Мотивация детей.
ПсихологияЯ уже не раз видела одного мальчика на нашей площадке. Он гуляет с бабушкой и дедушкой. Я всегда была сведетелем сцен, когда бабушка пыталась увести его с площадке, а он устраивал сцены истерики. И все шло по его сценарию. Сколько ему лет, мне понять было сложно, но ростом он ниже нашего, но судя по самостоятельности - старше его. И вот был как-то случай. Пришли мы на качели. А на соседних качался этот мальчик. Качался он уже довольно давно. И вот, бабушка ему говорит "давай ты немного пройдешся, ты долго качаешся". Мальчик слезал с качелей, доходил до нас и шел обратно на качели. И так повторялось три раза. К третьему заходу мне уже становилось смешно - его просили немного походить, вот он немного ходил и обратно.

И вот совсем недавно, сидим мы с сыном в песочнице, делаем куличи, копаем ямы. Проходят мимо тот самый мальчик и его бабушка. Мальчик останавливает и заинтересовано смотрит, как мы делаем кулич, а сын его ровняет с зелей. И бабушка мальчика мне говорит - "Какой у Вас самостоятельный малыш. Ему наверно два с половиной?" На что я отвечаю, что нам только полтора. Это сильно удивило бабушку. И она рассказала, что ее внук (Саша, как оказалось) двух лет не настолько самостоятелен и очень капризен. Я пожала плечами, мол, видимо, возраст такой. В конечном счете, не мне судить чужих детей.
Бабушка повздыхала, а Саша тем временем порулил к качелям. Через какое-то время и мой Никита тоже возжелал на качели. И мы пошли туда. Сели, качаемся. Тут подходит девочка с мамой и я слышу как девочка говорит маме, что хочет на качели. Тогда я предлагаю Никите пойти рисовать мелками на асфальте (он это очень любит), а качели уступить девочке. И быстренько снимаю его с качелей не переставая рассказывать про мелки и то, что девочкам надо уступать. И Никито радостно побежал к велосипеду, уже вовсю представляя, как будет рисовать. А бабушка Саши удивленнно смотрит на меня - мол, как это мне так легко удалось уйти от качелей.
А ведь все дело в мотивации. Ведь что она обычно предлагала Саше - просто походить ножками. Но смысл ему ходить ножками, если качаться интересней. Вот он и протестовал. А предложи она ему пойти на горку, на карусель или что-то еще интересное - как знать, быть может и Саша оказался бы не таким капризным.
Чтобы дети что-то сделали, у них должен быть стимул, четкая заинтересованость. Тогда и капризничать не будут, и все рады будут. А если что-то хочешь забрать у ребенка, всегда надо что-то предложить взамен. И это что-то должно быть равнозначно по интерестности.
Вот и выходит, что не все Саши так уж капризны и несамостоятельны. Быть может просто не найден подход, вот и выходит постоянный конфликт.