House Two (Дом-2) или ППП (писец поколению Пи), (аналитическое)
Как многим известно, я работаю в рекламе. Более 10 лет. И более 10 лет на телеке, ТВ-рекламе. Я не создаю ролики, не креативлю, не являюсь стратегическим менеджером клиента, я лишь делаю то, что бесит все население страны:) - РАЗМЕЩАЮ РЕКЛАМУ. Все просто, но и сложно одновременно. День за днем, год за годом - менялись агентства и клиенты, сложности и вариации, начальство, но оставалось неизменным мое желание совершенствовать среду обитания и собственное эго. Работу свою я люблю, и, как тоже уже всем известно, в 4 мес дочурки - убежала в офис. Ладно, это совсем другая история...
... Так вот, по воле своей трудовой деятельности, мне известна внутреняя кухня практически всех каналов. Встречи, конференции, презентации, круглые столы... мое имя находится в списке телекомпаний (комм.отделов), я хожу на их вечеринки, исключая, конечно, корпоративы, или я была тупо в декрете ?))) Разумеется. как все понимают, дома от ТВ - меня уже тошнит. Смотреть я могу исключительно Секс в большом городе, Отчаянных Домохозяек и что-то подобное, ФУТБОЛ, БИАТЛОН и ОЛИМПИЙСКИЕ игры. А еще канал - Animal Planet. Но случилась и на старуху проруха - в декрете я начала смотреть Дом-2. Каюсь, бьюсь челом, но смотрю, и конкретно подсела. Понятное дело, признаться, что я, 31 летняя бабища подсела на это мракобесие - стыдно. Ежегодные конференции ТНТ с презентациями ген.дира с трибуны красноречиво и, повторюсь, год от года, ввергают в шок клиентов и рекламодателей тем, что ДОМУ-2 быть еще как минимум 2007, 2008, 2009 и, вот, 2010 год нам тоже обещали. Вздох зала, ехидные смешки...
... На Дом-2 подали в суд пару месяцев назад, как Вы знаете, за пропаганду секса и аморалку. Канал суд проиграл и получил предписание - перенос программы по сетке на более поздний срок прайма (после 23:00). Канал подал апелляцию, но, видимо, и она осталась безответной, проигрышной. Программы сдвинули по сетке, поменяв местами с ТНТ-Комедией. Я молчу, что у меня перенос кампаний и прочие мелочи на работе, я тут задумалась вот о чем. Реклама алкоголя и сигарет на ТВ запрещены, также на радио, в наружке, только в прессе (журналы-глянец). На ТВ можно только пиво но с большими ограничениями: чтоб не сподвигало к действиям (жажда, польза, вкусно), не использовались образы людей и животных, - замечали, что реклама пива стала не интересной ? Но ограничивать ее было нужно, НО... что меня всегда удивляло, все эти энтузиасты с продвижением закона о рекламе пива настаивали, что это нужно сделать, чтоб спасти молодежь, убрав пиво из сетки золотого прайма (18:00-22:00) и в течение дня. Но пивняки - народ с достатком, они просто так не сдались и окончтаельно запретить не дали. На пиве поставили стопор: его нельзя ставить в эфир с 7 утра до 22:00, а после можно (т.е. с 22:01 до 06:59). Разумеется. каналы подняли цены за блоки прайма 22:00-00:00 и туда по сей день ломятся очереди, пивняки стоят на листах ожидания, даже за ЭТИ деньги. Но пропаганда депутатов "тем самым мы спасаем молодежь!" - была смешна изначально: какой из подростков, гуляя, ложиться спасть в 22:00 ? Именно это время телеки все страны ломятся от кол-ва кликаний по пульту молоденькими пальчиками. Молодежь смотрит вечерами, ночью, в выходные. И они видят то же самое пиво.,сейчас в еще бОльшем количестве, т.к. то самое пиво в молодежное время и сосредоточено... а днем мы наблюдаем прокладки, средства от кашля и порошки....
... Итак, возвращаясь к теме Дом-2 (я тут упущу все свое отношение к этой кучке олигофренов, с отсутствующим русским языком, матерящимся субъектам, озабоченным быдловатым парням, зажравшимся огламуренным девкам, индивидуумам с комплексами Электры и прочим венцеславам с Эдиповым комплексом). Канал позиционирует себя на целевую аудиторию (те, кто смотрит данный канал в большей степени) как 18-30 (это возраст:) ). Дом-2 - разумеется, королева эфира. Молодежь, чего уж тут греха таить, смотрит и этот бред. И вот этот кусок разврата мозга двигают на 23 часа. Телевидение, как вы понимаете, продает рекламное время, время килограммами, метрами которое не измеришь. Минутами, а вернее, рейтингами. Не стану тут сильно углубляться в математику, скажу проще: 1 пункт рейтинга стоит определенную цену. И вот, например, для какой-нибудь программы ХХХ в 14 часов во вторник он будет 0.5, т.е. 0руб.50 коп. А в Доме-2 рейтинг может доходить и до 5... Т.е. 5 рублей... Но вы понимаете, что пункт рейтинга не стоит рублть, даже не тысячу, и не один десяток тысяч... Сама программа финансируется с помощью наших же денег (СМСки, промо продукци, гастроли этих селедок по всей России, и product placement - это внутренне размещение рекламы, завуалированое в сюжет: как Нескафе в Ночном ДозореЮ МТС там же... помните, как доставало ?.... так и программа Дом-2, то с кремами, то с пластырями, с майонезом, утюгами... жду недождусь прокладок и средств от диарии. Т.к. прыщи у них появляются ровно на период проведения р/камании, вещи они глядят в др.период, майонез жрут только в тот период, который оплатил клиент... Думаю, и диарея у них должна начаться согласно бизнес-плану))) ладно, смех смехом, я снова отдалилась... Дом-2 в 23:00. Рекламные блоки.... Продакт-Плейсмент... ПИВО... Т.е. молодежная аудитория перемещается с 21 часа на 23 и вместо банальной рекламы увидит полный арсенал слабого алкоголя... Говорить о влиянии ТВ мне, наверное, не стОит... Возможно, фобия моя гроша выеденного не стОит, но, поверьте, я слишком давно в этом варюсь, и я видела, ЧТО делает с людьми планомерное капание на мозг...
Я боюсь за наших детей. Но, увы, бессильна. А вот у канала силы есть http://www.tnt-tv.ru/news/dom2_23/
PS
В самом начале эфира Дома-2, в самый разгар, я возвращалась днем домой за забытыми документами. Возле подъезда стояла моя соседка, девочка лет 10, с подружкой. Соседская девчушка взглядом забитой собаки глянула на меня и спросила: тетя Лена, а у Вас нет мобильного, СМС отправить ? --- Дашенька, что-то случилось ? Маме набрать ? --- Нееет (смущенно)... надо отправить СМС, чтоб спасти... --- (я вылупила глаза) Кого спасти ?! --- Степу... - Какого Степу ? --- Из Дома-2 (глаза в пол)... Я не могла обмануть ребенка, я протянула ей мобильник. Они с подружкой лапками схватили заветные клавиши, набили СМС с номером и наименованием города... - Оправьте, тетя Лена!.. - Хорошо, - сказала я и тыкнула на клавишу send... Через секунду пришло ответное СМС - неправильно введен город. Я набила СМСку еще раз, результат тот же. Далее были попытки набора латиницей, с и без пробелов и т.п. В итоге СМСок 7 или 8... Отбивка приходила с завидной регулярностью. Я уже опаздывала и пообщала детям, что сейчас приеду на работу и попрошу ВСЕХ сотрудников проголосовать за Степу. Девочки улыбнулись, кивнули и убежали счатсливые... Вернувшись в офис, я рассказала сию историю своим коллегам, многие прониклись и кинулись на сайт. Опляля, а там отбивка - чтоб проголосовать, отправьте СМС.... И вся процедура по-новой. Потом мы включили ТВ на ТНТ в повтор программы (тогда это было ежедневно в 16:00), внизу бегущей строкой шел текст - стоимость СМС 50 рублей, без налогов... В общей сложности, все вместе мы подарили больше штуки рублей за несколько часов... И это мы, взрослые.... А что же дети ?!... Мне была всегда интересна данная тема и позднее я узнала, как дети просаживали 300 баксов в неделю... А бизнес-родители, оплачивая ОБЩИЙ счет за свой телефон и телефон ребенка не сразу понимали, где-чья сумма... И только 1600 штук СМС заставило их задуматься... Да плевать на деньги ! МОЗГИ, СОЗНАНИЕ, ЖИЗНЬ наших детей... Дочь другого знакомого из-за ухода любимого участника сорвалась, плакала до вызова психологической помощи, да-да, скорой... Эти случаи тщательно скрываются, и по воле стыдобищи сильно не анонсируются людьми... Но я думаю, это лишь вершина айсберга, сломанных психик и, не удивлюсь, жизней...