Tanja
6 лет
Вопрос канадкам (и не только)
История РРТут обсуждают учебники для 7 класса.
Обсуждение весьма тенденциозное (я все же считаю, что два года надо отнимать).
Но вот это уже за гранью даже для 5 класса.
Это правда или фейк?
Или же существуют разные школы: для тех, кто хочет учиться, и для остальных? И это "для остальных"?
Ося
Редактирую: таки правильно писала 1 кл лицея, после него ещё 2 года до окончания.
08.03.2018
Ответить
Tanja
Ага, это еще из тех времен, когда я учила математику)
Значит, можно не торопиться и не нервничать, что засадить не удается)))
Внимательнее посморела без скачивпнич- кажется, скорость совпадает с канадской. Могли бы и побыстрее...
08.03.2018
Ответить
Andraste
По ссылке кажется 7 класс? И там что об отсутствии физики, химии как дисциплин. Спасибо, что ссылку кинула. Интересно. Внимательно почитаю.
Что касается личного опыта. На первом курсе вуза был предмет КСЕ - концепции современного естествознания. Жуть. Попытка влить в один предмет несколько. И физику и химию и биологию. Получилась каша. Бесполезный предмет
Безсвязный
09.03.2018
Ответить
Tanja
Я не против "наук" вместе тк это именно периодически модное "связанное обучение", и в средней школе оно может иметь место быть)
(Но я не уверена, что существуют реально работающие наработки, а не болтология).
По крайней мере, у меня плохие воспоминания о преподавании именно этих предметов с точки зрения донесения сути и интереса. Уметь посчитать валентности не равно знать химию...
Но в учебнике 1) не видно взаимосвязи (сначала био, потом физика) 2) культурная география явно не из этого набора.
09.03.2018
Ответить
Andraste
Первый наш учебник по ксе был просто разделен на главы. 1- физика, 2 - химия и тд поверхностно. Для кого и для чего? И медикам нужна физика и математика. Азы. Основы. Не каша. Можно делать дисциплины проще для не профиля. Как моро для тех кто не силен в математике. Я против кашеподобных дисциплин. Симбиоз оных идет на более высоком уровне. Когда знания по этим предметам нужны для понимания и решения задач. Ну а если в голове не знания....а каша
09.03.2018
Ответить
Tanja
Ну вот мне все же нужно сначала некое "введение", которого нигде и никогда не было. Подозреваю, что не только мне, поэтому и развился жанр науч-попа. И что-то в таком духе вполне может быть в средней школе. Все равно физика начинается в 7, химия в 8 (?)...
Я же накупила книг с экспериментами типа https://www.labirint.ru/books/424263/
Сейчас вижу, что пока по возрасту простенькие, базовые, и этого достаточно шилу в попе, их бы осмыслить. А в этой книге и тексты есть, я и предполагала, что так и проводят предмет " науки", вполне полезно было бы....
09.03.2018
Ответить
Andraste
Это тема.У Вадима была одна из самых замечательных учителей начальных классов. Она делала такие дни и рассказывала и показывала. И опыты и микроскоп и многое. Я сначала по глупости недопонимала какой это золотой педагог. Бриллиант. И задания у нее интересные. Сложные - да. Такие что и ребенок и родитель для себя новые знания получали. Вот она и дала им и общее по предметам.
Разница на примере второго ощутимая...там у нас в первых двух классах только ощутимые комплексы. И хоть и Петерсон ( сама программа) но математика у него сошла на нет((( и мне пришлось смириться. Как то так...
09.03.2018
Ответить
Ося
http://www.logicieleducatif.fr/indexcp.php
СР это 1 класс,СЕ1,СЕ2,СМ1,СМ2 соответственно 2,3,4,5 начальной школы.Maternelle -детский сад,три группы с 3 до 5 лет.Что касается колледжа ,то там нет вроде бы ничего на сайте,хотя указано.
08.03.2018
Ответить
Tanja
Спасибо за ссылку! Если детям придется учить французский, то будет полезно)
08.03.2018
Ответить
Ося
И у нас все занимаются вроде бы по единой программе.Единственное это требования конкретной школы.В одних регионах более сильными считаются муниципальные школы,в других -частные.В лицее(3 года) уже только начинается разделение на более слабый уровень,они сдают егэ проф и идут в профтехучилища (вариант упрощенного высшего образования) и егэ женерал (эти идут в ВУЗЫ).
08.03.2018
Ответить
Ося
И еще во втором и последнем классе лицея идет разделение на гуманитариев, экономистов и технарей.
08.03.2018
Ответить
Tanja
То есть получается, в ПТУ после лицея?
В Италии лицей уже только для тех, кто планирует продолжать образование (или заниматься искусствами) и длится 5 лет.
08.03.2018
Ответить
Ося
Есть профлицеи, те специальность каменщика или маляра можно там приобрести получая среднее образование. А если что-то сложнее, типа механика, то надо дополнительно учиться. Сын так мне объяснил.
08.03.2018
Ответить
Ося
Когда старший учился в Испании вот такие учебники и были,хотя я согласна ,что 2 года надо отнимать.Сейчас вот со средним во Франции уже сложновато,но я не понимаю,нам сложновато ,или они программу усложнили.У меня создалось такое впечатление,что 75 % успеваемости это по их меркам уже очень хорошо.В том смысле ,что оставшиеся 25% программы не для всех ,для единиц,с учетом,что есть одаренные дети.Но может и ошибаюсь,нет совершенно никакой информации о средней успеваемости класса. Я пыталась ,что-то в инете найти для примера,но не могу ...все контенты платные :-0 .Есть у меня дома где-то учебник по математике первый год лицея.Т е 5 классов начальной,4 колледжа и вот за 10 кл(или первый год лицея) кажется,надо поискать.Сделаю пару фоток.И сейчас скину сайт мин.образования-дет.сад,начальная школа.Они там предлагают игры на логику и по школьной программе дет.сада и начальной школы(5 классов ,1 класс это дети 5.0-6.0 лет).
08.03.2018
Ответить
Tanja
Спасибо! Я почему-то тебя четко с Канадой ассоциировала:))))
Монпелье-Монреаль, наверно.
08.03.2018
Ответить
Tanja
Тоже хотелось бы понять про успеваемость в классе и вообще... Особенно после характеристики: "удивительно, что ребенка интересует все: и математика, и история".
08.03.2018
Ответить
Ося
Я тоже вчера удивилась, увидев уточнение в дневнике, что трое детей из класса должны сдать таблицу умножения на.... 2. ???? И среди них, как мне казалось, благополучный друг сына.У нас такие уже бы давно на 2 год остались.
08.03.2018
Ответить
Tanja
Мы же с тобой про неандертальцев говорили, или я путаю?
Не думаю, что это простой материал, в российской программе такого точно нет)
В Испании тоже была единая программа, или это был "базовый уровень" учебников?
08.03.2018
Ответить
Ося
Да-да со мной. Я смотрела потом, что в программе прошлого года(или 2 года назад) у нас тоже было происхождение жив. мира от бактерии до динозавров. А в этом году уже этого нет. Сразу с каменного века начали.
08.03.2018
Ответить
Tanja
Упростили... Или влияние католицизма)
А по наукам у вас что и как? Опыты делают?
08.03.2018
Ответить
Ося
Делают там что-то примитивное.Но это не они сами, учительница показывает,с водой, льдом и воздухом сейчас.
08.03.2018
Ответить
Tanja
А в учебнике?
У нас была тема "воздух", в учебнике толковый текст + опыты, их проделали. Потом была... почва. Зато теперь знаем слово " гумус". Затем - свойства материалов. Может, в этом возрасте система и не очень важна, но у составителей логика есть? Поэтому меня учебник за 7 класс и напугал, подход один в один - с потолка.
Меня больше лит-ра удивляет, в смысле тексты для чтения. Нет у них желания создать корпус классики...
08.03.2018
Ответить
Ося
По учебнику? Интересный вопрос... учебника как такового нет,как в наше время было принято с 1 - ой страницы и по порядку. Материал даётся в разброс, как - будто на усмотрение учителя. Это моя основная головная боль, я тоже не понимаю её логики и, главное, не успеваю контролировать. Я не знаю, что будут проходить и не могу заранее перевести с французского. Но у нас было так вроде- св-ва веществ (жидкие, твёрдые, газообразные), вода, круговорот воды в природе, лёд, сейчас воздух.
Мне тоже кажется программа не сложная, но проблема в том, что это же личность, заставлять нельзя. Здесь среди богатых этнических французов принято деньги на репетиторов уже в лицее спускать перед ЕГЭ, и желательно побольше, а в нач. школе даже на кружки не хотят отдавать. Кружков мало и всюду недобор, на преподавателя 4 максимум 7 детей.
Хотя вот у нас по средам дет.сады и нач. школы не работают, а колледж до обеда. Вроде бы логично чем-то занять. Родители друга сына (у папы свой печатный журнал) просто поражены, что у нашего репетитор французского 1 час в неделю и танцы 3 часа в неделю. Они ещё не знают про ИЗО студию 2,5 часа в неделю. Но это все только в среду и субботу.
А я вот узнала, что он у них второй год учит таблицу умножения на 2, и они спокойно так за этим наблюдают... :-0
08.03.2018
Ответить
Tanja
"Как ребенок плавает так рано? Должно же пройти 4 часа после обеда" :)
Идеи "личность не заставлять" не наблюдаю, кружки заполнены (но выбор маленький), но значительно более чуткое отношение к ребенку как к маленькому и доверие к школе абсолютно + позтитивный взгляд на происходящее: мальчик читает Стилтона, и все рады "Ура, читает!". Отличница в гуманитарном лицее читала Ферранте (современное раскрученное), а не Бальзака какого-нибудь, и не Камю...
У вас есть литература? Там есть нормальные тексты? У нас учительница иногда что-то рассказывает о хорошей литературе, но не совсем по возрасту. А вот программа - ... (Я не контролирую, но вчера еще раз полистала... Это чтение, а не литература. И "чукча не читатель, чукча писатель". В учебникн выделяют на творчество пять строчек, потом учительница недовольна краткостью...)
09.03.2018
Ответить
Ося
Учебник есть, но он больше привязан к французскому языку. Я "решебники" покупаю типа этих , литература и в них отдельно не выделена. Т е да, это скорее прочитать, понять, проанализировать, ответить на вопросы. Тексты лёгкие, что-то такое необременительное типично детское - зайчики, зверюшки, сказки. В этом году начали писать небольшое резюме.
Андерсена на каникулах задали читать.Раз в 2 недели 12 - 16 строчек поэзии выучить и сдать.
09.03.2018
Ответить
Tanja
Все один в один, кроме Андерсена)
Стихи тоже ужасные?
Мне начинает не хватать "внеклассного чтения" как предмета....
09.03.2018
Ответить
Ося
Я в этом ничего не понимаю, французские поэты. Он когда принесёт учебник по литературе и тетрадь со стихами. Я более подробно авторов посмотрю и сфоткаю.
09.03.2018
Ответить
Tanja
Давай!
Я тоже не понимаю) но в большинстве случаев спотыкаюсь.
Когда же учительница им рассказала (не почитала) об известных времен первой мировой войны - я нашла, почитали - и да, это поэзия.
09.03.2018
Ответить
Ося
Так называемый учебник по литературе называется дословно - все для чтения. перевод (гугл) 39 так называемых текстов объёмом максимум 3 стр с вопросами и весёлыми картинками Я гуглила в основном французские современники, есть немцы, сказки народов мира. Лев Толстой есть "Лев и собачка" приятно)
Далее поэзия
О!!! Корней Чуковский... прелесть... детство моё. Но это ведь не для 8-летних??!!
Сейчас подробно сфоткаю,надеюсь не глюкнет. Ну а треть книги ерунда сплошная ??????? Читать надо все...
На понедельник моему... комиксы задали прочитать -0 - 0 типично так по - американски. Французы очень американцев уважают и хотят быть на них похожими. Мне так показалось. Американцы рулят! Комиксы - это, я так понимаю, кусочек американской культуры.
10.03.2018
Ответить
Ося
Ну и поэзия от учительницы
Я надеюсь видно авторов, если с компа смотреть. Пьер Гаммара, Анна де Ноай, Морис Карем и др.
10.03.2018
Ответить
Tanja
Что я могу сказать.. У вас все очень хорошо, по сравнению с нами. Картинки у нас крупнее, тексты короче (макс 2, часто полстранички). Стихи почему-то переводные: есть из книги "французские символисты" 1 шт, есть Гарсия Лорка, есть из японской поэзии и 2 загадочных поэта Ван И и Ван Ю... Стихов немного.
Полистала, похоже тема года что-то вроде жанров: реалистический рассказ (и там Толстой про сливы), сказки и мифы (втч Гримм), описание, информационный или науч-поп, инструкция, поэтический.
В поэзии нашлось определение метафоры.
Чуковского переводчик не понял. Там же вся соль в шоколаде!
С другой стороны, я подумала, что это лучше пионеров-героев. Хотя текст про расизм тоже нашелся.
10.03.2018
Ответить
Tanja
Вот меня что больше всего удивляет: у вас есть акцент именно на французском, я и Кокто в учебнике углядела. А у нас нет. То есть даже Родари теряется в общей толпе.
Причем непойми какие попсовые издания со ссылкой на издательство (но не все выходные данные - не найдешь) указывают, а переводчика нет.
10.03.2018
Ответить
Ося
Как было в Испании я не помню особо, я со старшим сыном не вникала. Он был отличником и самостоятельно со всем справлялся.
08.03.2018
Ответить
Tanja
По поводу успеваемости/родительского вклада. Учительница перед началом изучения новой темы спросила, кто слышал про дроби. Подняли руки двое, причем девочка-отличница (под контролем мамы) нет. И это в классе, где у половины - родители-преподаватели математики)))) В учебнике сразу про перевод десятичных дробей в простые (полистав в сентябре, я ожидала челлендж). Наши учатся по распечаткам)
А на род собрании мне одна мама внушала, что если у ребенка - "двойки", то выводы делать рано и вообще все норм. Я не политкорректно поспорила. Потом выяснилось, что как раз ее сын так отличился. Я действительно не понимаю, как такое возможно при таком темпе.
08.03.2018
Ответить
Аня
Без разницы, что изучают в начальной и средней школе. Важно как готовят специалистов в высших учебных заведениях.
08.03.2018
Ответить
Tanja
Студента, привыкшего ничего не делать в школе, ничему уже не научить. Он просто не поймет, о чем ему толкуют.
08.03.2018
Ответить
Аня
школьники очень много учатся в школе, начиная с 5 лет. дочка в 5 лет ходит в школу с 8-40 до 3-15. это же не связано с программой, программа соответствует возрасту. но нагрузка растет год от года. и к старшей школе они нагружены очень сильно
08.03.2018
Ответить
Tanja
Я тоже так и предполагала. Поэтому и спрашиваю, откуда взяли этот учебник. Ты его посмотрела?
Помня наш учебник по истории ССсср для 4 класса и примерно - природоведение (наверно, оно было в 4, раз ботаника позже), предполагаю, что это просто некая переходная развлекаловка, и уже в 8 все не так.
С другой стороны у моего 8летки как-то все более обнадеживающе (и в отличие от советско-российской методы, научных терминов не боятся, а наоборот, к ним приучают). И не хотелось бы, чтобы был вот такой расслабляющий переход "обо всем сразу", даже если какие-то темы изложены удачно. Но это возможно: пока увеличение сложности проявляется в длине текстов, пока дошли до полстраницы. Знакомые пугают сложностями и об'емами дз в первом классе средней школы...
Там по ссылке много сравнений с канадскими учебниками за разные годы с целью продемонстрировать преимущества советского подхода. И все сходятся в том, что простовато (я не скачивала).
При поступлении в среднюю школу детей как-то разделяют по интересам или оцегкам? Или все одинаковое? Когда начинается разделение?
08.03.2018
Ответить
Аня
Обычно в 9 все не так. 9 старшая школа. Почему не сравнят 12 класс, где математическая статистика, где можно взять курс дифференциалов, курс творчества Шекспира, курс генной инженерии?
08.03.2018
Ответить
Tanja
То есть они не отличаются только картинками, как в Италии? Перейти из одной школу в другую сложно будет? Или программы построены одинаково?
08.03.2018
Ответить
Аня
в начальной школе не сложно. в старших классах сложнее. с пятерок можно на двойки скатиться. ну или тянуть только базовую программу. плохие школы это же и социально плохие районы. из них редко переходят. нужно ведь переехать в дорогой район. да, такое социальное расслоение
08.03.2018
Ответить
Tanja
При поступлении в среднюю школу детей как-то разделяют по интересам или оценкам? Или все одинаковое? Когда начинается разделение?
08.03.2018
Ответить
Аня
Некоторых уже в начальной выделяют. Но это гениальных. Программа «gifted ». Знаю пару очень сильных учеников, их не отобрали. Там нужно не просто хорошо и отлично учиться, а какой-то особый способ мышления. Натренировать невозможно. Подготовиться невозможно. Ты либо такой, либо нет
08.03.2018
Ответить
Ксения
у нас монтессори частная. не вижу смысла в гонке за этими гифтед классами, так как это не именно таланты, а просто с кем больше к этому моменту отзанимались. тут очень сильное расслоение по знаниям. надо еще понимать, что много азиатов. мама(китаянка) одноклассницы сына возмущалась почему дочке в школе не дают пример 15-17 на числовой прямой. это в 5 то с половиной лет
мой муж учился в сша в 12 классе. он сравнивал с российским образованием. неоднородная картина получается.
08.03.2018
Ответить
Tanja
Что говорит?
Но все равно же с гифтед будут заниматься более сильные преподаватели по спец программам
08.03.2018
Ответить
Ксения
он в свое время сдал егэ на 100 баллов. он из региона откуда егэ начинался раньше всех. то есть он далеко не средний ученик. это была провинциальная школа с очень хорошей учительницей7
в сша он взял сложный класс пл математике, он был лучшим учеником по математике. поступил в универ. но в лигу плюща даже с деньгами высшими баллами выпускного теста не попадешь, нужны другие данные еще. поступил в простой. бросил через два года и вернулся в Россию.
в лигу плюща поступил позже потом.
что сказать? на школу мы не надеемся. но и не близок нам сингапурский путь той же математике. ближе Петерсон я думаю.
08.03.2018
Ответить
Ксения
то есть надо понимать, что в нью-йорке репетитор это в порядке вещей. кружки математические и шахматные все забиты. то есть те , кто расслаблен и на поляне, а есть те, кто после школы бегут на очередное занятие или дома делают кумон или экстра занятия какие-то) вторых тут большинство в нашем районе. но это сильно зависит от района(денег)
08.03.2018
Ответить
Tanja
Про сингапурский путь подробнее. Он чем отличается? Я все про работу в группах читала
08.03.2018
Ответить
Ксения
Вот такой, например , у нас учебник.
Лучше погуглите «сингапурская математика «, чтобы я лишнего не наговорила
Сын ходит на такую математику. Отличается от советской сильно. Я не знаю пока это то , что нужно или нет. Но математику обожает пока. И это типа веселье для него )
08.03.2018
Ответить
Ксения
от common core? подходом. это учебник за первый класс. у меня оба есть учебника и они совершенное разные.
08.03.2018
Ответить
Аня
от школы очень много зависит. подозреваю в школе с рейтингом 3 все по-другому
08.03.2018
Ответить
Ксения
Почему именно школа с рейтингом три? В нашем городе у всех паблик одна программа. Как под копирку
08.03.2018
Ответить
Ксения
Я не знаю даже . Только вижу задания . Как и в трёхбалльной Школе , так ив 9 балльной они одинаковы. Школы Принстона и пригорода нам не светят, не хотим
08.03.2018
Ответить
Аня
я не знаю, где ты смотришь задания. я вижу процент поступивших. вижу список, куда поступили. задания учитель распечатывает на листках, как их можно увидеть?
09.03.2018
Ответить
Ксения
я говорю про свой город. у меня щирокий круг общения. мы все общаемся друг с другом и делимся. все в разных школах. вот кто в пабликах, то у них совпадают задания. и причем эти распечатки из книг, которые можно купить на амазоне и делать уроки вперед, что и делают некоторые
09.03.2018
Ответить
Tanja
В первом что делают? Я дописала выше, что очегь похоже на наш 1 класс и на Моро.
08.03.2018
Ответить
Ксения
Мне кажется у петерсон все быстрее. Тут одни и те же задачи и примеры повторяются сто раз.сложно понять на каком ты уровне. Это получается учебник первого класса . 6 лет в России . Задание сам читаешь
08.03.2018
Ответить
Tanja
Я уточнила, что на Моро похоже. Судя по обложке, даже задачи на сообразительность те же.
08.03.2018
Ответить
Tanja
Неа, там же тоже много. По выложенному не видела отличий от Узоровой-Нефедовой, а их я не перевариваю, много раз пыталась) и дети у меня не усидчивые. И усидчивость я ценным качеством не считаю)
Дошкольное - по Петерсон и немного Шевелева. В начале началки хорошо отношусь к Моро, но в результате отстаем от школы каждый раз. У старшего сейчас Попова самый конец 2 класса устно+Петерсон середина 3 избирательно+ по мелочи Левитас, Истомина.
Делись вашими наработками)
08.03.2018
Ответить
Ксения
У меня только моро и петерсон. Но все равно ,кажется что все не так ( вы успеваете делать и школьную домашку и дополнительно математику?
08.03.2018
Ответить
Ксения
Системы не чувствую немного. Кажется,что где -то есть идеальные Школы ))))
08.03.2018
Ответить
Tanja
Читай выше наш разговор с Осей.
Школы могли бы быть идеальными, но у ниx сейчас очень неправильное представление об учениках и их родителях.
И при таком подходе учителю куда проще не напрягаться)
09.03.2018
Ответить
Tanja
У наших сейчас в первом такая же сложность. Задач меньше. Картинки есть, но меньше, чем было у старшего.
08.03.2018
Ответить
Ксения
У вас первый тоже с 6 лет?
На ваш взгляд это нормальная сложность для 6 лет?
08.03.2018
Ответить
Tanja
У нас да с 6, могут идти апрельские и старше (то есть с 5,5).
У старшего в 1 было и умножение с делением, но не по программе. Нормально усвоил)
Да, абсолютно неудивляющий уровень. Не, вру. Прочитать сложно)
Младший "не был готов к школе", сейчас все это решает, пошел в 5,7.
Мы разве не на ты?)
08.03.2018
Ответить
Tanja
У меня был скаченный. Но я что-то не поняла. Поэтому и спрашиваю, в чем там фишка. У нас с обоими вполне идет традиционный подход+ Петерсон в разных вариациях.
08.03.2018
Ответить
Ксения
вот и не стоит вникать) фишка в том, что по двести раз одно и то же делаешь. я за Петерсон!
08.03.2018
Ответить
Andraste
200 нет...1000 раз согласна с Вами!!! И самое простое с чего начать тот же Петерсон для 5 летних!!! И чтобы не говорили и не писали. Какая бы школа не была нужны доп занятия по математике. Те где им дают много больше и сложнее. Где преподают основы для решения олимпиадных задач. Мат кружки или мат школы. Когда Петерсон с соавтором за 11 щелкается еще летом в 9м нужно что то большее.
И начинать Петерсона нужно раньше, чем в 1 классе нашей школы(((
09.03.2018
Ответить
Ксения
вы видели этот тест? нет проблем его сдать. его почти все желающие русскоязычные дети сдают на 98. проблема в том, что почти все сдают на 98%, а надо на 99)
мне неинтересны эти классы, я за альтернативное образование
08.03.2018
Ответить
Ксения
надеюсь мы про один и тот же тест говорим. его даже на русском можно сдавать. совершенно не гении поступали в гифтед классы
08.03.2018
Ответить
Аня
В средней школе есть базовая программа, средняя и продвинутся. Если слабо тянешь, лучше хорошо законччить базоа
08.03.2018
Ответить
Аня
невозможно сравнивать. все зависит от школы. у нас тоже. я заканчивала плохую школу. что толку, что учебники сложные, больше половины детей ничего не знали, и все четверки были условные. думать не научили
здесь, пока дети маленькие, концепция учеба через игру. смотрят на результат, разрешают исправлять ошибки, поэтому пишут карандашом. очень много поощрений. не придираются к почерку, зачеркиваниям, оформлениям. главное суть. ну и потом не придираются.
08.03.2018
Ответить
Ксения
в сша все ооочень сильно зависит от школы/ она может быть такая, что в кошмарном сне не приснится.
08.03.2018
Ответить
Tanja
Слушай, ты умный человек. Ты мне об'ясни, как при таких жутких "науках" может быть такой толковый учебник по лит-ре? Это крен в гуманитарное образование своих и закупку тех мозгов, дорогих в производстве?
Причем когда наши тест тренировали (подозреваю, что он все же Pisa) мне тренинг на понимание текстов понравился (обычно работа послабее), а судя по математике с графиками - не наша математика:)
08.03.2018
Ответить
Ксения
вот у нас тут рядом частная школа. хорошая очень. там сплошной театр. последний спектакль " Мертвые души". тут ведь по литературе нет единой программы, учитель сам ее составляет.
в сша шикарное высшее образование ( в топовых вузах особенно) и средненькое школьное
08.03.2018
Ответить
Tanja
С другой стороны, мы в предыдущем посте обсудили Столпы земли Фоллета, и там девушка описала портрет среднего американца, который и выводит подобные книги в бестселлеры. Может, два раза в год интересное, но про метафоры, а не про сюжет и "эта книга хорошая, потому что про сироту" на будущен влияет лучше...
09.03.2018
Ответить
Tanja
Курс генной инженерии надо сравнивать с программой хорошего биохима) Кстати, в любой школе можно выбрать любой курс?
08.03.2018
Ответить
Tanja
А учебники у вас есть? А то там утверждают, что их не существует в началке)
У нас у 1классника комплект из 12 штук, это жуть, потому что таскать приходится все ради пары страниц - дз выглядит так: 1 страница из этого, 2 - из этого по ит, по математике 2 из того, 1 из сего. Однажды запутались, так заставили стереть сделанное и выполнить еще раз на следующий день.
08.03.2018
Ответить
Аня
Нет, никаких учебников нет. Нужно купить одну папку. Учитель к уроку распечатывает задания, а в конце дня вкладывают в папки и родители видят, что дети делали на уроках. Оценок нет, но есть ежеквартальная оценка прогресса ученика в разных дисциплинах по 100 параметрам, в том числе, как коммуницирует с другими детьми, насколько может сам выполнять действия или нужна помощь и тд.
08.03.2018
Ответить
Tanja
Мечта! (Главное, что все же у родителя есть возможность контроля прогресса)
08.03.2018
Ответить
Andraste
Более того ....если в школе упущено что то, то ему придется самому догонять. А формировать основу - тягу к знаниям и интерес к учебе - нужно в самом начале.
Все, что упущено ребенок сам будет догонять при проснувшемся желании учится.
Если будет нехватка знаний в вузе будет тяжело. Нужно будет догонять. А на это не всегда времени хватает.
09.03.2018
Ответить
Оксана
Мы с девочкой сравнивали класс 8-й наш и в Норвегии(у нас дети старшие одного возраста)-так у моей программа намного сильнее была. Сравнивали алгебру-моя проходила это года 3 назад..
08.03.2018
Ответить
Tanja
Оксан, у них при сравнении так и получается. Но все же в школу идут раньше и учатся дольше + ничего хорошего в нагрузке университетской программой я тоже не вижу.
Но этот учебник меня поразил.
08.03.2018
Ответить
Оксана
Ну,как я говорила старшей:-поскольку пока неизвестно,что именно ей понадобится-пусть учит что дают😂тренировка для мозга))а лишнее потом само отвалится))моя вон ушла после 9-го,поступила на специальность,а спустя 2 года поняла что оно ей на фиг не уперлось и хочет теперь в совсем другой отрасли работать🙈а сколько раз ещё за пару-тройку лет она может передумать-я не знаю)
08.03.2018
Ответить
Tanja
Я выше написала. Тут еще одна странность: в комментариях упомянуто, что это 1 год средней школы (опустим вопрос, почему началка длится почти восьмилетку...) Но не надо ли тогда сравнивать с расслабленно-переходным годом в советской школе, а потом начинается учеба? Или все же средние школы разные бывают?
08.03.2018
Ответить
Оксана
У нас нет расслабленных периодов🙈только если первый класс🙈а дальше-погнали)))но многие скатываются в 5-м классе-но неясны причины..может просто сказаться обилие новых предметов и учителей-в началке же один учитель.
08.03.2018
Ответить
Tanja
Я помню шок от Рассказов по истории СССР в четвертом. Точно примитивизация была. А в 5 уже сразу "скучно" и "занудно", что история, что ботаника...
08.03.2018
Ответить
Оксана
Ох,у меня в училище была тааакая чудная преподавательница по анатомии(медучилище,между прочим-то есть все серьезно)-у нас абсолютно вся группа знала на отлично!при том,что разные были все по успеваемости))вот могла даже скучную латынь и прочее подать так,что знали все))
08.03.2018
Ответить
Tanja
Мне кажется, вот это проседание - именно из-за скуки учебников: главы длинные, по опыту с природоведением/окружающ миром уже сложилась привычка не учить, тк ничего нового, и тут вроде ничего нового, а черт - в деталях. Если с учителем повезет - то повезет) а я зато до сих пор теорию формаций назубок помню)))) (не повезло)
08.03.2018
Ответить
Оксана
Нууу,не знаю..по мне так учебники и сейчас не фонтан((особенно раздражает отсутствие объяснений((
Нам вот по окружайке к понедельнику презентацию на тему Семейный бюджет!далее следует сплошная ненормативная лексика(зачеркнуто))))
08.03.2018
Ответить
Tanja
Нда А ключи от квартиры не надь?
В современных я просто родной язык не узнаю. Даже в Моро для 2 класса)
08.03.2018
Ответить
Оксана
Я вот просто знаю,как делать(ну,математика и проч),а как объяснить-я не знаю..со старшей я читала объяснение в учебнике, «перекладывала» на доступный и понятный для своего ребёнка язык-и вуаля-все понятно))а сейчас-нет их,объяснений!(((ищу в Инете,смотрю реакцию ребёнка-если понятно-«дожевываю» дальше((в общем,за учебники-твёрдое «2»((
08.03.2018
Ответить
null
Хм, наверно в школьном сообществе больше народу ответить сможет из интересующих стран.
Мне нравится "не энциклопедический" подход и ориентированность на разные группы. Ну действительно, не нужно каждому первому изучать "глубоко" физику или лингвистику. Я как родитель и учащийся сама могу быть заинтересована, это не дело школы, создать "человека-энциклопедию". В идеале - дать азы и научить мыслить.
Толку-то от моего русского аттестата с тремя четверками, если я с трудом пишу эссе даже на русском. На литре главное было учительские мысли записать, вот и отличное сочинение)))
08.03.2018
Ответить
Tanja
Ты учебник-то посмотрела? :)
Причем по соседству выложен американский учебник по лит-ре - то, что надо!
08.03.2018
Ответить
Tanja
Комменты по сути там первые, про маковки украинских! церквей со 100% Василием Блаженным....
Заинтриговали, поэтому и скачала.
Но, полистав, совсем не поняла происходящее.
Когда я купила переводные энциклопедии типа "все обо всем" - решила, что такой примитив никогда не понадобится. Ошиблась:) сейчас вижу, что переоценивала ребенка и сейчас бывают полезны и для докладов, и для дополнения. Но "сейчас" - это, в реальности, первый год наук, и истории, и географии (по отдельности). Отдельные темы, причем, изложены толково, хоть и кратко. Дети рвутся отвечать устно) И до средней школы - еще 2 года.
Этот учебник примитивнее тех энциклопедий...
Я листала какие-то "старые" (80-90х) учебники или для ср школы, или для лицеев (каких? Не написано) - это были толстые книжки с многобукв, показалось, что куда содержательнее наших.
Отсюда и вопрос: фейк? Или так все изменилось везде? Или это американская специфика?
08.03.2018
Ответить
Елена
Я живу заграницей (правда не в Канаде), мои дети ходили в местные гимназии. Я поняла, что российская программа гораздо сильнее. Перевела их на домашнее обучение, учу по российской программе. Действительно нет таких дисциплин как физика, химия, вообще нет. Есть биология, но очень примитивная. Анатомия человека не изучается. Алгебра тоже примитивная. Это даже не алгебра - это математика. Зато много других предметов, на мой взгляд совершенно бесполезных типа "театр" (сценические искусство).
08.03.2018
Ответить
Tanja
В какой стране?
Меня вполне устраивает предмет "науки", просто удивил формат детской энциклопедии и совсем уж солянка вместе с географией.
Против сценического искусства ничего не имею.
08.03.2018
Ответить
Эва
А вы много помните из программы совецко-российской школы? Я, честно говоря, не очень.
Сценическое искусство это, кстати, очень даже неплохой предмет, имхо. Люди, за некоторым исключением, если их специально не тренировать, несколько зажаты, с трудом выступают на публике. А это важно для хорошей карьеры - доклады, презентации, да и вообще полезно иногда произвести впечатление ).
08.03.2018
Ответить
null
Я очень жалею, что у меня его не было. Сейчас тяжело делать презентации, думаю даже начать ходить в дискуссионный клуб, для карьеры нужно начинать говорить на публику..
09.03.2018
Ответить
Эва
Да, это не легко без подготовки. Или же надо иметь природный талант, а такая харизма у редких счастливчиков бывает. ) Очень важна манера держаться, жесты, тембр голоса. Это даже более важно для восприятия инфорации слушателями чем сама суть презентации. )
09.03.2018
Ответить
null
Ага, вроде информация интересная, доклад по фактической части хорошо подготовлен, а как вышла и замычала-забекала. Конечно, впечатление вообще никакое
09.03.2018
Ответить
Эва
Да я представляю, в большенстве так и происходит )).
Я в голландии училась в универе, у нас был предмет коммуникация, там нас тоже учили говорить на публике, это не так уж и просто. И еще я помню из теории - только 20% информации воспринимается вербально, 80% - это все невербальная информация.
09.03.2018
Ответить
null
я, к сожалению, не училась в Европе, а в российском ВУЗе техническом такой ерундой вообще не заморачивались. Поэтому теорию я постигла из книг и лекци самостоятельно, но теория без практики это вообще ничего..
09.03.2018
Ответить
Эва
Да я представляю ). Я тоже когда-то в российском ВУЗе училась, поэтому могу сравнить оба подхода. В российском больше напирают на теорию, а в местном на практику.
09.03.2018
Ответить
null
я очень надеюсь здесь поучиться пару лет в магистратуре, чтобы в том числе и уровень сравнить :)
09.03.2018
Ответить