Inga
10 лет
ТЗ "Здоровые зубки"
1.Развитие речи
Загадка
Загадайте ребенку загадку. Пусть он попробует угадать, что сегодня станет героем ваших игр.
Белый братишка в красном домишке С братьями дружит живет и не тужит (Зубик)
Этим орудием белые кубики Чистим до блеска - зубки и зубики. (Зубная щетка).
Маленький рассказ про зубы. зачем нужны. Сколько их, про молочные и коренные.
2.Интеллектуальное развитие
Что любят и не любят зубки
Беззубый рот.
Когда ты родился, у тебя не было ни одного зубика, а потом они постепенно выросли (можно посмотреть с ребенком его малышковые фотографии и убедиться в истинности этого факта). Мы с папой радовались каждому твоему новому зубику, ведь это означало, что ты растешь и скоро сможешь кушать кашу и котлетки. А ты сможешь правильно посчитать зубки?
Нарисуйте на картоне губы, при желании заламинируйте. Затем показываем ребенку карточки с цифрами (или называем цифру), а ребенок выкладывает соответствующее количество
3.Развитие внимания
Где моя зубная щетка?
Нужно помочь ребятам найти свои зубные щетки.
4.Развитие мелкой моторики
Линия здоровья.
Обводим по линиям настоящей пастой или в полиэтиленовый пакетик наливаем немного белой краски, разведенной водой до нужной консистенции, ножницами отрезаем уголок и обводим линии, выдавливая краску из пакетика. Мы использовали зубную пасту. Столько восторга!!! Повесили на холодильник, только высоко, доча стала кушать свое "произведение".
Помоги больному зубику.
Замазываем дырочки, размазывая по изображению белый пластилин. Для удобства картинку можно перенести на глянцевый картон или заламинировать изображение скотчем, а пластилин как следует разогреть в руках перед началом работы. Можно заклеить дырочки в эмали «заплатками», подобрав их в соответствии с очертаниями.
Чистим зубки.
Возьмите деталь от конструктора с рядами «зубчиков» и вычищайте кусочки пластилина обычной зубной щеткой. Вместо конструктора можно использовать упаковку от яиц.
5.Физическое развитие
Кто кого
Рассыпьте по комнате горсть белых крышечек от пластиковых бутылок или мячиков от пинг-понга - это зубки. Выберите роли, например, мама пусть будет зубной щеткой, а малыш кариесом (если детей двое, как у меня, роли между ними распределила). Кариес собирает зубки в свою коробку, а щетка в свою, коробки поставьте в разные концы комнаты. Правило одно - за один «ход» можно унести только один зубик. Кто соберет больше зубиков?
Победила зубная щетка :))).
6. "Данетки".
Подитожить занятие смешной игрой. Попросите малыша помочь вам записать правила ухода за зубами.
Произносим следующие фразы или придумываем свои, делая вид, что записываем или в самом деле записывая или зарисовывая эти правила.
- После еды нужно обязательно прополоскать зубки кефиром. Да или нет?
- Если зуб заболел, нужно пойти к врачу. Да или нет?
- Когда не получается что-то открыть, можно помочь себе зубами. Да или нет?
- Зубы нужно чистить 2 раза в день. Да или нет?
- Если зубная паста пахнет клубникой, значит, ее можно съесть. Да или нет?
- Если у тебя выпал «молочный» зуб, на его месте вырастет новый. Да или нет?
- Если у тебя разболелись зубы, нужно съесть конфетку, и все пройдет. Да или нет?
7. Эксперимент.
А как же без него. Мои просто обожают эксперименты.
Расскажите ребенку, что зубки содержат кальций, как и яичная скорлупа. Проведите такой эксперимент.
По середине сырого яйца проведите линию перманентным маркером. На одну половинку нанесите зубную пасту, и так, не смывая, поместите яйцо в емкость с уксусом. На следующий день достаньте яйцо из уксуса - оно станет мягким. Часть, которая была покрыта пастой, останется твердой.
Объясните ребенку, что микроорганизмы, живущие в полости рта выделяют в процессе жизнедеятельности вещества, по составу и действию похожие на уксусную кислоту. Также как уксус растворил кальций, содержащийся в яичной скорлупе, эти вещества действуют на кальций, содержащийся в наших зубах.
Загадка
Загадайте ребенку загадку. Пусть он попробует угадать, что сегодня станет героем ваших игр.
Белый братишка в красном домишке С братьями дружит живет и не тужит (Зубик)
Этим орудием белые кубики Чистим до блеска - зубки и зубики. (Зубная щетка).
Маленький рассказ про зубы. зачем нужны. Сколько их, про молочные и коренные.
2.Интеллектуальное развитие
Что любят и не любят зубки
Беззубый рот.
Когда ты родился, у тебя не было ни одного зубика, а потом они постепенно выросли (можно посмотреть с ребенком его малышковые фотографии и убедиться в истинности этого факта). Мы с папой радовались каждому твоему новому зубику, ведь это означало, что ты растешь и скоро сможешь кушать кашу и котлетки. А ты сможешь правильно посчитать зубки?
Нарисуйте на картоне губы, при желании заламинируйте. Затем показываем ребенку карточки с цифрами (или называем цифру), а ребенок выкладывает соответствующее количество
3.Развитие внимания
Где моя зубная щетка?
Нужно помочь ребятам найти свои зубные щетки.
4.Развитие мелкой моторики
Линия здоровья.
Обводим по линиям настоящей пастой или в полиэтиленовый пакетик наливаем немного белой краски, разведенной водой до нужной консистенции, ножницами отрезаем уголок и обводим линии, выдавливая краску из пакетика. Мы использовали зубную пасту. Столько восторга!!! Повесили на холодильник, только высоко, доча стала кушать свое "произведение".
Помоги больному зубику.
Замазываем дырочки, размазывая по изображению белый пластилин. Для удобства картинку можно перенести на глянцевый картон или заламинировать изображение скотчем, а пластилин как следует разогреть в руках перед началом работы. Можно заклеить дырочки в эмали «заплатками», подобрав их в соответствии с очертаниями.
Чистим зубки.
Возьмите деталь от конструктора с рядами «зубчиков» и вычищайте кусочки пластилина обычной зубной щеткой. Вместо конструктора можно использовать упаковку от яиц.
5.Физическое развитие
Кто кого
Рассыпьте по комнате горсть белых крышечек от пластиковых бутылок или мячиков от пинг-понга - это зубки. Выберите роли, например, мама пусть будет зубной щеткой, а малыш кариесом (если детей двое, как у меня, роли между ними распределила). Кариес собирает зубки в свою коробку, а щетка в свою, коробки поставьте в разные концы комнаты. Правило одно - за один «ход» можно унести только один зубик. Кто соберет больше зубиков?
Победила зубная щетка :))).
6. "Данетки".
Подитожить занятие смешной игрой. Попросите малыша помочь вам записать правила ухода за зубами.
Произносим следующие фразы или придумываем свои, делая вид, что записываем или в самом деле записывая или зарисовывая эти правила.
- После еды нужно обязательно прополоскать зубки кефиром. Да или нет?
- Если зуб заболел, нужно пойти к врачу. Да или нет?
- Когда не получается что-то открыть, можно помочь себе зубами. Да или нет?
- Зубы нужно чистить 2 раза в день. Да или нет?
- Если зубная паста пахнет клубникой, значит, ее можно съесть. Да или нет?
- Если у тебя выпал «молочный» зуб, на его месте вырастет новый. Да или нет?
- Если у тебя разболелись зубы, нужно съесть конфетку, и все пройдет. Да или нет?
7. Эксперимент.
А как же без него. Мои просто обожают эксперименты.
Расскажите ребенку, что зубки содержат кальций, как и яичная скорлупа. Проведите такой эксперимент.
По середине сырого яйца проведите линию перманентным маркером. На одну половинку нанесите зубную пасту, и так, не смывая, поместите яйцо в емкость с уксусом. На следующий день достаньте яйцо из уксуса - оно станет мягким. Часть, которая была покрыта пастой, останется твердой.
Объясните ребенку, что микроорганизмы, живущие в полости рта выделяют в процессе жизнедеятельности вещества, по составу и действию похожие на уксусную кислоту. Также как уксус растворил кальций, содержащийся в яичной скорлупе, эти вещества действуют на кальций, содержащийся в наших зубах.