Ребёнок молчит. -Инструкция к действию
Уважаемые мамочки!хотела поделиться с вами пусть небольшим , но опытом. Моему сыну 2.4 почти. Но из вразумительных человеческих слов в нашем багаже только мама и куча звукоподражаний и слогов. Я бью тревогу уже давно(уже пол года примерно) и считаю что правильно делаю, + ко всему прочему у нас шило в одном месте и мы очень любим капризничать.
Итак в чем может быть причина задержки речи, и что необходимо проверить, пока не оказалось поздно.
Нужно посетить врачей:
1.Невролог- конечно же в первую очередь!если у вас дергается Глаз как у волка в мультике от того что ребёнок плохо спит, постоянно кричит, а все соседи в доме знают и слышат что у вас в квартире живёт чудесное создание двух лет. Бегом к нему.Он спросит вас обо всем, и возможно выпишет лекарства или витамины.Скорей всего направит вас на электроэнцефалограмму. Проверяют импульсы в мозгу.- на голову одевают неск датчиков,нужно минут десять посидеть.Для ребёнка не страшно.
2. Логопед - дефектолог. Он проверит реакцию ребёнка на обращение и проверит его ситуативные реакции. Как он взаимодействует с обществом. Побудит его говорить.
3.Сурдолог. Проверит слух на спец аппарате и достаточно ли он развит для развития речи.
4.Эндокринолог. Консультация и сдать кровь. Гипопаратиреоз. - недостаток витамина д напрумяю влияет на задержку речи.
5. Мануальный терапевт,остеопат.
Возможно у вашего ребёнка есть зажим в шейном отделе или позвоночнике. Что затрудняет поступление достаточного количества крови и кислорода к мозгу. Зачастую после небольшой правки наблюдаются заметные улучшения.
6. Окулист,офтальмолог.
Он проверит зрение вашего ребенка., проверит глазное дно. Расширенные сосуды глазного дна могут быть признаком вчд(внутричерепное давление) , что доставляет ребёнку большое беспокойство.
7.Массажист. Курс массажа не помешает никогда. О пользе его я думаю рассказывать не надо.
8.Стоматолог. Он провкрит зубки и посмотрит уздечку языка. Возможно она короткая и её нужно подрезать. Это тоже может влиять на развитие речи. Так же может быть гипертонус или гипотонус языка. Это проверяет невролог или логопед. Для исправления делается логопедический массаж.
8. Мелкая моторика. Нанизывание бус, шнуровки, лепка, пальчиковые краски, перебирание круп и фасоли, игольчатый конструктор.
9. Пение песен и чтение книг. Самое главное делать это все с ребёнком на одном уровне -лицом к лицу. А не мама на диване, ребенок на полу.
10. Убираем памперсы вообще. Так мне сказал невролог, центр мозга отвечающий за развитие речи как раз находится над центром отвечающим за опорожнение мочевого пузыря.Умение ребёнка сдерживать мочу во время сна и вообще контролировать мочеиспускание напрямую влияет на развитие речи.
Мы всех этих специалистов прошли. Теперь ждём прорыва в речи:)