Аватар

HitForKid - страница 3

Москва, Россия
На сайте с 08.06.2011, последнее посещение — 13 лет назад
523 записи 486 друзей 59 подписчиков
На сайте с 08.06.2011, последнее посещение — 13 лет назад
Все категории Поиск
HitForKid
Москва
Будь собой! Следуй за мечтой!

Любая девочка порой способна совершать необыкновенные вещи. Нет ничего невыполнимого, пока ты верна себе и своим мечтам. Девиз кукол MOXIE - Будь собой! Следуй за мечтой!

image

Куклы MOXIE – веселые подружки - Эйвери, Софина, Лекса и Саша - им всем от шестнадцати до восемнадцати лет. Они яркие, модные, любознательные и дружные. Куклы MOXIE не всегда следуют моде, они ее творят! У каждой свой собственный, неповторимый стиль, все они очень современны – от японского аниме до американского граффити. Куклы MOXIE не боятся пробовать что то новое или творить яркие образы. В мире моды кукол MOXIE ценят естественность и непосредственность, индивидуальность и самовыражение, отважность и любопытство, дружбу и взаимопомощь.

Игры с куклами MOXIE способствуют развитию наблюдательности, мелкой моторики, логики и художественного вкуса!

image

В течении 3х дней Вы сможете порадовать свою дочку, купив ей удивительну куклу со скидкой в 20%!

HitForKid
Москва
Мир волшебных кукол

image

Продукция Zapf Creation - это не только великолепные куклы для девочек, но и богатейший ассортимент "сопутствующих товаров" - нарядная одежда для кукол, прогулочные коляски для кукол, ванночки, сумочки и прочие аксессуары.


Чудесные малютки порадуют любую девочку (да и маму тоже!) - куклы для девочек от мирового лидера по производству игрушек для детей Zapf Creation такие милые, забавные и почти как живые! Они приучают заботиться о маленьком беззащитном существе, учат добру и пониманию.

image

В нашей акции представлено всё - и куклы, и коляски, одежда, аксессуары. Вы можете порадовать своего ребёнка сразу полным набором!

И, самое важное, заплатите за всё это сумму на 20% меньше обычной!

HitForKid
Москва
Играем дома и на улице

Лето в самом разгаре. И Ваши детки проводят его на даче?

Представляете, как они обрадуются собственной горке или практически целой игровой площадке?

image

А персональному домику?

image

Или песочнице?

image

Благодаря нашей акции Вы сможете купить всё это и многое другое со скидкой в 20%!

image

Если Вы заинтересованы в покупке качественных игрушек для ребенка, Little Tikes – это именно то, что Вы искали. Уже несколько десятилетий компания Little Tikes предлагает покупателям только качественные игрушки, изготовленные исключительно из высококачественных материалов. Little Tikes – это крупногабаритные игрушки из пластмассы для дома и улицы, для мальчиков и девочек. Вы будете приятно удивлены ассортиментом товаров, которыми можно играть как дома, так и на улице.
Все игрушки Little Tikes можно условно поделить на такие группы, как: игрушки для самых маленьких, машинки, игрушки для ванной, для спорта, игровые домики, детская мебель, музыкальные наборы и наборы ролевых игр. Среди них Вы сможете подобрать для своего ребенка множество игрушек, которые его заинтересуют. Ведь дети познают мир и развиваются в первую очередь в игре. А ролевые игры, которые можно организовать с помощью игрушек Little Tikes, принесут массу пользы и удовольствия Вашим ребятишкам. Это не те игрушки, к которым пропадает интерес после недели использования. Дети придумают множество новых свежих идей для игр, тем самым развивая свою фантазию, восприимчивость, энтузиазм, тактильные чувства, мелкую моторику. Игрушки Little Tikes, как педагоги, развивают в детях новые качества и навыки. Веселясь и играя, малыши получают драгоценный опыт игры и общения. А родители, как главный помощник, в силах сделать все, чтобы они его получили. А именно – купить ребенку Little Tikes!

image

image

image

HitForKid
Москва
Играем с увлечением
image

Какой ребёнок не любит LEGO?

Кому-то больше по душе самолёты и машинки, кому-то города и космос.

image

А кто-то ещё маленький и ему нужны кубики побольше.

image

В ассортименте акции Вы найдёте игрушку по душе любому ребёнку. Даже для девочки.

image

LEGO Group занимается развитием творческого мышления у детей в процессе игры и обучения. Используя за основу известные во всем мире кубики LEGO, сегодня компания предлагает игрушки, игры и обучающие материалы для детей более чем в 130 странах мира.

Название "LEGO" – это аббревиатура, образованная от двух датских слов "leg godt", которые означают "играть с увлечением". Брэнд LEGO служит гарантией качества и оригинальности. Дети служат для Lego образцом для подражания, они любознательны, изобретательны и одарены творческими способностями. Эти качества, присущие детям, необходимо стимулировать в каждом из нас!

HitForKid
Москва
Мягкая игрушка на любой вкус

image

Вы, конечно же, знаете марку Nici! Ассортимент их мягких игрушек уже давно будоражит сердца не только деток, но и их родителей.

К тому же, мы уже писали о том, как важно для развития ребёнка общение с куклой. Она и успокоит, и поможет справиться с переживаниями, с ней можно разделить радость и удачу, сладко уснуть в обнимку. Кроме того, с мягкими игрушками от Nici Вы сможете познакомить малыша с разными животными, рассказать, об овечках, собачках, волках, львятах, ёжиках и т.д.

В акции участвуют игрушки высотой 35 и 50 сантиметров. Все они изготовлены из экологически чистых материалов: высококачественного плюшa и гипoaллepгeнного cинтепoна, к тому же, они не деформируются и не теряют внешний вид при машинной стирке. Животные столь разнообразны по стилю и дизайну, что подобрать идеально подходящую игрушку Вы сможете как для девочки, так и для мальчика.

image

NICI - немецкая компания, являющаяся одним из лидеров на Европейском рынке мягких игрушек и подарков.

Миссия NICI – дарить людям тепло и удовольствие. Игрушки NICI излучают позитив и являются настоящими друзьями, которые составят компанию как в радостные, так и в грустные минуты Вашей жизни. Если Вы собрались в поездку, возьмите мягкую игрушку NICI с собой - она будет напоминать Вам о доме, создавать домашнюю атмосферу и уют. Мягкие игрушки компании NICI помогают расслабиться, отвлечься от повседневных хлопот.

Игрушки NICI – это товары высочайшего качества и инновационного дизайна. Над каждой игрушкой компания NICI работает крайне тщательно. Для того чтобы создать всего одну игрушку работают более сотни человек несколько месяцев. Компания использует самое современное оборудование и технологии. И все это делается только для того, чтобы добиться широких и счастливых улыбок на лицах покупателей.

HitForKid
Москва
Чудесный мир Disney!

Кто из детей не любит мультики Disney?

image

Благодаря нашей акции, у Вас дома смогут поселиться любимые герои! У ребёнка появится свой собственный Винни Пух,

image

Тигра,

image

Микки

image

или Минни Маус

image

При том, что приятно, подходящего Вашему ребёнку размера - от 23-25 сантиметров в высоту до 65.

А если Ваш ребёнок ещё мал, чтобы смотреть мультфильмы, Вы можете начать его знакомство со знаменитыми героями с мягких, удобных и очень красивых погремушек.

image

И главное, до 30 июня 16:00 Вы сможете преобрести всё это со значительными, приятными скидками! Торопитесь!

HitForKid
Москва
Самая лучшая игрушка именно для Вашего ребёнка!
Современные производители игрушек предлагают родителям поистине огромный ассортимент совершенно разнообразной продукции. Зачастую выбрать в этом многообразии необходимую именно твоему ребёнку игрушку совсем не просто.


Как же разобраться в таких желанных, ярких, красивых, развивающих, обучающих играх?

Безусловно, при выборе игрушки для ребёнка нельзя не учитывать его возраст. К тому же не стоит торопиться и покупать игрушки впрок, на будущее - так вы рискуете избаловать чадо, а к тому же уж точно захламите его комнату. К тому же, часто прекрасными игрушками оказываются обычные предметы быта, например, кастрюли, поварешки, пустые катушки, спичечные коробки, карандаши, лоскутки, веревочки и др., а кроме того и так называемый природный материал - шишки, веточки, щепочки, кора, сухие корни. К сожалению, эти предметы не всегда безопасны – ребенок может прищемить пальчики, ушибиться, уколоться, потому за такими играми необходимо обязательно присматривать.

Для чего же нужны игрушки?

Малыш познает функциональное назначение игрушек, что помогает ему психологически войти в мир постоянных вещей.

Второй не менее важный момент, который необходимо учесть при выборе игрушек и игр, это безопасность игрушки и наличие сертификата качества.

Третье – эстетическая сторона игрушки. Игрушка должна быть приятной для ребенка, не в коем случае не отпугивать его, вызывать в ребенке интерес и побуждать его к активной деятельности. Помните, что игрушка - средство воздействия прежде всего на нравственную сторону личностиребенка, способствующее его гармоничному развитию.


В младенчестве, от рождения и до года

image

image

Рекомендуемые игрушки – погремушки различных цветов и форм, развивающие коврики с подвесными игрушками, подвесные мобили, гремящие браслетики на ручки и ножки, игрушки – прорезыватели, музыкальные игрушки, активные центры, подвески для коляски, ближе к году – многофункциональные развивающие столики, ходунки, машины – каталки, качели, мячи, игрушки для игр в воде и песке.


От 1 года до 3 лет

После младенчества начинается новый этап развития человека - раннее детство. Младенчество вооружило ребенка умением смотреть, слушать. В раннем возрасте ребенок получает так называемые автодидактические или развивающие игрушки (матрешки, пирамидки и др.), в которых заложены возможности развития ручных и зрительных соотносящих действий. Развлекаясь, ребенок учится соотносить и различать формы, размеры, цвета, совершенствуя при этом мыслительную деятельность. В этом же возрасте возникают и начинают развиваться элементы ролевой игры. В ролевой игре дети удовлетворяют свое стремление к совместной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей.Ребенка интересуют игрушки - заместители реальных предметов человеческой культуры: орудия, предметы быта (игрушечная посуда, игрушечная мебель), машины и др. Через подобные игрушки ребенок осваивает функциональное назначение предметов, овладевает орудийными действиями.

image


Хотя уже в младенчестве ребенок в связи с хватанием и манипулированием овладевает зрительными действиями, которые дают ему возможность определить некоторые свойства предметов и регулировать практическое поведение, восприятие вначале раннего детства еще крайне несовершенно Значительная часть игрушек для детей этого возраста создана так, что в их устройство как бы уже вложена необходимость примеривать части друг к другу. Матрешки, сортеры с вырезами определенной формы, куда опускаются соответствующие фигурки, домики с отверстиями для вставляющихся окон и дверей и многие другие игрушки как бы сами учат ребенка внешним ориентировочным действиям. И если ребенок вначале пытается добиться результата силой (втиснуть, вколотить неподходящие части), то скоро сам или при небольшой помощи взрослых переходит к примериванию, или соотносящим действиям. Другие игрушки в меньшей степени определяют способ действия ребенка. Например, пирамидку можно собрать в любом порядке, не считаясь с величиной колец. В этих случаях помощь взрослого должна быть более значительной. Телесные контакты, особенно со значимым взрослым, помимо удовольствия придаютмалышу уверенность в себе и неизменное чувство радости бытия. Здесь же возникает новый вид игры - сюжетно - ролевая игра. Характерным для этих специфических игр является то, что ребенок производит определенные действия только с теми игрушками, которые употреблял взрослый в совместной деятельности с ним. Рекомендуемые игрушки для раннего возраста – различные развивающие деревянные игрушки (дерево способствует развитию тактильных ощущений, к тому же это натуральный природный материал) и пластмассовые игрушки, а именно: матрешки, сортеры, каталки, кубики, конструкторы с минимальным количеством деталей большого размера, толкалки, а также: качели, мячи – прыгалки, мячи, игровые домики, сухие бассейны с цветными шарами, трехколесные велосипеды, наборы для сюжетно-ролевых игр (например, Набор доктора), простые творческие наборы – для рисования, для лепки, с глиной и другими материалами, мозаики, пазлы – до 20 деталей, мягкие игрушки, куклы, дома для кукол.


От 3 до 7 лет

image

В дошкольном возрасте ребенок овладевает социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, атакже через игровые и реальные отношения со сверстниками. В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя некоторую относительность постоянства вещей. Ребенок начинает приобретать интерес к телесной конструкции человека, в том числе к половым различиям, что содействует развитию половой идентификации. Продолжают бурно развиваться речь, способность к замещению, к символическим действиям и использованию знаков,наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение и память.В то же время ребенок испытывает потребность к удержанию освоенных действий через их неустанное воспроизведение. Ребенок с упоением воспроизводит все ранее ему неизвестное – лепит, творит, рисует, конструирует, мастерит, делает аппликации, строит. Усвоение дошкольниками эталонов цвета и формы начинается с ознакомления с отдельными геометрическими фигурами и цветами. Помогите ребенку в этом интересном для него начинании, используя кубики, дидактические разрезные картинки с фигурами, геометрическую мозаику, пазлы, логические игры, конструктор, наборы Монтессори с различными фигурами.

image


Особое значение для эмоционального и нравственного развития ребенка в этом возрасте играет кукла или мягкая игрушка. Благодаря воле и воображению ребенка, она "ведет себя" исключительно так, как это нужно в данный момент ее хозяину. Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла или мягкая игрушка - заместитель идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у каждого дошкольника - не только у девочек, но и умальчиков.У каждого ребенка устанавливаются особые отношения со своей куклой или зверюшкой, он по-своему привязывается к игрушке, переживая благодаря ей множество разнообразных чувств.


От 7 до 11 лет

image


В младшем школьном возрасте на первое место выступают учебная, трудовая деятельность. Многие дети становятся склонны к коллекционированию, к подражанию действиям киногероев. Учитель выступает в роли непреклонного авторитета, и при попытке возразить Вашему ребенку вы, наверняка, услышите: «А вот Марья Ивановна говорит, что…».Они активно смотрят рекламу, знают все новинки наперед взрослых. Девочки начинают вести «альбомы», коллекционировать наклейки, мальчиков увлекают роботы, машины. Электронные игрушки являются предметом зависти и одновременной гордости среди одноклассников. Очень важно научить ребенка в этом возрасте контактировать со сверстниками, научиться договариваться между собой, играть вместе или поочереди. Особое место занимают активные игры на свежем воздухе, как командные, так и одиночные. Ролики, скейтборды, футбол, волейбол, запускание воздушных змеев, катание на велосипедах и самокатах – все то, что привлекает младших школьников. В верхней границе данного возраста дети начинают вступать в фазу полового созревания, что обуславливает гормональные изменения, и качественные изменения личности ребенка. Совершенно очевидно, что детей начинают интересовать совсем другие игрушки.

image


От 11 до 17 лет


В старшем школьном возрасте многие из современных детей тратят массу времени на профессиональное определение, посвящая время внешкольным занятиям, занимаясь спортом, изучая языки. Многообразие технических новинок, предлагаемых магазинами, далеко не сводятся к калькуляторам, электронным переводчикам, экзотическим роботам с различными функциями. Это и различные модификации детских обучающих компьютеров, интерактивные игрушки и др.Различный спортивный инвентарь, книги по интересам будут лучшим подарком для Вашего ребенка.

image

Критерии отбора

Простота и доступность. Иногда взрослым кажется, что чем больше разных свойств и качеств имеет игрушка, тем лучше. К примеру, пластмассовый слоник на колесах, который одновременно и паровозик, и телефон. Казалось бы, такая универсальная игрушка открывает самые разнообразные возможности для деятельности ребенка. Но - подобное "разнообразие" лишь дезориентирует малыша. Он не знает, что нужно делать - возить слоника, кормить его или разговаривать по телефону. Причем полноценно выполнить все эти действия невозможно. На таком слоне ничего не перевезешь - на него ничего не положишь и никого не посадишь; телефонная трубка все время падает; да и слоном его считать не совсем правильно, ведь это все-таки телефон, причем на колесах. Гораздо полезнее в этом отношении было бы "разъединить" функции и предложить ребёнку три разных и понятных по своему назначению и способу действия предмета.

Стимуляция активных действий. "Полезность" игрушки - далеко не единственный критерий оценки. В ней как бы пересекаются интересы и задачи взрослого и ребёнка. Она обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие. Для того чтобы игрушка стимулировала осмысленную детскую активность (т.е. способствовала развитию), она должна отвечать интересам ребёнка, соответствовать его потребностям, быть увлекательной и привлекательной. Соответствие интересам самого ребёнка - важнейшее требование к игрушке, которое, собственно и делает её игрушкой. Но интересы и предпочтения у детей и взрослых зачастую не совпадают. Взрослых привлекает внешняя красота, сложность, богатство деталей или описанное в аннотации развивающее значение. У детей несколько другие "приоритеты". Они могут предпочитать ту или иную игрушку потому, что видели подобную у своих друзей, или потому, что она похожа на знакомого сказочного или телевизионного персонажа. Однако главным привлекающим фактором для ребёнка является возможность что-либо с ней делать. Только в том случае, если она вызывает желание действовать с ней (разбирать и собирать, передвигать различные части, возить, извлекать новые звуки), малыш хочет скорее взять её в руки и начать игру.

Кроме того, развивающая роль игрушки заключается в ее способности быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребёнка. Предметы, предполагающие пусть и полезные, но стереотипные, однообразные действия, могут стать материалом для упражнений, тренировок, но не для игры. Игра - это сфера образов, условностей, скрытых возможностей. Это, прежде всего, проба своих способностей и выяснение свойств предмета, с которым играешь. Поэтому он должен содержать элемент новизны для поддержания любознательности и собственной активности ребёнка.

Если же в игре с тем или иным предметом предполагается строго определенный способ употребления (как, например, это бывает у заводных, механических или некоторых электронных игрушек), то игра будет просто упражнением или времяпрепровождением, но не образовательной активной, творческой деятельностью. Чем более определённой и завершённой является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества. Игрушки более простые и менее определённые допускают широкий спектр игровых действий. Соответственно, материал игры должен быть достаточно простым и вместе с тем гибким, допускающим усложнение, вариативность и упрощение поставленных задач. Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований. Такие универсальные и популярные во все времена игрушки, как мячи, кубики, вкладыши, куклы, благодаря своей простоте чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций и не могут наскучить ребёнку. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота - важное требование для хорошей игрушки.

image

Поощрение самостоятельности. Игровые действия ребёнка должны быть самостоятельными. Игрушку можно рассматривать как особый предмет, позволяющий ему ощутить уверенность в своих силах. Она должна быть опорой для самостоятельных действий детей, должна помогать ощутить свою компетентность и автономность. Возможность или невозможность самостоятельного действия зависит от некоторых незначительных и незаметных для взрослых деталей. Например, типичная и очень интересная для маленьких детей коробочка с сюрпризом: стоит нажать на кнопку, как из коробочки выскакивает зайчик или котёнок. Но всё дело в том, где расположена эта кнопочка. Если она находится сверху (и нажимать нужно вниз) - всё в порядке, малыш будет самостоятельно с удовольствием играть и радоваться внезапному выпрыгиванию зайчика. Но если эта кнопочка помещена спереди, и для её нажатия необходимо удерживать коробочку другой рукой (иначе она сдвигается назад) самостоятельная игра для ребёнка становится невозможной - необходима помощь взрослого, который удерживает коробочку или сам вызывает появление зайчика.

Игрушки должны способствовать самостоятельной постановке и разрешению все более сложных задач. Наличие не только "загадки", но и подсказки вызовет интерес и желание действовать. Предмет игры выбран правильно, если он содержит понятные ребенку ориентиры для его самостоятельной деятельности. В качестве примера можно привести такие известные народные игрушки, как пирамидки, матрёшки, вкладыши, которые сами "подсказывают" правильный способ действия. Совершенно новые, незнакомые и непонятные детям предметы, не имеющие никаких аналогов в их личном опыте, не дают "подсказки" для самостоятельных действий и скорее испугают, чем вызовут желание играть. Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения - важное качество игрушки, стимулирующее детскую активность.

Этика, эстетика, культура. К социальным особенностям игрушки относится, прежде всего, этический аспект, который наиболее тесно связан с её воспитательной функцией. Игрушка должна по возможности вызывать добрые, гуманные чувства. Недопустимым является наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность, безразличное, объектное отношение к живому недопустимы.

image

При выборе игрушек всегда нужно учитывать и художественный, эстетический аспект. Многие народные и авторские игрушки являются произведениями искусства. Важно отметить их психологическое значение, поскольку художественные качества игрушки с одной стороны делают её привлекательной для ребёнка, а с другой - формируют его эстетический вкус.


Важный момент в оценке игрушки - её связь с окружающей общественной жизнью. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются (в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт). Очевидно, что, пользуясь ими, дети осваивают различные общественные модели. Через игру дошкольники привыкают к орудиям труда, предметам домашнего обихода, мебели, одежде, машинам, принятым в современном для них обществе. Поэтому "современность" игрушки, её способность воплотить в себе и передать детям "дух своего времени", должны учитываться при оценке.

image

Кроме того, важным достоинством игрушки является её связь с культурными традициями своего народа. "Традиционность" игрушки имеет не только этнографическое или историко-культурное значение, но и является незаменимым средством воспитания и развития детей. Особенно богата в этом отношении отечественная традиция (дымковская, гжельская, сергиево-посадская деревянная игрушка). И, конечно же, важно оценивать технические качества игрушки. На первый план здесь выходят прочность и безопасность.

HitForKid
Москва
Летние игры

image

За окном тёплая, солнечная погода и детки всё чаще и дольше играют на улице. Да и у нас выдалась самая настоящая игровая неделя - потому предлагаем Вашему вниманию несколько вариантов детских летних игр.

Следуй за лидером
Пусть в группе из нескольких

детей, играющих в дачном бассейне, каждый по очереди будет главным. Присоединяйтесь к их компании и поддержите всеобщее веселье, дав несколько полезных советов: лидер может ходить, подражая утенку, барахтаться «по-собачьи» или плавать на спине. Остальные должны ему подражать.

Рисунки мелом
Когда вы будете делать покупки для летнего сезона, не забудьте про мел. Пусть ваш ребенок и его друзья рисуют мелом на асфальтовых дорожках во дворе. Дайте им ведро с водой, чтобы они могли смывать старые рисунки и делать новые. Если во дворе играют несколько детей, разделите место для рисунков на большие квадраты, чтобы у каждого «художника» был свой «асфальтовый» холст. Попробуйте научить малышей играть в «классы» или каким-нибудь другим играм на свежем воздухе, знакомым вам с детства.
Если ребенок спросит: «Что мне нарисовать?» — посоветуйте ему изобразить великана, как можно большего роста, сад, деревья, облака и небо или сверхскоростную трассу, по которой мчатся легковые машины, грузовики и даже поезда.

Приятная прохлада

Итак, сегодня настоящее пекло и нет никакой надежды найти поблизости водоем. Ваш ребенок жалуется на жару — и он прав. Возьмите подстилку и расположитесь под деревом. Захватите с собой ведерко со льдом.
Пусть малыш ляжет на спину, а вы попросите его смотреть на небо, в то же время сосредоточившись на своих ощущениях. Возьмите кубик льда и, едва касаясь, проведите им по ступням малыша, а затем по внутренней стороне запястий и локтей. Если ребенку это понравится, продолжайте прикладывать лед к другим частям тела. Как вы думаете, что он чувствует, когда лед прикасается к спине или животу?
Пусть малыш проведет кусочком льда по вашим ногам, и вы ощутите ту же приятную прохладу, что и он.

Глядя в небо
Если на улице так жарко, что трудно двигаться, лучше не делать этого. Расположитесь где-нибудь в тени и, лежа рядом друг с другом, смотрите на небо, обсуждая то, что видите.

Мячик в канаве
У кромки воды, где песок ровный и влажный, выройте небольшую канавку, предварительно положив параллельно две палки на расстоянии тридцати сантиметров друг от друга. Сядьте у противоположных концов канавки и катайте по ней мячик навстречу друг другу. Попробуйте сделать канал длиннее, чтобы убедиться, насколько далеко вы сможете докатить мяч. Изменяйте его конфигурацию так, чтобы мяч мог катиться быстрее или преодолевать препятствия на своем пути.

Закопанное сокровище
Обозначьте небольшую площадку, на которой будет происходить игра. Один из вас прячет хорошо заметную раковину или другой небольшой предмет, зарыв их неглубоко в песок и разровняв это место. (Никто не должен подглядывать.) Затем он медленно отсчитывает время, пока другой игрок или игроки протыкают песок палочкой от мороженого, пытаясь найти спрятанный предмет. Дети могут меняться ролями, или пусть взрослый закопает несколько предметов, а дети ищут их все вместе.

Картины на песке

Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.


Игра в шары на леске
Выкопайте в песке шесть ямок так, чтобы они образовали треугольник. Его основание, состоящее из трех лунок, должно быть обращено к вам. Отойдите на несколько шагов в сторону и -бросьте мяч так, чтобы он покатился в сторону лунок. Вы выигрываете три очка, если мяч попал в вершину треугольника, два очка, если он попал в средние лунки, и одно очко — за попадание в одну из трех лунок в основании треугольника.

image

Замок из песка

Помогите ребенку построить из песка красивый замок. Подскажите ему, какие предметы нужно найти, чтобы укрепить эту сложную конструкцию,— ракушки, камешки, прутики, палочки от мороженого и бутылочные пробки. (Перед тем как уйти,- не забудьте выбросить все это в урну или в мусорный ящик.)
Если сначала сделать фундамент, используя в качестве большой формы ведро песка, то затем на нем можно сооружать разнообразные надстройки с помощью пластмассовых чашек или коробочек из-под маргарина. Захватите с собой на пляж побольше, разных предметов, подходящих для этой цели.
Если вы принесете их в сетке, то перед уходом все эти предметы можно легко сполоснуть, окунув их в воду.
Совет строителю
Если вашему ребенку трудно построить такое сложное сооружение, можно просто насыпать песок в кучу — сначала маленькую, а затем все больше и больше. Понаблюдайте, насколько у малыша хватит сил.

Песчаная черепаха
Если ваш ребенок когда-нибудь видел черепаху — живую или на картинке, ему понравится идея сделать ее из песка.
Сначала прогуляйтесь вместе по пляжу и соберите ракушки. Затем принесите их туда, где вы расположились, и предложите ребенку вылепить большую черепаху из песка.
Это очень просто сделать. Большой овальный холм — туловище, маленький холмик наверху — голова, выпуклости по бокам — ноги. Слепив туловище черепахи, ребенок может выложить его ракушками, которые вы собрали, и тогда у черепахи появится панцирь.

Золотоискатель
Все мы любим находить сокровища. Вы тоже можете порадовать своего малыша поисками если не золота, то, по крайней мере, меди. Для этого возьмите с собой на пляж сито или мелкую сетку и горсть монет.
Пока ребенок играет где-нибудь поблизости, разбросайте монетки в определенном месте и присыпьте их песком.
Когда все будет готово, дайте малышу сито и пусть он «добывает золото».
Пляж прекрасное место для запуска бумажного змея. Однако к этому занятию необходима подготовка. Бумажного змея можно купить в магазине или сделать самим. Неплохо бы иметь и запасного змея, но прежде надо купить клейкую ленту и веревку.
Со старшими детьми все это можно приготовить заранее — зимой, а когда наступит лето, запускать змея.

Танец под струей
Может так случиться, что вам не удастся попасть на пляж, но, тем не менее, очень захочется немного охладиться. Все, что вам необходимо, — садовый шланг или летний душ. Маленькие дети любят бегать и танцевать под струями воды. Можно менять высоту и направление струи.

«Холодный» человек
Конечно, оказаться в мокром покрывале на детском празднике не очень-то приятно. Однако в жаркий полдень — это как раз то, что нужно.
Возьмите старую простыню или большое полотенце, намочите и отожмите его. Пусть ребенок закутается во влажное полотенце или растянется на простыне, чтобы почувствовать прохладу. Если жара становится нестерпимой, разрешите ребенку полежать и в тени на мокром полотенце.

Налей и отмерь
Переливать и отмерять воду, используя, конечно, чистую домашнюю посуду, — прекрасное занятие для малышей не только дома, но и на пляже. Собирайте пластмассовые баночки, бутылочки из-под лекарств, кувшинчики и т. д. Малыши любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать.


Раскрась себя
Достаньте садовый шланг, акварельные краски, кисточки, и пусть ребенок займется рисованием. Позвольте ему раскрасить себя так, как ему вздумается; затем пусть смоет краску и начнет все сначала.

Пригласите маляра
Дайте ребенку ведерко с водой, большую кисть, и он часами будет «красить». Пусть он покрасит цементный пол рядом с бассейном, скамейки, игрушки — все, что не боится влаги. Он придет в изумление, наблюдая за тем, как быстро под лучами солнца исчезает вода.

Песочное леченье
Играя на пляже или в саду в ящике с песком, ребенок с удовольствием «приготовит» печенье из песка с помощью кулинарных формочек и накроет стол для чаепития.

Мокрые отпечатки
Попробуйте сделать отпечатки рук и ног на мокром песке. Следы исчезают довольно быстро, и поэтому ребенок способен заниматься этим достаточно долго. Ваш маленький шалунишка может оставлять следы, надевая обувь разного размера, засунув ногу в ведерко или натянув ласты.

Брось раковину
Выройте в песке ямку и устройте соревнование по метанию ракушек. Начертите линию, за которой должны стоять игроки, и по очереди бросайте раковины, стараясь попасть в лунку. Каждый бросает по пять ракушек. По мере того как ребенок осваивает игру, постепенно отодвигайте линию все дальше и дальше от ямки.
Есть другой вариант игры: воткните в песок палку; пусть каждый игрок поставит мелом инициалы на своей раковине. Затем все по очереди бросают раковины из-за черты, стараясь попасть как можно ближе к палке.


Смахни мяч
Это очень интересное занятие, в котором могут принимать участие взрослые и дети. Все, что вам нужно, — большая компания, простыня и мячик.
Игроки становятся в круг и держат простыню на уровне пояса. Рассчитайтесь на «первый-второй». Затем бросьте мяч в центр простыни. Первые номера стараются смахнуть мяч с простыни, а вторые должны маневрировать простыней, стараясь удержать мяч.
Когда мяч упадет на землю, игра заканчивается, а игроки меняются местами. Подбадривайте и награждайте всех аплодисментами, особенно детей.

image


Схвати монетку
Если ваш ребенок умеет плавать, он охотно будет нырять за разными предметами. Медные монетки обычно хорошо видны на дне бассейна. А малыши с удовольствием будут бродить по воде в маленьком дачном бассейне и собирать со дна разные предметы.

Яхт-клуб
В главе 3 мы рассказывали о корабликах в ванной. Когда наступит лето, вынесите их на улицу. Напустите немного воды в детский бассейн и назовите его бухтой для кораблей. Пусть малыш играет в кораблики и барахтается вместе с ними в воде.

Воображаемый лед
Тренировать воображение так же важно, как тело или речь. В один из жарких дней предложите малышу поиграть в игру «вообрази лед».
Пусть он закроет глаза и мысленно представляет то, о чем вы рассказываете. Опишите место, где ваш ребенок, любящий снег и лед, замерзает от холода. Пусть он представит, как холод пронизывает его насквозь, как холодеют пальцы рук и ног, как дует ветер, замораживая все вокруг. Пусть он вообразит деревья без листьев и землю, покрытую снегом. Удастся ли ему представить, как он, замерзая, мечтает о жарком солнечном дне?

Ящик с песком
Если вы не можете попасть на пляж, устройте его дома. Изготовьте ящик с сиденьями по углам и высокими стенками, чтобы песок не высыпался.
Вашему малышу может быть вполне достаточно и нескольких пакетов песку, высыпанных в углу двора, или даже подойдет просто ведро или коробка песку.
Осторожно, кошка!
Будьте осторожны, не забывайте, что кошки тоже любят песок. Когда вы не пользуетесь им, накрывайте его полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить от кошачьих фикалиев.

Суп из камешков
У самых маленьких детей очень сильно развито воображение и даже самое простое занятие может показаться очень забавным. Например, суп из камешков. Дайте ребенку большую пластмассовую миску, наполовину заполненную водой, и деревянную лопатку. Помогите ему приготовить суп из камешков. Добавьте приправы- в зависимости от времени года — немного травы, капельку грязи, прутиков", листьев и т. д. Спросите у ребенка, что еще добавить, чтобы получился красивый цвет. Какие еще листья и цветы можно положить в суп? Каждый раз, добавляя что-нибудь новое, обязательно перемешивайте свой суп.
Конечно, ребенок должен понимать, что этот суп не предназначен для людей. Ни в коем случае не пробуйте его. Когда он будет готов, подогрейте его на солнце и подкормите им кустарник.

Найди шарик
Мыльные пузыри особенно хорошо пускать в жаркий летний день. Вместо маленькой баночки возьмите ведерко и приготовьте смесь 1/4 чашки жидкого мыла и одного литра воды.
Вынесите ведерко на улицу, а чтобы удобнее было пускать пузыри, часть жидкости перелейте в небольшую плошку. Сделайте из плотной бумаги трубочку.

Вспомним про соломинку
Позвольте вашему молодому исследователю провести эксперименты, позволяющие получить мыльные пузыри с помощью других подручных средств.

Игра со шлангом

Возьмите водопроводный шланг и включите воду так, чтобы она текла ровной струей. Предложите ребенку совершить несколько храбрых поступков. Пусть он перепрыгнет через струю, высоту которой вы все время увеличиваете. Затем пусть он быстро пробежит под струей воды. Повращайте шлангом, чтобы ребенок смог перепрыгнуть через водяное кольцо. Потрясите шлангом и посмотрите, сможет ли малыш увернуться от брызг.
Когда он устанет и вымокнет, расстелите сухие полотенца, и пусть он принимает солнечные ванны.

Игра «Узнай меня»

Для этой игры можно набрать любое количество желающих, но лучше больше 3-4 человек. Из всей группы выбирают водящего. Дети встают по кругу, а водящий в центр. Водящий обязательно закрывает глаза. Дети спокойно идут по кругу и говорят:

«Мы немножко порезвились,
По местам все размесились.
Ты (имя ребенка водящего) отгадай,
Кто позвал тебя, узнай».

Взрослый, наблюдающий за детьми, после окончания этих слов показывает на любого ребенка. Этот ребенок называет водящего по имени, а тот не открывая глаз должен с первого раза угадать, кто его назвал. При правильном ответе водящим становится указанный ребенок.

Игра «Маленький часовой»

Среди группы детей выбирают водящего, который называется «часовой». Основной навык такой игры, уметь сосредоточенно слушать и ориентироваться в пространстве. Дети стоят по кругу, а часовой сидит или стоит в центре с завязанными глазами. Взрослый показывает на любого стоящего в круге ребенка. Он начинает спокойно приближаться к часовому. Тот, услышав его шаги должен рукой не открывая глаз показать направление, где идет ребенок. По желанию часовому можно дать одну, две или три попытки. Если часовой угадал направление, он меняется с идущим ребенком. Если игра вызывает сложности, можно попросить детей при ходьбе создавать дополнительный шум (хлопать, топать и т. п.).

Ходьба «точно в цель»
Многие игры для детей летом не обходятся без рисования мелками. Для этой игры понадобится найти подходящую площадку, на которой можно нарисовать мишень прямо на асфальте или другом покрытии. Для мишени необходимо нарисовать пять концентрических кругов (круги внутри друг друга). Для детей такого возраста сделайте самый маленький внутренний круг радиусом около 25 см. Радиус каждого следующего круга увеличивайте на 25 см. В кругах необходимо нарисовать цифры-очки, внутренний круг – 5 очков, далее 4 очка и т. д. до последнего круга в 1 очко. Около мишени (на расстоянии 5-10 м) нарисуйте стартовую линию. Играющие по очереди стартуют от линии и, закрыв глаза, идут по направлению к кругу. Очень важно, чтобы дети шли аккуратно, взрослые должны наблюдать, чтобы ребенок не упал. Ребенок останавливается в месте, которое ему кажется мишенью. Если ребенок попал в мишень, смотрят очки. Заранее договариваются о количестве попыток и, суммируя очки, выбирается победитель. Аналогично можно играть командами.

Игра «Ястреб и утки»
Игры для детей летом, это в основном подвижные игры, когда можно хорошо побегать. Следующая якутская игра дает возможность весело побегать. Для игры рисуют два круга на расстоянии друг от друга около 5-10 шагов. Эти круги будут озером. Среди играющих детей выбирается ястреб, который встает между кругами. Другие дети делятся на две группы и встают в свой круг, они будут утками. По сигналу утки меняются местами (кругами). Ястреб дотрагиваясь ловит уток когда они не находятся в кругах. Те утки, которых поймали, выходят из игры. Ястреб подсчитывает пойманных уток. Затем выбирается другой ястреб (можно при помощи считалочки). Все утки возвращаются в игру. В конце можно выбрать самого ловкого ястреба по количеству пойманных уток.


Игра «Птички в скворечнике»
Для этой игры необходимо нечетное количество играющих детей. На площадке в разных местах рисуются (или обозначаются из подручного материала) круги в таком количестве, чтобы один круг был на одну пару детей (но один ребенок остается без круга). Эти круги будут скворечниками, в которых должны жить две птички. Дети бегают около кругов и по сигналу бегут в круги, парно занимая свои «скворечники». Кто-то проиграет не заняв домика.


Попрыгаем
Игры для детей летом должны включать в себя разнообразные движения. Очень полезно не только бегать, но и прыгать. Предложите детям следующую игру. На площадке необходимо нарисовать или выложить из подручных материалов дорожки по количеству играющих. Дети встают около своих дорожек, по сигналу они прыгают на одной ноге (не меняя ногу, не переступая за линию, и не прыгая на двух ногах) до финиша.

Игра «Шмель»

Подбирая игры для детей летом, не забывайте про мяч. Для следующей игры необходим мяч любого размера, но лучше небольшой. Играющие дети садятся по кругу, ноги перед собой. Мяч катается внутри круга, его можно толкать руками и необходимо попасть по ногам другого участника. Мячик является «шмелем», если он касается ног участника, тот считается «ужаленным». Ужаленный участник отворачивается спиной до тех пор, пока не ужалят другого участника.


Поиски пустяков

Неприятности подстерегают нас везде, и бывает особенно досадно, когда мы встречаемся с ними во время отдыха. Если вы, отдыхая на пляже, где решили провести весь день, попадаете под дождь, — это неприятная ситуация, и вдвойне, если вы находитесь далеко от дома.
Что делать? Мы советуем организовать игру в «поиски пустяков», разделив парами взрослых и детей. Это могут быть реальные предметы или вымышленные.
Поисками пустяков можно заниматься как в жаркую, так и в холодную погоду, дома и в гостинице, с малышами и с подростками.

HitForKid
Москва
Секреты ухода за детскими игрушками

Какой любящий родитель сможет удержаться чтобы не побалывать своего малыша новой игрушкой. Видя, как кроха радуется покупке, и взрослые поневоле испытывают прилив положительных эмоций.

Игрушек становится всё больше, а вместе с ними прибавляются и хломоты маме, так как для сохранения порядка в доме, ограждения малыша от инфекций за игрушками необходимо правильно ухаживать.

image

Для удобства мы разделим все игрушки на группы соответственно материалу, из которого они изготовлены. Так у нас получатся пластмассовые и резиновые игрушки, мягкие, игрушки, снабженные батарейками и другие. И для каждой группы игрушек необходим определённый вид ухода за ними.

За пластмассовыми и резиновыми игрушками ухаживать легче всего. Достаточно лишь тщательно протереть их губкой с детским мылом и через несколько минут они вновь готовы для игры.

Игрушки, как и любые другие вещи, нужно периодически мыть, чистить и стирать. Самые удобные и простые в уходе игрушки это игрушки, изготовленные из пластмассы. Их можно мыть детским или хозяйственным мылом, или другими детскими моющими средствами, в теплой воде.

image

Мягкие игрушки уже отнимают гораздо больше сил и времени на уход за ними. Мягкие игрушки нужно стирать по мере загрязнения.

Конечно, их можно постирать при помощи детского мыла руками, а можно загрузить их в машину, выбрать деликатную стирку и, добавив детский порошок, простирать. Кстати, их можно высушить также в машинке, если в ней есть режим сушки.

Почти на всех игрушках есть этикетка, на которой указано при каких условиях ее можно стирать. Старайтесь покупать такие мягкие игрушки, которые после стирки сохранят форму и у которых не спутается ворс.

Очистить мягкие игрушки от пыли можно и при помощи пылесоса. Просто выбираете режим для чистки мягкой мебели и игрушки крохи вновь чистые, а главное, содержания абсолютно безопасные для него.

image

Совсем по-иному обстоит дело с уходом за игрушками с батарейками, например, радиоуправляемыми моделями, так как им категорически запрещен контакт с водой. Но в и этом случае есть выход. Специалисты рекомендуют помещать такие игрушки на пару дней в морозилку. Дело в том, что низкие температуры полностью уничтожают большинство опасных бактерий, которые могут стать возбудителями опасных заболеваний, кроме этого и яйца паразитов также погибают при таких условиях содержания.

Игрушки из металла чаще всего содержат в себе какие-нибудь механизмы, или детали из других материалов. Если нет возможности помыть игрушку полностью, то ее стоит протереть влажной тряпкой с каким-нибудь моющим средством, а затем протереть чистой влажной тряпкой. Хорошо для этой цели подходят влажные салфетки с дезинфицирующим лосьоном.

Кроме разделения игрушек на группы по материалам, можно выделить игрушки для дома, для купания, для игр на улице, а также игрушки, с которыми малышу довелось находиться в больнице.

image

Следует отметить, что даже домашние игрушки рекомендуется мыть не реже раза в неделю – это оптимальный вариант для защиты малыша от грязи и инфекций.

Уличные игрушки требуют более тщательного ухода, так как во многих случаях они являются переносчиками инфекций. Такие игрушки рекомендуется очищать гораздо тщательнее, используя «детскую» химию. То же самое относится и к игрушкам, которые побывали с ребенком в больнице - они намного опаснее для него. «Больничные» игрушки рекомендуется мыть сразу же после выписки, не давая здоровому малышу с ними играть.

image

Игрушки для купания также необходимо мыть. В таких игрушках чаще всего образуется плесень, поэтому после мытья их необходимо хорошо просушить.

Все игрушки, даже с которыми ребенок не играет нужно протирать салфеткой хотя бы раз в месяц, а лучше чаще, ведь на игрушках скапливается много микробов.

HitForKid
Москва
Игрушки, помогающие развитию ребёнка

Очень важное качество, которое позволяет отбирать нужную информацию из огромного потока стимулов из внешнего мира называется вниманием. Наш мозг не смог бы справиться с перегрузками, если бы не было внимания.

image

Если нарушаются какие-либо свойства внимания (произвольность, объем, устойчивость, переключаемость, концентрация, распределение, избирательность, переключаемость) нарушаются, то у ребенка можно наблюдать какие-либо отклонения в деятельности и поведении.

Полезно заниматься развитием внимания дома, подобрав предварительно интересные и веселые развивающие игры.


Игры для развития внимания детей от 0 до 1 года


Играем в прятки с куклой


Все малыши очень любят играть с куклами и смотреть на них. Наденьте куклу на руку и спрячьте ее за преграду или за спину. Покажите куклу и скажите: "Ку-ку, (имя ребенка)". Затем снова спрячьте куклу. Повторяйте

это до тех пор, пока малыш не станет ожидать куклу в определенном месте. Как только это произойдет, поменяйте место появления куклы (из-за головы ребенка, из-за плеча, из-за вашей головы).

image

Где музыка?


image

Необходимо поставить музыкальную игрушку таким образом, чтобы малыш не видел ее. Включите ее и попросите найти музыку. Если ребенок двигается (смотрит) в нужном направлении, то похвалите его. Повторяйте игру, размещая игрушку в разных местах комнаты.

image



Свет фонарика



Посадите (положите) ребенка к себе на колени и включите фонарик. Водите фонариком из стороны в сторону и наблюдайте за малышом. Эта игра очень полезна для развития внимания, она образует необходимые связи в "зрительной" области мозга.


Игры для развития внимания детей от 1 до 3 лет


Представленные здесь игры развивают не только внимание ребенка, но и развивают чувства, желания, интересы, воспитывают его уверенность в себе, формируют элементарные социальные навыки.

Семейное фото

Продемонстрируйте малышу какую-либо общую семейную фотографию. При просмотре фото общайтесь с ребенком, задавайте вопросы: "Кто это?", "А какие у него волосы?", "А какие у него глаза?" и др.


Свет мой, зеркальце...

image



Для игры понадобится новая кукла и большое зеркало.

Покажите ребенку куклу, расскажите, как ее зовут. Продолжая игру, поднесите куклу к зеркалу и начните описывать признаки куклы от ее лица. (Красивые волосы, розовое платье, девочка, в туфельках и др.) Затем предложите малышу посмотреть на себя в зеркало и рассказать о себе. Можете помогать ребенку вопросами: "Какой цвет волос?", "Какое на тебе платье?" и др.


Какое животное?

image


Расставьте перед ребенком несколько игрушек-животных. Затем начните изображать какое-либо из них мимикой, голосом, жестами.

Как только малыш отгадает животное, достаньте и отдайте ему одну из угаданных игрушек-животных.


Игры для развития внимания детей от 3 до 6 лет


Хлопки


Правила этой игры очень просты. Необходимо называть различные слова: кошка, тарелка, вилка, стул, лампа, жираф. А ребенку нужно внимательно вас слушать и хлопать, как только встретится слово, обозначающее животное. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.


Запомни


image


Для игры понадобятся небольшие предметы (например, фломастер, расческа, машинка, формочка и др.). Маленьким детям будет достаточно 4-5 предметов, детям постарше - до 10-15 штук. Эти предметы выложите на столе и накройте платком. Предложите ребенку на протяжении 30 секунд внимательно осмотреть все предметы и запомнить их расположение, затем попросите его отвернуться, а сами в это время четыре-три предмета переложите на другие места. После этого ребенку дается еще 30 секунд на осмотр расположения предметов, после которого ему необходимо ответить на вопрос: что изменилось в расположении предметов.


Что изменилось?


В игре приветствуется участие нескольких детей. Все участники должны встать в одну шеренгу. Затем ведущий выбирает одного ребенка (по очереди) и предлагает внимательно осмотреть своих товарищей и запомнить, как они выглядят (1-2 минуты). После этого этот ребенок должен выйти из комнаты. Остальные же участники игры каким-либо образом стараются изменить что-либо в своем гардеробе, прическе и др. (застегнуть пуговицу, поменяться обувью, снять галстук и др.)


Затем ребенка, который запоминал внешний вид своих товарищей, нужно пригласить в комнату и предложить найти все изменения. Наиболее наблюдательных можно поощрить.
Эту игру можно предложить ребятам в детский день рождения.


Игры для развития внимания детей от 6 до 7 лет


Сравнение предметов


image

Ребенку предлагаются две очень похожие картинки, имеющие какое-то количество отличий (эти задания очень часто можно встретить в детских журналах). Затем дается задание: "Посмотри внимательно на картинки и найди отличия как можно быстрее".
Задание ребенку:


Нарисуй то же самое


Для игры необходимо подобрать несколько схематических рисунков (которые еще не знакомы ребенку, но которые легко изобразить на бумаге). Например, цифры, агл. буквы, римские числа, знаки. Затем ребенку предлагается запомнить картинки, которые будет показывать взрослый. Рисунок показывается в течение 3 секунд, затем играющим нужно нарисовать на бумаге то же самое.


Лото


Для развития внимания подойдет и любое лото, на котором важно быстро найти в своих карточках то же число (картинку, букву, ...), что показывает ведущий.