Аватар

Королева Вика - страница 13

41 год Москва, Россия
На сайте с 12.10.2010, последнее посещение — 3 года назад
189 записей 137 друзей 34 подписчика
На сайте с 12.10.2010, последнее посещение — 3 года назад
Все категории Поиск
Москва
12 ПРАВИЛ МОНТЕССОРИ-РОДИТЕЛЕЙ

Часто родители хотят заниматься с малышами по методу Монтессори. Начинают обычно с того, что покупают дорогостоящие материалы или пытаются их создать сами, тратя на это много времени и сил.

Конечно, хорошо подобранные Монтессори-материалы очень помогают развитию ребёнка. Однако, на наш взгляд, Монтессори-родители обладают, прежде всего, не Монтессори-материалами, а следуют некоторым простым правилам в обращении со своими детьми с самого рождения.

Заповеди общения родителей с детьми

Вот 12 простых правил Монтессори-родителей:

  1. Давайте ребёнку СВОБОДУ изучать мир вокруг себя, своё окружение, свой дом и вещи в нём. Предоставляйте малышу возможность свободного движения.
  2. Поощряйте использование РУК И ВСЕХ ОРГАНОВ ЧУВСТВ для изучения мира. Позволяйте ребёнку трогать всё вокруг и давайте возможность получать как можно больше сенсорных впечатлений.
  3. Давайте возможность участвовать в делах ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Дети должны обязательно участвовать в домашних делах: подметать, вытирать со стола, помогать приготовить обед или постирать одежду. Упражнения практической жизни разовьют концентрацию внимания и подготовят ребёнка ко всем остальным сферам обучения.
  4. Подготовьте СРЕДУ для ребёнка. Обратите внимание на то, чтобы ребёнку было удобно дома: мебель и вещи должны быть подобраны в соответствии с ростом малыша (стул, табуретка, чтобы доставать до высоких поверхностей, посуда, полочки в шкафу…).
  5. Не используйте НИ НАГРАД, НИ НАКАЗАНИЙ. Ребёнок должен научиться критически оценивать свою работу. Если же вы применяете награды и наказания, мнение малыша о своей работе начинает зависеть от них, а не от объективного результата. Ребёнок начинает выполнять задания за премию или боясь наказания, а не исходя из собственного желания или необходимости.
  6. Предоставляйте ребёнку возможность ВЫБОРА. Выбора времени и места для занятий и отдыха, выбора одежды, выбора еды, выбора с кем и когда общаться.
  7. Не забывайте, что у ребёнка должны быть свои ПРАВА. Право на уважение, на понимание. Никогда не высмеивайте никаких действий ребёнка, спрашивайте мнение о сложившейся ситуации, уважайте занятия малыша и время, необходимое ему для работы или игры (и для их завершения).
  8. Имея права, ребёнок должен иметь и обязанности. Таких норм для маленького ребёнка должно быть по крайней мере три: уважительное отношение к окружающим, уважительное отношение к работе (как своей, так и чужой) и уважительное отношение к окружающей среде. Также в каждой семье могут существовать свои правила. Важно устанавливать их раз и навсегда, и всем членам семьи придерживаться их выполнения.
  9. Знать о существовании СЕНЗИТИВНЫХ ПЕРИОДОВ. И помогать ребёнку развивать качества, благоприятные в данный период. Вы можете помочь ребёнку, привнося в домашнюю среду именно те материалы, которые важны для малыша в том или ином возрасте.
  10. Учите ребёнка МИРНОМУ разрешению любых ситуаций. Помогайте чувствовать, озвучивать и контролировать свои эмоции. Обучайте разрешению конфликтных ситуаций, исходя из уважения и терпимости к окружающим.
  11. Будьте для ваших детей ВЗРОСЛЫМИ. Помните, что ваши отношения должны строиться как отношения взрослого с ребёнком, а не как дружеские. Не нагружайте детей излишней ответственностью, берите на себя принятие важных решений. Учитесь и развивайтесь сами: физически, интеллектуально, эмоционально. Помните, что дети учатся у своих родителей, прежде всего копируя их поведение.
  12. Всегда помните, что основой отношений с вашим ребёнком должна быть ЛЮБОВЬ. Эмоциональная привязанность к значимым взрослым, доброе отношение важнее для ребёнка любых развивающих материалов
Источник: mchildren.ru
Москва
5 РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ ДВУХЛЕТНИХ МАЛЫШЕЙ
Чем занять малыша, когда он просит поиграть с ним? Как поиграть с ребёнком так, чтобы это было не только весело, но и полезно? Возможно, эти развивающие игры для детей 2-х лет смогутвам помочь.
1. Сортируем и клеем
Покажите ребёнку «домики» (квадратики). Попросите малыша «закрыть» в каждом домике «окошко» -наклеить кружок нужного цвета.
С помощью этой игры ребёнок развивает сразу несколько навыков: учится производить сортировку по цвету, развивает логическое мышление, тренирует мелкую моторику.
2. Большая стирка
Это задание хорошо развивает моторику рук и мышление.
Налейте в таз воды, покажите малышу, какими движениями платочек или какую-либо другую вещь нужно стирать, как полоскать, отжимать, как развешивать вещи на верёвке и как крепить их прищепкой. Затем дайте ребёнку выполнить все эти действия самостоятельно.
3. Прищепки
Протяните в комнате верёвку. Попросите ребёнка помочь вам развесить с помощью прищепок бельё. Это задание хорошо развивает детские пальчики (что хорошо сказывается на развитии речи и мышления малыша).
4. Собери палочки
Рассыпьте перед малышом длинные макароны или счётные палочки. Попросите ребёнка их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, сахарницу, бутылку с узким горлом, прорезь в коробке).
5. Сортируем по цвету
Выложите перед ребёнком различные интересные предметы и предложите отсортировать их по цветам. Можно складывать предметы в разноцветные чашечки, стаканчики или использовать для этого цветные карточки. Можно выложить дно органайзера цветной бумагой, и у вас получится захватывающее пособие для сортировки.
Королева Вика
Москва
Катерина
Минск
Развивающие игры с крупой (манкой, гречкой, рисом...фасолью и макаронами)

Сегодня столько говорят о пользе сенсорных игр и необходимости занятий с сыпучими веществами для развития мелкой моторики и речи, что повторяться не буду. Именно "кухонные" игры с манкой, гречкой, рисом, фасолью и макаронами я выбрала для открытия рубрики "Игры и занятия с Главным Читателем" в  Книжном Шкапу в ЖЖ.

Королева Вика
Москва
Ирина Сампара
Мама троих (25 лет, 16 лет, 11 лет) Москва
Я СТОЮ В УГЛУ....

Сам рассказ под катом Очень торкнул...а почему... а потому, что вчера было подобное с Евой... Я увидела (все что увидела), что она выгнала Софу из комнаты и закрыла дверь. Я наругала Еву...долго ей читала натацию о том, что сила не дает прав. О том, что мы одна семья, о том, что у нас все общее. Она молчала...глаза наливались слезами....я прочла лекцию и ушла... Минут через 5 захожу, она плачет... Я опять...Мол чего ты плачешь, я ничего несправедливого не сделала. Плакать, типа надо мне, от того, что ты обижаешь младшую сестру....и бла бла бла... И тут Ева сквозь слезы... " А КРОВАТЬ ПО ТВОЕМУ САМА ЗАСТЕЛИЛАСЬ!!!!"

Блин! Я все мгновенно поняла! В этот момент, я была готова провалиться под землю! Ева застелила НАШУ двухспальнюю кровать, а что бы Софа не мешала, выставила ее на время за дверь!

Я извинилась, обняла и попросила прощения. Выдала монетки за работу по дому ( это у нас так заведено). Такой сукой, я себя давно не чувствовала...

Короче, ниже рассказ... Который возможно многим объяснит, что то, что мы считаем баловством , вовсе не то... И я блин такая вся умная, косяканула по полной! Забыв банальную вещь... нужно ПОНЯТЬ зачем, перед тем, как отсчитывать. И тогда зачастую, то что мы считали баловством, возможно вдруг обернется подвигом.

_________________________________________

Я СТОЮ В УГЛУ (рассказ глазами маленького ребенка)

Меня наказали, и я стою в углу. А ведь я уже большая, мне целых четыре года, и я хотела помочь маме. Но мама совсем ничего не поняла, и даже не хотела меня слушать. И папа тоже.