развивающие игры для наших малышей
стащила у своей подруги на бб)))

Физкультура Играем с мячом у стены Это упражнение подходит для тех случаев, когда малыш сидит неустойчиво и заметно заваливается на бок. И. п.: ребенок сидит на полу, ноги расставлены. Взрослый садится позади него. Покажите ребенку мяч, вложите в его ладошки и покажите, как его катить. Катите его в стену так, чтобы он возвращался обратно. Научите ребенка ловить мяч. Пусть он делает с мячом все, что ему нравится. Хвалите, обязательно хвалите малыша!
Самостоятельное поднимание ног У этого упражнения может быть множество вариантов: от прикосновения ног (по просьбе) до палочки, которую держит взрослый, до активного пинания мяча, колокольчика или другой игрушки, подвешенной до уровня поднятой ножки малыша. Главное — дать понять ребенку, что вы от него хотите с помощью вовремя сказанной похвалы. И. п.: ребенок лежит на спине. Подвесьте колокольчик над ножкой ребенка — сначала достаточно низко. Если малыш сам дрыгнет ножкой — хорошо, если нет — возьмите его ножку и стукните ею о колокольчик, чтобы он зазвенел. Похвалите, сказав: «Ой, молодец! Какая у тебя крепкая ножка! А другая?». Поменяйте ножку, если малыш не сопротивляется. Затем сами позвените колокольчиком. Когда малыш будет стучать ножкой по колокольчику, подвесьте его на 5 см повыше. Через некоторое время — еще выше. Похвалите малыша.
ИГРЫ Бах! — кидаем Дети любят кухонную посуду. Не ограничивайте малыша, если это безопасно. Возьмите самую большую кастрюлю, Поставьте ее на расстоянии метра от сидящего ребенка. Разложите перед ним погремушки и другие предметы. Сядьте сзади него. Взяв игрушку, бросьте ее в ведро. Скажите: «Бах?!» Затем возьмите следующую игрушку и бросьте. Также скажите: «Бах?!» Предложите малышу бросить игрушку. Даже если он не попадет, обязательно похвалите его. Помогите, если это требуется. Затем кастрюлю можно отодвинуть подальше, игрушки взять другие, например кубики или столовые приборы, и придумать новую игру. Например, кидать игрушки в ведро с водой. Игра развивает слух, совершенствует движения рук, развивает самостоятельность.
Игра с крупами Проводим эту игру с того момента, когда малыш перестал брать в рот все подряд. А это будет быстрее, если вы будете давать ему то, что можно брать в рот и грызть (лук репчатый, картофель, морковь, сырой кабачок). Малыш сидит за своим маленьким столом. На пластиковую салфетку или поднос положите немного вареного риса (гречки, хлопьев, изюма). Посмотрите — что он будет делать: трогать руками, пересыпать, выбрасывать или класть в рот. Постепенно он научится перекладывать по рисинке из одной миски в другую, из одной ручки в другую. Развивается тактильная чувствительность и согласованность движений рук.
Эта игра — подготовка к песочнице и к играм в воде, так как сначала легче научиться пересыпать крупы, а потом переливать воду из стакана в стакан. Сквозь туннель Если у вас есть чистые картонные коробки, сделайте из них туннель для малыша, чтобы он по нему ползал. Зовите его, заглядывая через другой конец, хвалите, запускайте вместе машинки или тележки, катайте мяч по туннелю. Игра формирует чувство безопасности у ребенка. Ему важно быть уверенным, что мир остается неизменным даже тогда, когда он его не видит. Где? Учим малыша находить «спрятавшиеся» игрушки.
Возьмите чистую картонную коробку, вырежьте по окошечку с одной и с другой стороны. Теперь проденьте через коробку с окошками гирлянду из игрушек, или одну игрушку на ленте. Все свои действия сопровождайте краткими, четкими словами. Например: «Спрячем птичку? Где птичка? Нет? Давай ее поищем». Учите ребенка дергать за ленту, чтобы достать игрушки.
Пальчиковые игры "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский в этих играх важна и интонация, с которой прочитываются потешки, и движения рук и пальцев. «Дарики - комарики» – игра одновременно несложная, обучающая и яркая: для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно вызывающий восторг звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое пощипывание названной части тела при словах «кусь-кусь» тоже нравится большинству детей и смешит их. Дарики, дарики, Ай да комарики! Вились, вились, Вились, вились, В носик вцепились! В ушко вцепились! В волоски вцепились! В коленки вцепились! -Закусали нас комарики. Давайте их прогоним: -Кыш-кыш-кыш!

Физкультура Играем с мячом у стены Это упражнение подходит для тех случаев, когда малыш сидит неустойчиво и заметно заваливается на бок. И. п.: ребенок сидит на полу, ноги расставлены. Взрослый садится позади него. Покажите ребенку мяч, вложите в его ладошки и покажите, как его катить. Катите его в стену так, чтобы он возвращался обратно. Научите ребенка ловить мяч. Пусть он делает с мячом все, что ему нравится. Хвалите, обязательно хвалите малыша!
Самостоятельное поднимание ног У этого упражнения может быть множество вариантов: от прикосновения ног (по просьбе) до палочки, которую держит взрослый, до активного пинания мяча, колокольчика или другой игрушки, подвешенной до уровня поднятой ножки малыша. Главное — дать понять ребенку, что вы от него хотите с помощью вовремя сказанной похвалы. И. п.: ребенок лежит на спине. Подвесьте колокольчик над ножкой ребенка — сначала достаточно низко. Если малыш сам дрыгнет ножкой — хорошо, если нет — возьмите его ножку и стукните ею о колокольчик, чтобы он зазвенел. Похвалите, сказав: «Ой, молодец! Какая у тебя крепкая ножка! А другая?». Поменяйте ножку, если малыш не сопротивляется. Затем сами позвените колокольчиком. Когда малыш будет стучать ножкой по колокольчику, подвесьте его на 5 см повыше. Через некоторое время — еще выше. Похвалите малыша.
ИГРЫ Бах! — кидаем Дети любят кухонную посуду. Не ограничивайте малыша, если это безопасно. Возьмите самую большую кастрюлю, Поставьте ее на расстоянии метра от сидящего ребенка. Разложите перед ним погремушки и другие предметы. Сядьте сзади него. Взяв игрушку, бросьте ее в ведро. Скажите: «Бах?!» Затем возьмите следующую игрушку и бросьте. Также скажите: «Бах?!» Предложите малышу бросить игрушку. Даже если он не попадет, обязательно похвалите его. Помогите, если это требуется. Затем кастрюлю можно отодвинуть подальше, игрушки взять другие, например кубики или столовые приборы, и придумать новую игру. Например, кидать игрушки в ведро с водой. Игра развивает слух, совершенствует движения рук, развивает самостоятельность.
Игра с крупами Проводим эту игру с того момента, когда малыш перестал брать в рот все подряд. А это будет быстрее, если вы будете давать ему то, что можно брать в рот и грызть (лук репчатый, картофель, морковь, сырой кабачок). Малыш сидит за своим маленьким столом. На пластиковую салфетку или поднос положите немного вареного риса (гречки, хлопьев, изюма). Посмотрите — что он будет делать: трогать руками, пересыпать, выбрасывать или класть в рот. Постепенно он научится перекладывать по рисинке из одной миски в другую, из одной ручки в другую. Развивается тактильная чувствительность и согласованность движений рук.
Эта игра — подготовка к песочнице и к играм в воде, так как сначала легче научиться пересыпать крупы, а потом переливать воду из стакана в стакан. Сквозь туннель Если у вас есть чистые картонные коробки, сделайте из них туннель для малыша, чтобы он по нему ползал. Зовите его, заглядывая через другой конец, хвалите, запускайте вместе машинки или тележки, катайте мяч по туннелю. Игра формирует чувство безопасности у ребенка. Ему важно быть уверенным, что мир остается неизменным даже тогда, когда он его не видит. Где? Учим малыша находить «спрятавшиеся» игрушки.
Возьмите чистую картонную коробку, вырежьте по окошечку с одной и с другой стороны. Теперь проденьте через коробку с окошками гирлянду из игрушек, или одну игрушку на ленте. Все свои действия сопровождайте краткими, четкими словами. Например: «Спрячем птичку? Где птичка? Нет? Давай ее поищем». Учите ребенка дергать за ленту, чтобы достать игрушки.
Пальчиковые игры "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский в этих играх важна и интонация, с которой прочитываются потешки, и движения рук и пальцев. «Дарики - комарики» – игра одновременно несложная, обучающая и яркая: для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно вызывающий восторг звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое пощипывание названной части тела при словах «кусь-кусь» тоже нравится большинству детей и смешит их. Дарики, дарики, Ай да комарики! Вились, вились, Вились, вились, В носик вцепились! В ушко вцепились! В волоски вцепились! В коленки вцепились! -Закусали нас комарики. Давайте их прогоним: -Кыш-кыш-кыш!