Горшок
ПсихологияНаверно при каждом знакомстве мам на площадке, второй вопрос, который задается после вопроса "а сколько Вам?", это - "а как у Вас с горшком?". С одной стороны, я считаю это довольно интимной подробностью нашей жизни, но и желание мам найти сокральную истину в проблеме приучения к горшку, тоже могу понять))

И вот мне вдруг захотелось поделиться своими мыслями на этот счет. И наблюдениями.
Скажу сразу, приучать к горшку мы стали рано - в 3 месяца. Сначала держали над раковиной, а как научился сидеть - стали высаживать. Но, скажу честно, единственное что это нам дало - немного съэкономить на памперсах (мы старались подловить все пописы-покаки, но все равно носили памперсы) и заранее познакомить сына с горшком. Все. Сын не начал рано проситься на горшок. О том, что он какает и писает он осознал тогда же, когда и все детки. Ближе к году. И только тогда появились существенные сдвиги - он начал проситься по-большому. Но сейчас ему уже полтора, а мы ушли не сильно далеко от годовалых достижений. Он просится по-большому и иногда по-маленькому, но часто просто сообщает о том, что сейчас сделает лужу. Поэтому, дабы спасти наш красивый ковролин ( мы ходим дома без памперсов), мы просто стараемся успевать его высдить каждые полтора-два часа (благо к высаживанию на горшок он относится совершенно спокойно и позитивно). Ну и ритуалы - после сна, перед сном, перед прогулкой, после прогулки, перед едой, после еды. Зачастую одними "ритуальными" высаживаниями и обходимся - сутки-то не резиновый, чтобы вместить помимо его 4х разового питания, двухразовой прогулки, 3х часового дневного сна и 9часового ночного, хоть что-нибудь еще))
Но вот какие выводы я сделала, слушая других мам и сравнивая с нами:
1) Горшок - не игрушка. Эту мысл надо донести до ребенка сразу и в непрекословной форме. Поэтому я против горшков с музыкой и игрушками. Ребенок должен понимать всю важность и ответственность этого процесса. Нельзя давать ребенку высаживать игрушки на его горшок, одевать его на голову, катать по квартире и что-то еще несовместимое с процессами, для которых горшок предназначен. Для ролевых игр с целью обучения ребенка хождению на горшок лучше использовать отдельные тазики, на которые и сажать кукол и плюшевых мишек.
2) Нельзя ребенка удерживать на горшке. Не хочет сидеть - не настаивайте. А если отошел в сторону и написал лужу - не ругайте. Иначе у ребенка может сложиться негативная ассоциация с горшком или процессом пописа-покака. В конечном счете, ребенок учится пользоваться горшом по "теоретическим рассуждениям" мам. Никто же не показывает ребенку как правильно сидеть на горшке и писать)) И уж тем более никто не может показать ребенку, что нужно сделать, чтобы потерпеть.
3) Хвалить за все удачные случаи пописов-покаков и прошения на горшок. Хвалить, хвалить и еще раз хвалить)) Он должен понять всю важность сделаного им дела))
4) Не помешает и наглядная демонстрация сухого и мокрого. После очередного описа дать ребенку потрогать мокрые трусики, а потом дать потрогать сухие. Чтобы понимал что есть что. Хотя его попа прекрасо все понимает и хочет быть сухой и чистой. Просто всегда нужно время на нужный нейронный узорчик в мозгу под названием "осмысление"))
5) Но наверно этот пункт следовало сделать первым)) Не слушайте других. Не ровняйтесь на соседского мальченку или дочку сестры. Все дети индивидуальны. А разговоры в песочнице о том, чей ребенок и когда начал приставать к маме с горшком, наверно являются чуть ли не одной из самых главных причин паник мам)) Еще ни один ребенок не пошел в школу, писаясь под себя (не считая какихто заболеваний). Ученые вообще считают, что осознание процесса дификации происходит где-то в промежутке между полтора и двумя с половиной. А это только осознание. А осознаное еще надо научится использовать))
6) Лично мне всегда казалось логичным, что каждый ребенок подает определенные "сигналы" прежде чем сделать лужу ии навалить кучу. Мы старались подлавливать такие моменты и сразу на горшок. Сейчас это даже выглядит так - я вижу, что сын собрался какать (даже иногда что-то успевает "проклюнуться"), хватаю его на руки и бегу к горшку со словами "подожди какать, сейчас сядем на горшок". И он ждет (не считая случаев с растройством желудка), а потом добрасовестно докакивает в горшок. Но для меня стало открытием, что у большинства этот номер не прокатывает - то есть ребенок либо докакивает все по дороге, либо при высадке на горшок напрочь отказывается какать. А спустя энное время делает кучу в штанишки. Этот момент я не совсем могу объяснить. Но, скорее всего, ответ кроется все в том же осознании процесса. Может ребенок пугается горшка, т.к. еще не доконца осознает его предназначение. Но одно можно сказать точно - если ребенок находится на такой стадии, то наверно имеет смысл отрабатывать профелактические высаживания, а не высаживания в процессе. Мне так кажется.
Надеюсь, хоть что-то из мною написанного будет хоть кому-то полезно-интересно) Всем удачной дороги к горшку))