Девочкам надо уступать?
Случай на площадке произошел)
Баловались детки на горке, в том числе и мой Дима, девочки бегают вместе, тут одна говорит Диме "горка моя", я стою в сторонке и слушаю не вмешиваюсь, дальше диалог если можно так назвать:
Девочка: я играю на горке горка моя, не бегай по ней
Дима: нет моя
Девочка: моя
Дима: моя
Разойтись не могут))))) уже кричат друг на друга) моя моя моя моя
Девочка видимо поняв что перекричать моего крикуна ей не удается, выдала "я девочка ты должен мне уступить"
Дима немного задумался, и вопросительного смотрит на меня) а у меня вырвалось только одно " с чего бы это?"
Увела я диму от этой девочки , а сама иду и думаю, если ребенок так говорит значит он дома в саду еще где то эту фразу слышал!
Я вот Диму учу заботится и помогать тем кто слабее, тем кто нуждается, но вот о том что он должен уступить игрушку или горку или еще что то общественного пользования, только потому что это девочка я не учу!!!!! Младшим да, не зависимо от пола, а вот конкретно девочкам нет!
Я выросла в семье где девочек мало, меня окружали только старшие братья, и аргумент в спорах, что я же девочка, вообще никогда не звучал!!! В любых спорах между мной и братом, когда перепалка не заканчивалась мама говорила одну фразу, после которой наступала мгновенная тишина "кто умнее тот первый замолчит"
Может я не права???? Как вы относитесь к фразе "уступи это же девочка"?
Новикова Виктория
Я как мама сына стараюсь внедрять это правило, но бывают и исключения. Например Ваш случай, когда горка одна, а детей несколько и все хотят кататься. Были случаи когда мамы девочек произносили этот аргумент, но мне кажется для всего есть свое место и время :)Это все очень зыбко конечно, но мальчик для меня тот кто не поднимет руку на девочку или поможет подняться на горку.
25.12.2014
Ответить
Belko
даже я, мама девочки, задумалась над фразой "девочкам надо уступать", "девочек нельзя обижать". а мальчикам, значит, устпать мальчикам нельзя, а девочке уступить мальчику вообще нонсенс, а обижать мальчиков можно?...а если мальчику 5 лет, а девочке с комплексом принцессы 12 лет и она буром прет на качели — ей надо уступать все равно?я за воспитание уважения вообще к окружающим. я за то, чтобы уступать младшим или слабым — не важно мальчик это или девочка по ту или эту сторону.через один лишь шаблон "девочкам надо уступать" скорее можно в мальчике вырастить комплекс, что он не достойный, а вот девочка — она да, суперсущество, или зависть, что кому-то все можно.уважением к женщине воспитывается прежде всего через воспитание в семье, через отношений отца к матери ребенка, к своей и теще,- ребенок должен на примере видеть. у меня в дневе была дискуссия по этому поводу http://www.babyblog.ru/community/post/Detpsychology/1706607
03.05.2014
Ответить
Евгения
О, почитаю!!!!!Я сама потом долго размышляла об этом!!!! Полностью согласна!!!!
03.05.2014
Ответить
Полинка
Думаю в этой ситуации вы бы могли помочь им, сказав, что горка общая. А так да, фраза "я же девочка" почти нигде неуместна))Мне еще нравиться фраза от мам мальчиков "девочкек обижать/бить/толкать и.т.д. Нельзя", блин, а мальчиков можно?
14.03.2014
Ответить
Евгения
)))) ну да!!!!Я пыталась, но девочка уперлась!!!! Проще было уйти!!! Мама девочки стояла рядом и молчала!!!!
14.03.2014
Ответить
Аня
http://www.babyblog.ru/user/Nusy86/3061165 вот интересная статья на эту тему
14.03.2014
Ответить
Евгения
О, я ее оказываеится читала, но тогда она не актуальна была))))Спаибо))))
14.03.2014
Ответить
Сальма♥МЕБЕЛЬ♥Орматек♥38Попуг
меня это ужасно бесит!считаю, что лет до 7-8 у детей НЕТ пола! и вот хоть убейте меня :) дальше уже надо учить защищать девочек, уступать им и т.д. Но пока ребёнок даже СЕБЯ защитить не может, с какого перепугу он должен уступать девочкам? Не знаю, понятна ли моя логическая цепочка? :)
14.03.2014
Ответить
Евгения
Конечно понятно!!!! У меня видать такая же, только не сформулирована точно)))) у меня это подсознательно!!!!Так же как с темой "давать сдачи", считаю мальчика учить надо этому ближе к 5 годам, когда хоть какая то ответственность есть за свои действия!!!! Дима правда никогда сдачу не сдает, только орет!!! Чем повергает обидчика в шок, и дети разбегаются)))))
14.03.2014
Ответить
Сальма♥МЕБЕЛЬ♥Орматек♥38Попуг
о! про "дать сдачи" это у нас СЕЙЧАС очень актуально (т.к. детский сад). Пока не соображает, что такое "дать сдачи": т.е. не может разделить ситуации, когда можно бить, а когда нельзя :) поэтому её (я про старшую) лупят, а она только жалуется ;) зато дома на сестре отрывается :( первая лезет
14.03.2014
Ответить
Евгения
Диму вотвсегда девочки толкаю, бьют щипают)))))Он не сдает сдачи, была у нас сложная очень ситуация, я уже не выдержала, говорю так сдай сдачи, она тебя толкает и ты ее толкни!!! Дима посмотрел и говорит "мама бить ведь никого нельзя" и вот что я ему должна сказать, забудь чему я тебя учила((((( лупи всех подряд!!!! Им ведь действительно не понятно будет тогда в какой ситуации можно ударить а вкакой нет!!! Для них равносильно ударил их кто то или игрушку забрал!!!!
14.03.2014
Ответить
Сальма♥МЕБЕЛЬ♥Орматек♥38Попуг
да, мне кажется, это ПОКА непонятно... в смысле - лет в 5-7, наверное, все-таки начинают понимать... я НАДЕЮСЬ! :)
14.03.2014
Ответить
Евгения
Я тоже надеюсь!!!!! Жду лет до 5-7)))))А пока когда его обижают он просто орет "НЕЕЕТ" дети пугаются))))) хоть как то польза от его крика))))
14.03.2014
Ответить
Сальма♥МЕБЕЛЬ♥Орматек♥38Попуг
у нас орёт просто "ААА", но на визгливой ноте, близкое к ультразвуку - жуть, короче :(
14.03.2014
Ответить
Евгения
У нас тоже "визговая нота"))))) знакомо!!! Кажется что когда он орет у меня мозг дребезжать начинает))))
14.03.2014
Ответить
Ром с Карамелью
простите, что вклинилась, просто интересно - а если мальчик лет до 7-8 бил девочек/давал сдачи, не уступал (например,место женщинам/девочкам в транспорте)...лет в 8 он начнет это резко делать?...или надо будет объяснять и внедрять в ребенка противоположное, нежели было в воспитании до этого возраста?я не веду речь про данную ситуацию "на горке"
16.03.2014
Ответить
Сальма♥МЕБЕЛЬ♥Орматек♥38Попуг
ну.... мне кажется, дети перестают драться "за лопатку и место на горке" лет в 5-6 ;) особенно девочки ;) а если девочка не будет давать повод, то и девочку "бить" никто не будетне знаю, у меня девочки - я учу их давать сдачу :) хоть девочкам, хоть мальчикам :)а вот если вашего сына (не дай Бог) ударит девочка, вы тоже будете говорить "нет, Рома, девочек бить нельзя"?
16.03.2014
Ответить
Ром с Карамелью
представляете, именно так и говорила и говорю!)))) я настаиваю на выяснении отношений словами. девочек ни в коем случае БИТЬ нельзя, можно остановить(если получиться), отойти от нее...предпринять меры)) но НЕ БИТЬ.Я иногда даже начинаю понимать, что неправильно воспитываю сына, по принципам не современного мира, где каждый сам за себя и где все равны(ну это так, отступление от темы, просто сегодня опять думала)а ...и да -драться за "лопатку" иногда и взрослые тетки могут и это не в переносном смысле)))))нынче модно у девушек драться за мужчин...так что 5-6 лет это не предел
16.03.2014
Ответить
Сальма♥МЕБЕЛЬ♥Орматек♥38Попуг
хм... че-т я задумалась :) может, всё дело в том, что у нас нет площадок, а на улицах дети одни не остаются - и в такие ситуации мы не попадаем ;) насчет "давать сдачи" - у нас в основном это относится к сёстрам (т.е. внутри семьи)
16.03.2014
Ответить
Ром с Карамелью
ну, дочь я тоже буду учить давать сдачу...особенно мальчикам!)дети сейчас редко лет до 9 на площадках одни бывают...эх ...вот в наше детство))))))))))
16.03.2014
Ответить
Сальма♥МЕБЕЛЬ♥Орматек♥38Попуг
у нас здесь мальчиков с грудного возраста учат ЗАЩИЩАТЬ девочек ;) но это страна такая, здесь всё по-другому.... здесь и дружить/играть мальчикам с девочками - не все родители позволят ;) так что и конфликты - редкость
16.03.2014
Ответить
Ром с Карамелью
оо..так интересно! А с какого возраста могут общаться М и Ж(девочки)?
16.03.2014
Ответить
Сальма♥МЕБЕЛЬ♥Орматек♥38Попуг
ну, у нас же и школы есть раздельные ;)так вообще в детском саду все вместе, но воспитатели не поощряют игрищ девочек с мальчиками (родители все разные: кому-то пофиг, а кто-то будет недоволен) - играют, конечно, вместе, но без лобызаний/обниманий ;)потом школа (с 4-5-6 лет) - есть раздельные, есть совместныеа потом институт - уже совместно мальчики-девочкитак что "дружить" М и Ж могут либо до 5 лет, либо уже с 17 :)))
16.03.2014
Ответить
Евгения
Как вы мило пообщались)))))Ты с какого возраста учила сдавать сдачу, своего Рому????? А то некорые. Мамы считают меня ненормально раз я не учу его сдавать сдачу!!! У него силы много, расчитать он не в состоянии, я боюсь за других деток!!! Но некоторые дети ведут себя так как будто ждут, что им сейчас треснут и они отстанут) я отвожу диму в сторонку!!! Но он бьет, он орет!!! И это всех пугает))))))
16.03.2014
Ответить
Ром с Карамелью
Женяш, знаешь, я задумалась, вот ты говоришь "некоторые дети ведут себя так как будто ждут, что им сейчас треснут"...а вот может они реально ждут?! ну дома, например, так заведено, ...живут они от затрещины к затрещине((((печально(((Роман умеет за себя постоять) и умел сразу(ну мне так помнится), хотя, мальчик он у меня очень нежный. Он не говорил у меня до 4 лет, а в 2 уже пошел в сад, а там надо отстаивать себя. И если по делу и мальчику сдачу сдавал, я не ругалась, даже если воспитатели жаловались, вопили и отправляли меня к психологу (да, и такое было). А вот за девочку я и сама люлей(словесно, конечно же) ему отвесить могу! Я хочу мужика, джентельмена...ну..стремлюсь к этому. и мой идеал - нууу ни как не обижает девочек, физически уж точно.может это не правильно...я не настаиваю придерживаться моего курса воспитания.....ну ты ж понимаешь - все дети разные!!!
16.03.2014
Ответить
Евгения
Да, я понимаю, что это из семьи идет!!!! Тут вот все собираюсь пост написать, почему с трудом с мамами с детками схожусь, есть у нас крайне печальный опыт( я не хочу чтоб ему сложно было в саду!!!!! У подруги воспитатель с родителями сразу определили позицию, что сдачу никто не сдает, если кто то(а был у них такой один мальчик) стукнул, просто взять его за запястье и сказать, не смей меня бить! Решили проблему!!!! Но все вместе!!!! Но это было давно, сейчас воспитателям нет дела, сама видела!!!! Да и кого в воспитатели берут?! Если даже мне предложили))))) Но отпор то как то надо научить давать!!!! А как незнаю(научи))Не умею!!!! У меня конфликтов то в саду не было!!!! У меня были супер воспитатели!!!! Никто не дрался и не ругался!!!!! Все решали мирно!!!!!
16.03.2014
Ответить
Владимир Путин
Это очень глупо с вашей стороны. Но скажите, почему вы настаиваете что девочек бить нельзя? Дайте угодаю. Наверное потому что.
10.03.2023
Ответить
Sobeautiful&wild
Я бы сформулировала "хорошим девочкам надо уступать, а наглым нет!"Очевидно ведь, что девка стервозина растет и не к месту своим гендерным отличием кичится.
14.03.2014
Ответить
Евгения
О том и говорю, одно дело вежливость, а другое наглость!!!!Я не против когда Дима помогает девочке игрушки собрать, когда идет рядом когда девочка едет на его велике(в тот момент он вообще с трудом делился, а вот это с радостью делал), когда на занятиях помогает преподователям, помогает задвинуть все стульчики и тд, но когда так себя ведут, я не могу даже себя заставить, его уговорить))))
14.03.2014
Ответить
Ольга
я бы сказала что горка общая :) вообще женщины боролись за равные права с мужчинами, а за равные обязанности нет? и можно так глазками похлопать "я же женщина" и тебе р-р-раз и сразу все простили :)))))))))))))))) ну, это так мысли вслух... учу сына быть вежливым со всеми, и не делаю скидок "на пол"
14.03.2014
Ответить
Евгения
Вот это по моему мнению правильная позиция, не важно кто, важно что надо быть вежливым!Я ему год назад доказывала что горка общая и надо делиться, а сейчас получается должна была ему сказать, что да горка девочки потому что она так сказала, а тебе так говорить нельзя было, ты мальчик ты должен уступить) как то нелогично!!!!
14.03.2014
Ответить
Наталья
по-моему мальчиков всегда и во все времена воспитывали по принципу,что девочки слабее.что им нужно помогать и уступать.даже если она старше и сильнее.только при таком условии у мальчиков,а в будущем и у мужей-мужчин,складывается правильная модель отношений.что он-сильнее а женщина всегда слабее. в моей семье нас именно так воспитывали. и в других семьях тоже. а нынче,как я погляжу,очень модно считать что "все равны". к слабому полу все меньше и реже проявляют заботу и снисхождение(уступать место в общественном транспорте,помочь донести тяжелые сумки, даже помочь коляску поднять на лестнице).от этого девушки и женщины эмансипируют.превращаясь в баба-мужиков. берут на себя слишком много. и в семейной жизни возникает куча проблем.т.к. все хотят быть равноправными и женщина отказывается признавать главенство мужчины в семье. а начинается все с малого - горку не поделили))) как то так.
14.03.2014
Ответить
Евгения
Спасибо за мнение!!! Видимо надо обдумать!!!У меня много мыслей по этому поводу! Рада что у вас много единомышленников!!!! Доля истины в ваших словах есть, я может из за такого воспитания, старалась никогда не зависеть от мужчины который рядом, я всегда обеспечивала себя сама, и просить для меня ненормально!!!!! Но у меня рядом муж, который воспитан также, в большой семье, без деления и скидки на половые признаки, и знаете он заботится, всегда и во всем обо мне и нашем сыне!!!! Бездушными никто не вырос, и я совсем не баба-мужик))))))) я умею делать многое и я рада, что так сложилось в жизни))) так что даже незнаю, есть тема для размышления)))))Спасибо!!!!
14.03.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.