7 ошибок родителей, которые мешают детям стать лидерами
Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований вывел типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их шансы достичь счастья. Элмор рассказывает об этих ошибках и о том, как перестать их совершать.
1. Мы не даем детям рисковать
Мы живем в мире, который на каждом шагу предупреждает нас об опасности. «Безопасность - это главное», думаем мы; мы боимся потерять своих детей и делаем все, чтобы их защитить. Да, это наша задача. Но мы изолируем их от здорового риска, и это оказывает противоположный эффект. Европейские психологи обнаружили, что если ребенок не играет на улице, и родители не дают ему даже колено ободрать, то во взрослом возрасте он склонен страдать фобиями. Детям нужно не раз упасть, чтобы понять, что это нормально. Подросткам, вероятно, нужно расстаться с девушкой (парнем), чтобы прочувствовать эмоциональную зрелость, которой требуют долгие отношения. Если родители устраняют риск из жизни детей, то мы, вероятно, увидим в наших новых лидерах высокомерие и низкую самооценку.
2. Мы слишком часто бросаемся на помощь
Сегодняшнее поколение молодых людей не выработало ряд навыков, какими обладали дети и подростки 30 лет назад, потому что взрослые врываются и сразу берут на себя их проблемы. Когда мы слишком быстро идем на выручку и окружаем детей излишней помощью, мы избавляем их от необходимости самим управляться с трудностями и решать проблемы. Это близорукий подход, который упускает из виду смысл лидерства: подготовить молодых людей к тому, чтобы справляться без помощи. Рано или поздно дети привыкают, что кто-то их всегда выручит и сгладит последствия неверных поступков. Но реальный мир функционирует совсем иначе, а значит, такое поведение не дает нашим детям стать компетентными взрослыми.
3. Мы слишком легко восторгаемся ими
Движение за укрепление самооценки началось еще с поколения бэби-бумеров, а в 1980-е оно пустило корни в школе. Сходите на школьный матч и вы увидите, что буквально каждый считается победителем. Каждый должен получить какой-нибудь приз. Это отношение, конечно, дает детям почувствовать себя особенными, но исследования показывают, что у этого метода есть побочные эффекты. Дети в конце концов привыкают, что родители - единственные, кто считает их гениями, даже когда все остальные молчат. Они начинают сомневаться в объективности своих родителей; поначалу все это выглядит приятно, но связь с реальностью разрывается. Когда мы слишком легко и охотно испускаем крики восторга и игнорируем неправильное поведение, дети учатся жульничать, преувеличивать и врать, избегать неудобной действительности. Ведь они не подготовлены ко встрече с ней.
4. Чувство вины не дает воспитывать лидерство
Ваш ребенок не обязан любить вас каждую минуту вашей жизни. Дети смогут справиться с разочарованием, но они не справятся с последствиями того, что их балуют. Говорите им «нет» или «не сейчас», пусть они борются за то, что они действительно ценят и в чем нуждаются. Мы как родители склонны давать им желаемое, когда вознаграждаем их, особенно когда детей в семье несколько. Когда у одного что-то хорошо получается, нам кажется несправедливым хвалить и награждать только его. Это нереалистичный подход, и он не дает нам показать детям, что успех зависит от наших собственных действий и хороших поступков. И не учите их, что за хорошей оценкой обязательно последует поход в магазин. Если ваши отношения основаны на материальных наградах, у детей не будет ни внутренней мотивации, ни безусловной любви к вам.
5. Мы не делимся собственными прошлыми ошибками
Нормальные подростки всегда хотят расправить крылья, попробовать что-то сами. Мы должны позволять им это, но это не значит, что мы не должны помочь им находить курс в этих бурных водах. Поделитесь с ними ошибками, которые вы допускали в их возрасте в похожих ситуациях, только говорите о них так, чтобы это помогло детям делать правильный выбор. (Избегайте «негативных уроков», связанных с курением, алкоголем, наркотиками и т.д.) Кроме того, дети должны быть готовы к проколам и должны осознавать последствия своих решений. Расскажите, как вы себя чувствовали, когда у вас был похожий опыт, что вами руководило, и что вы поняли в итоге. Мы не просто влияем на наших детей - мы должны быть лучшими образцами поведения.
6. Мы путаем интеллект, одаренность и влиятельность со зрелостью
Интеллект часто используется как показатель зрелости ребенка, и в итоге родители предполагают, что умный ребенок готов вступить в этот мир. Это не так. Некоторые спортсмены и молодые голливудские звезды, например, демонстрируют невообразимый талант, но все же попадают в публичные скандалы. Хотя одаренность и присутствует в одном из аспектов жизни ребенка, не делайте из этого вывод, что она проявляет себя и во всех других отношениях. Нет какого-то волшебного возраста, в котором дети обязательно с?6?
Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований вывел типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их шансы достичь счастья. Элмор рассказывает об этих ошибках и о том, как перестать их совершать.
1. Мы не даем детям рисковать
Мы живем в мире, который на каждом шагу предупреждает нас об опасности. «Безопасность - это главное», думаем мы; мы боимся потерять своих детей и делаем все, чтобы их защитить. Да, это наша задача. Но мы изолируем их от здорового риска, и это оказывает противоположный эффект. Европейские психологи обнаружили, что если ребенок не играет на улице, и родители не дают ему даже колено ободрать, то во взрослом возрасте он склонен страдать фобиями. Детям нужно не раз упасть, чтобы понять, что это нормально. Подросткам, вероятно, нужно расстаться с девушкой (парнем), чтобы прочувствовать эмоциональную зрелость, которой требуют долгие отношения. Если родители устраняют риск из жизни детей, то мы, вероятно, увидим в наших новых лидерах высокомерие и низкую самооценку.
2. Мы слишком часто бросаемся на помощь
Сегодняшнее поколение молодых людей не выработало ряд навыков, какими обладали дети и подростки 30 лет назад, потому что взрослые врываются и сразу берут на себя их проблемы. Когда мы слишком быстро идем на выручку и окружаем детей излишней помощью, мы избавляем их от необходимости самим управляться с трудностями и решать проблемы. Это близорукий подход, который упускает из виду смысл лидерства: подготовить молодых людей к тому, чтобы справляться без помощи. Рано или поздно дети привыкают, что кто-то их всегда выручит и сгладит последствия неверных поступков. Но реальный мир функционирует совсем иначе, а значит, такое поведение не дает нашим детям стать компетентными взрослыми.
3. Мы слишком легко восторгаемся ими
Движение за укрепление самооценки началось еще с поколения бэби-бумеров, а в 1980-е оно пустило корни в школе. Сходите на школьный матч и вы увидите, что буквально каждый считается победителем. Каждый должен получить какой-нибудь приз. Это отношение, конечно, дает детям почувствовать себя особенными, но исследования показывают, что у этого метода есть побочные эффекты. Дети в конце концов привыкают, что родители - единственные, кто считает их гениями, даже когда все остальные молчат. Они начинают сомневаться в объективности своих родителей; поначалу все это выглядит приятно, но связь с реальностью разрывается. Когда мы слишком легко и охотно испускаем крики восторга и игнорируем неправильное поведение, дети учатся жульничать, преувеличивать и врать, избегать неудобной действительности. Ведь они не подготовлены ко встрече с ней.
4. Чувство вины не дает воспитывать лидерство
Ваш ребенок не обязан любить вас каждую минуту вашей жизни. Дети смогут справиться с разочарованием, но они не справятся с последствиями того, что их балуют. Говорите им «нет» или «не сейчас», пусть они борются за то, что они действительно ценят и в чем нуждаются. Мы как родители склонны давать им желаемое, когда вознаграждаем их, особенно когда детей в семье несколько. Когда у одного что-то хорошо получается, нам кажется несправедливым хвалить и награждать только его. Это нереалистичный подход, и он не дает нам показать детям, что успех зависит от наших собственных действий и хороших поступков. И не учите их, что за хорошей оценкой обязательно последует поход в магазин. Если ваши отношения основаны на материальных наградах, у детей не будет ни внутренней мотивации, ни безусловной любви к вам.
5. Мы не делимся собственными прошлыми ошибками
Нормальные подростки всегда хотят расправить крылья, попробовать что-то сами. Мы должны позволять им это, но это не значит, что мы не должны помочь им находить курс в этих бурных водах. Поделитесь с ними ошибками, которые вы допускали в их возрасте в похожих ситуациях, только говорите о них так, чтобы это помогло детям делать правильный выбор. (Избегайте «негативных уроков», связанных с курением, алкоголем, наркотиками и т.д.) Кроме того, дети должны быть готовы к проколам и должны осознавать последствия своих решений. Расскажите, как вы себя чувствовали, когда у вас был похожий опыт, что вами руководило, и что вы поняли в итоге. Мы не просто влияем на наших детей - мы должны быть лучшими образцами поведения.
6. Мы путаем интеллект, одаренность и влиятельность со зрелостью
Интеллект часто используется как показатель зрелости ребенка, и в итоге родители предполагают, что умный ребенок готов вступить в этот мир. Это не так. Некоторые спортсмены и молодые голливудские звезды, например, демонстрируют невообразимый талант, но все же попадают в публичные скандалы. Хотя одаренность и присутствует в одном из аспектов жизни ребенка, не делайте из этого вывод, что она проявляет себя и во всех других отношениях. Нет какого-то волшебного возраста, в котором дети обязательно с?6?
"Не согласен-критикуй,критикуешь-предлагай,предлагаешь -делай,делаешь-отвечай"
Попросили меня сфоткать и показать весь процес изготовления этих чудо пироженков - больших чупа чупсов как окресили их дети)))
Под катом много ФОТО!!!!!
1. Лавовая лампа
Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
1. Лавовая лампа
Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
Вы никогда не задумывались почему практически каждой из нас так тяжело быть постоянно с детьми? Почему нас куда-то тянет из дома? Почему ради выхода в свет, мы готовы отдать своих детей другим людям на воспитание, людям, которых мы не знаем? Почему нас больше волнует мода и сплетни, чем педагогика и здоровое питание? Почему семья не занимает главное место в нашей жизни? Почему наше с вами будущее и самореализация, наши желания важнее будущего наших детей? Сейчас все эти вопросы из разряда риторических. Мы не умеем быть счастливыми матерями, женами, хозяйками, женщинами… Мы не видим смысла в том, чтобы посвящать как можно больше времени детям, чтобы печь печенье каждый день, чтобы носить юбки и платья, чтобы гладить мужу рубашки, думая о его жизненной цели… Мы не видим в этом ценности, важности. Семья, материнство, преданность, жертвенность, женственность… Все обесценилось. Все потеряло смысл. Почему все так произошло? Почему мы рвемся на работу, бросая ребенка в полтора-два года на какую-то странную женщину в детском саду? Ведь она не будет любить его. Она будет обращаться с ним как цокольщица с цоколем на электроламповом заводе. Для нее это конвейер. Она не будет даже пытаться увидеть личность в этом ребенке. Она будет давить на него, требуя быть как все, потому что у нее таких 25 и по-другому с ними нельзя. Когда-то давно, лет 30 назад наша мама так же отдала нас в детский сад. Такой же тете. Немножко странной. Но делать нечего. Надо идти на работу. Только практически каждой из нас тогда было около года. И мы росли и развивались не дома почти все это время… А если точнее, то 21 год - 5 лет детского сада, 11 лет школы и 5 лет ВУЗа. Все это время мы дома были практически только вечерами и иногда на выходных. Мы постоянно куда-то спешили. У нас были дела - утренники, занятия, уроки, контрольные, репетиторы, экзамены, пары, курсовые, диплом, работа, курсы… Нам говорили - учись, иначе будешь домохозяйкой! И это звучало так угрожающе, что хотелось, действительно, грызть зубами гранит науки. Ведь главное - это красный диплом, хорошая работа и умопомрачительная карьера. Ну или хотя бы просто устроиться куда-то на работу, ведь надо самой себя обеспечить. Как часто мы собирались за обеденным столом всей семьей? Только по праздникам. Как часто мама встречала нас со школы? Обычно мы сами приходили домой и грели себе обед или же оставались в продленке. А вечером мама устлавшая и озлобленная от бесконечных неприятностей на работе приходила домой. Она не хотела ни говорить, ни есть. Она спрашивала про отметки (если не забудет), проверяла уроки вскользь и отправляла всех спать. Наши родители не знали нас. Они не знали ничего о нашем внутреннем мире, о наших мечтах и стремлениях. Они реагировали только на плохое, потому что реагировать на хорошее у них не было времени. Мы тоже не знали их. Мы и не могли их узнать, потому что у нас не было времени на долгие задушевные разговоры, на летний отдых с палатками у реки, на совместные игры или чтение, на семейный поход в театр или парк на выходных… И так мы росли.. Так мы взращивали в себе какие-то идеи и представления о будущем, о жизни, о жизненных целях и идеях. И в наших умах место для семьи было отведено очень незначительное. Как раз именно такое же, какое мы видели в наших семьях. Ведь чтобы долго возиться с ребенком, играть с ним, нужно любить это делать. Чтобы постоянно каждый день печь печенье и готовить много разнообразной еды, нужно любить это делать. Чтобы уделять время дому - украшать его, убирать, улучшать, создавать уютную атмосферу, нужно любить это делать. Чтобы хотеть жить целями и идеями мужа, переживать за него и его будущее, нужно… любить мужа, а не только себя рядом с ним. Все это прививает дочери мама. Она ее первый и самый главный учитель. Она указывает на жизненные ориентиры. Она учит любить…свою женскую миссию. Она объясняет о важности быть женой и матерью. Она учит… любить. И если дочь практически не видела свою мать, а если и видела, то совсем не вдохновляющую на семейное счастье, то как ей самой обрести его?! Мы обречены были растерять свою чистоту и любовь, потому что нас учили только как сделать карьеру. Нас учили, что слово «успех» имеет значение только вне дома, только где-то в казенных стенах. А потом мы тихо плачем над разрушенным браком (которым по счету уже), над отчужденностью детей и каким-то странным ощущением, что кто-то когда-то нас обманул. Но выход есть всегда. Выход - это учиться. Учиться быть матерью, женой, хозяйкой, женщиной. По-тихоньку, по-немногу… Учиться видеть все другими глазами. Женскими, добрыми, любящими… Учиться любить. Учиться думать не о работе большую часть дня, а о своей семье. Учиться ценить семью, мужа, детей. Служить им, помогать им стать лучше, распуститься как цветочным бутонам, согретыми нашей любовью. Нам нужно учиться улыбаться детям и мужу, обнимать их чаще. Нам нужно смотреть глубже и понять, что мы не просто растим человека, мы формируем его внутренний мир, его мировоззрение, его жизненные установки. Многое из того, что он получит в детстве, будет следовать за ним всю его жизнь. И нам нужно сделать блестящую карьеру матери и жены. И если мы даже не будем пробовать пройти по этой карьерной лестнице, разочарование будет неотъемлемой частью нашей старости. Потому что упущенные возможности и отвергнутая ответственность дают очень горькие плоды в будущем. И важно помнить, что все даст свои плоды в свое время. Какие они будут? Многое зависит от нас. От нашего жизненного вектора, от ценностей, которые мы несем в этот мир…в мир своей семьи.
ЗАПОМИНАЛКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
==========================
Эти "запоминалки" помогут ребенку запомнить некоторые школьные правила и определения.
● Геометрия
Биссектриса - это такая крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам.
Медиана - обезьяна, она идет по сторонам и делит стороны пополам.
Пифагоровы штаны во все стороны равны.
● Русский язык
Падежи: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!
Цыган на цыпочках цыкнул на цыпленка "цыц"
Не путаем одеть-надеть: Надевают одежду, одевают Надежду.
Для запоминания глухих согласных (очень полезная вещь при фонетическом разборе слов): СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи! (СТПКХЧШЩЦФ)
Орфография:
Шомпол, чопорный и шоры,
шов, крыжовник и обжоры,
шоколад, шоссе, шофер -
вот и весь набор.
Множественное число
В детской сказке Колобок
по траве катиться мог
без ботинок, без сапог,
без носков и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов,
Яблок, груш и мандаринов,
баклажанов - грядок пять,
помидоров не собрать.
Уважают человека
у туркмен, татар, узбеков,
у таджиков и армян,
у монголов и цыган,
у якутов и тунгусов,
у башкир и белорусов,
у киргизов и грузин,
у бурят и осетин
Безударные гласные в корне слова
Если буква гласная вызвала сомнение -
Ты ее немедленно ставь под ударение!
***
В городе Бордо,
на улице Бордовой,
закат бАгряный и бАгровый.
***
На вЕранде вЕтер
На вИтрине Игрушки.
***
ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.
Буква Ы после Ц в корне слова
Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.
Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»
Грамматика
Для верного определения начальной формы глагола:
вид не менять, -СЯ не терять.
***
Вопросы, на которые отвечают наречия: где,
когда, куда, откуда, как, зачем и почему.
Дефис в неопределенных местоимениях
То, кое, либо, нибудь - черточку не забудь.
***
Либо, кое, ка, нибудь, -\
То, таки не позабудь
Написать через дефис,
Как предлог со словом из.
(из-за, из-под)
***
Кое, либо, то, нибудь
Черточку-то не забудь,
А частицы же, ли, бы
Ты раздельно запиши.
***
Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!
Н и НН в прилагательных
Онн, енн - пиши два Н; ан, ян, ин - пиши Н один!
Прилагательные с суффиксом -ЯН-: исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н: в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.
Наречия на шипящую - исключения
Уж замуж невтерпеж.
Непроизносимые согласные в корне слова
И ужасно, и опасно
Букву Т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
Букву Т писать уместно!
***
Интересно:
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно.
***
Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.
***
До чего ж сегодня день чудесНый,
СоЛнце в небе празДнично горит,
Освещает месТность и окресТность,
И теплом своим серДца бодрит,
Но лежит на пасТбище корова,
ГрусТно смотрят карие глаза,
Потому что ей пастух суровый
«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.
Носки и чулки
Носки короткие - слово длинное: носков,
Чулки длинные - слово короткое: чулок.