Как заинтересовать ребенка новым видом творчества
Детские психологи рекомендуют не ограничивать занятия ребенка только любимым видом творчества, и советуют пробовать разные виды активности. Им вторят и педагоги – не научившись работать с такими материалами, как бумага, краски, карандаши, ткань, нитки, пластилин, пластмассовые и мягкие конструкторы, ребенок не сможет полноценно учиться в младших классах или ему будет труднее, чем остальным детям. К тому же, занятия разными видами творчества научат ребенка не бояться нового, быть уверенным в своих силах, добиваться поставленной цели.
Но как заинтересовать малыша идеей сложить оригами, если он все свое время проводит, вылепливая шарики или кормя кукол с ложки? Вот несколько советов.
- Никогда не заставляйте. Для творческих порывов метод «кнута и пряника» - верная гибель. Начните мастерить поделку сами. Сядьте рядом с ребенком, как будто занимаетесь своими делами, и увлеченно примитесь за творческий процесс. Через пару минут детское любопытство возьмет верх.
- Предлагайте простые задания. Пусть ребенок освоится с материалом, поймет его свойства. На начальном этапе важны положительные эмоции и радость от быстро полученного результата.
- Начинайте с небольших наборов. Лучше купите недорогие, но несколько штук, и желательно в разной технике. Простой пример. Если пробуете с ребенком вышивание, закажите наборы для вышивания и гладью, и крестиком. Не уверены, что вышивать ему понравится? Купите набор для вышивания и, скажем, набор для аппликации из бумаги – ребенок сначала выберет то, что интереснее, а потом наверняка приступит и к вышивке.
- Небольшие наборы к тому же очень доступны по цене, и Вы не потратите зря уйму денег. А выяснив предпочтения малыша, Вы сможете подарить ему к празднику более полный набор по любимой тематике.
И напоследок еще одно - очень важное - правило. Не отдавайте ребенку все сразу – всегда держите про запас новый наборчик на завтра. Это касается, кстати, абсолютно любых игрушек. Иначе потеряется концентрация внимания и Вы не достигнете поставленной цели, а ребенок – хороших результатов. Позанимавшись пару дней определенным видом творчества и разобравшись в его тонкостях, малыш с радостью возьмется за что-то новое. Вот тогда-то Вы и предложите ему набор или игрушку из совершенно другой области. Но не забывайте закреплять полученные навыки – всегда давайте ребенку задания-напоминалки на ранее изученные темы, но чуть сложнее или немного видоизмененные.
Всю неделю увлеченно складывали оригами? Предложите валяние из шерсти или конструктор. Освоились и с ними? Вспомните про оригами и сделайте пару новых фигурок, а заодно расскажите ребенку о том, что, оказывается, бывает еще и киригами – складывание из бумаги, где разрешается использовать в работе ножницы. Будьте уверены, он не остановится, пока не попробует сам.
Творческих успехов!