Про образование
Если честно, в последнее время очень задумываюсь куда и ка котдавать своего ребенка. Меня волнует последняя тенденция времени, а именно: чтобы попасть в какую-то школу, группу или класс, которая якобы отличается высоким уровнем, нужно чтобы твой ребенок с пеленок умел решать матрицы и уравнения с тремя неизвестными. Для меня это прямо как тупик. Конечно, хочется, чтобы твой ребенок был умным и пошел по хорошей дороге жизни. Но вот вопрос. А нужно ли так рано развивать ребенка? Зачем мы пытаемся научить детей считать в два года и читать в полтора...ну не понимаю я этого. А еще новая тенденция у крутых школ - чтобы попасть в хороший класс, нужно тчобы в садике ребенок уже умел не только читать-писать почти в идеале, но и знал....(тут я была в шоке) все столицы мира. Мамы, папы и уважаемые учителя, которые все это придумывают! Вы вообще сами-то их знаете? Зачем вы хотите ребенка загрузить абсолютно ненужной ему в этом случае информацией? Что это ему даст? как поможет в жизни?
Я считаю, что ребенок должен начинать учиться читать с 3 лет, постепенно - считать. Но главное - чтобы у него было желание чему-то учиться, чтоб он был не задротом, а человеком мыслящим, учился быть вместе с другими людьми, жить в социуме, умел общаться, находить пути разрешения конфликтов, выбирать пути-дороги, знать что такое хорошо и что такое плохо. чтобы окружающие его воспитатели и учителя помогли детям найти в себе то нужное направление, которое он будет у себя развивать, найти то зерно, которое нужно будет потом поливать и взращивать. А что получается? ребенок учит антонимы-амонимы (не вру) в детском саду, за который родители отдают кучу денег, ребенок ничего не понимает, он прсото не хочет этого знать в этом возрасте, он хочет просто расти и узнавать этот мир! а на вхыоде получают ребенка у которого в голове куча информации, которой он не знает как воспользоваться. А потом не дай Бог он попадет в обычную школы, где снова будут учить писать-читать...с самого начала. Ибо программа не предусматривает такого умного ребенка. Система-то не продумана. Общалась тут с мамой двух мальчиков, тк вот она сказала, что отдавала ребенка в русскую школу в надежде, что там будет что-то от совесткой школы...в итоге оказалось что ребенок учится почти 24 часа в сутки и на выходе - ничего полезного...
Я - за то, чтобыразвивать у ребенка те навыки, которые у него есть, конечно это сложно - найти и разглядеть их, для этого нужно принципиально перестроить всю систему образования. Кто этим будет заниматься? нам ведь нужно вырастить целое поколение управляемых людей...я считаю что ребенок должен уже в школе начать выбирать те предметы, которые ему больше нужны. просто мы привыкли что только так, а не иначе. Но мне кажется, обучение от этого не постарадет, а ребенок и родители только приобретут. Будет меньше жизненных разочарований от невовремя понятых желаний и способностей.
Где бы найти такое образование? можно предположить, что можно тогда развивать ребенка самой дома. Но тогда он не будет социально активен А это опять плохо...
А вы куда будете отдавать своих детей? на чем будете концентрироваться при выборе садика-школы?