А во сколько можно деток языкам учить?

а у нас папа с дочой разговаривает на своем языке, а я на русском. Поэтому она "мама" и "папа" говорит на обоих языках. Папа хочет, чтоб она знала и его язык, ну и русский, естетвенно.Я не против. Просто это все в непринужденной форме происходит, и я не считаю, что мы нагружаем нашего малыша )))) Это, как бы, вынужденная мера )))
13.11.2012
Мне кажется, рано) и согласна с предыдущим комментарием, я с 14 лет ездила в международные лагеря учить язык, вот это оч помогает))))
12.11.2012
Я препод английского,меня мама моя периодически спрашивает,а начала ли ты с ним английским заниматься? Я говорю нет и не собираюсь:) может позже, но явно не сейчас. Вобще эта погоня за английским меня удивляет, родители отдают кучу денег репетиторам, но зачем? У меня есть возможность обучать своего ребенка, но я твердо уверена, что ни один реп не научит так,как языковая среда! Поэтому начинаю копить деньги, чтобы отправлять в международные лагеря:)
12.11.2012
Моё личное мнение, что деток вообще не надо учить ничему до школы. В школе им ещё многое предстоит. Предоставлять возможность познания мира - да. Но естественную. То есть, если билингвальная семья, то ребёнок естественным образом воспринимает два языка. Хотя и с этим тоже масса проблем. Считается, что если у ребёнка два языка вместо одного, то заговорит он на год позже. Если три - то на два. Не потому, что плохо развивается, а потому что перегружается восприятие. Ребёнок сначала изучает язык пассивно, а уж потом пытается говорить. Водить ребёнка в год на английский язык - это сознательно его запутывать в восприятии окружающего мира. И главный вопрос - а для чего это? Маме хочется? Так пусть сама и учится. Или ребёнок в 10 месяцев так и сказал: "Хочу учить английский!"?
12.11.2012
Как всегда полностью с тоюой согласна, мы со своими тремя языками немного отстаем от остальных детей в разговорной речи
13.11.2012
пплюсуюсь. по моему мнению раннее развитие и раннее обучение разные вещи. Развитие - да, возможно. Обучение - не раньше школы.
14.11.2012
Лично я ЗА раннее развитие и не считаю,что если мама занимается с ребенком,то отнимает у него детство.Вообще какое-то дурацкое выражение "ходит" по ББ про лишение детства.В конце концов,если ребенок не захочет что-то делать вы ну никак его не заставите.А что касается именно английского,то я начну обучать ребенка не раньше начальной школы,сама.Ну если вдруг она проявит желание раньше,то возражать не буду.
12.11.2012
прочитайте книгу "после 3х уже поздно" Масару Ибуки, она не большая, 200 стр всего, но читается легко и быстро. Там есть ответ на ваш вопрос :)
12.11.2012
Учить языку сейчас бессмысленно, но я включаю музыку и телеканал English club, чтобы слушала другую речь. Мешанины, надеюсь, не будет)))
12.11.2012
Мешанина будет ))))) С проблемой двух языков сразу сталкиваются, когда семья становится билингвальной. У нас все семьи русских в Чехии - получаются билингвальные - дома один язык, вне дома - другой. Вы даже не представляете, сколько проблем с этим возникает. Мамы изучают тома психологии билингвальных семей. Многие сами не справляются, идут к психологу. А некоторые вовсе сдаются, и начинают дома говорить по-чешски. Понимают, что это плохое решение, но на другое у многих не хватает сил. Раньше 4-5 лет второй язык только добавляет проблем и мешает нормальному развитию. А Вы такое специально, забавы ради ))))))))
12.11.2012
Специально с одной стороны и как эксперимент с другой)))) меня саму начали рано учить, получилось - отлично, но это было в школе, кажется))) А проблемы будем решать, думаю будет не так страшно, потому что мы русские и за окном Россия
13.11.2012
Да, смелость - отличительная черта нашего народа ))))))))
13.11.2012
Просто хочу дать ей то, чего не было у меня - ранее развитие. К тому же концентрация языка не такая большая, как в другой стране)))
13.11.2012
Хотела Вам ответить сразу. Но, как говорится, краткость - сестра таланта. А таланта на краткий ответ у меня не хватило ))))) В общем, Вы меня вдохновили на две статьи. Посвящается Маше и Насте: http://matveyko.com/index.php/moj-blog/103-o-rannem-razvitii http://matveyko.com/index.php/moj-blog/104-kogda-pora-uchit-anglijskij
13.11.2012
Спасибо! Все прочитала, очень интересно. Если хотите, могу рассказать откуда желание дать с младенчества английский и посещение детского клуба.
13.11.2012
Хочу, конечно!
13.11.2012
Английский (это моя, конечно, амбиция, но считаю правильная) дает очень много возможностей в далеком будущем, я эти возможности упустила. Поэтому даю слушать другую речь, чтобы впитывалось сразу и, надеюсь, на всю жизнь. А центр... просто поняла, что нам обеим скучно дома, я не могу/умею/хочу дать ей столько интересного, сколько ей нужно. У меня подруга живет в деревне и выкладывает фотки - я бы также хотела, чтобы мой ребенок ползал по траве, песке и пр., но я боюсь это делать в городе, и дача у нас недалеко (мои установки не успели за лето перестроиться).
13.11.2012
Центр прикольно, если дети туда ходят потусоваться и поиграть (а не выполнять программу подготовки к школе). А английский, конечно, нужен. Только когда человек понимает, зачем он ему. Это как с горшком. Можно начать приучать к горшку в 18 месяцев и закончить в 20, а можно начать в 3, и всё равно закончить в 20. А может, и в 30, потому что дитё с характером и протестует из принципа против надоевшего горшка. Так и с английским. Можно начать с рождения, и устроить путаницу в голове. Будет путать русские и английские слова - тогда пиши пропало - ни один из языков не будет знать хорошо. А можно начать в 5 лет, за неделю выучить всё то, что учат с рождения до 5 лет, и прогрессивно идти дальше. Потому что язык будет ложиться на уже имеющуюся языковую базу, родного языка.
13.11.2012
В центре, как я понимаю, готовят скорее к детскому саду. Там много песенок для движения руками и ногами. Счет, ощущение фигур, предметов, животных и пр.В нашем случае обучения нет и не будет до школы, наверное. Надеюсь, что у нас будет быстрее проходить процесс адаптации и восприятия иностранной речи. Может у нее не будет проблем с разговорной речью - имею ввиду пороги)))
14.11.2012
Чтобы не было проблем с разговорной речью, надо разговаривать. Языковые лагеря (сильно на будущее, конечно). У нас свой небольшой опыт с развивашками. С дочкой ещё в России ходили в две разных. Мне искренне казалось, что ей нравится. Она ходила с удовольствием, с детьми там дружила, мы потом вместе гуляли. На занятиях всё выполняла. Не болела. В общем, был полный восторг. А потом выяснилось, что ей было нужно только общение с детьми-друзьями. А занятия она воспринимала как способ влиться в коллектив. Потом мы переживали период "ничего не хочу". Потому что ребёнок за два года успел невероятно устать. Честно говоря, даже не знаю, что бы было, если бы мы остались на родине. Здесь от детей ничего не требуют к школе, кроме желания идти в школу и владения навыками самообслуживания. Там бы этот период, когда она ничего не хотела делать вышел бы боком. Без умения читать и широкого кругозора дорога в приличную школу была бы закрыта. Другой пример - племянница. Та же схема. Развивашка, садик, школа. Занятия, подготовка. Всё отлично. Всё с удовольствием. В школу - одни пятёрки. Класс! Но вот сейчас дитё в 4 классе. В школу ходить не хочет. В классе со всеми дружит, учителя не обижают, успеваемость отличная. Твердит одно и то же: "Я очень устала, я хочу отдохнуть". В общем-то, у родителей нет выбора. Я не знаю ни одной школы (среди знакомых в России), чтобы школа была хорошая, контингент приличный, уровень знаний хороший, и при этом бы детей в первом классе не грузили домашними заданиями, не требовали при поступлении в школу объёма знаний, который у нас был к 5 классу. Один в поле не воин. Пока родители массово не встанут на защиу своих детей, так и будет. В качестве примера - система образования в Чехии. Ребёнок учится читать и считать в первом классе. До 5 класса у детей в школе мало уроков и много прогулок, походов, культурных мероприятий, развлечений. Считается, что цель этого периода - научить детей любить учёбу. Нельзя загружать, нельзя пугать. Первые четыре года детей учат учиться, учат любить школу, учат любить учителей (не бояться, а любить). Зато с 5 класса начинают интенсивно учить. У детей начинается половое созревание, энергии много. И эту энергию направляют в учёбу, чтобы не оставалось сил и желания по улицам шататься и ерундой заниматься. Результат - если переезжают русские с школьником-третьеклассником, то кричат на каждом углу, что в Чехии все тупые, что образование для дебилов, что ребёнок всё это до школы знал, что теперь отупеет. А в школе хватаются за голову, работают с психологом, чтобы вернуть ребёнку открытость, жизнерадостность и уверенность в будущем. А если приедут с ребёнком-семиклассником, то даже при условии знания языка (заранее языковые курсы), ребёнок идёт на 1-2 класса младше. Потому что знаний не хватает. Вот такой парадокс. Зато в вузах учатся осознанно, по желанию (а не по велению родителей), "болеют" будущей профессией и экзамены сами сдают, а не за деньги.
14.11.2012
Рада, что Вы не в России. Я вот и хочу, чтобы доча не потеряла здесь любовь к любознательности. Но я не могу ей дать полноценного развития самостоятельно.да и общаться ей тоже нравится. Будем стараться не загружать малютку))))
14.11.2012
  ВСЕ ПРАВИЛЬНО!  Как надоело читать, что чешское образование "говно" а притом сравнение детей явно в их пользу, Языками владеют прекрасно без всяких репетиторов, в ВУЗы поступают бех взяток И много чехов приглашают руководить россикйскими фирмами в Москве и т/д/
15.11.2012
У меня три подруги педогоги по ангийскому и все говорят , что до 4-5 лет вообще бессмысленно и даже вредно учить ребенка другому языку. Что он еще свой не выучил, как итог каша в голове.  И чтоесли развивашки предлагают это, значит, просто хотят заработать деньги.      У меня пример из жизни моей в мои три года мы переехали в другую страну , где часть ребят разговривали на русском часть на местном, в итоге у меня к 6 годам был перемешан словарный запас основательно. В семь лет мы переехали в Россию и я до 10 лет говорила
12.11.2012
Бб глючит.  До 10 лет я говорила смешивая языки. 
12.11.2012
Спасибо дорогие мамочки! Я с Вами совершенно согласно,хотелось подтверждения))))
12.11.2012
если у вас не двуязычная семья, то есть вы не говорите с ребенком в течение дня ежедневно на 2х языках, то все курсы сейчас побоку. Ну то есть можно конечно с полугода до 4х лет учить английские картинки, и слова, а можно выучить всё то же самое за пару месяцев в 4 года.  Короче, пока основной язык не освоен, второй начинать не особо продуктивно
12.11.2012
И даже если двуязычная семья. Груз двух языков достаточно тяжёлый для малыша. Оба будут родными, но позже. А в раннем детстве - перегрузка, перенапряжение, протесты против всего остального, долгое молчание. Каждый дополнительный язык откладывает первые слова на год позже.
12.11.2012
согласна, но в таких случаях выбора особо нет :)
12.11.2012
Ну да ))))) Нам вот деваться некуда от двух языков. А кто-то специально себе проблемы ищет ))))
12.11.2012
Мы в 10 мес сходили в беби клуб, так все дети ровесники стояли как вкопанные, не то чтобы повторять за руководителем, сами как дерево качается не могли показать))))) хотела бы я одним глазком посмотреть, как ди в подгузе будут учить английскому))) или вообще японскому)))) ахаха!!!!
12.11.2012
захлебываемся соплями((( Сколько ваши детки спят.