Первая школьная неделя - как мы учили стихи
СашаПервая школьная неделя началась для нас с 26 августа. На почту пришел наш кусочек стихотворения на школьную линейку:

В зеркало я очень долго на себя смотрел
Удивлялся все: когда же вырасти успел!
Был вчера малыш разбойник,
А теперь я взрослый, школьник.
Хором: Обещаем не лениться
Только хорошо учиться!
Муж когда прочитал - спросил: - это что читать битбоксом? Посклоняв весь понедельник чудо-стих все таки нашли какой то общий ритм. Но такое количество "мелких" слов постоянно приводило к путанице даже у меня - В зеркало я все смотрел.. на себя... Удивлялся долго -когда я вырасти успел... А теперь я школьник.... Текст был развешан по всей квартире, помешен на рабочие столы, записан на всех сотовых. К репетиции в среду стих никто из нашей семьи не знал! Все таки детей надо рожать пока еще сохраняется школьно-институтская привычка к заучиванию того, что задали, без усилий - у нас с мужем она уже атрофировалась, у сына еще не выработалась. Получив легкий укор от худрука, что слов сын не знает - мы с мужем хором ответили что и мы тоже их запомнить не можем - ритм какой-то уж очень современный, только муж битбоксом мог его воспроизвести, что было бы очень странным на официальном мероприятии. Нам был показан полный текст стиха - наши первые 2 строчки были в 2 раза длиннее, чем все остальные. Стыдно было ужасно - я просто так выучила в 3м классе "Исповедь" Лермонтова, знала огромные куски из разных классиков - не считая того что надо было учить по школьной программе... В общем - к утру четверга придумались более менее интонации - и стих был благополучно выучен сыном к последней репетиции в субботу. Ага, не тут то было! Худруком мои ораторские изыски были отвергнуты и предлагалось читать эти злосчастные 2 строчки как повествовательный текст - сплошняком! В голове у Саши тут же опять все перепуталось и превратилось в - Я смотрел на себя в зеркало и удивлялся что я школьник....После неудачных попыток на генеральной репетиции нам дали суфлера - другой мальчик подсказывал Саше первые слова в строчках. Так он и выступал на линейке! Выдохнули!
2 сентября после линейки Саша остался еще на 2 урока - знакомился с правилами поведения в школе, с самой школой, с учебниками.. Забрали мы его в 10-20. А 3 сентября в его ранце уже красовался Букварь с закладкой, а дневник украшала надпись к 4 сен - "с 3, выучить наизусть". Все хором - я, муж и сын - заявили - А я еще старый не забыл, не могу новый учить!
Листьям время опадать
Птицам время улетать
Солнцу - стыть
А тучам литься
Нам с тобой идти учиться!
Буквы с цифрами писать,
Но слогам букварь читать!
Остаток дня я с сыном учила новый стих. Папа учил его на работе. Перед сном на мою просьбу рассказать новое стихотворение, сын ответил: - Мама, да я все помню: наступила осень, мы пошли в школу. Давай спать! Давясь от смеха я уснула.
4 сен по приходу из школы первое что я спросила у ребенка - Помнишь хоть что-то из стихотворения? Саша бодро с гордой улыбкой мне его рассказал без единой ошибки или паузы. Какого же было мое удивление, когда в дневнике я увидела запись красным Не готов! И красным же запись на 5 сен чтоб выучил этот же стих. Растеряно я спросила у сыночка - что все это значит? И абсолютно счастливый Саша сказал мне - А я сказал что я не готов!... Все закончилось хорошо, 5 сен юный экспериментатор уже рассказал стих и все остались довольны - и учитель, и Саша.