10 лет

Учебники. 1 класс

у нас тот же учебник по английскому был. Увы, из него мало что они проработали.. хоть учительница и вселяла в меня надежду в начале года...((((( С диска я все файлы скопировала на флешку и в машине слушали регулярно. и да, история это пока tempo, география spazio. Мне наоборот понравился такой подход от элементарных понятий.
25.09.2015
Расстраиваешь... У нас дома вовсю история, поэтому я нaдеялась, что им что-нибудь и про итальянскую историю расскажут. Географией тоже интересуется, вполне можно было с картой играть, по возрасту, как мне кажется. Я бы, может, и нормально отнеслась, если бы этих элементарных понятий было побольше (как в пособии Беденко по математике для трехлеток), а так совсем просто...
25.09.2015
Вот сейчас у нас в учебнике уже есть что-то наподобие составления карты, прокладывание путей)) у нас l'incredibile WIKI
25.09.2015
Понятно) Надо год продержаться...
25.09.2015
скачала в комп с диска - не воспроизводится (с диска все в порядке). Ты как-нибудь хитрила?
25.09.2015
Я уже не помню, может и скачивала какую программку
25.09.2015
нашла у себя в мпз на компе, тебе скинуть?
04.10.2015
Да!!!!!
04.10.2015
Надо вечерком залить)
04.10.2015
Буду ждать!
04.10.2015
https://yadi.sk/d/5Gp9gjGyjXND4
05.10.2015
Спасибо! Все получилось! У вас учебники дома были? Наши оставили в школе после урока. И тетради.
05.10.2015
Когда как. То принесет, то оставит. .
05.10.2015
пока Лучи отказывается слушать этот диск, затыкает уши - похоже, не нравятся голоса. Интересно, как в школе...
05.10.2015
у нас Макс отказывался слушать тексты, которые папа наговаривал) фразы от логопеда. Тоже протестовал)
06.10.2015
:))))
06.10.2015
Математика у вас такая же была? Или какая?
26.09.2015
L'incredibile Wiki
27.09.2015
тоже простое пересчитывание до 20?
27.09.2015
сравнение, сложение, вычитание в пределах 20
27.09.2015
значит, госстандарт...
27.09.2015
Это как я понимаю учебники и рабочие татради для primario? Для деток 2009? Здесь в испании сложнее. Счет до 100 .сложение и вычитания. В январе будут примеры 52 + 4= При том что учить будут на счетах ,они приложены к учебнику. Ну писать и читать уже само собой разумеющеся. Буду делать диктанты. Но благо одно,дом.задание только на выходные :) есть детишки которые остаються на второй год. У саши в классе мальчик второгодник.
24.09.2015
Ага, все так, 2009 - весна 2010 Нам бы к вам! (только счеты я так и не освоила:)) Что значит делать диктанты? А у нас дз каждый день.
24.09.2015
Будут писать диктанты,те писать со слуха. Им говорят" мама мыла раму" они должны это написать.тд.
25.09.2015
а ты здесь при чем? нам до этого точно далеко... Это у вас общегосударственная программа? (я помню, что у вас хорошая школа...)
25.09.2015
Я не допечатала букву т. В колледже будут диктанты. Я тут совсем не при чем :) А колледж государственный, но билингва.
25.09.2015
Про билингву помню) Языковой уровень меня у нас, скорее, устраивает. Все-таки это возраст, когда дети должны больше говорить, пересказывать. Здесь надеюсь:)
25.09.2015
Интересные учебники. Понравилось, что часть можно дома скачать и распечатать, и что аудио отдельно. Мне кажется, у нас такое только на спец курсах, а не в школе.
23.09.2015
Мне кажется, тоже есть. Всякие тренажеры:) встречаются, но я еще подробнее не смотрела.
24.09.2015
В России все мои знакомые мамы школьников все время плакаются , говорят программа нереально сложная, детей сильно нагружают и т.д... а меня твои итальянские учебники порадовали)) такие весёлые картинки. Для детей. Ну хоть по книжкам будут знать, что существует 4 времени года! А то я вижу только два - осень и лето;))
23.09.2015
а я как мать-ехидна озадачилась русской программой по математике) сегодня Лучи был поставлен перед фактом и даже согласился))))
23.09.2015
Ответственная ты мама))) Слушай, а у вас в школе иностранцев много? У нас в прошлом году в одной из школ в первый класс пришли 75% детей без знания итальянского!!! А ты про математику. .... их первый год языку учат(( ну хотя потом ещё 11 лет есть же. Научат надеюсь! А религия у вас для всех обязательно? У нас, как я поняла, этот предмет идёт факультативно после обеда (у нас школа с продленкой. До 16.00. Дети там обедают и делают уроки.... и это платно. Конечно же там остаются только дети итальянцев. Вот им и проводят занятия по религии; ))) ну это я про нашу коммунальнуюшколу говорю. Мы к ней территориально относимся. А вообще хотела добавить. Я как внучка бывшего директора школы (к тому же учителя математики;)) и учительницы русского языка и литературы, пошла в школу почти в 8 лет (мне в январе исполнилось) и умела уже читать, писать и знала таблицу умножения до 4х))))) ничего хорошего скажу тебе ... мне было откровенно скучно! Но зато я была самой умной)))))))
24.09.2015
Нет! У нас в дс был один китайчонок, а сейчас одна мама из явно арабского мира. Остальные - с итальянскими фамилиями. Даже украинцев пока не наблюдается...
24.09.2015
Прям хоть к вам езжай....
24.09.2015
Я про скуку все понимаю и помню из своего опыта) Поэтому я предпочитаю параллельные пути, типа Петерсон (не столько отработка навыков счета, сколько логика и немного "других" заданий на счет, включая откровенные уравнения на яблоках и шариках:)). Но естественно, порядковый счет до 20 даже в таком варианте - давно пройденный этап. Предлагаешь деградировать?
24.09.2015
Да нет не предлагаю... я же не деградировала рисуя крючочки в прописи весь первый класс, хотя уже к тому моменту писала письма прописными буквами;)) А школьная обязательная программа по математике в 1м классе элементаре так проста я думаю по двум причинам: 1. Школа матерна не обязательна. Т.о. ребёнок может прийти в 1й класс абсолютно не зная счета. 2. Сейчас такой наплыв иностранцев, что первый год учителя реально топчатся на месте из-за элементарного незнания языка многими школьниками... что мне не нравится! Как и ты я хочу чтобы ребёнок двигался вперёд и учился, поэтому мы рассматриваем вариант частной школы, если ситуация в коммунальной не улучшится (во что я мало верю) к сожалению ((((((
24.09.2015
Но добавлять к школьной программе и домашним заданиям, которые нужно будет делать, ещё и свои домашние занятия по математике я не хочу. Не хочу перегружать. Зачем? Хочу чтобы ребёнок был ребёнком и у него было время на игру! Я с содроганием в сердце до сих пор вспоминаю 2 года высшей математики в университете... тройные интегралы и корни корни.... пригодились они мне в жизни? Нет? А сколько нервов и бессонными ночей.... Но это я так. Что-то меня сегодня понесло;)) я понимаю что ты просто хочешь заниматься по интересным книгам математикой с ребёнком! Ты молодец)))
24.09.2015
Мы периодически занимаемся. Много времени это не занимает. Хоть немного чем-то разумным позанимается) Выписнием крючков не хочу заниматься по твоей же причине. Лишнее это, если за счет игр.
24.09.2015
а русский как ты хочешь учить? у нас пока математика по сути объединялась с русским, потому что там всякие "назови предметы одним словом", "что раньше - что потом", "сочини задачу".
24.09.2015
Русским в смысле чтения? Хочу начать учить буквы... мне ещё в прошлом году подруга прислала хороший (по её логопедческому мнению) букварь. Все в форме игры для начала)))
24.09.2015
Какой? У нас в результате буквари не пошли, сами буквы выучились на фоне итальянских. Я имела в виду какие-то дополнительные "занятия" по русскому. Ты вроде спрашивала про пособия по развитию речи и решила не покупать. Вот у нас вместо них эффективнее математика получалась.
24.09.2015
Ты знаешь в итоге 2 альбома для развития речи все же заказала... тоже логопедческие. Покажу как привезет мама. Букварь завтра сфотаю и скину тебе на ФБ (здесь фото с телефона не крепятся)
24.09.2015
хорошо!
24.09.2015
У нас считается, что частная всегда хуже и только для лентяев (за редкими исключениями, и то...) В матерне программа не обязательна и везде разная. Но счет до 20 в 6 лет????
24.09.2015
У нас наоборот. Частная имеет высокий уровень. В нашу школу даже с соседней Ломбардии детей возят;)) Я к сожалению ничего не знаю про программу в нашей школе матерна... почти месяц прошёл, а насчёт занятий Вики ничего не рассказывает. Играли говорит. В парк ходили... может ещё инсерименто не закончилось??
24.09.2015
Рисует? У нас детский сад у монахинь в узких кругах очень популярен. Но из него потом - тоже в нашу школу. ( и уже я слышала недовольства уровнем там, только престиж... но к монахиням мы детей не хотели отдавать, правда, по разным причинам)
24.09.2015
В начале октября будет собрание. Там наверное и расскажут про программу. Пока рисуют поют играют... Ну монахини-то у нас в саду всего 3: директрисса и две помощницы. Они с утра с детьми с 7.30 до 8.00... с этого года ещё и одна воспитатель в это время приходит. А с 8 ми уже детьми полноценно занимаются только воспитатели. Монахини не знаю что делают;)) Ну у нас наоборот были разные причины чтобы именно туда отдать детей. У мужа: то что стоит в 2 раза меньше коммунального и что там религия (он из очень верующий семьи). У меня: что ближе всего к дому и что такое не будет пакистанцев, индейцев и прочих африкансканцев... и наверное поэтому у нас эта школа тоже престижная. Такие машины с утра приезжают что я теряюсь;))
24.09.2015
сколько же у вас стоит коммунальный и за что?
24.09.2015
Коммунальный стоит 260 евро + 5 евро на питание за каждый посещаемый день (т.к. мы по таблице на верхней строчке. Есть те кому и бесплатно... ну ты понимаешь о ком я). И там 1 воспитатель на группу из 25 детей. Частный католический стоит 145 евро + 4,50 евро за питание за каждый посещаемый день. Группа из 30 детей (делят на 2 подгруппы по 15 чел) и 3 воспитателя!
24.09.2015
Забыла. Добавлю. В католической школе 7.30 до 8 (л'энтрата античипата) можно оставлять детей бесплатно. В муниципальной это стоит дополнительно 30 евро в месяц! Это все про школа матерна. Элементаре коммунальная бесплатна
24.09.2015
Мы платим только за еду (причем только с этого года разделили по рангам...), учебники, покупаем канцелярку и раз в год сдаем на хоз нужды. 2 воспитателя. Что-то я не понимаю, откуда 260.
24.09.2015
Хорошо у вас. Здесь у всех знакомых платно. Вот и с подругой в Милане сегодня общалась. У неё двойня ровесники Вики. Пошли в матерна в этом году. Коммунальный на 2 но ребёнка даёт 50% скидку. 600 евро на двоих платят (с питанием)
25.09.2015
если 600 в месяц, то я за хоумскулинг)
25.09.2015
Или ты про азило нидо? тогда да, платное. А скуола матерна - нет.
25.09.2015
Это цены в школе матерна. Азило нидо ещё дороже
25.09.2015
Точнее так, пусть до 20. Но тогда надо было упор делать на логику, графические диктанты... А не просто "обведи цифры и сосчитай пчелок"...
24.09.2015
у вас хоть два...а у нас зимой и летом - одним цветом:)
24.09.2015
Ну осенью тоже с натяжкой это время можно назвать. .. трава и пальмы все равно зеленые;))
24.09.2015
Сегодня был ливень и подул ветер. - Закрой дверь! Холодно! - Зима пришла!
24.09.2015
Боже, какой же итальянский красивый язык...
23.09.2015
+100
23.09.2015
Таня, а что именно Вас смущает ? Если честно, я не вижу никакой проблемы. Программа как программа. Нормальные весёлые учебники. Очень приятное начало нового периода в жизни ребёнка. Нагрузка будет постепенно увеличиваться. В этом плане, мне западные школы нравятся.
23.09.2015
Я понимаю, что все дети разные. Но тут надо еще учитывать, что вообще-то в школу идут с 6 лет, на них и расчитана программа (исключение для детей, родившихся в январе-апреле, сделали недавно). Поэтому я рассчитывала на сложности) На деле: очень много пройденного еще в детсаде (все эти снаружи-внутри и времена года) Я не против повторений, но на этом останавливаться? Я прекрасно понимаю, что мой сын не слишком способен к фонематике, а учебник на его уровне, думаю. Ему не будет сложно. Это хорошо. Но большинство детей способнее... Понятно, что ориентироваться на тех, кто уже умеет читать, нельзя, но... Очень много на понимание текста на слух, что прекрасно, но Лучи по-русски точно воспринимает значительно более сложные тексты, запоминает, перессказывает. По-итальянски я пробовала, тоже все в порядке. Но читаем мы чаще по-русски. То есть я думаю, что для большинства школьников эти задания на аудирование должны быть простоваты. В принципе, эта часть меня устраивает) Идем не торопясь... А с математикой хуже. Для меня математика - это задания на логику и использование математических навыков (решение пример и задач).Тут я не могу быть объективна, потому что сын неплохо щелкает последнюю дошкольную Петерсон, что, несомненно, превосходит средний уровень (там уже и уравнения под благовидным видом введены:)). Но мне бы хотелось, чтобы школьная математика тоже была бы полезна. Или рисовали бы по клеточкам, или нарабатывали примерами переход через десяток:) Ниже Оксане написала про то, что они уже проходили в дс. Получается дубль. Ну и еще одно сомнение: сегодня опять рисовали три слова на букву. Я за рисование. Но за прошлый раз он уже получил по сути оценку (положительную:)). И вот теперь я не понимаю: ребенок рисует сам, как умеет, аккуратно-идеально получится не всегда. Времени уходит много, да... Он же вскоре утратит рвение и желание учиться только из-за этого рисования сегодня - не похвалили, завтра - на похвалили, на третий раз нарисует каракули чтобы отвязались...
23.09.2015
Татьяна, я понимаю о чём Вы. Я раньше бы точно так же возмущалась :) Просто у меня выработалась немного иная позиция. Какая разница, с чего начинают в первом классе? Неужели российские первоклашки "умнее" западных, только потому, что их раньше обучают тому или другому? Отнюдь нет. Мне со своим сыном приходится заниматься уже сейчас, потому что сразу круто начали. Хорошо, что я сейчас в декрете - есть время уговаривать его сесть и потренироваться писать. Они, кстати, уже 5 пишут. Даже предварительно не тренировали пропись отдельных элементов. Мне приходится это делать. Я считаю, что нет ничего страшного, если что-то в первом классе повторяется. Я бы беспокоилась, если бы во втором-третьем классе они разбирали времена года :))) А так. ... Лично я бы не волновалась.
23.09.2015
Я примерно так же думаю) Хочется немного толка от школы, чтобы не просто так просиживали и не привыкали бездельничать.
23.09.2015
Это все как-то... странно?))))
23.09.2015
Ты про что именно?
23.09.2015
Про учебники))
23.09.2015
А ты как себе представляла?
23.09.2015
Честно,сложнее. Я плохо помню,но то,что помню точно,мы умели читать по слогам и писали часть букв. И про времена года точно уже знали... Я не разбираюсь в итальянском,там что названия частей зонтика???
23.09.2015
Ага, зонтика) По-русски их знаешь? :))) Но мы же не в 5 лет пошли... Времена года и мы, точно, повторяли. У меня современная книга есть, недавно переизданная как пособие по природоведеню, вот она про них, но и про животных. У нас де-факто времен года нет, поэтому детям сложнее... Я умела читать, писала только печатными, дико скучала на уроках и честно пыталась расшифровать значение цветных треугольничков) Писать я с тех пор так и не научилась)))
23.09.2015
Кроме спиц незнаю,и за мою без трех дней двадцатидевятилетнюю жизнь ни разу не нуждалась в их названии))) Ахах)) я так же,а еще у нас проводили конкурс-кто быстрее читает. Я не учавствовала,так как читала быстрее всех намного и была дисквалифицирована) обида до сих пор))
23.09.2015
Я выше Солнцу попыталась сформулировать, что меня смущает. В первую очередь идея, что дети еще не очень уверенно ориентируются в пространстве (сказала я с топографическим кретинизмом)...
23.09.2015
А они правда что ли не ориентируются еще?
23.09.2015
вроде лучше меня....
23.09.2015
преемственность законом не предвидена ;-) Ого, как у вас уже впереди в садике были! У нас в садике нет учебников, нет домашних заданий. Они другим занимались.. Удивило название книжки с корсивом: для детей с особенными потребностями в обучении? Наверное хорошее пособие раз учитель выбрал, но такое название.. ;-)
23.09.2015
Я на название внимания не обратила) В прошлом году воспитательница им в тетради сама тоже самое писалала (и буквы, и слова курсивом) а они копировали. Ничем не отличается) Я здесь показывала учебники и распечатки за первые два года дс. Третий год на меня впечатления не произвел, и я выкладывать не стала. Но теперь мне кажется, я тот учебник не дооценила:) У нас школа и дс - в одной структуре! Писать буквы-слова была инициатива воспитателей, но порядковый счет до 10 пройден по учебнику... Теперь полгода снова он же? Вы в этом году в первый класс пошли? Чем занимались в дс?
23.09.2015
Не знаю почему меня название привлеко, необычное.. Какой у вас детский сад "учебный"!!! У нас дети в дс в основном играют. Им много читают, у нас близко библиотека, они ходили в библиотеку, младшие дети спят в садике. Каждый год воспитательницы разрабатывают программу по которой будут работать. Мне запомнился только последний год, посвяшённый искусству. Им рассказывали о разных видах искусства, они пробовали разные техники (естественно на уровне их возраста: рисовать восковым карандашом, а вот так будут акриловые краски и т.д.), им рассказывали про разных художников, они рисовали в разных "стилях". У нас детские сады совсем другие, у нас никто не учится по учебникам, нет домашних заданий и т.д. Мой сын во 2м классе, он не в обычной школе а в родительской Монтессори..
23.09.2015
Детский сад тоже Монтессори? Наши тоже много рисовали разными техниками (но нe акрилом:), но о художниках им, конечно не рассказывали. Читали точно, но что, как часто не знаю. Домашних заданий не было) Играют в основном с конструкторами, мозаиками, игрушек совсем мало.
23.09.2015
нет, у нас детский сад был нормальный, Монтессори мы только в прошлом году открыли, сейчас есть и дс Монтессори. У моего сына было много вещей для ролевых игр: кухня, забота о новорожденном, забота о доме, переодевания; у них были всякие сенсорные материалы: пересыпание круп и других материалов; свободное рисование, мягкий уголок для чтения, дети могли сами брать и листать книги; ну и всякие конструкторы, игрушки. Я бы не сказала что игрушек много, но я знаю что многие игрушки убраны, и их периодически меняют. У них была большая игровая площадка в саду, с выходом на неё из всех комнат садика. У их садика огромное здание для 50 детей, которые на тот момент ходили в этот дс, самый старый садик города (его основали в начале 20 столетие), с "новым" помещением, построенным после войны. Это был католический садик, но сейчас это просто садик, что-то религиозное есть только по желанию воспитательниц, которые там работали ещё в "католические" времена (они читают книги про Рождество и Пас ху перед праздниками и благодарят за еду, поскольку в садике было много национальностей, включая мусульман, благодарили неопознанного всевышнего), когда они уйдут на пенсию уйдёт и эта традиция. В Тренто вообще все садики хорошо обеспечены. Только с прошлого года начали урезать содержание на садики, а до этого они получали всё что им нужно. Мультики им никогда не показывали, вообще никогда. Но в городе есть садики где дети смотрят мультики, особенно на продлёнке. Это зависит от воспитателей. Племянница мужа ходила в садик в Риме, она последний год садика делала домашние задания дома..
24.09.2015
Как у вас интересно и необычно!
24.09.2015
у вас тоже необычно!
25.09.2015
Как ты меня расстроила с этой религией :((( Это уже с первого класса на этот бред надо ходить :( Жесть!
23.09.2015
А без нее никак у вас? Нет школ в которых не препадают религию?
23.09.2015
У нас даже в садике занятия по религии проводят! Но там можно отказаться. В школе думаю нет, но у меня ещё ребенок маленький. Доживем до школы, увижу :) У мужа в школе были уроки католицизма. Все школьники в обязательном порядке ходили. Такие учебники толстенные! Но вроде ничего, адекватный человек при этом вырос :)))
23.09.2015
Сложно у вас. Хотя кажется у нас не лучше)))
23.09.2015
Вроде можно отказаться. Но стоит ли? (ребенок станет изгоем; кажхдый раз, просматривая учебники, мне они кажутся наиболее адекватными и содержательными, а то одни времена года и верх-низ) Хотя вопрос о научности библейской версии происхождения мира меня порадовал) Прорвемся!
23.09.2015
Мужайся! Сколько лет впереди? 11?12?
23.09.2015
Чертова дюжина!
23.09.2015
Еще лучше((( а потом еще добавится столько же со вторым... Но ты к тому времени уже опытная будешь)))
23.09.2015
Только рисование со вторым обещает быть еще более изощренной пыткой)
23.09.2015
У него еще есть время исправиться)))
23.09.2015
Или найти более искушенные методы?
23.09.2015
Ну ты лучше знаешь своих мальчишек))
23.09.2015
это точно)
23.09.2015
У нас можно не ходить, религия первым и последним уроком стоит. Вместо неё нет ничего. В каких-то школах или регионах есть этика.
23.09.2015
Я так и не знаю расписания. Сдаем ребенка у двери - получаем у ворот.
23.09.2015
А книжки все носить надо? У нас Известно когда изо, физ-ра и религия. Остальное как захочет учительница, но книжки носить не надо все. Они в основном в школе хранятся, домой сейчас обычно по одной тетрадки приносит
23.09.2015
ИЗО у нас всегда, судя по всему... Про физру не слышно. Нет, наверное. Известно, когда религия и английский, остальные надо носить (прописи сказано оставить в школе) Это со следующей недели, увидим, как будет на практике.
23.09.2015
Ну тоже вариант
23.09.2015
У вас в садике занятия по религии? Католический что ли садик? Или обыкновенный? У нас в комунальных садиках о религии вообще не заикаются (из того что я слышала), кроме хорошего вам Рождества и Пас хи, но мало что об"ясняют. Мой сын ходил в сад, который раньше был католическим, сейчас только остались две воспитательницы, которые ещё при сёстрах работали. Они учили детей благодарить за еду перед обедом (или после?), читали книжки про Рождество и Пас ху, но всё достаточно в стиле "вот был Исус- он был хороший- принёс много добра- несите и вы добро как он". Я в принципе была не очень против - хоть в садике ему об"яснили что Рождество это не Санта Клаус. Ну и мусульмане не были против, куда уж мне возмущаться ;-).. у нас религия в школе необязательна. Что будет вместо неё зависит от школы. У сына моей подруги религия стоит первым и последним уроком и ребёнок просто дома. Если всередине школа предоставляет альтернативную програму: либо подтягивание знаний по какому-то предмету (там как правило занимаются с иностранцами, у которых проблемы с языком, а у кого всё хорошо должны сидеть смирно и не мешать), либо альтернатива типо "миру-мир". Где опять же - зачем? У меня муж вообще в католической начальной школе был, на дух не переносит церковь..
25.09.2015
Комментарий удален
25.09.2015
Обычный государственный садик. Когда записывались в него, то надо было разные анкетные данные заполнить. И одним из пунктов был вопрос: хотим ли мы, чтобы сын присутствовал на уроках религии. Надо было галочкой "да" или "нет" отметить. Вначале уже хотели написать "нет", но муж предположил, что на время уроков католицизма Габрика просто запрут в одной комнате со всеми экстракомунитариями и они там будут предоставлены сами себе :))) Лучше уж пусть сказки про Баббо Натале послушает :) В какой форме будут занятия проходить, я не знаю. Мы только одну неделю ходим, и в полдень я его всегда домой забирать буду.
25.09.2015
не, у нас даже не спрашивали. Я только под конец первого года узнала что они эту молитву-благодарение говорят в обед, и то только потому что одна мама-мусульманка просила воспитательниц об"яснить ей как они "молятся" потому что дочка дома отказывается молиться как родители.. Я была в шоке - потребовала об"яснений. Прочитав то, что они говорят мне это показалось очень даже разумным, там было типо "спасибо что у нас был обед и пусть у всех детей в мире будет вкусный и сытный обед". Потом когда сын достаточно разумно стал рассказывать о Рождестве мне даже стало приятно - ненавижу ажиотаж вокруг Санта Клауса. Предпочитаю нашего деда Мороза на Новый год, а Рождество уж пусть будет праздником для кого он действительно праздник без всяких комерческих прибамбасов..
25.09.2015
Я презепио люблю делать :))) У нас был большой с настоящим фонтаном, крутящейся мельницей и другими интересными вещами. Потом родился Габрик. Первый год я вообще даже не помнила, как меня зовут. Потом боялись, что фигурки все разобьет. Сейчас младший пупс может всё разбить. Жду ещё пару лет и возобновлю традицию :)
25.09.2015
Мы тоже всегда ставим:)
25.09.2015
у нас нет презепио, мы ставим только ёлку.
26.09.2015
Мы и елку, и презепио. Одно другому не мешает :) В этом году, что в новом доме место свободное появилось, куплю 2-метровую елку в Икее :)))
26.09.2015
здорово! Мужу презепио не нравится, я не особо в "традиции" поэтому и не ставим...
26.09.2015
у нас как раз муж и ставит)
26.09.2015
А мы с мужем просто с ума сходили по новогодним и рождественским праздникам :))) Елка и презепио у нас стояли в квартире с 1 декабря до 1 февраля. Сейчас с детьми, конечно, уже не так интересно и не так весело :(
26.09.2015
У нас в обычном гос саду в анкете даже такого вопроса не было. Вначале между делом воспитатели меня спросили, не против ли я)
25.09.2015
нет, в саду у нас никто не спрашивал. В школе при записи в школу заполняли анкету, где нужно было указать будет ли ребёнок ходить на религию и если нет, то что мы выбираем для него.. Садик у нас экс-католический, воспитатели ничего не спрашивают. Но они очень софт всё делают - много иностранных детей, достаточно много мусульман. Меня удивляет что мусульмане не протестовали. Я сначала хотела протестовать, но потом посмотрела что именно они делают и успокоилась. Я бы его и в школе к ним отправляла послушать, всё таки это часть культуры страны, где мы живём, полезно это знать..
25.09.2015
Мусульмане тоже ходили на религию?!
25.09.2015
что значит ходить? У них же нет уроков в дс. Они могут читать книжку - мусулманам уши надо закрывать? Когда они благодарят за еду то католики держали руки в молитве, а мусульманам предлагали их держать открытыми (мне интересно что делал мой сын ;-), так и не добилась от него - скорее всего в молитве). Они делали инсценировку презепио, ходили в музей, где делали какие-то поделки по презепио. Они ж не молитвы там учили и не заповеди, хотя заповеди более менее везде одинаковые..
26.09.2015
Можно же было отдать другому воспитателю... Я сначала так представляла себе, но потом поняла, чтo в нашем случае все равно все на религии.
26.09.2015
в другую группу? Не возьмут ;-), каждый со своей занимается: это же ответственность. Да и зачем если родители не против, там по сути самая кто против была я - мне обещали сад без религии ;-), но потом поняла что так даже лучше и больше не возмущалась..
26.09.2015
Ну и формалисты) У нас после обеда детей и воспитателей остается меньше, и всех объединяют. Поэтому все всех знают. Сейчас группы перефорировали, но младший иногда убегает к своей бывшей воспитатeльнице посидеть на коленках. Никто не против)
26.09.2015
У нас еще в дс была) Теперь вроде отдельный учитель, а в дс - обычные воспитатели. Здесь я учебники по религии показывала - обычные раскраски.
23.09.2015
Интересно посмотреть. Какие красочные у вас учебники.
23.09.2015
Меня пираты порадовали)
23.09.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Школьные будни Все, как всегда ...