2 года

И я о проф образовании

Лучший ответ

Возможно мое мнение будет здесь не популярным, но я за то, что бы дать человеку право набивать свои шишки самому.12 лет - вполне достаточный возраст для этого. Потому что как бы пыдались родители подгадать - не известно, что будет востребовано через надцать лет и как изменятся предпочтения человека + в современном мире в большинсве случаев можно даже кардинально сменить сферу деятельности, было бы желание. Например, у меня бывший муж был фармацевтом с подачи мамы, которая сама была мед сотрудником и видела в сыне большие задатки в этой сфере. И он и правда был хорошим фармацевтом за исключением того, что тайно полжизни мечтал пойти на радиотехнический университет, но с подачи семьи был уверен, что математическую базу не потянет. Закончилось это тем, что человек в 30 с копейками нанял себе репетитора по математике и выучил базовую программу, поступив потом на радиотехнический факультет и начав все с нуля. Надо ли говорить, какие у него претензии к матери и как это сказалось на их отношения...
20.09.2022
Валерия, это если есть желания и пожелания
20.09.2022
Tanja, ну он ведь сам уже выбрал, насколько я понимаю. Даже если мотивация "Туда идут мои друзья" (впрочем, а какую еще мотивацию ожидать в этом возрасте :) ). Но наличие друзей вероятно поможет снизить стресс по адаптации и интеграции в новый учебный процесс, так что тоже не так плохо)
20.09.2022
Валерия, окончательный выбор будет сделан в январе.до этого еще точно поштормит. И заглядывать в программы для выбора направления отказывается.
20.09.2022
Tanja, ну, пока отказывается) А что будет в январе не известно))
20.09.2022
Валерия, у нас эта буря с прошлого декабря: я хотела начать посещения дни открытых дверей хотя бы онлайн...
20.09.2022
Tanja, невозможно предугадать всего. Если в целом он колеблеться между двумя не самыми плохими вариантами - то и пускай)
20.09.2022
Вот информатику с экономикой мне кажется уже не актуально учить на таком уровне... Но если впереди вуз, то я бы выбрала 1.
19.09.2022
Olga, почему информатику не актуально? И что на таком уровне актуально?
19.09.2022
Tanja, ну потому что это уже долго в тренде, через 10 лет сложно представить что это будет все еще востребовано на нынешнем уровне.
19.09.2022
Olga, ох да, вообще не понятно, что будет дальше востребовано 🙈 Если нет у ребёнка никаких острых желаний, я бы наверно ориентировалась на учебное заведение, где могут дать хорошую базу, а уж специализацию после ребёнок сменит. Пока меня не было на ББ я наткнулась на понятие интеллект-стек, примерный анализ даваемого образования по этим аспектам мне кажется неплохим подходом для выбора базового первого бакалавриата/колледжа Изображение
19.09.2022
Dinko, да, я за хорошее базовое образование. Именно поэтому Эрик, как бы ему не было в тягость два иностранных с пятого класса, пойдет в школу, где Лори учится. Т.к. там много учат и учат самих учиться. ну вот среднее образование не даёт этого по многим параметрам 🤷 если есть склонность к точным наукам, то я бы отдавала туда, где самая сильная база по математике, а это скорее всего будет в данном случае чистая информатика, особенно если там учат логике и алгоритмам.
19.09.2022
Olga, ну смотри, место N2 (колледж) Валя давно сам для себя присмотрел, он его и нашел. Склонность к точным наукам есть, но с чем сравнивать. Но ему точно не нужны латынь и философия (не его конек...), да и история искусств под вопросом. У него просто не останется времени на точные науки.
19.09.2022
Tanja, если ты думаешь, что он пойдет в вуз, смотри в колледже наиболее сильную базу по программе. Ну чтоб больше всего фундаментальных знаний было.
19.09.2022
Olga, понятно, что фундаментальней - в лицее. Но лицей при этом претендует на формирование всестороннеразвитого человека. Я не против, но где время взять?
19.09.2022
Я тоже за чистую информатику из списка в посте, если достаточно предметов изучают.
19.09.2022
Frida, тоже - как кто? Я запуталась. Вроде все против)
20.09.2022
Tanja, как Ольга. Я имела в виду колледж с информатикой, но теперь стала сомневаться, правильно ли я поняла высказывания. :)))
20.09.2022
Olga, не отвечала или нет на этот комментарий, но точно уже где-то писала. Самая сильная математика там, где нет информатики (в техническом лицее). Что делать?
20.09.2022
Tanja, ну смотри... если после лицея только в вуз, и вы с мужем думаете, что он вытянет это и вы его туда "поступите", то я бы отдавала туда. если вы думаете, что он может с большой вероятностью не вытянуть (по разным причинам, совсем не академическим), то я бы подстраховалась и отдала в техникум, лучше всего со строгой дисциплиной :)
20.09.2022
Olga, ты же сама в другой теме пишешь, что базовое должно быть хорошее и Эрика отправишь не по способностям.
20.09.2022
Tanja, потому что в его случает есть запасной вариант - уйти из гимназии и сдать не классический, а специальзированный (fachabitur) госэкзамен, там не надо два иностранных сдавать. ну и уйти из школы более высокого ранга, в более низкий всегда можно. насколько я поняла, после лицея у вас или в универ или непонятно куда, на работу ж не берут таких... или берут все же или можно потом спокойно в техникум?
20.09.2022
Olga, непонятно. Точно не спокойно, а со сложностями.
20.09.2022
Tanja, просто если нет уверенности в том, что голова просветлеет и после лицея он пойдет в вуз осознанно, то я бы рассматривала вариант с запасным аэродромом, с макмисально сильной базой. у нас можно из гимназии уйти в школу, где три уровня средней школы вместе. там ребенок посещает каждый предмет по подходящему ему уровню. именно в случае Эрика это будет однобоко, это уже видно, поэтому я бы хотела этого избежать. т.к. понятно, что он останется в языках на комфортном для него уровне и все, никуда стремиться он не будет.
20.09.2022
Olga, я надеюсь, что ситуация через 5 лет будет другой (и тогда лицей с соответствующим окружением и мотивацией - вещь правильная), но с другой стороны лицей+универ без phd - это еще минимум 10 лет, вероятно, больше. И это ненормально и обещает проблемы втч психологические. Лингвистический лицей позволял хотя бы языки малышам преподавать... Поэтому синицу-диплом хочу... Сильную базу тоже. В этом колледже есть еще спортивно-научый лицей(!) - учатся мало часов, диплом есть)))
20.09.2022
Tanja, ну прям про PhD я б не озвучивала сейчас ничего 🙈 напугает любого.
20.09.2022
Olga, ))) я молча про себя))) На мой взгляд, смысл лицея в том, чтобы идти в учебные заведения, кт во времена моей молодости назывались университетами, а не институтами. В ит условиях матфак - это еще и кузница педагогических кадров, поэтому для нормального образования phd. Если на этот путь не подписываться, то я и смотрю другой вариант. Колледж ему понравился))) (а вся эпопея с лингвистическим началась тз-за "программистом - никогда!") про универ слышать не хочет. Валя сказал, что в универ после этого коледжа пойде обязательно, тк хочет стать инженером (помню те времена, когда мы ему безнадежно доказывали, что лучше быть инженером, а не электриком). Жду, как Валя изменится за два года, как в рост пойдет...
20.09.2022
Dinko, а в чем ценность этого перечисления и как этим пользоваться?
20.09.2022
Frida, для меня ценность имеет явное перечисление тех дисциплин, на которых базируются прикладные навыки. То есть ни одна из них не является той, за что платят, но хорошее освоение практик каждой облегчает быстрое освоение прикладной деятельности. Есть гипотеза, что люди с высоким уровнем таких компетенций легче осваивают любую профессию. В разных формах описано у Левенчука (сразу оговорюсь, не могу рекомендовать платные курсы, очень-очень сырое, но модель стека мне близка). В случае с выбором учебного заведения, я бы попыталась проанализировать, как там помогают развивать "нижние" уровни. Хотя, строго говоря, совсем нижние это детский сад и началка, но у меня, например, до сих пор проблемы с собранностью. У меня есть предвзятость и я считаю, что STEM наиболее полно покроет эти дисциплины. Хотя говорят, что хорошее классическое гуманитарное образование тоже как минимум до экономики всё покрывает.
20.09.2022
Olga, я тоже так думала. Но вот весной как весь штат яндекса перевозили и кричали, что срочно нужны сотни тысяч программистов - и это в России! - я подумала, что может оно и не так...
19.09.2022
Tanja, в России было и есть много программистов, только они работали на внешний рынок 🤪 теперь на внутренний.
19.09.2022
Olga, я это понимаю. Меня и удивила поэтому истерия. Сотни тысяч нужны - это, кажется, было про будущих абитуриентов.
19.09.2022
Про лингвистический кстати я его поддерживаю. А почему научный не ок я не поняла.
19.09.2022
Rinele, научный не ок, потому что не выгоняют полных лоботрясов. Все знают и туда идут теперь именно такие. Сейчас речь о подальше, он хороший, но будет проблема возить (то есть должен быть в коня корм, а не просиживание штанов). Про лингвистический - да, в Италии лингвистический не ценится (соответственно, с живыми свидетелями проблема. Я нашла одну девушку, закончившую другой лингв: языки знает, хочет работать, из-за ковида бросила что-то языковое в универе, работает без использования языка. Так что перспектива не очень...), но описание программ мне очень понравились (включая еженедельные нейтивы по каждому языку и литература), а у нас еще и возможность второго французского диплома (мне покащалось тогда, что он соблазнился другим вариантом преподавания истории). Да, этот вариант отрубал в будущем факультет математики, но не отрубал эконом (тк основная программа полная, с науками, учебники те же, что и а сильном классическом).
20.09.2022
Rinele, классический меня не устраивает полным отсутствием относительной современности (раньше точно заканчивалось все на начале 20 века!), зацикленностью, снобизмом... Смысла учить греческий вместо живого языка я тоже не вижу, но это уже детали. Я все больше людей вижу - все больше не схожусь концептуально. Пересидеть, имхо, тоже не сложно.
20.09.2022
А куда люди идут работать или поступают после этих учебных заведений? Какая у них зарплата? Я бы от этого отталкивалась. Если не впечатляет: выбирала бы где сильнее математическая база.
19.09.2022
Rinele, клуб любителей математики собрался 🤣
19.09.2022
Olga, потому что ум в порядок приводит :)
19.09.2022
Rinele, не, меня в научном больше философия 3 часа в неделю порадовала))) но слишком зависит от преподавателя. В итисе, кстати, математики по часам тоже много все 5 лет (на час меньше). Но по интернету, в универе именно с математикой - сложности. Вероятно, более практический подход (привет финским школам с их успехом в задачах типа "сколько бензина понадобится водителю")
20.09.2022
Rinele, ты понимаешь, что на юге с работой? ))) Суть в том, что после колледжа - диплом с правом на работу и возможность поступить в универ, после лицея - только универ, на работу на юге точно не возьмут. Вопрос был в основном о роли физики в формировании мышления. Мальчик-то умный))) Но вожжа под хвост попала не вовремя. Я собираюсь веселиться, когда ему будут давать рекомендации. Муж ожидает от учительницы итальянского совет поступать в классический)))) ходят слухи
19.09.2022
Tanja, в формировании мышления важна математика, логика, алгоритмы. Я теоретик по университетскому образованию, ни разу не работала в теории после курсовой, строго в экспериментальной физике, где заметно отличаюсь математической базой.
19.09.2022
Olga, я кстати не раз слышала, что из стран бывшего СССР приезжают с сильной математикой. Даже школьники.
19.09.2022
oxana(vogel), на местном фоне)))
19.09.2022
Tanja, нет. Математическое образование в России одно из сильнейших в мире, все еще. Штаты, Франция, Япония - конечно, да. Но по количеству (советской) литературы, покрывающей разные аспекты; уровень школьной и университетской математики - очень круто. У нас проблема в современной России всегда была с прикладной частью. Некуда девать их, эти знания.
19.09.2022
Frida, да знаю я. Мой легкий скепсис из-за того, что сейчас в России в сильных школах многое преподают очень рано. Дальше смотри дневник Удачи. Аналогичное я наблюдала и дцать лет назад. Я рассматривала и использовала с детьми советские и современные учебники по математике. Если в начале началки это было необходимо, то к концу началки программа достаточно сильна (да, она построена иначе, но есть темы, которых нет в российских учебниках итд. Основная проблема - отсутствие нормальных задач. Конечно, те, кто их решал с 1 класса, выглядят лучше и понимают, что делают и зачем это все, лучше. Но окончательныц результат пока неизвестен) К фразе "математика развивает мозг" отношусь с большим скепсисом, но это отдельная тема. (Чтобы было чуть понятно: для меня итальянский аналог "латынь необходима для формирования логики и умения мыслить/ это культура". По сути математика и латынь ни при чем: есть некая методика для развития логики на базе этих предметов, отработанная в стране. Поэтому латынь на уровне тех лицея (не классического -перебор) вполне может быть плюсом. Но я бы предпочла более прямолинейные пути.
20.09.2022
Tanja, про "математика развивает мозг" - я с тобой согласна полностью. Мозг развивают также и языки, и музыка. И про латынь совершенно справедливо, что если школа преподавания в конкретной стране хорошая - то толку может быть больше, чем от иной математики.  Я тоже помогала пару уроков с математических репетиторством здесь. Дело не в заданиях, дело в подходе. Уровень заданий высокий в Германии, только они их пролистывают или не делают с достаточной регулярностью.
20.09.2022
Tanja, да
19.09.2022
Tanja, я понимаю. Поэтому и выбор надо делать исходя из работы. И лучше профессия + возможность пойти в универ, чем просто универ. Выбор шире. Можно и джеометра быть, и дома строить. А можно на архитектора выучиться и те же дома строить. Это как пример. И таких много.
19.09.2022
Rinele, да, я согласна, поэтому Валя захочет - пойдет в итис. Он не гуманитарий и провод его увлечение с колыбели. Но еще три года. И для него речь о матфаке не идет. Более вероятна инженерия информатика (или более специализированные программы. Опять же, итис даст более четкое представление, что есть что). В таком случае итиса должно хватить и философия не особо нужна. Выбор не шире, итис все же определяет будущие рамки. Перед средней школой я и не думала о лингвистическом для Лучи. Но за 1,5 года с ковидом стало ясно, что языки даются легко (зимой читал в оригинале без словаря). Но мозг остался математическим, и глупо это не использовать. И мозг такой, теоретический. Хотя когда понимает, что все же может сделать руками - очень радуется (например, предмет Технология типа черчения, в результате он и выполняет задания, и для себя начал рисовать) Я понимаю, что все заканчивают програмистами) но Лучи пока нет. Поэтому имеет право на мечту. С другой стороны, на бб есть девушка из Франции. Ее сыну в сильном техническом универе очень не хватало умения программировать, поэтому я и напряглась из-за отсутствия информатики в научном лицее. На архитектора знакомый мальчик пошел через научный лицей (плохой).
20.09.2022
Tanja, из всего что ты написала вверху и здесь: я за математику и программирование. Вообще считаю программирование в будущем будет во всех сферах. И это будет необходимостью как читать, или говорить хотя бы на английском.
20.09.2022
Rinele, я тоже так считаю. И я в шоке, что программирования нет в научном лицее в оф программе.
20.09.2022
Rinele, почему против лингвистического?
20.09.2022
Tanja, потому что для меня языки - это база образования, как «уметь читать» или печатать вслепую.
20.09.2022
Rinele, почему бы тогда их не выучить в школе?
20.09.2022
Tanja, именно это я и делаю со своими детьми в началке:) Но супериори я бы потратила на получение профессии. Тем более в Италии, где универы особо не котируются и там дают теорию без практики, необходимой в этом мире. Единственный крутой универ что есть сейчас в Италии для открытия своего бизнеса - это H-farm.
20.09.2022
Rinele, все же изучение языков в детском возрасте - это не совсем тот уровень, которого я ждала бы от специализированного лицея) Даже если подойти формально, детские учебники доходят до А2 обычно, не более В1
20.09.2022
Tanja, даже B1 хватает для общения. Если нужно, высокие уровни легко достигаются при жизни в странах. Я вот без понятия какой у меня уровень английского и итальянского - никогда не проверяла. Мне хватает что я могу на этих языках работать и жить в среде носителей. А вот немецкий у меня базовый, при необходимости подтянется.
20.09.2022
Тоже голова уже болит? У кого больше: мамы, сына?😂
19.09.2022
oxana(vogel), по-моему, из поста понятно, что у сына не болит)
19.09.2022
Tanja, ты права:)
19.09.2022
Tanja, всё равно мне кажется, что чуть-чуть, но болит и у наших сыновей. Просто нам хочется, чтоб болела сильнее:)
19.09.2022
oxana(vogel), мне кажется, он надеется, что рассосется)))
19.09.2022
Tanja, ну мой начинает о чём-то догадываться (что не так всё просто в этой жизни), в 15 лет😂
19.09.2022
Юмористические рассказы Наслаждаюсь