Чипполино в музее Глинки.
Театр. Выставки. Зоопарк.Побывали мы в рамках проекта Вместе с Катей на программе "Чипполино и его друзья" в музее Глинки.
Вот таким и должно быть детское музыкальное занятие!!! Рекомендую!!!
По моей шкале 8 баллов из 10, но лишь потому, что занятие это новое и экскурсовод еще не совсем готова, есть накладки. Как только они его чуточку обкатают, будет просто СКАЗКА!!!
P.S. Если вы против фото с вашими детьми, напишите мне, я удалю.


Виноградинка спрятался в БУБЕНЦАХ.
Этот называется СЕКЕРЕ

У девочек не получилось совсем...
Зато этот мальчик дунул ТАК, что принц убежал вприпрыжку!!!)))
Потом всем раздали ТРЕУГОЛЬНИКИ и повели маршем по кругу.

Артёмка как только взял палочки, сразу спел

А праздновали победу дети под видеоряд и музыку из балета Хачатуряна, подыгрывая на ТАМБУРИНАХ.


Ну и раз я начала с экскурсовода, то про нее и расскажу дальше.
Хочется отметить ее профессионализм не только в знаниях музыки и инструментов, но и в знаниях детской психологии. Как тонко она чувствует детей. Мальчик чем-то расстроился? Его тут же сделали Принцем Лимоном и настроение вернулось. Артём скуксился у барабанов? Так его первым поставили барабанить индивидуально и слезы моментально высохли. Всё видит, всё замечает, вовремя реагирует.
Увлекла детей практически сразу. Но, пока еще, отвлекалась на кнопочки, чтобы включить музыку в нужный момент, и теряла нить рассказа. Я уверенна занятии на пятом, все будет просто идеально.

Всё занятие строится по сюжету сказки и вокруг него.
Сначала мы вспоминаем кто же главные действующие лица. Рассматриваем корзинку и смотрим кусочек балета, где эти овощи танцуют.
Тут еще скажу про хорошую находку занятия.
Во всех залах музея спрятаны овощи и фрукты, а чтобы найти их, детям нужно идти на "голос" персонажа, который льется из определённого динамика. То есть нужно услышать ГДЕ музыка и бежать туда. И уже там искать того кто спрятался.
Каждому персонажу соответствует своя музыкальная тема. И у каждого СВОЙ инструмент.
В целом это получается очень здорово.
Дети слушают музыку, бегут, садятся, получают немного информации, берут музыкальный инструмент, играют, кладут, бегут дальше. И так по кругу)))
То есть они не успевают ни устать сидеть, ни заскучать под поток информации. Они постоянно в динамике, постоянно куда-то мчатся, но при этом не бесцельно бегают, а с огромной пользой.
Ну а теперь в картинках, бегом по сказке)))

Под веселый свист Чиполлино бежим к СВИСТУЛЬКАМ (для Ирины Иришка пишу названия инструментов)))

Потом ищем Редисочку)
Вот она, спряталась в КАСТАНЬЕТАХ.

"Круглые половинки кастаньет довольно малы, чтоб уместиться в ладонях. Будучи полыми, эти половинки звучно стучат, если ими стукнуть друг о друга. В технике испанского танца левая рука играет на "мужской" кастаньете, у которой более большой пустой объем, дающий более маленький звук. А правая рука держит "женскую" половинку кастаньет. Оркестровые кастаньеты привязаны к ручкам, чтоб на их было удобнее ритмично играть." отсюда

Виноградинка спрятался в БУБЕНЦАХ.|
"Бубенцы содержат набор маленьких колокольчиков. При встряхивании инструмент производит приятные звуки высочайшей тональности, которые можно услышать, даже если сразу будут играть более гулкие инструменты. Композиторы время от времени употребляют колокольчики, чтоб сделать в воображении слушателя образ зимы либо Рождества. Все же, в почти всех культурах колокольчики используются просто для того, чтоб добавить музыке цвет и ритм." отсюда |


А это настоящие инструменты из самой настоящей тыквы)))
Высушенной)
Этот называется СЕКЕРЕ
"Секере - ударный инструмент, изготовленный из высушенной, полой снутри бутылочной тыквы. Когда ее трясут либо крутят, сетка из бисера, насаженая на тыкву, производит трескучий звук. На секере играет народность йоруба в Нигерии, но в текущее время ее можно нередко узреть у перкуссионистов из Латинской Америки." отсюда

Это МАРАКАСЫ.
| "Маракасы - трещотки круглой либо округлой формы, на которых играют , держа в руках сходу два маракаса и энергично встряхивая их движениями кистей. Один маракас звучит чуток выше, чем 2-ой. С помощью этих инструментов делают шумяще-свистящие фоновые ритмы. Более нередко маракасы используются в составе латано-американских ансамблей, но время от времени употребляются и в составе оркестра, когда необходимо придать определенный "карибский" либо "латано-американский" спектр." отсюда |

А принц Лимон самый хитрый, он спрятался!)))
В ТРУБЕ!
И достать его оттуда не так то и просто оказалось.

Показав как правильно делать "пр-р-р-р", всем детям было предложено попробовать принца из трубы выгнать!)
У девочек не получилось совсем...Артёмка вот почти-почти смог...
Зато этот мальчик дунул ТАК, что принц убежал вприпрыжку!!!))) 
Потом всем раздали ТРЕУГОЛЬНИКИ и повели маршем по кругу.
| "Треугольник представляет собой обычный металлической пруток, согнутый в форме фигуры, благодаря которой он получил свое заглавие. Хотя треугольник - один из самых малеханьких инструментов в составе оркестра, его пронизывающий, умопомрачительно незапятнанный звук способен пробиться даже через очень звучную музыку. У треугольника нет определенной высоты звука: она находится в зависимости от того, в каком месте и как очень его стукнуть." отсюда |

Во главе с самим Принцем Лимоном.

А вот графини Вишни спрятались, конечно же, в СКРИПКАХ, сделанных из вишневого дерева.

Да не просто спрятались, а еще и УКАЗ написали, со своими налогами на воздух и дождь.

Подданные не согласны и в знак протеста скандировали "Долой!" и топали ногами.
Хиленько так топали, как будто приличные дети, а не подданные)))
Но при этом папу Чиполлоне посадили таки в тюрьму и Чиполлино очень расстроился.
Пришлось его успокаивать играя на ВИОЛОНЧЕЛИ.
| "Виолончель (либо челло) представляет собой, по существу, басовую скрипку, на которой играют, удерживая инструмент в вертикальном положении. У виолончели обеспеченный, громкий "глас", верхняя струна инструмента обладает способностью воспроизводить чарующие, "поющие" звуки. Виолончель совершенно подходит для сотворения интимной музыкальной атмосферы в составе струнного квартета либо оркестра." отсюда |


А Синьор Помидор поселился в БАРАБАНАХ. И столько наделал шума!)))
Артёмка как только взял палочки, сразу спел"Барабаны стук да стук,
Зайки на лужайке..."
Любимый мюзикл, который мы наизусть уже знаем)))
И такой драйв попёр!!!)))

Но потом случилось страшное, один мальчик встал впереди Артёма и весь драйв улетучился. Обидно, блин, до слёз))) Было бы из-за чего рыдать... Надулся как мышь на крупу.

Я не знаю было ли это запланировано, или пришло на ходу (склоняюсь ко второму варианту), но экскурсовод взяла его за руку и поставила одного к вожделенному барабану.
Слёзы моментально высохли)))
Потом всем деткам дали постучать по одному, чтобы никому было не обидно.

А это МЕТАЛЛОФОН
И внизу у него тоже тыквы.

А праздновали победу дети под видеоряд и музыку из балета Хачатуряна, подыгрывая на ТАМБУРИНАХ.| "Тамбурин - небольшой барабан, состоящий из узенького железного обода, обтянутого кожей. По окружности обода размещены пары железных дисков, вставленные в продолговатые прорези в ободе параллельно натянутой поверхности из кожи. Чтоб сыграть какой-нибудь ритм, необходимо встряхнуть тамбурин и стукнуть его свободной рукою. Исполнитель может также тереть его огромным пальцем либо ударять им по собственному телу." отсюда |

А в конце занятия, чтобы откупаться от жадных графинь Вишен, если им все таки вздумается еще раз ввести свои налоги, детям подарили деньги. "Настоящие" лиры)))

Очень продуманное и полезное занятие!!!
Сходите, не пожалеете!))
Иришка
Спасибо большое за название всех музыкальных инструментов! Распечатала фотографии с экскурсии, сегодня подпишу и будем с детками рассматривать и учить их) Ромка вообще постоянно вспоминает эту экскурсию, в садике даже попросили доклад сделать, а благодаря вашему посту мне теперь и названия искать не придется. СПАСИБО!!!
08.09.2015
Ответить
Алена
Я в музыкальной школе со всеми инструментами знакомилась. До сих пор не уверена, что с пользой время там провела))). Если было весело детям, то и ладно.
Может Вам барабан домой купить?))) У наших знакомых олигархов в подвале стоит установка. Их сын увлекся рок-музыкой и организовал со своими друзьями группу. К нему домой приходят одноклассники играть. Роберт слышал и говорит, что хорошо у ребят получается. По крайней мере дети заняты и счастливы)))
06.09.2015
Ответить
***ЯИRадуга***
Вот не знаю... Только барабанов мне дома и не хватает))) может быть позже.
Ты про выставку то написала? Нет? Ну тогда иди мой пост почитай)))
06.09.2015
Ответить
Алена
Когда мне посты писать? У меня сливы осыпаются. Я их всем навяливаю, но собирать их самих заставляю. Вот и получается, что все время кого-то всречаю. То чай, то кофе, то шашлычок изкрылышек с кинзмараули. Тебе слив не надо? ))) Только сама приезжай!!!))))
06.09.2015
Ответить
***ЯИRадуга***
Ничего не знаю! Я то успела между делом и яблочного варенья наварить и из кабачков. И постов сегодня пять штук накатала) Бери пример с меня, а не только вино пей)
Не, мне слив соседка подарила)
06.09.2015
Ответить
Алена
Я не умею при гостях посты писать))) Сейчас собаку хочу выгулять, а у нас дождь идет. Что за ...блин(((
06.09.2015
Ответить
Оля
Очень интересно, прочитала на одном дыхании. А как попасть на такую экскурсию? И с какого возраста можно?
06.09.2015
Ответить