11 лет

Маша и звук Ш

Ириш я пропустила, а Р вы автоматизировали? как? я на этом этапе) (первый день поисков как)
29.10.2014
Неа, Р сам встал, причем мес за 2. Когда я пишу что мес за 2 — это от первого появления звука, до момента когда не надо было уже поправлять. То что делалось — ежедневная артикуляционная гимнастика, просто в речи поправляла и по совсем чуть чуть буквально чтоб пару раз повторила РаРоРуРыРи и слова с открытыми слогами на р — рак, руль, рыба, рисунок и тд. Автоматизация идет последовательно — слоги открытые. Чтоб оскакивали как мячики. Потом — слова с открытыми слогами и желательно в начале слова. Далее открытые слоги — в середине, в конце. Далее — закрытые слоги — можно все тоже самое. Далее стечения согласных. Для малышей как наши — я считаю этот план оптимальным! До стечения согласных артикуляционный аппарат еще должен основательно дозреть! А открытые — можно петь, можно чистоговорки учить, можно в детских стихах найти 3 ведра! Но это опять же зависит от ребенка! По возрасту и по речи ребенка его увлечениям очень может быть что стечение согласных будет оптимальным. Саше поставили Р в шесть лет именно на ТтттРататата та и автомат изображать. Тртртртртртр. Мое мнение — возраст. Обратные слоги — Ар, Ор — мне кажется они оглушают звук согласного и нето немного. Я вообще их не использую — после слов с открытыми — просто добавляю закрытые — сразу в словах — комарррр, заторрр и тд. Если что найдешь интересное — пиши! 
30.10.2014
Ир ты кладезь!у нас открытые все в порядке ,и в начале слова и в середине и в конце.Не говорит — только в отталкивающихся от согласных — трамвай, смотри, три и т.д.
31.10.2014
Это вот стечение согласных и есть.. когда идет два или более согласных рядом... Но обрати внимание — ар-фа — это не стечение, так как разбивается на АР и Фа. Еще примеры — тер-ка, мор-ковь, кар-тина. Но вот гром, кровать, тигр — это уже стечени — нельзя разбить! Также как твои — три, трамвай, смотри, труба, трава и тд.Методически — отрабатываются очень долго обратные слоги — ар, ор, ир, ур и т.д. и к ним постепенно добавляются слова с рядом стоящими согласными — но без стечения — отработали АР — Арфа. Ор — орган и т.д . то есть много много слов вот с таким псевдо стечением. И дальше уже не должно быть проблем с истинным стечением — твои слова.Еще очень помогает на гибкость языка. Если делаешь артикуляционную гимнастику — дабавь в нее упражнение Индюк. Дык-дык-дык — быстро быстро надо говорить — язык бегает туда-сюда. Честно у меня болел язык после него — так что не увлекайся! Если есть шипящие — Ш,Ч — можно еще ТЧ, ТШ говорить — это тоже типа стрелять.
01.11.2014
super_smilies054.gif
01.11.2014
Слова с обратными слогами для перехода к стечению:Вар, дар, жар, пар, шар, карп, парк, март, базар, загар, комар, Макар, самовар, пожар, армия, баржа, бархат, карта, марка, парта, фартук.  Бор, сор, хор, борщ, двор, корм, морж, порт, сорт, торт, горка, орден, корка, зоркий, норма, форма, горный, тормоз, форточка, мотор, помидор, забор, мухомор, топор.   Бур, шнур, урна, бурка, бурный, куртка, шкурка, дежурный, Мурка, чурка, абажур, сыр, Таймыр, дырка, фыркать, дырчатый.    Ярко, ярче, доярка, ёрш, бобёр, актёр, ковёр, боксёр, монтёр, шофёр, шахтёр, костёр, тёрка, пятёрка, дёргать, озёрный, чёрный.    Юрта, юркий, верх, герб, серп, верба, верно, мерка, ферма. шерсть.   Герман, первый, беркут, термос, персик, усердный, пионер, офицер.    Мир, пир, тир, кефир, мундир, командир, пассажир, бирка. ширма, мирный. Фёдор метёт двор. Егор чистит ковёр. В корзине арбузы. На парте книги и тетради. Пионер в форме. На стене картина. В комнате яркий абажур. Зимой в парке горка. Насыпь сахар в кефир. На марке наш герб: серп и молот. В сумке огурцы и помидоры. Фёдор надевает куртку. Мурка за мышкой, а мышка в норку. На ферме пожар. Егор идёт  на дежурство. Захарка дёргает за шнур. Фёдор натёр паркет. Мама даёт Егорке шар. Зернистый снег темнеет в марте. На опушке порхают яркие бабочки.Арба, арбуз, артист, повар, сахар, Барбос, барсук, карман, картон, гармонь, картошка, мартышка, партизан.    Пурга, огурцы, шнурки.    Кирка, кирпичи, веер, ветер, вечер, катер, мастер, зерно, черта, верхом, вершок, червяк, чердак, чернила, вернуть, держать, вертеть, терпеть, перчатки.
01.11.2014
спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! извини за тупость( их просто проговаривать эти слова?Индюк это вещь! мы делаем) только иногда на курлы — курлы заменяем, тоже скороговорксложная если бытро и ржачно)))
01.11.2014
Мальчик хочет в тамбов — еще крайне полезно ))) Чикичикичики та и т.д. не нравиться мальчик — слушайте оригинал — главное припев! Слова — ну это как бы примеры. Можно просто повторять, можно игры напридумывать всяике. главное — да, отработать произношение как можно больше слов- чтоб слышала и знала что там р, чтоб проговаривала правильно и тренировала это самое стечение.
01.11.2014
я тебя обажаю) спасиб) слова распечатаю и будем играть)
01.11.2014
слушай, а у вас все остальные звуки встали?
01.11.2014
ага)с шипящими немножко присвистывали раньше — но они сами встали)
01.11.2014
Ира,а ты только русскому языку учишь? греческий никак? у меня Настёна по местному шпарит будь здоров,а по русски как чеченка.но я не думаю исправлять это.
29.10.2014
))) мы ж греческого не знаем никто) в саду — англ. 
30.10.2014
а,понятно.тоже не плохо.
31.10.2014
Ир! Поздравляю! У нас еще ни один звук "сам" не встал... Летом за неделю занятий с логопедом (снохой моей подруги) у Маринки появился звук "Л", но даже его до автоматизма довести не удается.На прошлой неделе нашла вот такую страничку в И-нете: http://логопедическиезанятия.рф/logopedicheskie-zanytiy.html (это зона РФ, даже не знаю, открывается это у вас или нет).  Мне задания нравятся. кроме этого делаем артикуляционную гимнастику, делаем задания на развитие речи (ото всюду) и твердим скороговорки (типа: шла Саша по шоссе ...), ибо каша во рту всегда...
28.10.2014
Спасибо! У меня открылся сайт — но там я так и не нашла какие то задания — занятия. Просто общая информация, совершенно бесполезная.звуки Ч, Щ — у нее были. Это опять же к тому какие звуки главные в группе.. У сына было так же — но не было Р. Р встал только после Ш. У Маруни — вроде — и Р — очень красивое, и по  русски, а уж по англ — не дотягивает до носителей, но все равно австралийцы и англичане восхищались, что не Рашн- очень красивое. Я не думаю — по твоим малочисленным постам что вам нужен логопед! логопед — это дракон! И да, это надо надо чтоб организовать, привести к порядку, научить учиться. Но у вас- песни, повторения за мультами, теплой атмосферой — я уверена! — вот я всегда неуверена — а с тобой уверена!  — все в порядке! Мои поправки  — не надо скороговорок — на ваш темперамент самое оно — но не то! Надо — стихи! то бишь чистоговорки. Ла-ла-ла — а Марина все спала. Как то так.  Лю-лю-лю — КАК Маринку я люблю!  Скороговорки — они для быстрой артикуляции — не на этапе каша во рту. Надо чтоб — почувствовала...
28.10.2014
ой! прям перечитала — пойду пост напишу!
28.10.2014
это у нас с тобой от разницы в подходах такое разное видение вопроса: мне важно найти теорию, классифицировать проблему, методы решения и инструменты под них — это для меня не главное. я же забыла, что ты с Сашей это все уже раньше прошла...Чистоговорки и тарабарские стишки — это мы любим! Маринка их порой даже сама сочиняет... Просто мне кажется, что нам это как слону дробина. Мне кажется, что у Маринки низкая концентрация внимания и есть нарушения фонематического слуха: она может пропускать звуки или так слова с ними коверкать, что я иногда думаю, она их так и слышит.... Вот, например, в слове "енот" мы слышим в начале "И" и так и называем букву, рядом с которой енот нарисован...П.с. завтра посмотрю пока Маринка будет в саду исходные данные на 2-х  логопедических тетрадях и постараюсь их найти в и-нете: там полно игр на различные звуки.П.п.С.с. Отношение к учебной деятельности у Маринки один в один с Машей: это ИГРА ТАКАЯ! По-моему — этотакая возрастная особенность...ПППССС. Посты мои редки и немногочисленны, потому что я сломала клавиатуру у Ноута!!
28.10.2014
По поводу фонематического слуха почитай Журову! Счас ссылку найду! Издание между прочим 78 года! Это надо прочитать! Потом пойти плюнут в глаз тем кто пишет про недоразвитие фонематического слуха! Я столько в свое время с сашей перечитала про него — а вот случайно сейчас книга попалась! И так обидно! http://www.detskiysad.ru/ucheba/gramota005.html нашла!
30.10.2014
Спросила у маши про Енота. Тоже сказала что И звук.  Еще обин мне повод ненавидеть гласные второго ряда! 
31.10.2014
Поздравляю!У тебя фантастической послушности дочка!(я про занятия)
28.10.2014
Блиин! Я тебя не позрдавила с дР! Ну ты мать и повзрослела! желаю тебе скинуть лет 65-67! быть всегда такой же прекрасной! писать так же! Здоровья, любви для здоровья, просто любви, ну и терпения с 3 мя то мужиками! Чтотот пошло получилось — но исправлять не буду!
28.10.2014
Спасибо!
28.10.2014
это я к укладке ламината готовлюсь.. Вся уже перематерилась — стали отодвигать мебель — при том что ее очень мало — так как шкафы встроенные — и проводка внешняя (потому как штроба стены стоит 50 евро метр) и идет по плинтусу! Муж срезал огромный мешок проводов с крыши — чтоб понять какие в квартире лишние — у нас последний этаж в многоквартирном доме — и мы так и не поняли — нужны эти провода в комнатах — или нет! Муж завтра на работу пойдет, а ремонтник не говорит по русски.. Я  просто не знаю что делать-  и для храбрости тренерую русские известные на всех языках выражения..
28.10.2014
Девочки — они совсем другие... Ей нравятся всякие задания, занятия, обведи, нарисуй, повтори и т.д. Но с каким то анализом — туго. Она часто не понимает что я в игре даю все тот же коленкор — и делает! Саша сразу понимал! очень видно разницу в мышлении когда оба варианта есть в семье!
28.10.2014
Марафон Полезный перекус Огурец Я могу бесконечно смотреть