Наше Монтессорьство
Владюшино развитиеПошли мы сегодня с Владей на первое пробное занятие в Монтессори-группу. Пишу поделиться и систематизировать для себя впечатления.
Оговорюсь сразу, чтобы не было недоразумений: речь пойдет о конкретном центре, конкретном преподователе и ощущениях конкретной пары мать-ребенок, а не о методике Монтессори в принципе.
Итак, Плюсы
1. Очень богатый материал. Дома не соберешь и четверти того, что есть там
2. Очень просторная комната, у нас, похоже, вся квартира по площади такая ))))
3. Общение в коллективе (Владя с таким интересом смотрит всегда на то, как играют старшие дети. Чудесно если ему смотреть не мешают). Под конец занятия девочка Вероника, 2,5 года, помогала мне вести Владю за ручки в раздевалку, разговаривала с ним и всячески заботилась (приносила игрушки, помогала одевать). В девочку влюбились )))
4. При этом коллектив маленький (3 человека вместе с Владом), что только подчеркивает предыдущий +
5. Владя пошел. Сделал несколько десятков шагов, прошел больше половины комнаты, что в несколько раз больше чем дома. На улице практически не ходит (либо за ручку, либо у опоры, либо ползает)
6. За все занятие сын не капризничал, не лез на руки (только раз, когда ударился), не просил грудь (в гостях у сверстников - бывает, просит. Тут же только в конце занятия, в раздевалке уже). Ему явно было интересно и комфортно
7. Он проявил больше сосредоточенности, чем дома. Например, кукольный театр дома длится несколько секунд, затем главный зритель со смехом ищет маму за ширмой и отнимает героев театра. Тут же он несколько минут сидел с открытым ртом и лишь потом полез отнимать кукол ))))
8. Ну, множество новых тактильных ощущений.
9. Я наконец заимела возможность понаблюдать за поведение своего ребенка на "чужой" территории где он может свободно передвигаться. Мне очень-очень его поведение понравилось. Это, пожалуй, шлавный плюс.
Минусы
1. Занятие началось с приветствия (замечательно), где нужно было представиться (сделала мама), выбрать "свою" букву (сделала педагог) и положить ее в коробочку. Коробочку Владя отнял и опустошил ))) Девочка Вероника расстроилась, мальчик (не заполнила имя, пусть будет Мальчик) очень агрессивно отреогировал. Педагог не отреагировала практически никак. "-" педагогу
2. Достаточно долго после приветствия сидели "обсасывали" цыфру 9. Владя уполз. Не дали, дружно звали и ждали. Зачем???
3. Затем подвижные игры-пляски. Мммм... а можно мы вот дверки с замочками лучше пооткрываем? Ну пожааалуйста! Но тогда это смущает Мальчика (почти 3 года), он тоже перестает следовать плану занятия
4. Затем свободный полет. Но да не совсем. Поочереди открываются шторки, за которыми полки с Чудесами. Но закрываются раньше, чем мой сын успевает заметить, доползти, выбрать и поиграть. Внимание детей привлекается к чему-либо другому (лепка, где он ел пластелин и картонку от туалетной бумаги в краске - "вазу"; рассматривание картинок... Владю зовут, мама пытается его увести от крупы ))))
5 Про крупу - ой вот и счастья-то было, когда ее нашел человек!!! Но вот ведь беда - расстеленного ленолиума под столиком с крупами не хватает, поскольку счастье уж очень бурно выражается, с хохотом и разбрасыванием). Мама отвлекает (стыдно было, ей богу) и подметает.
6. Присутствие и бурную деятельность педагога в отношении именно моего ребенка оцениваю скорее как отрицательную. Только мешалась :)) Я бы даже сказала тьак - относительно именно моего ребенка она не делала ничего! Но отвлекала
7. Несоответствие цены качеству. Попросту - дорого за такие занятия
8. Вот еще, когда сидели за сттолом учили звук ш, показывали змею, очень такую натуралистичную, Мальчика затрясло. Мелкой дрожью, глаза - блюда. Ни педагог, ни бабушки детей не заметили??? Или предпочли сделать вид, что не заметилиЯ? Не понимаю, педагог так и продолжила трясти змеей и шшшшшшикать. Спрашивается, почему она не смотрит на детей?
Общее впечатление осталось очень смешанное. Такое ощущение, что нам нужна скорее просто детская игровая комната (где еще есть дети и куча новых не примозоленных игрух), без специальной супер-модной методики (целей я от педагога так и не добилась, кстати, одни общие слова о том, как это все хорошо и здорово и ребенок как губка, "вот расскажи ты ему теарему Пифагора, а он е запомнит" Правда зачем ребенку рассказывать эту теорему в год так и осталось загадкой.
С другой тороны, очень может быть, что все эти минусы (ну, большенство) тносятся скорее к педагогу, чем к центру. Или к методике?
Ваши мысли? Буду рада любым ))))