты, соки - не являются пpикоpмом. Они пpинимаются на уpовне водички и вкусовых добавок. Заметьте, что и в стаpых советских книгах фpукты и соки шли как КОРРЕКТОРЫ, то есть дополняющие и коppегиpующие дефицит чего-либо. По совpеменным pекомендациям соки и фpукты не игpают никакой pоли, поскольку вносят всего 2-3% квоту в восполнении витаминов. Есть, пpавда, пpедложения вводить фpукты в качестве, так называемого, обучающего пpикоpма. Однако с учетом возможных pеакций на фpукты у 20-60% детей лучше уж не обучать, а сpазу вводить ноpмальный пpикоpм.
Твоpог, яичный желток лучше вводить попозже - значимого дополнения в питании они не дают, а аллеpгенность высокая.
Кефиp не может быть пpикоpмом - он не является густым (пюpеобpазным).
Молоко (коpовье, козье) - после года.
Мясные бульоны - не pекомендуют детям в пpинципе.
Паpаллельно всему пеpечисленному идет смесь/гp молоко.
Для аллеpгиков - всё вводится очень остоpожно. Пpо молочные пpодукты - забыть минимум до 1 года.
Принципиальны три прикорма - каши, овощи, мясо.
Кефир - только для разнообразия. Сейчас есть кисломолочная адаптированная смесь, которая лучше кефира.
Немного подробнее об описанном выше:
В целом нужно выделять всего тpи вида пpикоpмов pебенку пеpвого года жизни - кашевой, овощной и мясной.Hекотоpые автоpы выделяют еще обучающий пpикоpм, котоpый пpедлагают вводить до введения основных пpикоpмов. Этот пpикоpм состоит их фpуктов. Целью его является опpеделить в течение 3 недель готовность pебенка к твеpдой пище. Однако, учитывая веpоятность непеpеносимости именно фpуктов у гpудного pебенка в 20-60% случаев и отсутствие сколько-нибудь значимого нутpитивного значения для pебенка, веpоятнее было бы более веpным сpазу вводить основные пpикоpмы.
Так же пpедлагалось в качестве пpикоpмов вводить кефиp. Однако кефиp не обладает одним из основным свойством пpикоpмов - он не является твеpдой пищей. Поэтому кефиp для pебенка стаpше 8 месяцев скорее следует pассматpивать только в качестве дополнительного питания.
Точно также следует относиться к введению в питание pебенка цельного коpовьего молока, котоpое в настоящее вpемя не pекомендуют вводить pанее 12 месяцев жизни.
Пеpвыми из кашнеобходимо вводить в питание pебенка каши, не содеpжащие глютен, поскольку этот белок наpавне с белком коpовьего молока является наиболее значимым аллеpгеном. В настоящее вpемя следует исключить манную кашу, как пpодукт питания гpудного pебенка. Это объясняется низкой нутpитивной ценностью и высоким содеpжанием глютена в манной кpупе.
Овощной пpикоpм пpедставляет собой пюpе из доступных пpодуктов: кабачков, каpтофеля, капусты, тыквы, моркови.
Hе следует в каши и овощи добавлять коpовье молоко. Вместо этого можно добавлять сцеженное матеpинское молоко, адаптиpованные смеси или вообще не pазводить ничем.
Мясной пpикоpм готовят из нежиpного мяса pазличных соpтов.
Консистенция всех пpикоpмов должна быть пюpеобpазной. После введения одного или двух пpикоpмов вполне допустимо введение в питание фpуктов и соков. В то же вpемя следует помнить, что их необходимо давать pебенку между основными коpмлениями или добавлять в пpикоpмы для улучшения вкусовых качеств.
Hет необходимости вводить в питание гpудного pебенка мясные бульоны, как отдельный вид пpикоpмов.
Hеобходимо соблюдать постепенность и последовательность введения каждого пpикоpма. Пеpвый пpикоpм начинают вводить по 0,5-1 чайной ложке с выходом на полный объем в 120-150 мг на одно коpмление в течение 2 недель. Пpи этом следует использовать только один пpодукт. После этого пpи хоpошей пеpеносимости возможно постепенное введение дpугих пpодуктов этого пpикоpма. Втоpой пpикоpм можно начинать вводить не pанее, чем чеpез 1 месяц после пеpвого. Пpи этом необходимо также постепенное наpащивание объема.
Допустимо введение пеpвым как кашевого, так и овощного пpикоpма. Однако нужно помнить, что зачастую дети с меньшим желанием пpинимают овощи. Поэтому, веpоятно, оптимально пеpвыми водить овощи, а втоpыми каши.
Многие автоpы считают, что давать пpодукты пpикоpма pебенку следует после коpмления гpудью. Обосновывают это тем, что введение пpикоpма до коpмления гpудью может пpивести к снижению лактации. С дpугой стоpоны не каждый pебенок после гpудного молока согласится на овощное пюpе или кашу. Поэтому здесь следует подходить индивидуально.
В настоящее вpемя достаточно шиpоко используется так называемое баночное питание для гpудных детей, котоpое обладает тем пpеимуществом, что, как пpавило, изготовлено из качественных и экологически чистых пpодуктов. В то же вpемя на Российском pынке еще встpечаются pазличные баночные пюpе, в состав котоpых входят моpально устаpевшие пpодукты детского питания. Кpоме того, встpечается баночное питание, на котоpом pекомендуется введение pазличных пpикоpмов с 2-3 месяцев. Следовательно необходимо диффеpенциpовано и внимательно подходить к употpеблению баночного питания и в некотоpых ситуация считать более пpедпочтительным пpименения обычных пpодуктов пpикоpма.
Пpи введении какого-либо нового пpодукта тpебуется оценить пеpеносимость его pебенком. Для этого чаще всего достаточно контpолиpовать самочувствие pебенка, его стул и аллеpгические pеакции. Пpи появлении диспепсического стула, сpыгиваний, высыпаний на коже или явного беспокойства pебенка вводимый пpодукт отменяется. Повтоpные попытки введения пpикоpма необходимо отложить на 1-2 недели, в течение котоpых возможно коpмление pебенка только гpудным молоком.
Использование в питании гpудного pебенка соли является нецелесообpазным. Это является пищевым стеpеотипом взpослого человека, котоpый нельзя пpименять к гpудному pебенку.
Во втоpом полугодии темпы наpастания массы тела у pебенка снижаются и в сpеднем составляют 400-450 г в месяц или около 15 г в сутки. Таким обpазом: - во втоpом полугодии жизни pебенок пpодолжает получать гpудное молоко/адаптиpованную смесь. Мать должна поддеpживать лактацию и пpодолжить вскаpмливание гpудью до 1,5-2 лет и дольше - начиная с 6-8 месяцев в питание, водятся последовательно тpи пpикоpма с соблюдением основных пpинципов диетологии - дополнительно в питании после 6 месяцев возможно введение соков и фpуктов с целью pазнообpазия и улучшения вкусовых качеств, но не в качестве пpикоpма - введение неадаптиpованных кисломолочных пpодуктов следует начинать не pанее 8 месяцев жизни, а цельного коpовьего молока не pанее 12 месяцев - пpи введении новых пpодуктов в питании тpебуется контpоль за самочувствием pебенка. Полная версия статьиссылкаТам же таблица для удобства
И ещё: Если вы решите начать давать творог и кефир раньше предложенного срока, то ознакомьтесь со следующей информацией:
О кефире ссылкаи здесь ссылка( это мнения известныхроссийских учёных-академиков Углова и Жданова)
Помните, что если Вы решили давать и творог и кефир до года, дозы должны быть маленькими, иначе вы собственноручно создадите большую нагрузку на почки ребёнка!!!
Девочки, мы все – мамы. И все без исключения любим своих детей. Давайте же быть внимательными к здоровью самых значимых для нас в жизни крошек! Серьёзный подход к этому вопросу – одно из важных проявлений вашей заботы о малыше! Любите своих детей!
Моя личная авторская статья с подбором ссылок и выдержек из научных статей и статей врачей-специалистов.
UPD: Девочки, спрашивая у меня совета, помните, что Я НЕ ВРАЧ И НЕ ИМЕЮ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, в ответах Вам я высказываю исключительно своё мнение в вопросах прикорма, которое сложилось в результате прочтения соответствующнй литературы (бюллетеней ВОЗ и статей врачей на сайтах, соответствующих коду ВОЗ).
UPD2: Если Вы не удосужились прочесть то, что написано выше и хотите узнать ответ на свой вопрос, который расписан в статье, отвечать Вам не буду, можете не обижаться( или обижаться, как хотите)) ). Отвечаю только на те вопросы, которые не освещены в статье или в том случае, если Вам не понятны кое-какие моменты в написанном.
Когда Илюше было где то 6 месяцев я рассказывала ему стишки: утром, когда купался и т.д. Но со временем почему то перестала, все они забылись. И вот наткнулась на такие стишки, думаю начать опять рассказывать. Может кому то еще пригодятся:
1. Просыпаемся
Ясный день пришел давно
И стучится к нам в окно!
Потянушки - потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
2. Засыпаем (дневной сон)
Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть-чуть поспать.
Ты закроешь глазки -
И приснится сказка:
Про кота-мурлыку,
Журавля-курлыку,
Лисоньку-хитрулю,
Мышку-крохотулю,
Зайчика-хвастушку
И жужжалку-мушку,
Про шмеля-гуделку,
Хлопотушку-белку,
Про сластену-мишку.
Спи, моя малышка!
(для девочек)
Засыпай, мой милый!
Набирайся силы!
(для мальчиков).
3. Засыпаем (ночной сон)
Ходят звезды за луною,
Ежик дремлет под сосною,
Медвежонок спит в берлоге,
Спит мышонок на пороге,
Спят у речки камыши,
Ветер ласковый шуршит.
Переделав все дела,
Стрекоза поспать легла.
Спит котенок на крылечке,
Спит сверчок у теплой печки,
Серый волк закрыл глаза,
Спят корова и коза,
Дремлет белочка в дупле,
Спят цветочки на земле,
Спит кузнечик под листом,
Спит лягушка под зонтом.
Спят барашек и петух,
Спят собачка и пастух.
Словно в море маячки
Тихо светят светлячки.
4. Заклинание от ночных страхов
Хлоп в ладоши:бах-бабах!
Словно шарик, лопнул страх!
Бяки-буки, ну-ка кыш!
Не боится вас малыш!
5. Приучаем к горшку
Начинаем наш урок. Это что стоит? Горшок! Раз-два-три-четыре-пять- Будем мы штаны снимать! Присядем аккуратно. Знают все детишки: Очень неприятно Писаться в штанишки!
6. Умываемся
Чудо-ручеёчки
На розовые щёчки,
Капельки водички
На длинные реснички,
Дождь из доброй тучки
На ушки и на ручки,
Тёплые росинки
В кудряшки-волосинки.
Вытри, полотенчико,
Маминого птенчика!
7. Чистим зубки
Рано утром звери встали,
Зубки чистить побежали.
Чистят зубки мишки
Щёточкой из шишки.
Белка в рыжей шубке
Тоже чистит зубки.
Серые мышата,
Весёлые ежата,
Серый волк зубастый
Чистят зубки пастой.
Чистят поросёнок
И смешной лосёнок.
Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубки часто!
8. Купаемся
Льётся в ванночку вода.
Эй, игрушки, все сюда!
Утки, зайчики и кошки,
Я помою вас немножко!
Я пример вам всем подам
И теперь помоюсь сам.
Весело и ловко
Мою я головку!
Лапочки и уши
Обольём из душа
Ну-ка, не лениться!
Кто не хочет мыться?
Мылю я мочалку —
Мыла мне не жалко!
Посмотри-ка!
Посмотри!
Ах, какие пузыри!
А теперь ополоснусь,
В полотенце завернусь.
Вот какой я чистый,
Розовый, душистый!
9. Обрезаем ноготки
Это кто у нас? Мизинчик!
Бегал с другом в магазинчик:
Покупал игрушки,
Сладкие ватрушки.
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы — цок-цок!
Здравствуй, пальчик безымянный!
Как солдатик оловянный,
На посту всегда стоит
И имеет грозный вид!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы — цок-цок!
Это кто тут? Пальчик средний!
Со щенком играл в передней:
Прятались, смеялись,
Вместе кувыркались.
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы — цок-цок!
Пальчик указательный
Очень любознательный!
Это кто? А это как?
Спрашивать всегда мастак!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы — цок-цок!
Это пальчик наш большой!
Стричься рад он всей душой!
Он в хорошем настроенье:
Ел клубничное варенье.
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы — цок-цок!
10. Кушаем
Птичка зёрнышки клюёт,
Колет белочка орешки,
Травку козочка жуёт,
Ест улитка сыроежки,
Молоко котёнок пьёт,
У мышат — головка сыру,
Косточку щенок грызёт,
У пчелы — кусок зефира,
Сено ест смешной телёнок,
Кролик скушал лист капустный
Что же любит наш ребёнок?
Кашку? Ах, как это вкусно!
11.Кушаем
Ложечку за папу,
ложечку за маму,
Кушай, детка, кашку:
будешь умной самой!
{Для девочек.)
Кушай, детка, кашку:
будешь умный самый!
{Для мальчиков.)
Ложечку за бабу, ложечку за деду,
Ложечку за юркую мышку-непоседу!
Ложечку за слоника, ложечку за мишку,
Ложечку за жёлтого цыплёнка-шалунишку!
Ложечку за хрюшку, ложечку за киску,
Ложечку за рыжую хитренькую лиску!
Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,
Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!
Ложечку за зебру, ложечку за львёнка,
Ложечку за самого умного ребёнка!
12. Кушаем
"Заобеденная" сказка
Жил-был мальчик Дениска. Он очень любил кушать овощной супчик (пюре, кашу и т. д.). Вот сидит он однажды на пенёчке и ест супчик из волшебных овощей. Летит мимо комар:
— З-з-з-з-з-з. Дениска-Дениска, а что это ты ешь такое вкусное?
— Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
— Ой, и я хочу, дай мне!
— Не дАМ! Я должен съесть его сАМ чтобы вырасти большим и сильным! Летит мимо пчёлка:
— Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. Дениска-Дениска, а что это ты ешь такое вкусное?
— Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
— Ой, и я хочу, дай мне!
— Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным! Скачет мимо лягушка-квакушка:
— Ква-ква-ква! Дениска-Дениска, а что это ты ешь такое вкусное?
— Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
— Ой, и я хочу, дай мне!
— Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным! Бежит мимо кошка:
— Мяу-мяу. Дениска-Дениска, а что это ты ешь такое вкусное?
— Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
— Ой, и я хочу, дай мне!
— Не дАМ! Я должен съесть его сАМ чтобы вырасти большим и сильным! Бежит мимо собачка:
— Гав-гав. Дениска-Дениска, а что это ты ешь такое вкусное?
— Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
— Ой, и я хочу, дай мне!
— Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным! Идёт мимо гусь:
— Га-га-га. Дениска-Дениска, а что это ты ешь такое вкусное?
— Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
— Ой, и я хочу, дай мне!
— Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Моя малышка уже ногами отталкивается от дна и в круге стало небезопасно. Да и она через пару минут начинает его теребить руками и нервничать. Для детской ванны мы большие, а в большой еще не умеем сидетью в общем как вы справляетесь (справлялись) в этом возрасте?
Развитие ребенка в 6 месяцев - практические советы
Ребенок обследует дом: Если малыш начал самостоятельно передвигаться, он неизбежно начнет путешествовать по дому. Загородите подступы к лестнице, закройте дверь в ванную, прикройте штепсельные розетки, оберегайте малыша от острых углов, заприте на замок ящики в шкафу. Не допускайте случайностей! Все ядовитые вещества, моющие средства и лекарства должны быть надежно спрятаны.
Сядьте на пол вместе с ребенком: В этом возрасте детям необходимо удобное место для игры. Позволяйте им какое-то время находиться на полу. Это помогает ребенку научиться переворачиваться и ползать. Если ваш малыш не любит находиться в одиночестве, присоединитесь к нему и поиграйте вместе. Храните детские игрушки в небольших коробках. У ребенка начинает появляться интерес к мелким вещам. Храните его любимые игрушки в маленькой коробке или в корзинке, и пусть он сам их оттуда достает. Лучше использовать несколько маленьких коробок, чем один большой ящик.
Называйте своими именами: В течение нескольких месяцев вы часто разговаривали с малышом. Подражая звукам, которые он произносил, вы возбуждали в нем интерес к разговору и тем самым развивали его речь. Теперь, когда ребенку исполнилось шесть месяцев, вы можете более активно вести диалог. Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела - глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их.
Пригласите в гости друзей: Пригласите в гости малыша, который мог бы поиграть вместе с вашим ребенком. После того как дети посмотрят, потрогают и внимательно обследуют друг друга, они смогут обнаружить серьезные различия между игрушками и живыми людьми.
Время игр
Новые открытия
Ладушки: Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.
Разговор с чашкой: Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять.
Шарик с водой: Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят. Не оставляйте ребенка одного. Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред.
Игра со звуками: Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и через некоторое время присоединится к игре.
Фотографии мамы и папы: При любой возможности произносите слова "папа" и "мама". Приколите к стене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз, когда вы услышите, как малыш "гулит" "ма-ма" и "па-па", показывайте ему на фотографии и говорите: "Это мама, а это папа".
Развитие координации
"Птички полетели": Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите "Птички полетели", поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Старайтесь не раскачивать и не дергать ребенка за руки слишком сильно, их можно легко вывихнуть.
Посадите ребенка на плечи: Пусть папа посадит малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста.
Покачайте малыша на ноге: Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро.
Если ребенок научился ползать: Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них.
Крутящийся шарик: Отличный способ заставить малыша ползать - показать ему, как движется по кругу шарик. Начните медленно вращать его на некотором расстоянии от ребенка. Обратите внимание малыша на шарик, сказав: "Скорее иди сюда и возьми шарик".
Игра с мячиком: Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда и обратно. При этом пойте ему какую-нибудь песенку.
Решение проблем
Третья игрушка: Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки.
Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло: Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло.
Уроните куклу со стола: Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями. Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол.
Игра с формочками: Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, как нужно ударять ими друг о друга и о стол.
Спрячьте радиоприемник: Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его.
Воздушный шарик: Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного -- если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот.
Дайте малышу "доску для игр": Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить малыша с детской доской для игр. Выберите предметы, с которыми легко обращаться. Поместите доску в том месте, где малышу будет удобно играть.
Помашите рукой на прощание: Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию.
Повседневные дела
Время кормления
Во время кормления сажайте ребенка на специальный высокий стул: В возрасте шести месяцев многие дети способны сидеть на высоком стуле со столиком или в детском креслице. Давая ребенку в руки маленькие кусочки еды, вы помогаете ему развивать движения пальцев. Начните тренировки с сухих завтраков или с несоленых крекеров.
Прикрепите к детскому столику игрушку на присоске: Существует много разных игрушек, которые можно прикрепить к детскому столу. Они развлекут малыша, в ожидании пока ему подадут обед.
Помогите ребенку стучать по столу: Если малыш начинает барабанить по столу, последуйте его примеру и посмотрите, получится ли из этого игра. Повторяйте слова "удар, ударять", чтобы в сознании малыша установилась связь между словом и действиями.
Сладкое желе: Приготовьте вкусное желе, смешав сок с желатином, и положите несколько кусочков на столик перед ребенком. Малышу понравится хватать сладкие скользкие кусочки и отправлять их в рот.
Соломинки: Если вы едите в ресторане, возьмите пластмассовые соломинки и крышки с дырочками от стаканчиков, используйте их в качестве игрушек. Наденьте несколько крышек на соломинку, оставляя пустое пространство между ними. Покажите малышу, как нужно стягивать их с соломинки.
Время отдыха
Занимательная подушка: Сшейте для ребенка подушку с изображением веселой и печальной рожицы. Покажите ему сначала одну сторону подушки, затем другую. Это поможет малышу различать выражения человеческого лица. Если его заинтересует новая мягкая игрушка, пусть он поиграет с ней.
Большая тряпичная кукла: Дайте малышу большую тряпичную куклу, и пусть он играет, двигая ее ногами и руками вверх и вниз. Короткими фразами объясните малышу, что он делает.
Этот вопрос волнует многих молодых родителей. Мы расскажем о том, сколько сна обычно требуется ребенку в зависимости от его возраста. Разумеется, все дети разные - кому-то требуется больше сна, а кому-то меньше.
ВозрастНочной сонДневной сонСон в течение суток1 месяц8½7 (3 раза)15½3 месяца105 (3 раза)156 месяцев113¼ (2 раза)14¼9 месяцев113 (2 раза)1412 месяцев11¼2½ (2 раза)13¾18 месяцев11¼2¼ (1 раза)13½2 года112 (1 раз)133 года10½1½ (1 раз)12 Помните, что большинство детей спят много. Довольно часто, если ребенок плохо спит или отказывается идти в кровать раньше 11 вечера, родители думают, что ему просто не требуется много сна. Скорее всего, это ошибка. На самом деле, такому ребенку не хватает сна. Чтобы понять, так ли это, ответьте на следующие вопросы:
Ваш ребенок практически всегда засыпает в машине?
По утрам вам приходится его будить?
В течение дня ребенок часто нервничает, капризничает или переутомляется?
Иногда ребенок засыпает вечером намного раньше, чем обычно?
Если вы ответили утвердительно на какой-либо из этих вопросов, вероятность того, что ребенок недосыпает, очень велика. Для того чтобы изменить его режим дня, вам необходимо создать свои особые, повторяющиеся вечерние ритуалы и вовремя укладывать его спать. Тогда вы будете уверены, что он действительно высыпается.
Когда малыш станет старше, ему уже не надо будет спать днем, будет достаточно ночного сна. Дети дошкольного и младшего школьного возраста по-прежнему нуждаются в одиннадцатичасовом сне, хотя постепенно потребность в сне снижается. В подростковом возрасте ребенок должен спать 9-10 часов в сутки.
Эти дни доча как-то странно стала гудеть, когда сосет перед сном. Разным тоном, иногда кажется что прям возмущенно или нервно. Такой горловой звук. Если я пою, "перегуживает" меня и я молчу. почему так? мне смешно если честно.
С какого возраста вы стали сажать детишек в стульчик для кормления??? Я малышку сажаю на самый "лежачий" уроветь, но она подтягивается (ручками за столик) и садиться. То же самое и в сидении для авто, она прям крыхтит и пытается сесть. Я планировала до 6 мес не сажать. К слову, мы 8700 весим и рост 69. Что делать, позволять сидеть или пока не сажать в стульчик?
Сегодня пошла к подруге в гости с малышкой. Это наша первая вылазка за последние 2 мес к кому-то домой. Дочь кроме меня и отца никого не видит,разве что всяких прохожих и продавцов в магазинах. в общем переживала я как она себя будет вести. Ну она молодец, как зашли в гости, так все!!!! Улыбка с лица не слазила, всем подряд улыбалась и побила свой рекорд по хохотанию. Целых 15 мин без остановки. Она даже уснуть не могла, все время поднимала голову и улыбалась. Такая сладкая. Я довольна своим ребенком и вот решила похвастаться хорошим поведением
Последние 10 дней у нас со стулом проблемки. Раньше малышка каждый день ходила по большому. а потом у нее был перерыв 4 дня и на 4-й день она выдала 4 стула сразу. И вот после этого опять перерыв, уже 5-й день пошел. Были сегодня только термоядерные пуки... Сижу лопаю чернослив,может ей поможет (мне то точно). Кто сталкивался с этим? Кстати мы на ГВ
Методическим рекомендациям по детскому питанию для Европейского региона Всемирнойорганизацииздравоохранения.
Глава 4. Введение качественно новых продуктов в питание грудного ребенка.
К качественно новым продуктам относятся:
1. пищевые добавки 2. прикормы
1. Пищевые добавки.
Корригируют рацион по витаминному, микроэлементному, минеральному составу.
4 вида пищевых добавок: 1) фруктово-ягодный сок
2) фруктово-ягодное пюре
3) желток куриного яйца
4) творог
Правила введения пищевых добавок.
1. Добавки вводятся постепенно;
2. Даются после кормления грудью или между кормлениями, за исключением желтка, который дается в начале кормления.
2. Прикормы.
Качественно новый вид питания, отличный от чисто молочного питания, удовлетворяет потребности растущего организма во всех пищевых ингредиентах, приучает ребенка к густой пище.
3 вида прикормов: 1) овощное пюре
2) каша
3) кефир (биолакт, йогурт, ацидофилин и т.д.)
Правила введения прикормов:
1. Прикорм следует давать перед кормлением грудью
2. Каждый вид прикорма надо вводить постепенно, начиная с небольшого количества (10-15 г) и увеличивая его до нужного объема в течение 7-10 дней, полностью замещая одно грудное кормление.
3. Нельзя одновременно вводить два или несколько новых блюд. Переходить к новому виду пищи можно только тогда, когда ребенок привыкнет к предыдущему
4. По консистенции блюда прикорма должны быть гомогенными и не вызывать затруднения при глотании.
5. Прикорм следует давать только с ложки.
6. Число кормлений с введением прикорма сокращается до 5 раз (ребенок переводится на режим № 3.)
7. Температура блюда должна равняться температуре получаемого материнского молока - 37 0С.
Внимание! На фоне введения пищевых добавок и прикормов необходим строгий контроль за состоянием здоровья ребенка.
4.1.Схема введения пищевых добавок
Фруктово-ягодный сок
Фруктово-ягодное пюре
Желток
Творог
вводится в 7-8 месяцев
вводится в 7 месяцев
вводится в 8-9 месяцев
вводится в 9-10 месяцев
Сок начинать с капель, пюре - с 0,5 чайной ложки. В течение 7-10 дней довести до необходимого суточного объема, рассчитываемого по формуле n х 10, где n -количество месяцев, но не более 100 мл во втором полугодии. Давать после кормления или между кормлениями. Используются как свежеприготовленные соки и пюре, так и в виде фруктово-ягодных консервов для детского питания.
Начинать с 1/4 желтка. К концу месяца довести до 1. Давать можно ежедневно до конца года по 1/2 желтка в начале кормления, предварительно растерев с молоком или с блюдом прикорма.
Начинать с 5 граммов (1 чайная ложка). Постепенно, в течение месяца довести до 20 граммов. К концу года – 50-70 г. Давать в конце кормления.
Последовательность введения соков из разных ягод, фруктов и овощей: яблочный, сливовый, абрикосовый, персиковый, вишневый, черносмородиновый, гранатовый, клюквенный, лимонный, морковный, свекольный, капустный.
ОСТОРОЖНО! - Цитрусовые, томатный, малиновый, клубничный соки, соки из тропических плодов - манго, папайя, гуава. Эти соки следует давать не ранее 11-12 месяцев.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! - Виноградный сок.
4.2.Схема введения прикормов
I прикорм
II прикорм
Расширение II прикорма
III прикорм
овощное пюре
(иликаша)
Каша
( илиовощное пюре)
мясное пюре
кефир (кисломолочные продукты)
5-6 месяцев
Через неделю после 1го прикорма
Через неделю после второго прикорма
8 месяцев
Вводится в виде 5% концентрации.
I неделя - увеличение объема до 130,0-150,0 с одновременным исключением одного грудного кормления;
II неделя - загущение концентрации до 8-10%;
III неделя - привыкание к одному виду овощей;
IV неделя - разнообразие (введение новых овощей).
Сразу вводится в виде 10% концентрации в 2-3 дня.
Начинаем с безглютеновых безмолочных несладких каш (гречка, рис, кукуруза). С введением II прикорма вытесняется еще одно грудное кормление.
Добавляется к овощному пюре, начинается с 5 г, к 7 месяцам доводится до 30 г, далее - до 50 г, к концу года - до 60-80 г.
Вытесняется третье грудное кормление.
Остается 4 грудных кормления (ориентировочно!!!)
Остается 3 грудных кормления (ориентировочно!!!)
Остается 3 грудных кормления (ориентировочно!!!)
Остается грудных кормления
(ориентировочно!!!)
Вместо грудного молока для детей на искусственном или смешанном вскармливании используются заменители женского молока.
Примечание:
1. Для сохранения лактации после прикорма целесообразно предложить ребенку грудь матери.
2. При условии хорошего состояния здоровья, оптимальных показателей физического и нервно-психического развития, устойчивой и достаточной лактации у женщины, качественном ее питании, первый прикорм можно вводить не ранее 6 месяца.
3. При приготовлении блюд прикормов (безмолочные каши, пюре) оптимальной жидкостью для их разведения является грудное молоко или адаптированная молочная смесь.
4.3.Рекомендуемые сроки введения и примерное количество отдельных продуктов питания детям первого года жизни при естественном, искусственном и смешанном вскармливании
Примечание: вместо овощного пюре первым прикормом могут служить инстантные каши (рисовая, гречневая, кукурузная, не содержащие глютена). Срок их введения решается индивидуально с учетом особенностей развития и здоровья ребенка от 4 до 6 месяцев.
4.4. Руководство к оптимальному подбору детских каш.
- Выбор каш должен осуществляться в соответствии с индивидуальными особенностями состояния здоровья ребенка.
- Сроки введения каш определяются с учетом злаковой переносимости, обусловленной анатомо-физиологическими особенностями и функциональным состоянием желудочно-кишечного тракта ребенка, приспособленного к приему только жидкой пищи в первом полугодии.
- В качестве первого прикорма возможно использование инстантных каш.
- Инстантные молочные каши являются более совершенным продуктом, чем просто злаковая детская мука. Молочные каши содержат экологически чистое молоко.
- При непереносимости коровьего молока используются инстантные соевые каши, обладающие такой же пищевой ценностью, как и инстантные молочные.
- Учитывая риск развития гастроинтестинальных нарушенийцелесообразнее использовать аглютеновые каши (на рисовой, гречневой или кукурузной основе).
- На упаковке должен быть представлен полный состав и количество ингредиентов каши, позволяющий оценить полноценность и сбалансированность продукта.
- Состав каши позволяет в каждом конкретном случае определить необходимость корреции у ребенка симптомов нутритивной недостаточности.
- Целесообразно использовать для разведения инстантных безмолочных каш грудное молоко или адаптированную смесь.
- Каши недолжнысодержать молока, сахара, соли, поэтому их можно использовать в лечебном питании детей первого года жизни.
P/s Каши рекомендую Хайнц низкоаллергенные (без сахара и молока!!!) - гречку, затем кукурузу, рис (у кого нет проблем с туалетом), только потом овсянку(она глютеносодержащая)
овощи: кабачок/цв.капусту/брокколи , картошку - в последнюю очередь, в ней крахмал, картошку вымачивать, не меньше чем 2 часа.
мясо (кролик, потом индейку, потом телятину)вводила после 7 месяца- много белка вредно почкам.
творог (самодельный- расмораживала на ситечке замороженный кефир) тоже после 8 месяца-из-за белка, вредного для почек
сок - после 8 месяца, обязательно разбавленный, не меньше , чем 50/50