Про равный подход к получению образования
ГерманияВот заканчивает девушка-подросток школу, сдает вступительные экзамены в институт. И вроде хорошо написала работу, а ей говорят - не прошла по конкурсу, глупая.
А потом проходит десяток лет и руководители престижного института официально признаются, что специально занижали оценки по работам девушек и повышали (за взятки) оценки по работам парней. Потому что на их взгляд нерентабельно давать высшее образование женщинам, которые всё равно выйдут замуж или станут матерью и не будут работать.
Это была история про Токийский медицинский университет и сексизм в японском обществе.
По-моему, это здорово, когда мужчина может зарабатывать достаточно, чтобы у женщины не возникала необходимость дозарабатывать необходимую сумму. Но это не значит, что женщина должна ограничиться только школьным образованием. Ведь интересно строить отношения с человеком, который умеет думать, имеет похожие интересы, самореализуется, а не только обладает первичными и вторичными половыми признаками. Мы не только тела, но и интеллект.
В любом случае это только на пользу обществу, если в нем будет как можно больше людей с высшим образованием. Ведь образ мышления проявляется не только в зарабатывании суммы денег, он про изобретения, отношение к себе и к окружающему пространству, про умение справляться с жизнью и смотреть на вещи с разных точек зрения, про способность учиться всю жизнь и менять профессии.
В продолжение темы про предвзятое отношение к умственным способностям разных групп людей. В Германии в августе 2018 г. опубликовали результаты исследования, проведенного среди студентов педагогического университета.
В нем участвовало 204 студента 23 лет. Половине из них раздали работы младшеклассников, подписанные как "Макс", второй половине - подписанные "Марат". Количество ошибок в работах было одинаковым. В итоге студенты поставили более высокие оценки работам, созданным, предположительно, немецкими младшеклассниками, и занизили оценки турецким детям. Преподаватели университета поняли, что нужно готовить будущих учителей ставить оценки более беспристрастно, опираясь на более объективные стандарты.
Лучший ответ