ТН "Путешествие в прошлое. Динозавры"
1. Знакомство с динозаврами. Краткий рассказ про динозавров (Когда жили, образ жизни, чем питались, виды: хищные, травоядные. Использовали дидактичесие карточки про динозавров (серия «Умница»).
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RZe_PAWqT5w .
2 Занимательная математика. Разложить
по размеру динозавров (Большой, средний, маленький. Большой и маленький).
Считаем точки на динозаврах и показываем пальчиками цифру.
3. Логика. Находим подходящие яички для динозавров. Собираем картинки по цифрам. Увлекательный лабиринт. Кто первый из динозавров дойдет до еды.
4. Малышкина геометрия. Помогаем найти свои домики (учим фигуры или закрепляем+ цвета, цвет динозавров совпадает с геометрическими фигурами.).
5. Математичесая физкульт-минутка. Я смастерила из молочных пакетов лапы динозавра. Просила пропрыгать все цифры по порядку, задавала вопросы, ответом на которые были разные цифры (например, сколько у динозавра ног? Сколько у динозавра когтей ? и т.п.). Оборотная сторона наших дидактических карточек содержит информацию о динозаврах и игры. Дети ещи и изображали динозавров. Летающих (с полотенцами-это их крылья были, лежащие на полу -это морские, с зонтами-это трицератопс :)) ).
6. Развиваем пальчики. Распечатать динозавра и прикреплять к нему прищепки.
7. Умный карандаш. Помогаем динозаврам дойти до яичек и до еды (проводим линии по пунктиру).
8. Творчество. Обводим динозавра и разукрашиваем. Можно использовать готовые шаблоны разукрашек.
Взять
лист акварельной бумаги, делаем отпечатки ладошек, переворачиваем лист (чтобы
пальцы ладошек смотрели вниз).
И фантазируем! Дорисовываем головы, глаза. Можно красками разукрасить лист,
т.е. нарисовать песок, кусты, деревья. Можно свободное пространство намазать
клеем, а потом посыпать разноцветным песком, можно облепить яичной скорлупой
(заранее сваренной и высушенной), а потом разукрасить скорлупу красками. Как
душе угодно.
9. Сенсорика.
Мастерим сенсорную коробочку (кукурузная крупа, фигурки динозавров, их гнезда и яйца). Делаем вулкан (я налила в бутылочку из-под йогурта столовую ложку средства для мытья посуды, насыпала столовую ложку соды и высыпала пакетик розового пищевого красителя. Бутылочку для большей схожести с вулканом облепила массой для лепки, можно пластелин. Добавить 100 гр. 9-% уксуса. И началось извержение).
После извержения все динозавры погибли.
Еще одна сенсорная коробочка. Насыпаем крупу (горох, нут) любую, на свое усмотрение. Закапываем динозавров. Потом проводим «археологические раскопки».
10. Закончили
занятие просмотром фильма BBC "Прогулки с динозаврами. В стране гигантов", можно познавающий мультик «Спроси
у Альберта «Динозавры правят миром?» http://www.youtube.com/watch?v=CDNRmnA6ers&feature=player_detailpage.
Потом дети разбрелись по комнатам. Сын играл с динозаврами, а доча засыпала вытекшую лаву.
Вот такие интересные деньки.