О книгах
Разное ни о чемНапишу о том, что в этом году прочитала.
Читала то запоем, то мееедленно))))
Много прочла нового, но многое и перечитала по дцатому разу)))
Начала я с "Ведьмака" Анджея Сапковского. Как же мне понравилось "Последнее желание". Я его буквально заглотила. За сутки, если не ошибаюсь. Тут же проплатила всю сагу... И... Попадос. Читала очень медленно и нудно. Когда читала "Последнее желание", прямо чувствовалось, что Ольга Громыко моя обожаемая вдохновлялась именно им, создавая "Профессия Ведьма". И в этом была особая прелесть этого произведения. Все остальные части не понравились. Читабельно, качественно, но за душу не берет. Ждала большего. Денег жалко.
Дальше, чтобы как-то отвлечься, радостно перечитала "Ведьму" Громыко. Уже в сотый раз наверное. Ира, еще раз тебе спасибо за то, что дала наводку на этого чудесного автора!!!!
И тут я выясняю, что по какой-то неведомой мне причине, я еще ни разу не читала серию "Космоолухи" Ольги Громыко. Точнее, читать начинала, но что-то у меня не пошло, не понравилось... Не помню. И тут я их скачала. И тоже как начала заглатывать по книге в день... Не спала, не ела, читала. Очень классные. За эти полгода я их еще раз потом успела перечитать!!!
А дальше у меня начался кризис. Как всегда после книг, в которые влюбляешься. Пошла искать на просторах интернета, что же похожее можно прочесть, чтобы забить тоску по любимым героям.
Понравились отзывы о саге "Меч без имени" Андрея Белянина. Прочла. Опять же честно прочла все книги. Но не то. Во-первых, мужской подход к фантастике я уже начала отличать от женского, и первый явно проигрывает второму (для меня). Много битв, мало чувств))) Во-вторых, затянуто, сюжет местами явно притянут за уши. Угадываемо. В общем, читать, конечно, можно, местами с юмором, но не то, не то...
На волне таких мыслей скачала себе "женскую фантастику" - "Баба Яга бессмертная" Никитиной Елены. Ну это вообще так себе, если честно. Автор, на мой вкус, слабенькая. Может быть, сюжет достоин более качественного воплощения, а может просто не моя литература. Прочла, но не вкусно мне.
В перерыве между фантастикой ухватила кусочек Устиновой. Иногда люблю ее почитать. В этот раз было произведение "Ждите неожиданного". Легко, приятно, уже не помню, о чем. Но мозг разгружает на раз-два)))
А дальше было очень приятное произведение, хоть оно и считается детской литературой. Я вообще в этот год много по детской прошлась))) Элинор Портер "Поллианна", естественно потом прочла и "Поллианна вырастает". Очень милая вещь. От таких книг мне хочется жить, воодушевляет, делает добрее, в общем, в трудные минуты, очень рекомендую. Светлая и чистая книжка.
И раз уж я про детские книги, то я перечитала Гайдара. Купила Тиму книгу с его произведениями, потому что думаю, что пора бы Тиму знать, какие известные тезки есть, в том числе, в литературном мире))) Но пока Тиму не читала, а сама с удовольствием обновила и "Военную тайну", и "Чука и Гека", ну и разумеется "Тимура и его команду". Действительно, пишет Гайдар о совершенно непростом времени - между гражданской и Великой Отечественной войнами, а так легко, и жить после этих книг тем более хочется, хотя, "Военная тайна", как в детстве, вызвала у меня бурю слез.
А дальше у меня случился большой завис. Практически как с "Доктором Живаго", который я так и не домучила, я читаю "Майн Кампф". Да, в свете мировой обстановки решила я обратиться к первоисточникам. Но идет медленно. но идет. До сих пор читаю. Но приходится отвлекаться на более легкие вещи. Пишет тяжело, но понятно и доступно. Страшно, но автор становится мне понятен, правда, не близок...
В перерывах я перечла Хелен Филдинг "Дневник Бриджит Джонс" и "Грани разумного". В институте обожала эти книги, сейчас они легли чуть по-другому, но тоже хорошо))) Легко, забавно.
А дальше я попалась на провокацию))) Увидела в интернете рецензию на произведение "Цветы на чердаке" Вирджинии Эндрюс, решила прочесть. Господи, почему никто не сказал мне, что будет так тяжко. Я обливалась слезами, у меня было ощущение, что у меня случилась какая-то страшная трагедия, я с трудом выдергивала себя из этой книги. Первую я прочла за сутки. Продолжение "Лепестки на ветру" за три дня. И до сих пор есть ощущение, что я пережила это горе с героями. Причем симпатию взрослые дети у меня не вызывают вообще. Но чувства девушки я поняла и пропустила через себя. Не знаю, стоит ли кому-то рекомендовать это произведение, я его восприняла слишком близко, мне было в какой-то момент непонятно, как дальше существовать с тем, что я узнала и прочла. Вообще, конечно, тема педофилии и инцеста для меня как-то травматична, хотя, к счастью, в реальной жизни я с этим никогда не сталкивалась ни лично, ни через знакомых...