Дневник читателя, март (Насте 3,2-3,3)
Только я рассказала в прошлом дневнике, что Настя теперь постоянно просит новые книжки, как в этом месяце мы снова вернулись к перечитыванию. И давно знакомого-любимого, и того, что читается лишь периодически по моей инициативе. Все дочка теперь воспринимает по-новому: вслушивается, анализирует, размышляет. Сейчас у нас гостит моя мама и она очень удивляется, когда Настя в мыслях, вопросах возвращается к разнообразным книгам. И не обязательно к прочитанным недавно, бывает, что вспоминает книги, которые не доставали уже несколько месяцев. Конечно, было в мартовском чтении и кое-что новое, особенно в конце месяца, когда вместе с мамой приехала очередная стопка жителей нашей детской библиотеки.
С нового и начну.
Долго я раздумывала над покупкой историй про Марусю. Все же заказала этот сборник, в нем 8 рассказов. Рисунки, видимо, выполнены разными художниками, аналогичные уже имеющимся у нас в распечатках всего в двух историях, жаль, в остальных менее детальные, понравились меньше. Настя сборник очень ждала и я даже не стала откладывать его до Пасхи, к которой обещала в качестве подарка, достала сразу, как только мама привезла книжки. Прочитали за два вечера, потом бесконечно перечитывали "У врача" и "Младший брат" (как раз те, где стиль иллюстраций уже знаком). Еще ей понравилось "На прогулке", пару раз перечитали "В самолете" и "День рождения", остальные читать не просила совсем.
"Юми" - года два назад постоянно мелькала эта книжка на ББ, я ее тогда и заказала, хотелось национального колорита)) Сейчас, наверное, не стала бы покупать. Да, приятная книжка с игровыми элементами, но проходная. Скорее, подойдет для самостоятельного чтения деткам постарше, хотя чтением это назвать трудно, текста - по паре строчек на страницу.
Эта, страничка, например, будет интересна, наверное, лет в 5, когда ребенок станет внимательно рассматривать костюмы и читать подписи к ним. Настя с трудом смогла определить, какого героя изображают эти костюмы и большого интереса к ним не проявила.
В целом дочке книжка понравилась и мы ее несколько дней "читали". Но вернемся ли снова, не знаю.
Эта серия тонких книжек появилась у нас благодаря Наташа , спасибо ей еще раз за замечательный подарок! В марте читали только "Приключения бельчонка" (сейчас добавили еще две книжечки). Очень понравилось нам обеим: и истории приятные, познавательные, и иллюстрации отличные.
Многие факты из жизни белок Насте были уже знакомы по другим нашим книжкам и она очень радовалась, когда встречала понятные ей ситуации. До сих пор эта история постоянно перечитывается.
На фото выше все книжки живут у нас давно, новая для дочки только "Снежок и шоколадные яйца", достала за неделю до Пасхи. Очень актуально оказалось, Настя не могла дождаться, когда же, наконец, пробежит пасхальный зайчик и она сможет отправиться на поиски яиц. Книжечка дочке понравилась. Мне кажется, я ее и в прошлом году предлагала, но тогда Настя совсем не впечатлилась и в этом ее не вспомнила. Думаю, теперь отложу для самостоятельного чтения.
Все остальное перечитывали по Настиной просьбе. Я удивляюсь каждый раз, когда она сама просит "Волк и козлята" и "Колобок" с Васнецовым. Мне совсем его стиль не по душе, я и купила просто, чтобы не ограничиваться только своим вкусом, а дать возможность увидеть многообразие стилей иллюстраций. Но Настя эти книжечки любит и сказки вроде бы совсем простые, а все еще чем-то привлекают.
Дальше пойдут уже знакомые дочке книги.
Здесь все Настин выбор, кроме "И громко, и на ушко", причем дочка вспоминает конкретные произведения, не видя книги. Например, попросила прочитать "где добрый Лев и Мгла лежит". Я не сразу догадалась, что речь идет про "Леса-чудеса", книжка по прежнему у Насти любима и я эту любовь разделяю.
"Глупую лошадь" в этот раз оказалось трудно читать. Дочка вдумывается в каждую строчку, но не всегда получается объяснить ей смысл, юмор для нее слишком сложен. Я поняла, что такие стихи или для совсем малышей, которые получают удовольствия от маминого голоса, ритма и мелодики, или уже для старших дошкольников - школьников, способных понять игру слов и юмор.
А.Барто получила совершенно новое прочтение)) Каждый короткий стишок из цикла "Игрушки" мы подолгу обсуждали. Почему зайка промок до нитки, почему мячик не тонет, почему бычок упадет. А, когда я как-то в разговоре сказала, что-то вроде "они промокли до нитки", Настя сразу же поправила: "Не до нитки, мама, до кожи. Это же люди, а не игрушки"))))
"Дюймовочку" тоже Настя сама вспомнила, не знаю даже, на фоне каких ассоциаций. Слушала с удовольствием, перечитали несколько раз. Мне иллюстрации нравятся все меньше и меньше, но Настена говорит, что книга очень красивая и ее все устраивает)))
Хрестоматию показывала в прошлом дневнике, ничего нового в ней не читали, но к полюбившимся сказкам возвращаемся переодически.
Тонкие книжки. Здесь все давно знакомое и любимое. "Похождения Зайчишки-Пушишки" еще из моего детства. Настя ее тоже полюбила горячо и надолго. Я все время оставляла эту книжечку в России (так как нет моих сил читать этот текст в стотысячный раз!), но дочка сама позвонила бабушке в Скайпе и попросила привезти "Пушишку". "Мамин день" достали, конечно, в тему 8 марта. Настя слушала с большим удовольствием, у нее до сих пор очень сильная связь со мной, мама - самый главный человек.
На этом о русском чтении все. Про немецкое рассказывать не буду, т.к. оно почти отсутствует. Что-то читали в садике, что-то перечитывали с папой, новые книжки не хочет, так и не получается у нас сформировать читательских традиций, как на русском.
На английском в этот раз взяли книги в библиотеке, я "открыла" замечательную полку с большим выбором детских книжек в отличном состоянии, некоторые, похоже, ни разу и не брал никто. Как ни странно, на английском Настя с удовольствием слушает и в моем, и в папином исполнении.
Mog-Мяули - очень милая история, про кошку и ее любимую игрушку - зайчика. Просто и забавно, нам всем понравилось. Такие приятные карандашные иллюстрации. Текст как раз на дочкин возраст или для начинающих изучать английский язык младших школьников.
I want my mum - про принцессу, которой все было не так, но приходила мама и каждый раз исправляла ситуацию. Жизненная книжка, но картинки я такие не люблю. Прочитали пару раз всего. Текст для изучающего язык ребенка сложноват.
Nursery school - иллюстрированный словарь для малышей с окошками про детский сад. Сопровождающий текст на немецком. Читали с папой, но Настя не заинтересовалась. Наверное, потому что на немецком)))