Наш путь к Шичиде: Цветное безобразие
Наконец-то появилась возможность провести занятие "Цветное безобразие (Шичида для малышей)" по материалам Ася и написать отчет в последний разрешенный день, за что отдельно прошу прощения... Я пыталась объять необъятное, все изучить, ничего не забыть и чуть не осталась в процессе без результата(( Помимо непередаваемо ярких материалов Аси, я, конечно, зависла на замечательном сайте www.supermom.ru удивительной супер-мамы Лиза . Спасибо им огромное-преогромное за то, что они делятся знаниями и опытом.
Предыстория (немного)
Как и многие, еще во время Б я прочитала книгу М.Ибуки "После трех уже поздно", которая лишь подтвердила то, что я и до почему-то чувствовала и представляла. И почему-то дальше углубляться в японское прочтение М.Ибуки не стала, а зря. Жизнь текла своим чередом, с рождением дочки время ужалось в разы, но все равно появлялись новые интересные друзья мамы на бб, то здесь, то там мелькало загадочное "Шичида". Но дальше моего внутреннего "надо почитать" дело не шло.
Тем временем мы с дочкой активно творили всеми доступными средствами, читали книги, которых в нашем доме становилось все больше, конструировали, наблюдали, запоминали.
И вот после года я что-то все-таки прочитала про развитие правого полушария, а... дочка выбрала любимой книгой энциклопедию про животных и постоянно требовала показывать ей иллюстрации (фотографии) быстро с минимальным звуковым сопровождением (название животного). Удивительным образом она схватывала с первого раза то, что ей интересно, даже если видела это краем глаза - мама наливает воду из бутылки в крышку (забыли поильник дома), как достать магнитные вкладыши из рамки? - с помощью другого магнитного конструктора и пр.
И вот судьбоносное объявление о наборе на занятие Аси - тот импульс к реальному действию, которого мне так не хватало! Записываемся и...
Подготовка
Вот они материалы уже на всех возможных флешках)) Сколько-то дней ушло на поиск матовой фотобумаги для недавно приобретенного принтера. И все равно бумага оказалась тонковата, ищем картон.
Когда дело все-таки дошло до печати, то оказалось, что от такой красоты картриджи просто испаряются. До последнего надеялась, что хватит, но нет, подвел желтый. Остались мы с дочкой в первый раз без части палитр и бирюзы. Но и получившихся материалов хватило с запасом.
Кроме того, предательски закончился двусторонний скотч, на который я возлагала большие надежды. Но я быстро нашла выход с помощью обычного прозрачного скотча - все, что я хотела сделать потолще, сопровождалось плотным альбомным листом и обклеивалось по краям скотчем.
В целом на т.н. пост-печатную обработку у меня ушло, конечно, не 40 минут а несколько дней, но это, наверное, из-за отсутствия опыта.
Получился вот такой реквизит:
Занятие
Поскольку погода в Москве опять стала осенне-дождливой, решено было первый раз провести дома, тем более что Дочка чуть меньше недели назад пошла и дома, конечно, ей это делать пока проще. За основу я взяла информацию с сайта Лизы http://supermom.ru/articles.php?article_id=2 и, конечно, Цветное безобразие от автора http://www.babyblog.ru/user/id787399/569881))
Предусмотрительно написала план-список, чтобы ничего не забыть и все равно что-то выпало((
1. Музыка. Так как звуки природы для дочки давно стали фоновыми (у меня на телефоне стоит приложение от ecosounds.net), я решила попробовать что-то необычно новое. Выбор пал на японскую музыку, которую в виду неприсутствия в соцсетях я скачала с любимого сайта www.gusli.su - альбом Sayama "Harmony" и про запас альбом Margot Reisinger "Inner Realm - Music for Inner Balance".
Это было и мое первое знакомство с подобного рода музыкой, хотя нет, все-таки это было воспоминание - о далеком детстве, когда папа увлекался вегетарианством и дома пахло индуистскими палочками. И это была любовь с первого звука, еще долго после занятия я не могла расстаться с телефоном и струящейся из него гармонией, наверное, нирваны))
Не меньшее впечатление музыка произвела и на дочку, она ее действительно заинтересовала, чего я давно не наблюдала.
Сначала музыка играла чуть громче, потом я сделала ее потише и она фоном сопровождала все наше первое занятие по Шичиде.
2. Дыхание. Сразу скажу, что я решила не фотографировать дочку во время занятия (за исключением творчества), так как появление фотоаппарата в ее поле зрения - это искушение, перед которым она не может устоять. Так что все фотографии были сделаны прямо перед занятием.
В самом же начале я решила показать дочке мандалу с целью настройки на правильный лад, выбрала из двух более цветочную.
Дочка опять заинтересовалась и какое-то время ее рассматривала, а потом начала... целовать - это высшая степень удовольствия от чего бы то ни было))
Потом мы подули на мандалу, при этом она очень забавно подпрыгивала и трепыхалась в воздухе.
Учились делать глубокий вдох и выдох, я делала, а дочка повторяла движения "руки вверх и вниз".
В завершение я попробовала внушить дочке, как я ее люблю и сколько всего интересного мы сейчас будем делать, но она уже была настроена на делание, а не обнимашки))
3. Потренировали зрительное внимание перед карточками. Идеи Аси очень понравились, у нас был жираф и лошадка, которые попеременно выскакивали с моей рукой то справа, то слева. Потом смотрели на яркий шарик вблизи и лошадку, ускакавшую на комод в другом конце комнаты.
4. Карточки. Перед занятием мы поизучали, что такое цветы, как она живут и пахнут на примере великолепных пионов с дачи знакомых (к сожалению, фото сделать забыла). Я честно распечатала и подписала все 88 карточек, была уверена, что дочка посмотрит все, так как, повторюсь, наша любимая книга - это одни сплошные иллюстрации животных в энциклопедии. Единственный минус - тонкая бумага, а сил наклеить каждую карточку хотя бы на альбомный лист у меня уже не нашлось.
Интереса дочки хватило где-то на половину, добрались до буквы Н. Я решила не настаивать, так как дальнейший показ был чреват комканьем карточек, хотя дочка у меня весьма бережно относится к печатно-бумажной продукции. Видимо, для первого раза достаточно.
Чтобы далеко не убирать карточки, я решила (уж не знаю, правильно ли) провести одно мини-занятие на интуицию. Две карточки я все-таки уплотнила - душистого горошка и сенполии. Положила перед дочкой и стала представлять... день нашей с мужем свадьбы, себя в свадебном платье с букетом... из душистого горошка и васильков (только он был совершенно белоснежный)
А дочка выбрала сенполию... Не работает? И тут я поймала себя на мысли, что на самом деле я постоянно думала что-то вроде "хоть бы она не выбрала сенполию, а может, нужно было вместо сенполии взять розы?". Так что, похоже, работает...
5. Поле для поиска. Пока книжки-гляделки дочку не заинтересовали, поэтому это упражнения я оставила в плане исключительно для ознакомления. Так и получилось, показывала, что и почему мы ищем.
6. ESP. Прятала мандалу за кружочком, дочка ее находила (уж очень понравился ей "круг абсолютной гармонии").
Потом прятала резиночку в кулаке (это сейчас самая любимая игрушка у дочки), тоже все было разгадано))
7. Лото. Сделала из альбомного листа по тому, что увидела в дневнике Аси, не конверт, а матрицу с окошками, зафиксировала скрепками, карточки уплотнила. Это опять была проба, сначала я складывала, дочка наблюдала, потом складывала сама с моими подсказками.
8. Воспоминание и моделирование. Эти упражнения у нас получились совмещенными. Мы вспоминали, как мы путешествовали далеко-далеко на машине и представляли, как скоро поедем еще дальше (в отпуск). Старалась подробно описать дочке пережитое и предстоящее, хотя она, конечно, уже не очень хотела мне внимать.
9. Linking Memory. Карточки для этого задания мне распечатать не удалось (желтый картридж закончился же), заготовила магниты-фигурки - любимого жирафа, чашку и колпак. Была рассказана история про то, как жираф съел чашку и упал на колпак (не очень абсурдно получилось...). Но дочка совсем не прониклась и воспроизвести мне историю и последовательность фигурок не дала((
10. Memory Grid. Наверное, надо было переместить это упражнение куда-нибудь в начало, уж очень большие надежды я на него возлагала, что-то подобное с дочкой мы периодически пробовали не без успеха, но я этого не сделала, и дочкина усталость дала о себе. Карточек было всего 4, выбрала знакомые дочке объекты (арбуз и яблоки) так, чтобы и цвета были разные и фон отличался. Но искала и находила пару только я. Будем заниматься))
11. Палитры. Как я уже повинилась, палитры распечатались не все(( Всего 2 с половиной (часть подсолнуха пришлось обрезать). Предложила дочке выбрать из того, что получилось.
И выбор пал на незабудки и мускари (в этот момент я поймала себя на мысли, что вспоминаю творение Асиного Кирюши...) Достаю наш творческий чемоданчик, и... дочка сразу оживилась. И чего ты мама так долго тянула с самым главным!!!
Лист бумаги, начинаю выкладывать краски - синюю, зеленую, желтую, белую, мнусь и добавляю красной - надо же как-то сиреневый делать...
В это время дочка сама начинает просить открывать банки еще раз, ее выбор - синяя, зеленая, желтая, белая. Я пыхчу над сиреневым, плохо выходит(( А дочка, оказывается. уже готова - только не на листе, а рядышком))
В этот момент заходит папа и говорит, что мне совсем негоже живописать на паркетной доске, мол, конечно, цвета хорошо подобраны... И тут он понял, кто чей автор и даже какое-то время не давал мне стирать шедевр. Было действительно немного жалко((
Тут и альбом от Sayama кончился)) Все пошли отмываться и делиться положительными впечатлениями-похвалами.
Но я еще припасла для дочки новинку - паззл с львенком (12).
Показала, как соединять детали, но дочке понравилось их разъединять.
Итоги
Было опущено задание на фотопамять, потренируемся в следующий раз.
С карточками решила пока (до установки СНПЧ) перейти на показ на экране простаивающего телевизора (мы его не смотрим), интересно, получится ли. Ну и бумагу нужно плотнее-плотнее.
Ася, еще раз большое спасибо - за материалы, идеи и главное - импульс, который позволил мне наконец перейти от теории к практике! Вроде бы наше первое занятие удалось? И не судите строго за почти просрочку отчета))