Tanja
9 лет
День Детей
Италия, КампанияВ комментарии к этому посту Гузель написала, что девочку жалко, потому что она в прислугах. В ответ я обещала показать, что девочке несказанно повезло...
Для начала радостное и праздничное.
Фото Джорджо Армани с мамой.
Правда жизни - под катом.
Этих детей после войны родители отправили на север, к чужим людям, чтобы не умерли с голоду.
Ребенок не игрушке радуется...
Девочку отправили за покупками.
Самое теплое место в доме.
Этот мальчик станет знаменитым певцом.
Andraste
Нашли мать. Только история темная какая то. Родила в лесу...покормила....пеленка...положила...Она не присыпала землей и листьями.Пришла домой. И? Мать не заметила, что дочь после родов кровью истекает? После родов в первые часы кровища. Вся одежда у нее в крови и земле....без живота? И не заметить такое???На видео не толстая — по рукам и плечам судя — затюканная девчонка. Не верю в то, что это она сама. За нее сделали.
08.06.2015
Ответить
Andraste
Вот и день защиты детей" 30мая в больницу с.долгодеревенское (недалеко от Челябинска) привезли
новорожденную девочку.нашли в п.Полетаево, возле фабрики Дубрава, в яме
заживо закопанной(лежала в яме посыпанная землей и листвой).Хочется
найти эту маму-живодерку и привлечь ее к уголовной
ответственности.ребенок жив.со слов врачей девочке отроду 3
суток,сколько эта маленькая крошка,пролежала в земле неизвестно. "
01.06.2015
Ответить
Andraste
Собственно что и требовалось доказать....Увидела пост. Но его удалили. Слезы душат. Как так? За что?
01.06.2015
Ответить
Andraste
Не знаю кто это с малышкой сделал....мать или отец.Может мачеха или отчим. Но руки обрубила бы собственноручно.
01.06.2015
Ответить
Andraste
Поселок это не город. За сутки вычислить можно кто родил. И кто это сделал. Может родила 14/15 а бабка-мачеха или еще кто вот так от лишнего рта избавились. Даже право выжить не дали. Ну как так?
01.06.2015
Ответить
Evgeniya
Очень впечатляет! Спасибо! неаполитанские мальчишки, босые, в трусах, повисшие гроздью на трамвае — это что-то.. и мама, моющая ребенка в корыте в коровнике... В Москве у нас есть старые мамины фотографии, где она тоже одета "с миру по нитке", в коротком (мало!) пальто, с разными пуговицами. А вот такая есть у меня тут, это 50-е годы. Детский летний лагерь. Мама — в первом ряду третья слева. Куклы достались только избранным))).
01.06.2015
Ответить
Tanja
Советские дети даже более аккуратные. Меня как раз поражает из моей подборки фото мамы с двумя дочерьми и сыном: сразу видно, что готовились , нарядились. По лицам видно, но не по одежде...Про катание на троллейбусах я писала здесь. Тоже любопытно...Вы в Матере не были? Там жили с коровами вместе в одной пещере, потому что так теплее. И к изголовью кровати ставили ..., потому что пар теплый... Непредставимо все это. И странно, что не скрывают и рассказываю.Вот здесь про Матеру. 04:50-05:15
01.06.2015
Ответить
Nat
Спасибо за подборку. У меня сразу другие мысли даже, не об их детстве, не о прислугах.. А о наших предках, которых мы не знаем, которые давно сгинули в темноте веков. А ведь они были, жили, рожали (в муках, без эпидурали:), вскармливали, оберегали, сквозь годы, войны, зимы... по каким дорогам они ходили? Кто они были? А вот благодаря им мы живем, сидим тут с тобой кофейничаем и беседуем.За подборку спасибо
01.06.2015
Ответить
Tanja
Да, тоже..."И мы отсюда родом"Меня больше пугает, что это все не закончилось, не осталось в прошлом.И кажется, что мода на хоумскулинг — чтобы втолкнуть, вернуться.Вот у них он был самый что ни на есть классический...Смотри сколько счастья в сверкающих пятках...А вот лица. Улыбающиеся... Да, у них тоже было детство. Веселое, несомненно.
01.06.2015
Ответить
Tanja
Мысль простая и очевидная: те, кто стоял у истоков общеобразовательной школы, видели именно таких детей, и организовывали им возможность вылезти из этого. Вспомни все "хождения в народ". Они верили в возможность другого будущего, наивные)когда маятник качается в другую сторону — значит, это кому-то нужно. А потом — фарс, всегда...
01.06.2015
Ответить
Nat
только я думаю не фарс, а развитие. качание маятника это именно как человек ногой пробует брод: "а тут пройду? а тут?" И так, с кочки на кочку, продвигается вперед.
01.06.2015
Ответить
Tanja
Не, мне фраза про историю, которая повторяется как фарс, oчень нравится)Умный человек учит историю и учится делать выводы и прогнозы, а по кочкам ходят те, кто не учился) или те, кого завели туда. отсюда фарс
01.06.2015
Ответить
Nat
Танюш, а вот мне подумалось, раньше же вообще не было как такового школьного образования. Дома учили дядьки да гувернеры. Потом. конечно, шли в универ, кто хотел и мог. Но школы для детей не было. И что ж, не помешало это появиться Толстому и компании.
01.06.2015
Ответить
Tanja
гимназия, матушка. Забыла? А Пушкин — в лицее (с 12). Только лет с 8 (Ришельевской гимназии.).ЛН — Окончил Поливановскую гимназию
01.06.2015
Ответить
Ирина
Да, школы не вчера появились :) Например, школе, в которой сейчас учится мой сын, в следующем учебном году исполняется 400 лет. Её отрыл в 1615 году один английский филантроп для мальчиков. А в 1881 году на деньги из его же фонда была открыта и школа для девочек.
01.06.2015
Ответить
Nat
Про ЛН отдельная история. Он ушел из универа, тк "ему универ мешал учиться". Он писал потом, что уж лучше тогда уж отдавайте детей в балетные или цирковые училища — "там им перепортят только ноги, а не головы". Толстой явно был анскулер! И еще: Ладно, лицеи, гимназии, универы... Все это все равно не с 6 лет, и уж точно не с 2,5!
01.06.2015
Ответить
Tanja
все эти анскулеры сами получили хорошее образование)так я же писала, что о началке бы я задумалась. Но с этими детьми занимались не родители. Что тоже можно обдумать.
01.06.2015
Ответить
Tanja
Я же тебе писала: я понимаю хоумскулинг с целью дать лучшее образованиe и в идеальных условиях бесконечных ресурсов (как денежных, так и временных) я бы о нем задумалась и даже знаю, что я бы сделала. Но с целью просто счастливого времяпрепровождения — никогда!
01.06.2015
Ответить
Nat
Интересны два вопроса: 1) Что бы ты сделала, будь у тебя идеальная возможность? 2) Почему счастья как аргумента тебе мало?
02.06.2015
Ответить
Tanja
М по кругу ходим:)1) Я же написала уже как я себе вижу. А еще мы же с Ниной обсудили, что менять надо концепцию и план образования. Радикально) 2) Потому что счастьe — на половине этих фоток. Бали-Корфу — суть не меняется) Я не считаю, что ребенок обязательно несчастлив в школе.
02.06.2015
Ответить
Ирина
Моя дочка мне говорит, а нельзя ли так сделать, чтобы не было каникул и можно было каждый день ходить в "школку" (она с сентября, когда ей было 3 года и 3 месяца, ходит в Pre-School на три часа в день с понедельника по пятницу, а в субботу на три урока в Русскую школу).
02.06.2015
Ответить
Tanja
про наш опыт со сниманием памперса я недавно писала: Валя так захотел обратно в дс, что после недели дома осечек больше не было)
02.06.2015
Ответить
Nat
1. ты писала в целом. про центры и тп. Но ты не писала, что лично ты могла бы предпринять сейчас, в условиях реальной среды, будь у тебя ресурсы. Учитывая, что система образования пока та,что есть.2. как посмотреть. Ребенок из блочно-спального района города, где одному и на улицу выйти небезопасно, разве что курить на разрушенной футбольной площадке, где соседи паркуются... или Бали-Корфу-свой ослик и вперед! есть разница.
02.06.2015
Ответить
Tanja
1. Про началку я бы думала из-за того, что- навыки чтения и арифметики должны щелкнуть, зубрить здесь бессмысленно. Задания на логику, опять же, не в учебниках (а где — я знаю:))- ребенку полезнее познакомиться с разнообразием мира, а не учить по учебнику- Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок — мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали. — это нормально. В общем-то ради этого я бы и затеяла. + спорт- реальный объем знаний, получаемых в нач. школе довольно маленький. Действительно можно заниматься нерегулярно и в несидячем режиме для получения лучшего результата.Со средней школой все сложнее. При условии "вписаться в существующую систему" предпочту обычную школу: хоть что-то, да в голове останется. Это уже не время для прогулок.Но и в случае с началкой если бы стало понятно, что ребенок дома учиться не собирается, а предпочитает смотреть мультики — в школу, сразу же, ать-два!В качестве примера как только собирусь с силами, напишу про наше посещение музея поездов и все последующие развлечения (мы пока не исчерпали возможный список.... Тогда станет понятно, как надо.)2. Проблема 2 уже решена, правда? Ты же знаешь мое мнение: пусть каждый решает свои проблемы сам. Спасать человечество я не собираюсь)А если ты про детей с фото, то там столько вариантов экстрима показано — никакой Бали не нужен...
02.06.2015
Ответить
Tanja
Дополню 1) радикально изменить концепцию реально внутри хорошей школы (как показывает практика), и сомнительно в рамках хоумскулинга (обязательные экзамены чужому дяде по оф. программе, отсутствие достаточных знаний у родителя по всем предметам — что в том числе и затрудняет выбор репетитора)
02.06.2015
Ответить
Tanja
Лермонтов тебе больше подходит) Но он тоже все-таки до универа успел поучиться в пансионе.
01.06.2015
Ответить
Tanja
Смотри, как обошлись родители с Буниным, мальчиком из богатой семьи, чтобы он учился в гимназии:В гимназии я пробыл четыре года, живя нахлебником у
мещанина Ростовцева, в мелкой и бедной среде: попасть в иную среду я не
мог, богатые горожане в нахлебниках не нуждались.
Как ужасно было начало этой жизни! Уже одно то, что это
был мой первый городской вечер, первый после разлуки с отцом и матерью,
первый в совершенно новой и убогой обстановке, в двух тесных комнатках, в
среде до нелепости чужой и чуждой мне, с людьми, которых я, барчук,
считал, конечно, очень низкими и которые однако вдруг приобрели даже
некоторую власть надо мной, – уже одно это было ужасно. У Ростовцевых
был и другой нахлебник, мой сверстник и одноклассник, незаконный сын
одного батуринского помещика. Первый мой ужин у Ростовцевых тоже крепко запомнился мне – и не потому
только, что состоял он из очень странных для меня кушаний. Подавали
сперва похлебку, потом, на деревянном круге, серые шершавые рубцы, один
вид и запах которых поверг меня в трепет и которые хозяин крошил, резал,
беря прямо руками, к рубцам – соленый арбуз, а под конец гречишный
крупень с молоком. Но дело было не в этом, а в том, что, так как я ел
только похлебку и арбуз, хозяин раза два слегка покосился на меня, а
потом сухо сказал: – Надо ко всему привыкать, барчук. Мы люди простые,
русские, едим пряники неписанные, у нас разносолов нету…
01.06.2015
Ответить
Tanja
почему-то родители считали, что надо...Бунин не единственный и не старший)
01.06.2015
Ответить
Tanja
то есть ты поняла, что он жил один, без родителей???? и в "Рыжей девочке" подруга снимает комнату, а ее родители живут в деревне... у меня здесь случается математический затык...
01.06.2015
Ответить
Ирина
Мои мысли тоже в этом направлении потекли. Вспомнился Лев Толстой и неприятие школы крестьянами, мол, нечего детям головы забивать.
01.06.2015
Ответить
Tanja
Вот именно. Инициатива шла явно не от крестьян)Что плохо, мы это явление знаем довольно плохо и все хуже. Я заглянула в новую клеверовскую книжку там вообще ни слова,написано только про тех народовольцев, которые хотели убить царя. А про тех людей, которые старались сделать добро — ничего...
01.06.2015
Ответить
Ирина
Я была в Ясной Поляне. Там ребята-студенты и их преподаватель летом работали экскурсоводами-волонтерами. Хорошо и много всего рассказывали. Очень интересно и познавательно.
01.06.2015
Ответить
Tanja
Толстой же был не один. Много народовольцев (точнее "Черного передела") шли в народ и открывали повсеместно школы. Но насколько массовое и длительное это было явление я не знаю.Гарин-Махайловский тот же, его жена учительствовала в их имении, вики: "Через 2 года школа её имела 50 учеников, и у неё появились два
помощника из молодых парней, окончивших сельскую школу в ближайшем
большом селе.
В отношении чисто экономическом дела в имении Михайловского шли
превосходно, однако мужики с недоверием и ропотом встречали все
нововведения доброго помещика, и ему постоянно приходилось преодолевать
сопротивление инертной массы, а с местными кулаками он вступил в
открытый конфликт, результатом которого стала серия поджогов. Сперва
Михайловский лишился мельницы и молотилки, а затем и всего урожая. Почти
разорившись, он решил оставить деревню и вернуться к инженерной
деятельности."
01.06.2015
Ответить
Tatjana
В прислугах — это еще не самый худший старт. С военным и послевоенным детством, конечно, ничто не сравнится...Я 10 лет прожила в Московском форштадте (есть у нас такой район, там обычно кино про войну снимают и в одиночестве по улицам стараются не ходить даже днем...) вот там запросто можно было встретить похожую картину — гурьба чумазых детей от 5 до 12 лет, хорошо если только курящих... Так что глобально ничего не меняется — в прислугах это еще не самый худший страт. Если бы нынче были в традициях подобные прислуги — очень многие дети имели бы другие шансы...
01.06.2015
Ответить
Tanja
так и я про то, что в таких условиях "в прислугах" можно расценивать как хороший старт. Иначе — дно.
01.06.2015
Ответить
letored
оказывается детство ничем не отличалось от детства советских детей того времени.
01.06.2015
Ответить
Tanja
нет. сборная солянка. Даже 19 век есть.Было, есть и будет...Я и видео совсем не в моем вкусе поставила поэтому, зато характерное.
01.06.2015
Ответить
Andraste
И сейчас не лучше. Во всех странах нищета и дети без родителей есть. Страшно. А военные и послевоенные годы — голод, стах, жуть. У меня давно желание есть ребенка хоть 1 и ДД взять. Муж не готов. А после урезания зп в стрессе. Покупаем периодически "подарки" на кассе в ДМ. Они в этом плане молодцы. Как раз на 1 июня для ДД собирали. В основном это сок неск штук, чупс и конфетки маленькие.
01.06.2015
Ответить