О наших играх))
У нас в играх новый виток. Виток этот я купила в книжном магазине)) Называется "Как научить ребенка читать". Первая часть книги для нас, мягко говоря, уже не актуальна. Но, тем не менее, я нашла там много интересных идей для игр на закрепление наших познаний в чтении. Вот о них я и расскажу. Точнее об опробованных идеях. С фотографиями и пояснениями. Может кому и пригодится))
1) Расскраски-шифровки.
Берется обычная раскраска. И каждый цвет на ней зашифровывается слогом. Можно брать первый слог предпологаемого цвета, как сделала я. А можно просто взять слоги, которые нужно потренироваться читать, а рядом сделать палитру с расшифровкой.
Я взяла первые слоги цветов, чтобы потренировать еще и соображалку. Никита читал слоги и вспоминал, какие цвета начинаются на эти слоги. С задачей он вполне справился, заминку вызвал только слоги ГО и ЖЕ.
Вот результат его отгадок))
2) Строим дом
Основная идея этого занятия - усвоить принцип образования слогов. Рисуем условный дом. Каждый этаж дома назван согласной буквой, а каждая парадная - гласной. Получается вот такой "доми":
Дальше рисуем карточки со слогами из гласных и согласных, которые есть в нашем "домике":
Ну а дальше я давала Никите карточку и просила его прочесть слог. Потом спрашивала из каких букв он состоит. Потом мы вместе искали нужную парадную-гласную и поднимались на нужный этаж-согласную. В нужном месте мы приклеивали карточку - номер квартиры.
Вот что у нас получилось. Потом у Никиты кончилось терпение и дальше доклеивала я сама))
Поэтому остальным советую для первого раза дом делать пониже))
3) Веселая парковка.
Это вторая жизнь нашего "дома". Когда я его доклеела и обклеела скотчем, мы положили его на ковер и достали все наши маленькие машины. Дальше я называла никите слог, а он должен был запорковать на нем машинку.
4) Вспомни слово.
Это уже третья жизнь нашего "домика)))
Есть у меня прыгающий человечек - пружинка с головкой. Положили мы дом-парковку на пол и стали поочереди запускать на него прыгуна. На какой слог падал прыгун, на такой надо было вспомнить слово. Очень веселая игра - прыгун-то не всегда торопился прыгать на слоги)))
5) Лото.
А это вторая жизнь наших лото. Мы по ним в свое время расширяли наш словарный запас. Потом мы их как-то запросили, не интересно было. А тут хорошую идею взяла из книжки.
Берем карточки от лото. На альбомном листе пишем первые слоги от названий картинок от лото.
Делаем несколько таких карточек.
Дальше все просто. Ведущий достает картинку, а игроки ищут у себя на полях первый слог от нее. у кого он есть - тот и берет карточку
Подловила Никиту на читерстве. Я достаю картинку, а Никита начинает читать надпись на ней)))
Вот пока и все)) Как что-то новое опробуем - напишем))