Пошипим-посвистим
Для стимуляции речи мы с доченькой теперь проделываем артикуляционную зарядку. Точнее зарядку делаю я, а доченька на меня внимательно смотрит. Я даже и не думала, что смогу ее так заинтересовать. Возможно, все дело в том, что стихи, которые мы читаем для нее в новинку. А, может быть, они заинтересовали ее своим необычным звучанием, подбором звуков. 
Приведу здесь несколько стихов из логопедической серии, из книги с отработкой «трудных» звуков. Звуки, на которых нужно делать акцент, я выделяю крупным шрифтом.
Сшил миШутка Шубки мыШкам,
Чтоб не забли мыШки слиШком.
Кот Шалун сидит на Шторе,
Потому что МаШа в Школе.
Будет МаШа после Школы
Штопать Шелковые Шторы.
ПредлоЖил Жучок пчеле
ЕЖевичное Желе.
-Я, Жучок, Желе не ем.
ПолоЖи мне лучше дЖем.
Ручеек беЖал, Журчал.
Жук над ним круЖил, ЖуЖЖал.
Слушал Жук ручья Журчанье,
А ручей – Жука ЖуЖЖанье.
У пЧелы, у пЧелки поЧему нет Челки?
ОтвеЧаю, поЧему:
- Челка пЧелке ни к Чему.
- О Чем ты плаЧешь ЧуЧело?
- Быть ЧуЧелом наскуЧило!
Над рекою туЧи гуЩе,
ДоЖдик хлеЩет еЩе пуЩе.
ДаЖе Щуки и леЩи
ИЩут Шляпы и плаЩи.
Я думаю, что эти упражнения помогут деткам, только осваивающим язык и уже говорящим для тренировки и отработки таких непростых шипящих звуков.