Очень рекомендую к прочтению
Мысли вслухКнигу Ольги Писарик "Привязанность - жизненно-важная связь".
Ключ к лёгкому родительству - это привязанность ребёнка к родителям.
И немного моей истории.
... Год назад, когда моей дочке было только 1,5 месяца, мы гостили у родственников, и там моя знакомая 45-ти лет пыталась меня "вразумить" по поводу принципов воспитания дочки. Ее повергал в шок наш совместный сон, вызывало неподдельное возмущение то, что я не давала дочке захлёбываться в плаче "минут 10 одиноко лёжа в кроватке", а сразу ее успокаивала, брала на руки. Она выдвигала самый веский, на ее взгляд, аргумент: ты ее очень сильно привяжешь к себе, такие дети долго не могут стать независимыми от матери и тд.
На что у меня уже тогда был контраргумент (испытанный на себе, вынесенный из детства): недолюбленные дети, непривязанные к своим родителям, дети, которых раньше времени "взрослели" и пытались им привить независимость с пелёнок - как раз долго не могут стать независимыми (порой и всю жизнь), они будут долго "цепляться" за родителей в подтверждение родительской любви к ним, а если ребенка с детства "напитать" любовью, он быстрее станет независимым и свободным. И счастливым, что главное.
Собственно, эта книга подтвердила то, что я чувствовала интуитивно - что я вынесла из своего детства: привязанности много не бывает.
Сразу оговорюсь - это не агитация за совместный сон:) это просто мой пример из жизни и одно из моих средств. А между тем арсенал средств по созданию и укреплению привязанности между родителями и детьми велик, и весь он отлично описывается в книге. Природа детских страхов и истерик, причины непослушания детей, методы "дисциплины", не нарушающие привязанности между родителями и детьми - всё это подробно описано в книге.
И под катом пара выдержек непосредственно из книги.

Быть альфой - это не значит заставлять своего ребёнка делать что-то, это значит находиться в той позиции, которая поможет ребёнку расслабиться, даст сигнал его мозгу, что он может положиться на взрослого, который за него в ответе, положиться на привязанность и позволить природе делать свою работу по взрослению ребёнка.
Пока дети не в состоянии существовать автономно, им надо зависеть от тех, кто за них в ответе. Наша культура одержима идеей независимости, но родителям надо понять несколько простых вещей:
-
если ребёнок сопротивляется зависимости от вас, значит, он сопротивляется привязанности к вам;
-
детскую независимость невозможно ускорить или подтолкнуть, научить ей или научиться;
-
желание быть независимым появляется в ребёнке только тогда, когда его нужда в зависимости полностью удовлетворена;
-
противясь детской зависимости от вас, вы подталкиваете ребёнка к тому, чтобы его нужду в зависимости удовлетворили другие.
Нам кажется, что если мы пригласим ребёнка зависеть от нас, он никогда не станет независимым. Необходимо преодолеть эти страхи.

Перечитываю и не могу понять)П.С. был и СС, и ГВ, и привязанность, в садик не ходим, целовашки-обнимашки) Но вот "я сама" — и все тут) Или у нее затянувшийся "переходный период?"