Разговорное)))
ПсихологияСегодня в трамвае Никита был прямо-таки звездой))) Все, кто его слышали, не остались равнодушными))
А было дело так. Едем себе в трамвае к метро (мне месячный проездной на автобус продлевать). Никита сидит у меня на коленях и рассказывает все, что видит:
- Там провода. По проводам бежит ток.
Пассажиры слегка удивляются. Никита продолжает свой монолог:
- У трамвая наверху дуга. Дуга касается проводов. И трамвай едет. Тока нет и трамвай не едет.
Сзади раздается вежливый вопрос женщины в возрасте:
- А сколько ему лет?
Я честно признаюсь: - 2 года.
Женщина улыбается и говорит:
- Какой молодец. Умный.
Да-да. Я, конечно же, всегда испытываю гордость за Никиту. Все же это я ему все рассказываю. И чем дальше, тем больше я понимаю, что ему не нужно упращенных понятий - ему нужна конкретика - что это, зачем оно нужно и как это можно применить. Все чаще я ловлю себя на том, что я объясняю ему как взрослому: - Это электроподстанция. Там электрический ток распределяют по домам, чтобы в домах был свет и работали холодильник и плита. (на это Никита мне сразу же выдал "И что бы трамвай и тролейбус ехали").
Муж иногда спрашивает, а не перегружает ли это мозг ребенка. Не знаю, если честно. Но меня стойко приследует ощущение, что если я начну все упрощать, то Никита потеряет к этому интерес. Вот даже не знаю почему.