1 год 5 месяцев
ДоченькаТрадиционный ежемесячный пост :)
Начну с хорошего. Итак, что умеет моя милая Девочка в свои 17 месяцев?
1. Обувается (правда, иногда путает сандалики местами). Причем с радостью запрыгивает и в свои топы, и в мои. Ходит, шаркая ногами и поругивая их за неповоротливость. Ещё бы, у неё 20 размер, а у меня 39 :)
2. Обожает гулять. С самого утра, как только вынешь её из кроватки, идёт к входной двери, обувает свои ботинки или приносит их мне, а если найдёт мои, то и их захватит. Тянет за руку и командует "Тап-тап" или "Тапата". Мы сейчас отдыхаем у моей мамы в частном доме, так вот - прогулки по участку Сашу не устраивают, постоянно тянет меня к калитке, просится на улицу. Помогает мне её одевать и раздевать,-просовывает ручки в рукава, подает ножки по очереди (я говорю, давай левую, теперь правую, а она почти не путает). Когда снимаем футболку, поднимает ручки вверх по моей просьбе.
3. Активно осваивает ложку, пьёт из больших кружек почти без погрешностей.
4. О-бо-жа-ет кошек! Почему-то из вполне понятного "миу" кошки в её исполнении превратились в японское "Ня!" - это всё мамина анимешная молодость виновата :)
5. Любит "читать". Визитки, журналы, книги "читает" вслух. Ни слова не понятно, но зато с выражением. Пару месяцев назад я пыталась научить её буквам, с тех пор отдельно стоящие буквы для неё всегда "А". Говорит и показывает.
6. Копирует на слух песенки, интонации. Вчера я из дома позвала маму, которая была во дворе "Мам!", так Саша теперь когда хочет кого-то из нас позвать кричит "Мам!" с абсолютно моей интонацией. Вообще, видимо, подошел возраст активного копирования. Действия, какие-то жесты, опять же интонации - всё отражается, как в зеркале.
7. Любит говорящие мягкие игрушки. Внимательно слушает, а когда замолкают, суёт их мне в руки - мол, включи, пожалуйста.
8. Отвечает "ДА!" "Сашенька, ты поела? - Да! - Баба тебя кашей кормила? - Да! - А чай ты пила? - Да!" Иногда проскакивает и "Ни" (нет), но, в основном, пока Ребёнок со всем согласен.
9. На улице и в журналах определяет "дядя" и "тётя".
10. Самое главное - поёт и танцует. Так уморительно! Умеет петь "по заказу" про бабу или про маму "Мама-маааама" так мило ^_^
______________________________________
А теперь о грустном. А точнее, о моих загонах:
Я переживаю, что Саша не разговаривает. То есть, она знает много слов, всё показывает, но конкретно СЛОВА - ни в какую. Я и по слогам произносила, и как только не...- всё мимо. Понимаю, что заговорит, но КОГДА? А у девочек в ленте уже такие говоруны - тьфу, тьфу!
И ещё одна головная боль: занятия. У меня не получается сосредоточить Сашу на них. Учим цвета на примере игрушечных кеглей - отнимает у меня кегли и играет с ними. Показываю картинки в книжке - отнимает книжку и сама листает, чихала она на мои картинки. Поэтому занимаемся маленькими урывками.
А ещё ей очень важно настоять на своём. Слово "Нет" - это либо истерика, либо деланье по-своему с оглядкой на меня, как я среагирую.
Ловлю себя на мысли, что иногда ОБИЖАЮСЬ на неё, как на взрослого человека. Самой смешно...
_________________________________________
А в целом всё по-прежнему прекрасно: Дочка подрастает и каждый день дарит мне и бабушке много радости и поводов для улыбок.
Спасибо тебе, Малышка, за твой свет! Мы любим тебя!