Екатерина
6 лет
Воспитание
Музыка и ритмика детямКак мать троих детей, и как педагог, всю сознательную жизнь работающий с детьми, я постоянно нахожусь в поиске тех основ, которые я хочу вложить в детей. Хотя я не считаю, что на педагоге лежит воспитание души, это дело только родителей, но от нравственного воспитания никуда не деться. И тут не возможно раз прочитать учебник и следовать ему. Общение с детьми живое, дети живые, и воспитательный процесс -это не четкий механизм, это всегда движение, поиск решений и подходов.
Почему я не приветствую полностью старую систему? Потому что разработки методические 1999 года (многие) а на дворе 2018.и нельзя сказать, что дети во все времена одинаковые. Нет. Дети другие. Потому, что семьи другие. Внешний мир другой.
Как же воспитывать нам детей? Ограждая от плохого, закрыв их от внешнего мира? Насаждать только доброе, светлое, вечное, боясь ранить их детские души? Но тогда их надо оградить и от самой жизни.
Мне ужасно не хочется, чтобы дети мои смотрели винкс, играли в дурацкого Тома на планшете, портили бым музыкальный слух попсой. Но я не могу оградить их. Я могу лишь показать качественное, и не качественное и дать им возможность самим понять разницу. Но не оградить.
В случае с музыкальными занятиями в саду, я могла бы строить занятия только на классической, советской и народной музыке. Но эти дети живут в 21 веке, и было бы не честно оградить их от современной детской музыки. В принципе, это понимает весь коллектив моего сада, все родители. И только одной матери кажется, что песня группы Непоседы развращает детей и недопустима на моих занятиях, тк она не прописана в программе. Лично я бы пожелала этой маме не посещать государственный сад. Вполне возможно, что ее ребенок создан для иной жизни, и она вправле ограждать его от внешнего мира. Она вправе воспитывать его как угодно, но ведь другие 25 детей тут непричем.
Если бы я растила пианиста-гения, я бы тоже наверное ограждала его от популярной музыки.
Если бы я растила будущего монаха, наверное тоже ограждала его от внешнего мира и уж точно не водила бы его в сад.
Но если я ращу человека, личность, которой жить в социуме, то моя задача не оградить его от современности, а показать эту жизнь , объяснив ребенку его нравственные нормы, если я еще и верующий, то конечно, приобщить, по возможности, к своей вере. И то, только по согласию, немнасильно. Но ограждая от его от самой реальности, мы делаем детям медвежью услугу. Они потом просто не смогут существовать в этой реальности. Им будет тяжело найти свое место.
Дети очень тонко чувствуют этот мир. И если ты будешь им показывать только ванильное, правильное и старое, они поймут, что ты им врешь.
Можно дать человеку учебники по педогогике и психологии, он их прочтет, все поймет и пойдет учить других. И это будет не честно.
А можно дать человеку десяток шестилетних детей. Оставить его наедине с ними. И дать задачу удержать их внимание средствами музыки пол часа. И это будет честно. Только после этого эксперимента можно будет поговорить с человеком о нравственности и педагогической компетентности.
Я три дня пытаюсь искать логику там, где ее нет. Ищу истину там, где границы этой истины очень размыты. Пытаюсь найти общий язык с людьми, которые не хотят слышать. На душе гадко от того, что не получается в жизни действовать мирно, защищая свои интересы. А может я просто еще не научилась.
До сих пор не могу понять свою ситуацию. Хотя основные события позади, на душе неприятный осадок. И избавиться от него не получается.
И ежеминутно задаю себе вопрос: А МОЖНО БЫЛО БЫ ИЗБЕЖАТЬ ВСЕЙ ОГЛАСКИ?если бы я нп отреагировала, не собрала бы родителей, не узнали бы остальные воспитатели допустим, можно было бы разрешить конфликт , не вынося его на общее обозрение? Или таких людей может остановить только общественный суд?
Ева
2. Основному большинству все-равно, что происходит с их детьми и как, в садике, типа "там лучше знают, у них жеж дипломы" и все такое...
это прям про меня
08.02.2018
Ответить
Evgenika
Можно я со своей "ветки" - недопедагогической, переродительской и, главное, псевдопопустительской (в плане религии):
1. Избежать огласки не получилось бы, такие люди мечтают о чем-то, что можно вынести на общественнное мнение - та мамаша хуже бы рассказала, скорей всего
2. Основному большинству все-равно, что происходит с их детьми и как, в садике, типа "там лучше знают, у них жеж дипломы" и все такое...
07.02.2018
Ответить
Evgenika
Просто отпустить ситуацию на время, чтобы понять что еще "интересного" есть в коллективе
07.02.2018
Ответить