Про ребёнка
ребенокНа улице ещё светло, но уже взошла луна. Ребёнок -о, смотри какая луна! Она сделана и облаков.
А она и правда была того же цвета, что облака.
***
Выволок и шкафа старую швейную машинку. Называет её "моя машинка". Спрашивал как на ней пошить. А она не шьет совершенно. Шьющую машинку ещё не перевезли с дачи ( забирала её туда на лето). Объясняла, объясняла, что на этой никак не пошьешь, но "мужик, что бык -втемяшится в башку какая блажь, колом её от тудова не выбьешь -упирается". В общем, вставила туда иглу, протравила нитки. Ребёнок убедился что машинка не шьет. И началось -почему она не шьет? Ты, наверное, старые нитки заправила? Нет, новые? Может ты иглу старую вставила? Нет, новую? Почему же она не шьет? В итоге натянул по всей комнате нитки -это были провода с током. Рассказывал, что у него специальные перчатки, которыми можно браться а провода и специальные сапоги. Потом прошил на машинке бумажку -понравилось. Вытащил кучу листов цветной бумаги, все их напродырявливал машинкой разными узорами и подарил их мне.
Вечером решил сделать поделку налил кучу клея на лист бумаги, хотел приклеивать вату -ваты нет. Взял у меня эти листы, порвал на куски и наклеил какую-то абстракцию. А мне клея жалко и бумаги. Да. Я ему ничего не сказала, только заставила пол отмывать от клея. С другой стороны это же и покупалось для поделок. И Ребёнок от всего этого был какой-то неимоверно радостный. Даже от мытья полов.
***
Муж пришел по раньше с работы совершенно вымученный, я побежала в магазин. В прихожей меня встретил Ребенок с отверткой и молотком. вякает ими друг об друга и спрашивает -мама, как ты думаешь -у меня веселая музыка получается? Ну, да, звонкая такая -отвечаю. Он ещё подзынькал, а потом говорит печально -я хотел папу повеселить, а ему не нравится, он говорит -перестань шуметь.
Вспомнила как я была маленькой девочкой, а сестра моя ещё меньше, а ещё у нас было игрушечное пианино и самая настоящая скрипка с одной струной и без смычка. Вместо смычка мы использовали палочку. И вот наш папа пришел домой с суток, а работал он в те далекие времена кочегаром. Пришел и лег спать. Так долго спал, а мы же соскучились и решили его порадовать и изобразить оркестр. Идем к нему в комнату, я на пианино наяриваю, а сестра на скрипке. А вот как отреагировал папа -совершенно не помню. Помню, что и папиной комнаты мы быстро ретировались, а скрипка исчезла из нашего дома.
***
Проехал на велосипеде мимо мертвого голубя.
Р.-мама, там была птичка мертвая! она умерла по настоящему!
Я.- страшно?
Р.- мне её жалко. Она пела такую красивую музыку. Эти птички поют красивую музыку. а почему она умерла?
Я. - может под машину попала?
Р. наверное это была не самостоятельная птица, зря она вылетела одна гулять.
Я - как это -несамостоятельная?
Р. - ну самостоятельные птицы знают, что если машина едет, надо в сторону отходить, а эта была несамостоятельная., она не знала и попала под машину.